Часть 2. РЕДКИЕ И УДИВИТЕЛЬНЫЕ ТАЙНЫ МАГИИ

1. Способ изготовления зеркала Соломона,
пригодного для любого прорицания

Во имя Господа. Да будет так. В этом зеркале ты увидишь все, что пожелаешь. Во имя Господа благословенного.

Во-первых, на протяжении нижеуказанного времени тебе надлежит воздерживаться от чувственных деяний, как во плоти, так и в мыслях[1].

Во-вторых, ты должен совершать во множестве добрые дела, благочестивые и милосердные.

В-третьих, возьми блестящий и хорошо отполированный лист стали лучшего качества, слегка вогнутый, и начертай на нем кровью белого голубя, в четырех углах, эти имена:

Йехова (Jehova), Элоим (Eloym), Метратон (Metraton)[2], Адонаи (Adonay).

Затем оберни сталь чистым белым льном. Когда взойдет молодой месяц в первый час после захода солнца, подойди к окну, устреми на небеса взор, полный любви, и промолви:

О вечный! О вечный Царь! Неизреченный Бог, сотворивший все сущее ради любви ко мне[3] и тайным промыслом ради здравия человеков[4]! Воззри на меня, N., недостойнейшего раба твоего, и на устремление мое; и соизволь ниспослать мне в зерцало сие ангела твоего Анаэля (Anael), коий повелевает, распоряжается и управляет сотоварищами своими, твоими подданными, коих ты сотворил, о всемогущий, о ты, кто был, и есть, и пребудет вечно; дабы во имя твое они судили и действовали честно, наставляя меня и показывая мне все, о чем я их попрошу.

Затем брось на горящие угли подобающее благовоние и скажи[5]:

Этим подношением моим, и в нем, и с ним, кое воскуряю я пред лицом твоим, о мой Бог триединый, благословенный и превознесенный превыше всего сущего, надзирающий за[6] херувимами и серафимами и грядущий судить мир огнем, исполни мое желание[7]!

Произнеси это три раза, а после дунь на зеркало трижды и скажи:

Приди, Анаэль (Anael), приди, и да будет тебе в удовольствие пребывать со мною по воле твоей, во имя † Отца всемогущего, во имя † Сына премудрого и во имя † Святого Духа всемилостивого[8]. Приди, о Анаэль, грозным именем «Йехова» (Jehova); приди, о Анаэль, властью бессмертного Элохим (Elohim); приди, о Анаэль, силою рук всемогущего Метратона (Metraton)[9], приди ко мне, к N. (назови свое имя над зеркалом), и повели своим подданным, дабы с любовью, радостью и миром открывали они очам моим то, что от меня сокрыто. Да будет так. Аминь.

Сказав и сделав это, возведи очи свои к Небесам и скажи:

О Господь всемогущий, движущий всем на свете по воле твоей, исполни молитву мою, и да будет желанье мое согласно с твоим: если будет угодно тебе, о Господи, воззри на зерцало сие и благослови его, дабы Анаэль (Anael), один из подданных твоих, пришел в него со своими товарищами, дабы удовольствовать меня, N., бедного и смиренного раба твоего. О благословенный и всевышний Бог всех духов небесных, живущий и царствующий во веки веков! Да будет так.

Завершив все это, осени знаком креста себя и зеркало. Исполняй в последующие дни все точно так же, как и в этот первый день, и так на протяжении сорока пяти дней[10]. По истечении этого срока появится Анаэль в обличии прекрасного ребенка. Он приветствует тебя и повелит товарищам своим повиноваться тебе.

Заметь себе, что на изготовление такого зеркала не всегда потребно сорок пять[11] дней; нередко он [т.е., Анаэль] приходит уже на четырнадцатый день, сообразно устремлению, страсти и пылу оператора. Когда он появится перед тобой, поведай ему, о чем ты желаешь, и попроси являться всякий раз, когда ты его призовешь, дабы исполнять твои просьбы.

Когда захочешь увидеть в этом зеркале и получить, что желаешь, повторять все вышеперечисленные молитвы не нужно; только окури его и скажи над ним: «Приди, Анаэль (Anael), приди, и да будет тебе в удовольствие…» и т.д., до «Аминь».

Чтобы отослать его прочь, скажи:

Благодарю тебя, о Анаэль (Anael), за то, что ты пришел и исполнил мою просьбу. Ступай с миром и приходи, когда я позову тебя.

