Ритуальная группа Τέσσερες Άκτῖνες, Fr. Meteon.

 

Твори свою волю: таков да будет весь Закон!

 

В качестве эксперимента и по наитию Духа Ритуал Меркурия был интегрирован с Ритуалом «Liber Reguli». Первоначально был создан ритуал для шести участников. Этот же – более простая и динамичная его версия.

…Во время написания этого ритуала мне явился сам Меркурий (шумно) и вопросил: Брат, почему ты не украсил мою Работу так, как сделал это в работах богов Любви, Войны и Смерти? На что я ему ответил: Брат, ты столь красив, неуловим и лжив, что невозможно разглядеть ни одного стиха в пространстве поэтических вариантов смыслоизъявления; я стараюсь, но – увы… Он: Льстец ты, Братец, и воришка, но – зачёт. Я: Весь в тебя; и тебе.

Так что это – только церемониал, ничего больше.

 

—=Ритуал Меркурия для Пяти Участников=

Участники:

Михаэль (Служитель Огня)

Афродита (Служитель Воды)

Самаэль (Служитель Воздуха)

Геката (Служитель Земли)

Жрец (Меркурий)

Облачение:

Михаэль, Афродита – белые мантии

Самаэль и Геката – черные мантии

Жрец – или любая аутентичная на выбор Жреца или белая

Храм

 Рисунок 1[1]. Схема Храма

Храм затемнен.

Алтарь покрыт полотном с цветами и символикой Меркурия.

Цвета Меркурия:

Шкала 8: фиолетово-пурпурный, оранжевый, красно-коричневый, желтовато-коричневый с белым.

Шкала 12: желтый, пурпурный, серый, темно-синий с фиолетовым.

Опорный символизм: радуга, морской конек.

На Алтаре находятся:

• изваяние Меркурия (и/или других его этнических аватаров и символьных животных)
• колода Таро Тота (в сложенном виде – для дивинации)
• отдельно Аркан Маг Таро Тота (а также, по желанию, меркурианские карты Малого Аркана, особо рекомендуется 8 Жезлов и 10 Дисков)[2]
• Чаша для смешения Талисмана
• составные части Талисмана, приготовленные Участниками[3]
• хрустальный шар (по желанию)[4]
• «шемеш», небольшая свечка, зажигаемая заранее (по желанию Жреца)
• Жезл Жреца – Кадуцей – может находиться как на Алтаре, так и у Жреца изначально.

Также на Алтаре находятся:

• колокольчик
• Вода в ракушке или чаше для Очищения
• Соль на Дискосе
• спиртовка (плошка, чаша, котелок) со спиртом[5]
• спички
• веер
• благовоние (палочка)

Алтарь ориентирован по сторонам света своими углами.

Расположение Участников в Храме: Жрец – на северо-востоке. Остальные Участники – как показано на Рисунке 1.

Ритуал

1. Открытие Храма

Храм погружен в темноту; допускается лишь маленький источник света на Алтаре. Жрец звонит в колокольчик 8 раз: 333-22-333, делает Знак Открытия и произносит:

«Aqua mercurialis est mare tenebrum»[6]

2. Очищение. Вертикальная часть Заклятия[7]

Жрец делает Знак Пуэлла, берет с Алтаря Соль (на дискосе) и Воду в ракушке, и со словами: «Пусть соль земли…» отдает дискос Гекате, а ракушку – Афродите со словами «…подействует на воду…». Делает Знак Мулиэр, говоря «…чтобы наделить её силой великого Моря» и в Знаке Почтения идет на свое место. В темноту.

Афродита и Геката, глядя друг другу в глаза, синхронно произносят: «Будь благословенна, о Мать!», и Геката высыпает соль в воду. [Не всю, на дискосе должно что-то остаться.] [Они делают это над Алтарем – лучший вариант – но если он большой, могут подойти друг к другу.] Дискос Геката ставит на Алтарь.

