Лон Майло Дюкетт.

• Дочь Пламенного Меча.
• Зодиакальный аркан Льва.
• Управитель — Солнце, экзальтирующая планета — Уран.
• Первоначальная композиция: улыбающаяся женщина удерживает раскрытую пасть свирепого и могучего льва.
• Еврейская буква: Тет (змей).
• Путь Древа Жизни: 19-й, соединяющий Хесед (Милосердие) с Гебурой (Суровостью).
• Цвета: желтый (с оттенком зеленого); насыщенный пурпурный; серый; красновато-янтарный.

Умиротворяй Энергию Любовью; но пусть Любовь поглощает все сущее.
Славь имя _________*, неколебимое1
, тайное, чудесное, и имя Дома Его 4182.
(Примечание Кроули: имя это будет открыто тем, кто достоин такого Посвящения.)
— «Книга Тота».

«Ну, я попробую тебе объяснить, что при этом чувствуешь. Представь себе, что ты увидел вкусную шоколадку, и вот тебе ее дали, и ты ее ешь, и — до чего же тебе вкусно! Эта картина — как раз о том, что ты чувствуешь, когда ешь шоколадку». — Из письма Фриды Харрис Алистеру Кроули от 25 марта 1942 г.

Так леди Харрис на выставке своих картин попыталась объяснить смысл карты «Вожделение» какому-то любознательному ребенку. Основные божества, связанные с этой картой, традиционно ассоциируются с присущей женщине способностью возбуждать, укрощать и направлять животное начало: Деметра и Астарта на колесницах, запряженных львами; Венера, усмиряющая огонь Вулкана, и «Вавилон великий» из Апокалипсиса, восседающая на Звере.

Вожделение — это, пожалуй, самая красивая и самая провокационная из всех карт колоды Тота. И это один из Старших арканов, которые служат иллюстрацией к визионерским и инициатическим опытам Кроули, описанным в книге «Видение и Голос», в данном случае — к видению 12-го Эфира.

Образ нагой Вавилон3, Багряной Жены, возносящей Святой Грааль и оседлавшей диковинного и ужасного семиглавого Зверя4, по современным меркам довольно скромен, хотя даже сейчас, в двадцать первом веке, способен задеть некоторых чувствительных особ. В американских тюрьмах колода Тота запрещена как порнографическая — именно из-за карты Вожделение. Даже опытные тарологи, которым следовало бы понимать что к чему, подчас приводят эту карту в пример того, как Кроули «осквернил Таро своими грязными фантазиями».

Само собой, они заблуждаются. Образность данного аркана иллюстрирует одно из самых возвышенных и универсальных духовных таинств — таинство экстатического растворения всей нашей сущности (именуемой в телемических текстах «кровью Святых») во вселенском «я» божества (которое символически представлено в образах «великой блудницы» и олицетворяемого ею Святого Грааля). Повторяю, это не имеет ни малейшего отношения к вопросам нравственности или безнравственности! Пожалуй, это самый яркий пример того, как Кроули использует «богохульства» старого Эона для иллюстрации более точной картины мира, открывающейся через духовное восприятие нового Эона.

На протяжении двух тысяч лет символом чистого сосуда и наивысшим духовным идеалом женщины в западной культуре оставался образ девственницы. И этот образ в своем роде прекрасен: он символизирует великое таинство нисхождения божественного духа в материю. Однако мистерия Вавилон относится к совершенно иному процессу, а именно, к возвращению всей развивающейся жизни и сознания обратно в Бину, великую божественную женщину. И в рамках этой мистерии образ блудницы (принимающей всех без разбора) превращается в возвышенный и священный символ. Вот как ангел в видении 12-го Эфира описывает ее Кроули:

Се таинство Вавилон, Матери мерзостям, и се таинство прелюбодеяний ее, ибо она покорилась всему живому и причастилась таинству его. И соделавшись служанкой каждому, стала она госпожой надо всеми.

Основной духовный смысл этой карты можно сформулировать следующим образом. Рано или поздно каждый из нас поднимется на такой высокий уровень сознания, что выше него окажется только уровень универсального сознания божества. Наше растворение в бесконечном — это наивысшая жертва, наивысшее бракосочетание. Богиня страстно жаждет того мгновения, когда все ее дети вернутся вновь в ее лоно. И рано или поздно этого же возжаждет каждый из нас.

 

© Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley's Thoth Tarot. Weiser Books, 2003.

© Перевод: Анна Блейз, 2007.

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

 


 

1 Англ. foursquare — «квадратное» или «твердое, прочное, устойчивое, честное». — Примеч. перев.

2 Ср. «Книгу Закона», II, 78: «Воспрянь! ибо нет подобного тебе ни меж людьми, ни меж Богами! Воспрянь, о пророк мой! превыше звезд вознесется твой стан. Будут славить имя твое, неколебимое, тайное, чудесное, число человеческое, и имя дома твоего 418». Здесь обладатель неназванного имени отождествляется, с одной стороны, с самим Кроули, а с другой (через указание на «число человеческое») — со Зверем 666.

418 — в системе телемы числовой эквивалент слова Abrahadabra, символизирующего единство микрокосма и макрокосма, т.е. достижение «Знания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем» (Истинным Я соискателя), которое символически представлено как объединение Розы и Креста в одной эмблеме. Это же число — эквивалент одного из вариантов имени «Айвасс» (имени ангела, продиктовавшего «Книгу Закона»), в записи греческими буквами. — Примеч. перев.

3 Позднее в визионерском цикле Кроули имя «Вавилон» (Babylon) сменилось на «Бабалон» (Babalon). — Примеч. Л.М. Дюкетта.

4 Семь аспектов Кроули как Зверя: «Голова Ангела; голова Святого; голова Поэта; голова Прелюбодейки; голова Мужа Храброго; голова Сатира и голова Змеельва» (см. «Книга Лжей», глава 49). — Примеч. Л.М. Дюкетта.