Благовоние Анаэля — шафран.

2. Прорицание по слову Уриэля[12]

Чтобы преуспеть в этой операции, тот, кто желает исполнить сей опыт, должен соблюдать нижеследующие указания в точности.

Выбери для себя небольшую комнату, в которую по меньшей мере девять дней не заходила никакая нечистая женщина[13]. Это место должно быть чистым и хорошо прибранным, и надлежит освятить его окроплением и благовониями, как описывалось выше для других операций. В центре этой комнаты[14] должен стоять небольшой столик, покрытый белой тканью, а на него надлежит поставить новую стеклянную бутыль, которую оператор должен наполнить ключевой водой непосредственно перед операцией. Также понадобятся три свечи из девственного воска, смешанного с жиром[15], кусок девственного пергамента размером в половину квадратного фута, одно перо вороны[16], подготовленное для письма, фаянсовая чернильница, наполненная новыми чернилами, небольшое огниво, подготовленное для разведения огня[17], и отрок девяти или десяти лет от роду, чистый нравом и благопристойно одетый[18], который должен расположиться у стола.

Одну из трех свечей надлежит укрепить на большой новой игле и поместить за бутылью, в полуфуте от нее. Остальные две свечи следует поместить справа и слева на равном расстоянии, также укрепив на иголках.

Исполнив это, произнеси следующие слова:

Габамия (Gabamiah), Адонаи (Adonay), Агла (Agla), Domine Deus virtu tum adjuva nos[19].

Девственный пергамент надлежит поместить справа от бутыли, а перо и чернила — слева. Перед началом операции закрой окна и двери, затем высеки огонь при помощи огнива и зажги три свечки.

Затем вели отроку встать на колени, так чтобы он мог смотреть в бутыль. Он должен быть с непокрытой головой; и пусть сложит руки вместе. Затем оператор должен приказать ему неотрывно смотреть в бутыль, а затем, приблизив губы к его правому уху, голосом внятным и отчетливым[20], пусть прочитает следующее заклинание:

Уриэль (Uriel), Сераф (Seraph), Иосата (Josata), Аблати (Ablati), Каила (Caila). Молю и заклинаю тебя четырьмя словами, которые Бог сказал[21] рабу своему Моисею: Иосата (Josata), Аблати (Ablati), Агла (Agla), Каила (Caila)[22], — и девятью небесами, в коих ты пребываешь, и девственностью[23] отрока сего, стоящего пред тобою: появись без промедления в зримом обличье в бутыли сей, дабы открыть правду о том, что я желаю знать, без обмана, а после того я отпущу тебя с миром и доброй дружбой[24], во имя пресвятого Адонаи (Adonay).

Прочитав это заклинание, спроси отрока, не видит ли он чего-либо в бутыли. Если тот ответит, что видит ангела или что-либо иное, оператор должен произнести учтивым голосом:

Приветствую тебя, о благословенный дух. И снова заклинаю тебя именем пресвятого Адонаи (Adonay) немедля поведать мне (о том-то и том-то).

Если же по некоей неведомой причине ты не пожелаешь сказать сего вслух, то прошу тебя во имя пресвятого Адонаи (Adonay) написать сие до утра на этом девственном пергаменте или же открыть мне сие нынешней ночью во сне.

Если дух станет отвечать на вопрос, слушай с превеликим почтением, а если не ответит после того, как ты вопросил об одном и том же трижды, погаси свечи и выйди из комнаты, закрыв дверь, а на следующий день вернись, и найдешь желаемый ответ записанным на девственном пергаменте, если он не открылся тебе во сне[25].

3. Гадание на яйце[26]

Эта операция позволяет узнать, что произойдет с человеком, при ней присутствующим. Возьми яйцо от черной курицы, снесенное в день операции, разбей его и извлеки желток[27]. Тебе понадобится большой новый стакан из очень тонкого[28] стекла. Наполни его чистой водой и помести желток[29] в воду. Летом в полдень выставь стакан на солнце. Руководитель операции должен прочесть молитвы и заклинания для данного дня, каковые можно найти в «Ключиках Соломона», где поведано много о воздушных духах[30]. Помешай воду указательным пальцем. Дождись, пока вода успокоится, а затем посмотри на нее через стекло, не касаясь его, и ты увидишь знамения того, о чем желаешь узнать. Проводить этот опыт лучше в будний день, потому что тогда предметы будут представлены там за своими обыденными занятиями[31]. Если какая-либо молодая особа желать знать, девственна ли другая молодая особа или нет, то желток останется там, где был, если та девственна, а если нет — то опустится на дно[32].

