Лон Майло Дюкетт.

• Жрица Серебряной Звезды.
• Планетарный аркан Луны.
• Первоначальная композиция: жрица в короне восседает перед завесой Исиды между столпами Сета. Взгляд ее прикован к страницам раскрытой книги1.
• Еврейская буква: Гимел (верблюд).
• Путь Древа Жизни: 13-й, соединяющий Кетер (Венец) с Тиферет (Красотой).
• Цвета: голубой; серебряный; холодный бледно-голубой; и серебряный, пронизанный бледно-голубыми лучами.

Чистота - в том, чтобы жить только для Наивысшего;
Наивысшее же - Все Сущее: будь как Артемида для Пана!
Читай из Книги Закона и прорвись
за завесу Девы!
("Книга Тота")

"Луна, причастная и к наивысшему, и к наинизшему, и заполняющая все пространство между ними, есть наиболее универсальная из планет" ("Книга Тота").

Может показаться странным, что Жрица соотносится с Луной, тогда как Ату XVIII, Луна, - с зодиакальным знаком Рыб. Что может сказать по этому поводу Кроули, мы узнаем, когда дойдем до карты Луна. Здесь же удовольствуемся знанием о том, что Жрица представляет Луну в ее наивысшем аспекте - в качестве связующего звена между человеком и божеством. Луна же в XVIII Ату - это… гмм… скажем так, это нечто совсем иное.

Как единственный путь срединного столпа, пересекающий Бездну, Верховная Жрица занимает уникальное положение на Древе Жизни. Она соединяет высшего Отца, Кетер, с Сыном, Тиферет, и тем самым связывает высшую триаду сефирот с остальным Древом Жизни. "Эта карта, - пишет Кроули, - представляет единственную связующую нить между миром прообразов и миром формирования". Бездна, которую она пересекает, есть в буквальном смысле пустыня души, и, подобно пустынному верблюду, Жрица - единственная, кто способен перенести нас через это ужасное запустенье.

Основные божественные образы, традиционно связываемое с данной картой, соединяют в себе черты лунной богини, девственной жрицы, охотницы и, самое главное, воплощают силу и тайну женщины, дарующей посвящение. Внимательно присмотревшись, вы заметите, что ее лук - не что иное как трехструнная арфа, "ибо она - охотница, чье оружие - волшебные чары".

Эта карта - самое настоящее наглядное пособие, иллюстрирующее принципы синтетической проективной геометрии2. Взметенные вверх руки Жрицы стягивают и искажают решетку пространства и света, преобразуя ее в великолепную чашу в форме лунного серпа, окрашенную в цвета Луны3. Столпы, высящиеся по обе стороны от центральной фигуры, затушеваны этой диагональной решеткой и не сразу бросаются глаза, однако, осмысляя композицию карты, необходимо помнить об их присутствии. Харрис поистине блестяще воплотила описанную Кроули Верховную Жрицу как

"…наиболее духовную форму Исиды - Вечную Деву, Артемиду древних греков. Единственное ее одеяние - блистающая завеса света. Дабы обрести высокое посвящение, необходимо понимать Свет не как высшее проявление Вечного Духа, но скорее как завесу, скрывающую Дух. И эту роль он выполняет тем более успешно ввиду своего несравненного ослепительного сияния. Итак, она - свет и тело света. Она - истина, сокрытая завесой света. Она - душа света".

Верховная Жрица - это женщина, дарующая посвящение, инициацию. Инициация же - это начало, исток, зарождение. Предметы, изображенные в нижней части карты, сами по себе не являются лунарными символами. Верблюд, как известно, связан с еврейской буквой Гимел (буквой еврейского алфавита, соответствующей Верховной Жрице), но остальные объекты - кристаллы, семена и прочее - ассоциируются с сокровенным таинством зарождения жизни.

 

© Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley's Thoth Tarot. Weiser Books, 2003.

© Перевод: Анна Блейз, 2007.

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

 


 

1 Crowley, 777 and Other Qabalistic Writngs, Column CLXXXI, p. 34.

2 Olive Whicher, Sunspace. Science at a Threshold of Spiritual Understanding (London: Rudolf Steiner Press, 1989).

3 Ср. с Королевой Кубков. - Примеч. Л.М. Дюкетта.