Вторая часть … S.S.J. [?]

Агла (Agla) * Адонаи (Adonay) * Йевова (Jevova)[1]

Есть и другие демоны; но о них мы говорить не будем, ибо власти на то не имеем. Способности же этих восемнадцати духов таковы:

1. Клаунек (Clauneck) имеет власть над имуществом и богатством и тем, кто заключил с ним договор, может помочь в поиске кладов. Он может наделить великим богатством, ибо Люцифер его премного любит, и именно он [Люцифер] заставляет его [Клаунека] приносить деньги. Повинуйся ему, и он будет повиноваться[2].

2. Мусисин (Musisin) имеет власть над великими владыками[3] и открывает им все, что происходит в республиках и царствах[4] их союзников[5].

3. Бехауд (Bechaud) имеет власть над ветрами, бурями, молнией, градом и дождем, а также дождем из жаб и прочих подобных тварей[6].

4. Фримост (Frimost) имеет власть над женами и девицами и будет помогать тебе насладиться ими[7].

5. Клепот (Klepoth) поможет тебе созерцать всевозможные танцы[8].

6. Киль (Khil) может вызывать землетрясения и содрогания земли[9].

7. Мерфильд (Merfilde) способен перенести тебя в единый миг, куда ты захочешь[10].

8. Клистерт (Clisthert) создает видимость дня или ночи, когда ты пожелаешь[11].

9. Сирхад (Sirchade) способен сделать так, чтобы ты созерцал всевозможных животных любого рода[12].

10. Сегаль (Segal) показывает всевозможные чудеса и химер, как природных, так и сверхъестественных[13].

11. Хикпакт (Hicpacth) мгновенно перенесет к тебе человека, находящегося где-то далеко[14].

12. Хумотс (Humots) способен принести тебе любые книги, какие ты только пожелаешь.

13. Фруциссьер (Frucissière) способен воскрешать мертвых[15].

14. Гуланд (Guland) способен вызывать и насылать болезни любого рода[16].

15. Сургат (Surgat) может открывать любые замки[17].

16. Мораил (Morail) способен делать людей невидимыми[18].

17. Фрутимьер (Frutimière) может приготовить для тебя любое пиршество[19].

18. Юктиигара (Huictiigara) на одних насылает сон или бессонницу, а на других — досадную сонливость[20].

Двое демонов — Сатанахия (Satanachia) и Сатаникэ (Satanicae)[21] — властвуют над сорока пятью (а другие говорят — над пятьюдесятью четырьмя); им же подвластны четверо, из которых двое — начальствующие, а прочие особого значения не имеют[22]. Эти четверо — Сергутти (Sergutthy)[23], Херамаэль (Heramael), Тримасель (Trimasel)[24] и Сустугриэль (Sustugriel)[25].

Эти духи необходимы и весьма полезны для всего происходящего, ибо они действуют легко и охотно, если довольны оператором, то есть тем, кто желает что-либо от них получить[26].

Об их способностях

1. Сергутти (Sergutthy) имеет власть над женщинами любого возраста, при условии что случай благоприятен[27].

2. Херамаэль (Heramael) обучает искусству медицины, дает знания обо всех болезнях и способах полного исцеления от них, а также обо всех родах растений, потребных для совершенного исцеления, о местах, где их можно найти и о том, когда надлежит собирать их, и об истинном их составе[28].

Илл. 38 Илл. 39

 

3. Тримасель (Trimasel) обучает химии и всяческой ловкости рук[29] и открывает секрет изготовления истинного порошка проекции, имеющего власть превращать несовершенные металлы, такие как свинец, железо, или олово[30], в истинное золото и серебро, истинное солнце и луну и т.д., сообразно клятвам, которые он принес. Однако для этого он должен быть доволен оператором, и наоборот[31].

4. Сустугриэль (Sustugriel) обучает магическому искусству и дарует домашних духов для всего, чего желает оператор[32], а также может приносить мандрагоры[33].

Илл. 40 Илл. 41

 

Двоим, [имена которых —] Агалиераптс (Agalierapts) и Тарихималь (Tarihimal), подвластен[34].

Элелогап (Elelogap) имеет власть над водой, и вот его знак[35].

Небиротсу (Nebirots)[36] подвластны еще двое: Хаэль (Hael) и Сергулат (Sergulath).

Хаэль (Hael) обучает начертанию букв[37] любого рода и в одно мгновение может научить человека говорить на любом языке. Также он может объяснить самые сокровенные тайны[38].

Сергулат (Sergulath) предоставляет все средства для рискованных предприятий и обучает искусству войны и способам сокрушения противников[39].

Илл. 42 Илл. 43

 

Знаки их таковы[40].