4. Чтобы увидеть духов, наполняющих воздух

Возьми головной мозг петуха, пыль из могилы мертвеца (то есть землю, соприкасавшуюся с гробом), масло грецкого ореха и девственный воск. Сделай из всего этого смесь и заверни ее в кусок девственного пергамента, на котором начертаны слова «Гомерт (Gomert), Каилоэт (Kailoeth)» и нижеследующий знак[33]. Сожги все это, и ты увидишь необычайные вещи. Но заметь себе: этот опыт можно проводить лишь тому, кто не убоится ничего.

Илл. 57

————————————

Илл. 58

5. Чтобы заставить трех дам или троих благородных
господ прийти в твои покои после ужина[34]

Подготовка

В течение трех дней тебе надлежит воздерживаться от излияний Ртути[35], и ты возвысишься духом. На четвертый день очисти и подготовь свои покои сразу же, как встанешь с постели, все это время постясь, и позаботься о том, чтобы на протяжении всего дня тебя не беспокоили. Кроме того, проследи, чтобы в комнате ничего не висело на стенах или на крючках, например, гобеленов, одежды, шляп или птичьих клеток. Не должно быть также ни занавесей на окнах, ни балдахина над кроватью. Самое главное, постели на кровать чистые белые простыни.

Церемония

После ужина тайно удались в подготовленную комнату, зажги яркий огонь и постели на стол чистую белую скатерть. Поставь три стула вокруг стола, а перед стульями помести на столе три пшеничных хлебца и три стакана чистой свежей воды. Затем поставь стул рядом со своей кроватью и, ложась в кровать, произнеси следующие слова.

Заклинание

Besticirum consolatio veni ad me vertu Creon, Creon, Creon, cantor laudem omnipotentis et non commentur. Stat superior carta bient laudem omniestra principiem da montem et inimicos meos ô  prostantis vobis et mihi dantesque passium fieri suicibus.

Появятся трое и сядут у огня, и станут пить и есть, а затем поблагодарят того, кто их пригласил. Если церемонию проводит женщина, придут трое благородных господ, если же мужчина, то придут три дамы.

Затем эти трое станут тянуть жребий, чтобы определить, кто из них будет говорить с тобой. Затем тот или та, кому выпал жребий, сядет на стул, который ты поставил у своей кровати, и будет говорить с тобой до полуночи. В полночь он или она уйдет со своими спутниками, и особо отпускать их не понадобится. Что же до остальных двух особ, то они будут сидеть у огня, пока третья будет говорить с тобой.

Ты сможешь расспрашивать своего гостя или гостью о любом искусстве, науке или о чем еще пожелаешь. Он или она будет сразу же давать тебе определенные ответы. Можешь даже спросить, не известно ли ему или ей о каком потайном кладе и о месте и наилучшем времени, чтобы извлечь его, и даже попросить его или ее отправиться с тобою туда вместе со своими спутниками, чтобы защитить тебя от адских духов, которые могут охранять сокровище. Покидая тебя, гость или гостья даст тебе кольцо, которое приносит любому человеку удачу за игорным столом. Более того, если ты наденешь это кольцо на палец женщине, то сможешь тотчас же получить ее[36].

Заметь себе, что окно следует оставить открытым, чтобы они могли войти. Повторять эту церемонию можно так часто, как ты только пожелаешь.

6. Чтобы заставить женщину прийти к тебе,
даже если она к этому не расположена[37].
Испытай чудотворную силу высших интеллигенций

Дождись растущей или убывающей луны и чтобы в небе была видна звезда между одиннадцатью и двенадцатью часами ночи[38], но прежде чем начать, исполни следующее.

Возьми девственный пергамент и напиши на нем имя той, за кем ты желаешь послать; пергамент надлежит обрезать по очертаниям представленной здесь фигуры[39]. Вместо «N.N.» подставь имя. На оборотной стороне напиши такие слова: «Мельхиаэль (Melchiael), Баресхас (Bareschas)».

