Лон Майло Дюкетт.

• Солнце Утра, вождь среди Могучих.
• Зодиакальный аркан Овна.
• Управитель — Марс, экзальтирующая планета — Солнце.
• Первоначальная композиция: бог в пламенеющих одеждах и с атрибутами, символизирующими огонь. Поза его напоминает алхимический знак Серы. Он восседает на кубическом камне, на гранях которого изображены зеленый лев и белый орел1.
• Еврейская буква: Цадди (рыболовный крючок).
• Путь Древа Жизни: 28-й, соединяющий Нецах (Победу) с Йесод (Основанием).
• Цвета: алый; красный; сверкающее пламя; пылающий красный.

Обрати всю силу свою на управление своей мыслью; сожги свою мысль, как Феникса2.

В главе 13 я упомянул абзац из «Книги Тота», в котором Кроули окончательно заводит нас в тупик во всей этой истории с фразой «Цадди — не Звезда». Здесь, как и в нескольких других местах «Книги Тота», он, по всей видимости, противоречит в этом вопросе сам себе. Прежде чем приступить собственно к Императору, я все же попытаюсь взять себя в руки и еще раз спокойно рассмотреть эту проблему, которая, честно признаться, огорчает меня до крайности. Похоже, камень преткновения здесь в том, откуда исходит луч света, падающий на Императора. Для начала перечислим еще раз, что именно Кроули утверждает по этому поводу недвусмысленно (и неоднократно):

1. Ату IV — Император.
2. Зодиакальный знак, соответствующий Императору, — Овен.
3. Еврейская буква Императора — צ (Цадди) (со всеми своими символическими соответствиями).
4. На Древе Жизни Император располагается на 28-м пути, соединяющем 7-ю сефиру (Нецах) с 9-й (Йесод).

Прекрасно! Я просто счастлив! Это полностью согласуется с подробными разъяснениями, которые Кроули дает относительно перестановки Хе и Цадди местами. Это полностью согласуется со схемами и чертежами Древа Жизни. Но это совершенно не согласуется с последним абзацем раздела «Книги Тота», посвященного Императору, где утверждается дословно следующее:

«И в заключение следует отметить, что нисходящие на Императора лучи белого света обозначают положение данной карты на Древе Жизни. Власть Императора исходит от Хокмы — творческой Мудрости и Слова, а объектом ее приложения является Тиферет — упорядоченный человек»3.

«Лучи белого света» на этой карте исходят из правого верхнего угла и спускаются по диагонали до середины рисунка. Иными словами, Кроули рассуждает здесь об Императоре так, словно тот по-прежнему занимает на Древе Жизни путь, идущий от второй сефиры, Хокма, к шестой, Тиферет, — путь, на котором, по его же собственным неоднократным заверениям, в действительности должна располагаться Звезда. Грррррр!!!

Лично я полагаю, что в данном случае Фрида Харрис опиралась на традиционные представления о старших арканах и их распределении на Древе Жизни, а Кроули просто недосмотрел и забыл это оговорить. Однако я не сомневаюсь, что среди тарологов и исследователей творчества Кроули этот вопрос навсегда останется спорным. Что же до меня, то я здесь могу быть уверенным только в одном, а именно — в изречении «Книги Закона»: «Все старые буквы в моей Книге верны, но צ — не Звезда»4. А теперь, пожалуйста, хватит об этом! Пойдем дальше.

Ату IV, Император, связан со знаком Овна, которым управляет Марс и в котором экзальтирует Солнце. «Следовательно, — указывает Кроули, — данный знак представляет собой сочетание энергии в наиболее материальной ее форме с идеей высокого сана»5. Рассуждая об этой карте, Кроули не отказывает себе в удовольствии преподать нам несколько циничный урок по гражданскому праву:

«Он восседает на троне, опоры которого увенчаны головами гималайского дикого барана, поскольку Овен — это и есть Баран. Лежащий у ног Императора Агнец с Флагом подкрепляет то же соответствие на более низком плане; поскольку баран по природе своей — животное дикое и отважное, одинокий житель пустынных мест; если же его приручить и уложить на зеленом пастбище, он превращается в покорную, трусливую, стадную и тучную скотину. Такова теория управления государством»6.

Император — третий из алхимических арканов, символ Серы7. Руки его образуют треугольник, а ноги — крест; это составные части алхимического значка Серы, которая, по словам Кроули, есть «мужская огненная энергия Вселенной, Раджас индийской философии. Это стремительная творческая энергия, движущая сила всего Бытия»8.

На щите Императора изображен красный орел, отождествляющий его с так называемой красной тинктурой алхимиков. Красная тинктура символизирует огненную силу и сущность Солнца и золота — подобно тому, как белый орел, изображенный на щите Императрицы, отождествляет ее с белой тинктурой, символизирующий силу и сущность Луны и серебра. Великий рецепт алхимии предписывает сперва получить белую тинктуру, затем — красную, а затем соединить их и тем самым завершить великое делание. Из этого, разумеется, следует, что Император с Императрицей связаны между собой куда более тесными отношениями, чем можно было бы ожидать от государственных лиц. Дойдя до Ату XIV — Искусство, — мы увидим, как они уютно устроились.

 

© Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley's Thoth Tarot. Weiser Books, 2003.

© Перевод: Анна Блейз, 2007.

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

 


 

1 Crowley, 777 and Other Qabalistic Writngs, Column CLXXXI, p. 34. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

2 The Book of Thoth, p. 259. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

3 The Book of Thoth, p. 78. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

4 The Book of Law, I:57. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

5 The Book of Thoth, p. 77. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

6 The Book of Thoth, p. 77. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

7 Остальные два алхимических аркана — Маг (Ртуть) и Императрица (Соль). — Примеч. перев.

8 The Book of Thoth, p. 79. — Примеч. Л.М. Дюкетта.