Есть и другие, подчиненные Хаэлю и Сергулату и наделенные немалой силой, и всего их — восемь:

1. Прокуло (Proculo). 2. Харистум (Haristum). 3. Брулефер (Brulefer). 4. Пентагнони (Pentagnony)[41]. 5. Агласис (Aglasis). 6. Сидрагосум (Sidragosum). 7. Миносонс (Minosons)[42]. 8. Букон (Bucon)[43].

Вот их знаки:

[Знаки первых шести из перечисленных духов в оригинале отсутствуют.]

————————————

Миносонс (Minosons) (7)

Илл. 44

————————————

Букон (Bucon), или Буконс (Bucons) (8)

Илл. 45

 Их способности

1. Прокуло (Proculo) погружает в сон на двадцать четыре часа[44] и дает познания в сферах сна и т.д.[45]

2. Харистум (Haristum) наделяет способностью проходить через огонь, не обжегшись[46].

3. Брулефер (Brulefer) делает так, чтобы тебя любили женщины[47].

4. Пентагнони (Pentagnony) способен дать тебе невидимость и сделать так, чтобы тебя любили великие властители.

5. Агласис (Aglasis) будет переносить тебя по всему свету[48].

6. Сидрагосум (Sidragosum) может заставить молодую женщину танцевать совершенно голой[49].

7. Миносон (Minoson) может сделать так, чтобы за игорным столом ты всегда выигрывал.

8. Букон (Bucon) способен вызывать ненависть и ревность между людьми противоположного пола.

Итак, о духах мы сказали достаточно; в следующей части мы поведаем о заклинаниях и о том, как принудить этих духов прийти[50].

Необходимо соблюсти все в точности и не упустить ничего из того, что касается их знаков и назначенного для них времени.

Магический круг[51]

Илл. 46

 

Перевод © Анна Блейз, 2010

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

© Thelema.RU

 


 

[1] У Блокеля: Йехова (Jehova). У Бестетти и Муцци заголовок этого раздела и три имени, следующие за ним, отсутствуют.

[2] С.К.: «…имеет власть над богатством и помогает находить сокровища. Он может наделить великим богатством того, кто заключит с ним договор, ибо Люцифер его премного любит. Именно он [Клаунек?] делает так, чтобы [магу?] приносили деньги. Говорят также, что он имеет власть над торговлей и товарами. Тем, кто заключит с ним соглашение, он всегда будет показывать, где добыть сокровища, и наделит тебя мудростью, потребной для обретения богатств».

[3] У Бестетти и Муцци: «над великими мира сего».

[4] У Бестетти и Муцци: «и в личных покоях».

[5] С.К. добавляет: «Сказано также: он властен над знатью и открывает тайны государственных дел. Также в его силах — устранить средства к раскрытию этих тайн».

[6] С.К.: «…имеет власть над бурями, штормами, дождем, снегом и прочими природными стихиями; над ветрами, морозами, грозами и кровавыми дождями, дождями из жаб и прочих тварей. Также говорят, что он управляет погодой любого рода, будь то ветер, град, дождь или буря, и исполнит для тебя любое задание в связи с любой погодой. Гонорий говорит, что ему надо принести в жертву грецкий орех».

[7] С.К.: «…имеет власть надо всем, что касается мужчин и любви. Он властен над женами и девицами и поможет тебе заполучить их. Он может пробуждать все страсти человеческие и препятствовать оным, может угашать или усиливать страсть в девицах и вызывать выкидыши у женщин. Гонорий дает ему добавочное имя “Намброт” (Nambroth) и призывает мага обращаться с ним очень почтительно, а также подарить ему первый камень, какой попадется магу на пути».

[8] У С.К. это демон женского пола. Она «…может 1000 раз обернуться вокруг своей оси, танцуя со своими подругами, и может сделать так, чтобы маг слышал прекрасную музыку и верил, что та — настоящая. Если пожелаешь, она будет нашептывать тебе на ухо, какие карты — на руках у тех, с кем ты сел играть. Другие говорят, что она может показать тебе всевозможные танцы, видения и грезы».

[9] С.К.: «…насылает сильные землетрясения на дома и города».

[10] С.К.: «…в одно мгновение перенесет тебя в любое место или область по твоему желанию. Способен мгновенно перенести кого угодно и куда угодно. Говорят также, что он поможет тебе легко добраться везде, куда ты захочешь».

[11] С.К.: «…сделает так, что созерцающим его покажется, будто сейчас день или ночь, светло и темно. Делает для тебя день или ночь, когда бы ты ни пожелал того или другого. Также сказано: он доставит тебе удовольствия ночи и дня».

[12] С.К.: «…делает так, чтобы ты видел всевозможных живых существ, природных и сверхъестественных (любого рода, и притом разумных и одушевленных). Сказано также: он откроет тебе способности и законы разнообразных тварей живых, населяющих мир сей и тьму. Гонорий дает ему дополнительное имя “Ахам” (Acham) и говорит, что он приходит как царь, и требует в жертву кусок хлеба, и открывает клады».