Илл. 59

Затем положи пергамент на землю, наступи на него правой ногой и преклони левое колено, коснувшись им земли. Имя искомой особы должно касаться земли. И, глядя на ярчайшую[40] звезду и держа в правой руке свечу из белого воска, которая может гореть в течение часа, произнеси следующее приветствие.

Заклинание

Приветствую и заклинаю вас, о прекрасная луна, и прекрасная звезда, и сияющий свет, коий держу я в руке моей! Ради воздуха, сущего во мне, и ради земли, на которую я опираюсь[41], прошу вас именами всех духов и князей, начальствующих над вами[42], и неизреченным именем ОН (ON), коим сотворил он все сущее[43], и именем прекрасного ангела Габриэля (Gabriel) вкупе с князем Меркурио (Mercurio), Михиаэлем (Michiael) и Мельхидаэлем (Melchidael)[44]. И снова заклинаю вас всеми божественными именами Господа, дабы вы ниспослали силы, кои одержат и будут мучить и истощать тело, дух и душу и пять природных чувств N., имя коей здесь начертано, дабы она пришла ко мне исполнить мои желания и дабы не было у нее иных друзей в целом мире, кроме меня, N.;  доколе же она безразлична ко мне, да будет она одержима, да будет страдать и терзаться.

Ступайте же без промедления, Мелхидаэль (Melchidael), Баресхес (Baresches), Зазель (Zazel), Фириэль (Firiel), Малха (Malcha) и все, кто вам подвластен, заклинаю вас великим Богом живым тотчас же исполнить волю мою, и я, N., обещаю вас удовольствовать.

Прочитав это заклинание три раза, поставь свечу на пергамент, и пусть она догорит, стоя на нем. На следующий день возьми пергамент, положи в свой левый башмак и носи, пока особа, над которой ты исполнил эту операцию, не придет искать тебя.

Заметь себе, что в этом заклинании ты должен назвать день, в который желаешь, чтобы она пришла, и она непременно придет.

7. Чтобы погасить огонь в очаге[45]

Начертай на очаге углем знаки и слова показанной здесь фигуры и трижды произнеси слова, которые в ней содержатся[46].

Илл. 60

8. Чтобы сделаться невидимым

Начни эту операцию в среду до восхода солнца. Возьми семь черных бобов и человеческий череп. Вложи один боб в рот черепа, два — в ноздри, два — в глаза и два — в уши. Затем начертай на этой голове показанные знаки[47]. Затем закопай этот череп так, чтобы лицом он был обращен к небу.

 Илл. 61

 ————————————

Илл. 62

На протяжении девяти дней до восхода солнца окропляй ее самым лучшим бренди. На восьмой день ты найдешь там дух покойного. Он будет бодрствовать и спросит тебя: «Что ты тут делаешь?» Ты ответишь: «Поливаю мое растение». Тогда дух попросит у тебя бутылку со словами: «Дай мне эту бутылку, чтобы я тоже мог его полить». На это следует ответить отказом; дух попросит еще раз, но ты должен отказывать до тех пор, пока он не протянет руку, и ты увидишь, что на кончиках пальцев у него висят фигуры, подобные тем, которые ты начертал на голове[48]. Так ты сможешь убедиться, что перед тобой — истинный дух этой головы[49]. Это делается потому, что тебя может застать врасплох какой-нибудь другой дух, который причинит тебе вред и сведет на нет всю операцию.

Когда ты вручишь ему бутылку с бренди, он сам польет голову, а ты можешь удалиться. На следующий день, девятый, приходи снова, и ты увидишь, что урожай бобов созрел. Собери их и положи себе в рот, посмотри на себя в зеркало; и когда найдешь тот из бобов, который делает тебя невидимым, сохрани его. Можешь также испытать их, вкладывая в рот ребенку. И не забудь закопать вместе с головой все те бобы, которые не действуют.

9. Чтобы получить золото и серебро; или рука славы[50]

Вырви с корнем волос у кобылы в течке, взяв его из места, самого близкого к ее естеству, и говоря при этом:

Драгне (Dragne), Драгне, Драгне.

Надежно спрячь волос и тотчас же купи новый глиняный горшок с крышкой, заплатив за него запрошенную цену. Затем наполни его ключевой водой так, чтобы она не доходила до верха на два пальца. Положи упомянутый волос в горшок и закрой его крышкой. Поставь в такое место, где ни тебе, ни другим его не будет видно, а не то жди беды.

Через девять дней, в тот же час, когда ты его спрятал, ступай и достань горшок, и найдешь внутри зверушку в образе змеи, которая встанет на собственный хвост. Тотчас скажи ей: «Я принимаю договор». Исполнив это, возьми ее, не касаясь рукой, и переложи в новую коробку. Коробку надобно купить заранее, именно для этой цели и заплатив за нее столько, сколько продавец запросит. Положи в коробку к змейке немного пшеничных отрубей и ничего больше. Каждый день непременно давай ей еще немного. И когда захочешь золота и серебра, положи в коробку столько же, сколько хочешь получить, и ложись в постель, поставив коробку рядом с собой, и можешь проспать, если захочешь, три или четыре часа. По прошествии этого времени открой коробку, и увидишь, что сумма денег в ней удвоилась. Но смотри, не клади дважды одни и те же деньги.

Примечание: первая фигура, вторая строка, обладает только силой талисмана[51]. В этом случае ты не можешь положить больше ста фунтов за один раз. Но если твоя планета дает тебе власть над сверхъестественным, змейка будет похожа на вторую фигуру той же строки; иначе говоря, у нее будет лицо, подобное человеческому. В этом случае ты сможешь класть тысячу фунтов за раз и всегда вынимать удвоенную сумму.

Если пожелаешь избавиться от нее, ее можно отдать другому человеку, при условии что тот ее захочет и примет. Получив эту фигурку, пусть положит ее в коробку с крестом и с чертой, проведенной на девственном пергаменте[52]. Если же ты захочешь, чтобы она умерла, то вместо пшеничных отрубей, как раньше, дай ей немного отрубей из муки, над которой какой-нибудь священник отслужил свою первую мессу, и она тотчас умрет.

Не забудь ни одного из условий: с этими вещами шутки плохи.

10. Подвязки для путешествий[53]

Выйди из дому натощак; поверни налево и иди, пока не встретишь торговца, продающего ленты. Купи один локоть белой ленты, заплатив, сколько запросят, и брось на пол в лавке один лиард[54]. Возвращайся той же дорогой. На следующий день сделай то же самое, но иди, пока не найдешь торговца писчими перьями. Купи одно очиненное перо, так же, как накануне купил ленту. Вернувшись домой, напиши на ленте собственной кровью приведенные ниже знаки[55]. Исполнив это, выйди из дома. На третий день возьми ленту и перо, [выйди из дома], поверни налево и иди, пока не встретишь булочника или пекаря. Купи лепешку или хлеба на два лиарда. Ступай в первую попавшуюся таверну, закажи полбутылки вина; вели, чтобы стакан трижды ополоснул один и тот же человек. Разломай лепешку или хлеб на три куска. Положи все три куска в вино. Вынь первый кусок, брось его под стол, не глядя куда, и скажи: «Ирли (Irly), это тебе». Затем вынь второй кусок, брось его и скажи: «Терли (Terly), это тебе». Напиши [пером и] собственной кровью на изнанке подвязки имена двух этих духов. Брось под стол третий кусок со словами: «Эрли (Erly), это тебе». Затем брось перо, а вино выпей, но ничего не ешь. Заплати по счету и уходи. Выйдя из города, надень подвязки. Будь осторожен, не перепутай левую с правой: это важно. Три раза топни ногою оземь, выкликая имена духов:

Ирли (Irly), Терли (Terly), Эрли (Erly), Бальтазар (Baltazard), Мельхиор (Melchior), Гаспар (Gaspard)[56], пойдемте прогуляемся.

И отправляйся в путешествие.

[Правая подвязка]

 Илл. 63

[Левая подвязка]

 Илл. 64

11. Чтобы заставить молодую женщину танцевать обнаженной[57]

Начертай показанные здесь знаки[58] на девственном пергаменте кровью самца летучей мыши. Затем положи на этот кусок пергамента благословенный камень[59], то есть такой, над которым отслужили мессу. Когда захочешь использовать этот знак, положи его под порог[60] двери, через которую пройдет женщина. Как только она пройдет над ним, ты увидишь, что ее охватило безумие: она разденется донага и, если ты не уберешь знак, будет танцевать до смерти, с гримасами и судорогами, вызывающими скорее жалость, чем желание.