[13] С.К.: «…покажет тебе всевозможные чудеса и таких чудовищ и химер, каких ты только сможешь себе представить». У Бестетти и Муцци: «Сегаль поможет тебе обрести всевозможные удивительные способности и таланты, как природные, так и сверхъестественные». Дж.П. отмечает, что это — ошибка в переводе с французского, «поскольку большинство этих духов способны лишь показывать заклинателю разнообразные иллюзии».

[14] С.К.: «…заставит явиться перед тобою тех, кто живет в дальних краях. Мгновенно перенесет к тебе любого человека, как бы далеко тот ни находился, будь то мужчина или женщина или же кто-то определенный из твоих друзей».

[15] С.К.: «…может привести к тебе любого, кого ты пожелаешь, будь он жив или мертв. Сказано также: оживляет мертвых. И также сказано: он способен к адской некромантии и гаданию на иссохших костях».

[16] С.К.: «…может насылать или исцелять любые болезни, даже венерические. Сказано также: вызывает любые недуги. И также сказано: имеет власть вызывать недуги у любого, у кого ты пожелаешь, и исцелять их, если ты пожелаешь. Гонорий дает ему добавочное имя “Набам” (Nabam) и говорит, что этот дух требует в дар подгоревший хлеб и исполняет все, что ему прикажут».

[17] У Бестетти и Муцци добавлено: «без ключа».

С.К.: «…имеет власть открыть все, что закрыто или заперто. Также сказано: отпирает любые замки. Также сказано: обучает искусству открывать замки и запертые помещения, дабы можно было узнать, что находится внутри. Гонорий говорит: если этот дух попросит волосок с твоей головы, дай ему лисий волос. А также — что он открывает всевозможные клады и отдает их магу. Он опасен, и для его вызывания надобен круг с тройным кольцом, укрепленный божественными именами. Гонорий дает ему дополнительные имена “Аквиэль” (Aquiel) и “Аквиот” (Aquiot)».

[18] С.К.: «…может сделать тебя и что угодно невидимым».

[19] С.К.: «…готовит для тебя всевозможные пиршества и обильные трапезы».

[20] С.К.: «…насылает на одних сон, а на других — бессонницу».

[21] У Блокеля: «Satanachia, Satanacia»; у Бестетти: «Satanachia и Satanacia»; у Муцци: «Satanacia e Satanacia». Дж.П. предполагает, что имеются в виду Сатанаия и Сагатана.

[22] У Бестетти и Муцци: «…два главных, а прочие — простые».

[23] У Муцци: «Сергути» (Serguthy).

[24] У Блокеля, Бестетти и Муцци: «Тримасаэль» (Trimasael).

[25] В Lansdowne 1202 перечислены другие имена: «Сугунт (Sugunth), Эрамаэль (Eramael), Ирмасиаль (Irmasial), Суффугиэль (Suffugiel)». Смысл всего абзаца более ясно передан у С.К.: «Кроме того, под началом  Сатанакии (Satanakia) и Сатаникии (Sataniciae) — сорок пять демонов (другие говорят — пятьдесят четыре). Начальствуют над ними Сергутти (Sergutthy), Херамаэль (Heramael), Тримасаэль (Trimasael) и Сустугриэль (Sustugriel), известные также под именами Сугунт (Sugunth), Эрамаэль (Eramael), Ирмасиаль (Irmasial) и Суффугиэль (Suffugiel). Прочие особого значения не имеют.

[26] С.К.: «Эти духи весьма полезны и работают хорошо и быстро, если довольны оператором».

[27] С.К.: «Сергутти (Sergutthy) имеет власть над женами и девицами при благоприятных обстоятельствах». Далее приводится знак Сугунта (Sugunth) по Lansdowne 1202 (см. Илл. 38).

[28] С.К.: «Херамаэль (Heramael) обучает искусству врачевания, включая совершенное знание обо всех болезнях и  средствах их лечения. Также он открывает свойства растений, где их можно найти, когда срывать их и как изготовить из них лекарство для полного исцеления».

Далее приводится знак Эрамаэля (Eramael) по Lansdowne 1202 (см. Илл. 39)

[29] В итальянских изданиях вместо «и всяческой ловкости рук» — «и его тайнам».

[30] У Бестетти и Муцци: «медь».

[31] У Бестетти и Муцци слова «и наоборот» опущены.

С.К.: «Тримасаэль (Trimasael) обучает химии и всем способам заклинания, которые сродни обману или ловкости рук. Также он открывает тайну порошка проекции, при помощи которого неблагородные металлы можно превращать в золото или серебро».