Илл. 65

12. Чтобы узреть в видении все, что ты
пожелаешь, будь то прошлое или будущее

Начертай показанную здесь фигуру[61] на девственном пергаменте[62]. Буквами «N.N.» в маленьком круге отмечено место, куда ты должен вписать свое имя и предмет, о котором ты желаешь узнать.

 Илл. 66

————————————

 

 Илл. 67

Перед сном положи эту фигуру себе в постель, под правое ухо, и прежде чем заснуть, вознеси следующую молитву:

Молитва

О славное имя великого Бога живого! Все времена и все вещи предстоят тебе вечно, о вечный отец! Я — раб твой, N. Молю тебя: ниспошли мне святых ангелов твоих, названных в этом круге, и пусть они покажут мне то, что я желаю узнать и постичь, ради J.C.N.S.[63] Да будет так. Конец молитвы.

Затем ложись и засыпай на правом боку, и во сне увидишь все, что желал увидеть.

13. Для пригвождения[64]

Ступай на кладбище и там набери гвоздей от старого гроба со словами:

Гвозди, я беру вас, дабы вы помогали мне избавляться от всех и вредить всем, кому я пожелаю. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 Илл. 68. Гуланд, Сургат, Мораил

Когда захочешь использовать их, нарисуй стопу, как показано ниже[65]. Воткни гвоздь в середину со словами: «Pater noster…» и вплоть до «in terra» («Отче наш … на земле»); ударь по гвоздю камнем со словами: «Причиняй вред N., пока я не извлеку тебя отсюда». Присыпь это место пылью и хорошенько запомни, потому что ты не сможешь исправить причиненный вред, если только не выдернешь гвоздь со словами: «Я извлекаю тебя, дабы зло, которое ты причиняешь N., прекратилось. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь». Затем выдерни гвоздь и сотри знаки, но делай это не той рукой, которой чертил их, а другой; иначе навлечешь на себя опасность[66].

 Илл. 69

 ————————————

 

Илл. 70

14. Как узнать, с кем ты вступишь в брак

Великая «Каббала Зеленой Бабочки», следующая в этом издании ниже, научит тебя, как заставить Астарота (Astaroth) сообщить тебе все, что ты желаешь узнать, но каббалу эту можно использовать лишь три месяца в году. Если же ты пожелаешь узнать, с кем ты вступишь в брак, в другое время, то ровно в час новолуния приди к главным воротам ближайшего кладбища, ляг на землю лицом вниз, ногами к кладбищу, и прочитай «De profundis»[67], а затем умолкни, закрой глаза, и увидишь особу, с которой ты вступишь в брак. Если же твоему воображению не предстанет никто, это значит, что ты не женишься или не выйдешь замуж.

 

 

Перевод © Анна Блейз, 2010

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

© Thelema.RU

 


 

[1] С.К.: «Во-первых, воздерживайся от всех плотских деяний и от всякого греха, будь словом или делом, на протяжении указанного здесь времени».

[2] С.К.: «Метатрон (Metatron)».

[3] С.К.: «…ради любви к человеку…».

[4] С.К.: «…и сокровенным промыслом ради благоденствия человеков…».

[5] С.К.: «…и скажи три раза».

[6] С.К.: «…восседающий над…».

[7] С.К.: «…внемли мне!»

[8] У Блокеля: «препочтенного». С.К.: «наиживейшего».

[9] С.К.: «…силою правой руки могучего Метатрона (Metatron)».

[10] С.К. «…на протяжении еще сорока пяти дней». В «Великом гримуаре» и у Блокеля: «…на протяжении сорока восьми дней».

[11] В «Великом гримуаре» и у Блокеля: «…сорок восемь дней». С.К.: «Впрочем, явления Ангела не всегда приходится ждать так долго».

[12] Эта операция представляет собой разновидность древней мантической практики леканомантии — гадания по воде, налитой в сосуд.

[13] С.К.: «…женщина в нечистом состоянии».

[14] У Блокеля, Муцци и Бестетти — просто «в этой комнате».

[15] С.К.: «…с человеческим жиром…».

[16] С.К.: «…перо вóрона…».

[17] С.К.: «…металлическая коробочка с материалами для разведения огня…».

[18] С.К: «…благовоспитанный и одетый в чистое…».

[19] «О Господь, Бог силы, помоги нам» (лат.).

[20] С.К.: «…тихим голосом…».

[21] С.К. «…изрек устами Своими…»

[22] С.К.: «Иоста (Josta), Агла (Agla), Каила (Caila), Аблати (Ablati)».

[23] У Бестетти и Муцци: «чистотой».

[24] С.К.: «…и благоволением…».

[25] Блокель добавляет: «Другой способ прорицания с помощью ангела Уриэля можно найти в работах Агриппы; читатель поступит разумно, если обратится к ним».

[26] Способ гадания по яичному желтку также восходит к глубокой древности.

[27] У Бестетти и Муцци: «…и белок».

[28] С.К. «…тонкого и прозрачного…».

[29] У Бестетти и Муцци: «…и белок…».

[30] У Блокеля добавлено: «Прочти Молитву Блаженного Августина (каковая приводится в “Энхиридионе папы Льва”)». У Бестетти и Муцци вместо всего этого предложения: «Дай ей постоять две минуты».

[31] С.К.: «…потому что эти духи приходят во время повседневных дел».

[32] У С.К. — обратный смысл: «Если кто-либо желает узнать, девственен ли некий отрок или девица, то желток опустится на дно, а если нет — то останется там же, где был».

[33] В оригинале знак опущен; Дж.П. приводит его по изданию «Гримуара Гонория» 1670 года. Блокель, Бестетти и Муцци предписывают использовать вместо указанных слов «слова “Фримост (Frimost), Клепот (Klepoth)”» и знаки этих духов (см. стр. 40). С.К. сохраняет указанные в тексте слова, но предлагает использовать вместе с ними знак Киля (Khil): (см. Илл. 58).

[34] У С.К. эта операция пропущена.

[35] Т.е. семени. У Блокеля: «воздерживаться от мясной и жирной пищи».

[36] У Блокеля, Бестетти и Муцци: «сделать ее своей женой».

[37] С.К.: «Чтобы заставить девицу прийти к тебе, сколь бы скромной она ни была».

[38] С.К.: «Дождись молодой луны, и когда увидишь ее, смотри, чтобы в небе также была видна звезда, между одиннадцатью часами и полночью».

[39] Приведенная ниже фигура взята из «Гримуара Гонория», где также описывается эта операция.

[40] С.К.: «самую высокую».

[41] С.К.: «Воздухом, которым я дышу, дыханием, сущим во мне, и землю, которой я касаюсь, я заклинаю вас».

[42] С.К.: «…всеми именами князей над духами, живущими в вас…»

[43] С.К.: «…коим сотворено все сущее…»

[44] С.К.: «…вкупе с князьями планеты Меркурий — Михаэлем (Michael) и Мельхидаэлем (Melchidael)».

[45] У С.К. эта операция опущена.

[46] В оригинале изображение отсутствует; приведенная здесь фигура воспроизводится по «Гримуару Гонория» 1800 года.

[47] В оригинале изображение отсутствует; приведенные здесь фигуры воспроизводятся по «Гримуару Гонория» 1800 года. У Бестетти и Муцци ссылка на отсутствующую фигуру опущена. С.К. заменяет это предписание на следующее: «Затем начертай на этой голове знак Мораила (Morail)», — и приводит фигуру: (см. Илл. 62)

[48] С.К.: «Тогда он протянет руку и покажет тебе те самые фигуры, которые ты начертал на голове».

[49] У Бестетти и Муцци фигуры не упоминаются; вместо этого дается следующее предписание: «Тогда ты должен попросить его именем Господа сказать правду, действительно ли он — дух этого черепа, и если он ответит “да”, то ему можно верить».

[50] С.К. опускает эту операцию. Здесь, в отличие от других гримуаров, под «рукой славы» подразумевается не рука с магическими свойствами, а сверхъестественное существо, описанное ниже в тексте. Дж.П. отмечает, что выражение «рука славы» иногда употреблялось как синоним мандрагоры, и предполагает, что именно с последним словом связано заклинание «Драгне, драгне, драгне», используемой в этой операции. См. также примеч. 2 на стр. 37.