Далее приводится знак Ирмасиаля (Irmasial) по Lansdowne 1202 (см. Илл. 40).

[32] У Бестетти и Муцци: «домашних духов и всё, чего желает оператор». У С.К.: «домашних духов, которых можно использовать в любых целях».

[33] У С.К. приводится знак Суффугиэля (Suffugiel) по Lansdowne 1202 (см. Илл. 41).

[34] Эта неоконченная фраза, по всей видимости, относится к следующему далее духу, Элелогапу. Упомянутые здесь два демона — подчиненные Люцифера и Бельзебута соответственно. У Блокеля и Муцци, а также в Lansdowne 1202 приводятся другие варианты имен: «Агалиерапс» (Agalieraps) и «Таритималь» (Tharithimal). У Бестетти и Муцци эта фраза переведена — по-видимому, ошибочно, — как «Ему [?] подвластны Агалиерапс и Таритималь»; у С.К.: «Агалиерепт (Agalierept) и Тарихималь (Tarihimal) также властвуют над Элелогапом (Elelogap), который, в свою очередь, управляет всем, что связано с водой».

[35] Знак ни в одном издании не приводится. У Блокеля имя демона — «Элеогап» (Eleogap). У Бестетти и Муцци: «Элкогап (Elcogap) имеет власть над морскими путешествиями».

[36] В «Великом гримуаре» приводится вариант имени — «Намброт» (Nambrot). Возможно, этот демон тождествен Несбиросу (Nesbiros), подчиненному Астарота.

[37] У Блокеля, Бестетти и Муцци: «знаков».

[38] С.К.: «Хаэль (Hael) обучает человека говорить на любом языке, на каком тот пожелает, а также учит способам истинного начертания любых букв или знаков. Кроме того, он способен открывать самые тайные и сокровенные вещи».

Далее С.К. приводит варианты знаков Хаэля (см. Илл. 42).

[39] С.К. «…и обучает подрывать планы и стратегии врагов». Для этого духа приводятся следующие знаки (см. Илл. 43).

[40] Во всех изданиях, кроме С.К., знаки Хаэля и Сергулата отсутствуют; в большинстве изданий опущена также сама эта фраза.

[41] У Блокеля: «Пентагногни» (Pentagnogny). У Бестетти: здесь — Пентагнегру (Pentagnegru), ниже — Пентагнойю (Pentagnouy).

[42] Далее — Миносон (Minoson). У Блокеля, Бесттети и Муцци: «Миносум» (Minosum).

[43] У Блокеля, Бесттети и Муцци: «Буконс» (Bucons).

[44] С.К.: «…на двадцать четыре (или на сорок восемь)».

[45] У Бестетти и Муцци: «Прокуло наделяет даром пророчества и способностью предсказывать будущее».

[46] У Бестетти и Муцци: «…ходить по горящим углям так, что пламя не обожжет и не причинит боли».

[47] У Бестетти и Муцци: «Брулефер наставляет в астрономии и небесных науках».

[48] У Бестетти и Муцци: «Агласис способен уничтожить всех твоих врагов».

[49] У Бестетти и Муцци: «Сидрагосум заставляет молодых женщин танцевать против воли».

[50] Вместо этой и следующей фраз Муцци и С.К. приводят следующее заклинание: «Сергути (Serguthy), Херамаэль (Heramael), Тримасаэль (Trimasael), Сустугриэль (Sustugriel); Агалиерапс (Agalieraps), Таритималь (Tarithimal), Элго-апа (Elgo-apa), Небирос (Nebiros), Хаэль (Hael) и Сергулат (Sergulath), а также вы, о Прокуло (Proculo), Харистум (Haristum), Брулефер (Brulefer), Пентагнегни (Pentagnegni), Агласис (Aglasis), Сидрагосам (Sidragosam), Миносумс (Minosums) и Буконс (Bucons), соберитесь все вместе именем Великого, Могучего и Святого Адонаи, появитесь и придите со всеми силами своими по воле и велению N.N. и  предайтесь во власть того, кто вас призывает, и внемлите всем желаниям его!

Sanctus, Sanctus Regnum. Verba praeterague nihil! [лат.: “Святое, Святое Царство. Словá, и ничего более!”]

Omnis spiritus rexurgat! Pax voluntas, fiat voluntate mea [лат.: “Всякий дух восстает! Воля к миру, да будет по воле моей!”]».

[51] Этот чертеж приводится только во французских изданиях, а в итальянских отсутствует. Его предназначение нигде не объясняется. Поскольку на нем отмечены четыре стороны света (Midi — юг, Occident — запад, Septentrion — север, Orient — восток), Дж.П. предполагает, что этот чертеж исполнял функции магического круга. Схожая фигура приводится во французском издании «Истинных ключиков Соломона» в переводе Пьера Мора, где она предназначена для изготовления магических колец.