[51] Это проблематичная фраза. По-видимому, здесь искажено указание из «Гримуара Гонория» 1760 года издания, где говорится: «Заметь себе, что фигурка в образе змеи обладает только силой талисмана». Иными словами, в обычных обстоятельствах сверхъестественная фигурка, появившаяся в горшке, будет иметь образ змеи, и в этом случае в коробку к ней можно класть не более ста фунтов за раз; но если лично вы обладаете особыми духовными силами, то у сверхъестественного существа окажется человеческое лицо, и тогда за один присест можно класть до тысячи фунтов. Блокель, Бестетти и Муцци просто опускают эту фразу. — Примеч. Дж.П.

[52] Блокель, Бестетти и Муцци опускают заключительную часть фразы, т.к. она также не вполне понятна. — Примеч. Дж.П.

[53] У С.К. эта операция опущена.

[54] Лиард — старинная мелкая французская монета.

[55] В оригинале изображения отсутствуют; ниже они приводятся по «Гримуару Гонория» (1760).

[56] Бальтазар, Гаспар и Мельхиор — традиционные имена трех волхвов, совершивших далекое путешествие с Востока, чтобы поклониться младенцу-Иисусу.

[57] У Блокеля, Бестетти и Муции — «…танцевать против ее воли».

[58] В оригинале изображения отсутствуют; ниже они приводятся по «Гримуару Гонория» (1800). У Бестетти и Муцци предписывается использовать знаки Сегаля (см. стр. 41).

[59] С.К.: «Затем положи этот кусок пергамента на благословенный камень…».

[60] У Бестетти и Муцци: «на порог».

[61] В оригинале изображение отсутствует; ниже оно приводится по «Гримуару Гонория» (1800). Блокель предписывает использовать здесь магический круг (см. стр. 50), Муцци — печать Люцифера (см. стр. 34).

[62] У С.К.: «Начертай на девственном пергаменте знак Фрутимьера…»; приводится следующий знак: (см. Илл. 67).

[63] Аббревиатура от «Jésus Christ notre seigneur» (фр. «Иисус Христос, Господь наш»).

[64] С.К.: «Проклятие гвоздей».

В оригинале изображение отсутствует; ниже оно приводится по «Гримуару Гонория» (1800). У С.К. вместо этой фразы: «Когда захочешь использовать их, отыщи след своего врага и, начертав три фигуры — Гуланда, Сургата и Мораила, — воткни гвоздь в середину следа со словами…». Далее приводятся упомянутые фигуры: (см. Илл. 68).

[65] См. Илл. 69

[66] На этом данный раздел в издании Алибека заканчивается; следующая далее операция приводится по более поздним изданиям. У С.К. далее следуют две операции, отсутствующие в переводе Дж.П. Первая называется «Умерщвление при помощи магического образа»:

«Изготовь восковую куклу, представляющую человека, которого ты хочешь уничтожить. Сделай разрезы на голове, груди и животе и вложи в них сигилы Фримоста, Гуланда и Сургата: (см. Илл. 70).

Сложи фигурку пополам, насадив ее голову на ноги, и, держа ее над жаровней, произнеси: “Не моя рука опаляет тебя; это рука Фримоста (Frimost), что опаляет тебя. Не воск опаляю я; а голову, сердце и селезенку N. — вот что опаляю я”».

Вторая операция называется «Чтобы калечить врагов»: «Сделай жезл из ветви девственного орешника, срезав ее новым ножом в час Меркурия, со словами: “Я срезаю тебя, чтобы калечить моих врагов, во Имя Таинства Святой Троицы, Отца, и Сына, и Святого Духа, и силами Небироса (Nebiros), Айпероса (Ayperos), Наберуса (Naberus) и Глассиаболаса (Glassyabolas)”. Срежь ее тремя ударами и забери с собой, а затем в час планеты, управляющей тем, кого ты хочешь искалечить, изготовь фигурку из девственного воска; вырежь на ней ножом его имя, данное при крещении, и в час Марса помести фигурку между двумя свечами, обнажи свою правую руку и коснись фигурки жезлом со словами: “Я калечу тебя за твои злодеяния. Во Имя Святой Троицы, Небироса (Nebiros), Айпероса (Ayperos), Наберуса (Naberus) и Глассиаболаса (Glassyabolas). Арок (Aroc), Барос (Baros), Бету (Betu), Бретулл (Bretull)”. Если ты искалечишь фигурку три раза, то человек в течение года умрет».

[67] Псалом 129.