Далее, Афродита двигается противосолонь по периметру Храма, охватывая оба алтаря и всех Участников, и, начиная с запада, разбрызгивает в Четвертях (соответствующим углам Алтаря) воду надлежащим Знаком[8] и говорит нужные слова. Одновременно с ней Геката у самого Алтаря творит вертикальную часть Заклятия «Reguli»:

Афродита (на западе): «Я подошел к дому возлюбленного…»
Геката (творя Круг Звезд над головой и/или Алтарем): «Нуит…»
Афродита (на юге): «…и вино было подобно огню…»
Геката (касаясь муладхара-чакры): «Хадит!»
Афродита (на востоке): «…что на зеленых крыльях…»
Геката (ударяя себя в грудь): «Ра-Хор-Хуит
Афродита (на севере, на своем месте, ставит воду на Алтарь): «…несется сквозь мир вод». [Liber LXV, IV:30][9]
Геката: Знак Молчания.

3. Освящение. Горизонтальная часть Заклятия

Жрец делает Знак Пуэр и зажигает Огонь на Алтаре. Берет веер и протягивает его Самаэлю со словами: «Пусть Воздух…». Зажигает от огня благовоние и, произнося «…и Огонь сей…», отдает его Михаэлю. Делает знак Вир и восклицает: «…усладой служат миру!», после чего в Знаке Почтения идет на свое место. В темноту.

Самаэль машет веером на благовоние и, глядя на Михаэля, говорит: «Будь благословлен, о Отец!»

Далее Михаэль двигается посолонь по периметру Храма, охватывая всех и всё, и, начиная с юга, чертит благовонием Знаки[10] и говорит слова. Одновременно с ним Самаэль совершает горизонтальную часть Заклятия «Reguli»:

Михаэль (на юге): «О день Вечности
Самаэль (касаясь веером центра лба, рта и гортани, и проводя им на уровне ноздрей справа налево): «Айваз».
Михаэль (на западе): «Пусть твоя волна разобьется…»
Самаэль (также касаясь веером центра груди и солнечного сплетения и проводя им поперек грудины слева направо): «Терион
Михаэль (на севере): «…в незамутненное сияние Сапфира…»
Самаэль (касаясь свадхистхана- и муладхара-чакр и проводя поперек живота справа налево): «Бабалон…»
Михаэль (на своем востоке, ставя благовоние на Алтарь): «…над многотрудным коралловым рифом нашей Работы!». [Liber LXV, IV:48]
Самаэль: Знак Молчания. Веер может положить на Алтарь (на своё усмотрение).

4. Слова Силы. Провозглашение Заклинаний

Участники провозглашают Слова Силы и застывают в Знаке Птаха.

Самаэль: LAShTAL
Геката: TELEMA
Михаэль: FIAOF (более протяжное ИАО)
Афродита: AGAPE
Все: AUMGN (АУМ)
Самаэль звонит в колокольчик 333-55555-333.

Жрец, преобразившись в Меркурия [спросите его, как] появляется, подходит ближе к Алтарю, делает знак Бафомета[11] и провозглашает Слово Великой Работы: ABRAHADABRA.

Жрец оглядывает всех, благословляет Алтарь Кадуцеем свойственным ему Знаком[12] и так стоит.

5. Призвание Элементов. Заклятие

Теперь Служители Элементов начинают двигаться противосолонь вокруг Алтаря, творя пентаграммы, делая Знаки и произнося Имена Телемы. Важно! Делают они это таким образом, что как только один приходит в целевую четверть, тот, кто был там до него, начинает свое движение, пока первый творит свои Пентаграмму и Знак.

Самаэль идет 1 ¾  круга с запада на север, там чертит обратную вызывающую Пентаграмму Воздуха, делает Знак Пуэлла и произносит: «Нуит».

Афродита идет 1 ¾ круга с севера на восток, там чертит обратную вызывающую Пентаграмму Воды, делает Знак Мулиэр и шепчет протяжно: «Бабалон…».

Михаэль идет 1 ¾ круга с востока на юг, там чертит обратную вызывающую Пентаграмму Огня, делает Знак Пуэр и восклицает: «Хадит!».

Геката идет 1 ¾ круга с юга на запад, там чертит обратную вызывающую Пентаграмму Земли, делает Знак Вир и рычит: «Терион!!».

[Почему в сумме 7 кругов, а не 5,5, как в индивидуальном ритуале, и почему поменялись местами соответствия востока и запада, и вообще, почему открытие Четвертей в Ритуале Меркурия происходит по Reguli – спросите у участников группы Тессерес Актинес]

Все Элементы после своих проходов стоят вплотную к Алтарю.

Меркурий, двигаясь противосолонь, совершает спиральный танец, начиная со своего места и туда же возвращаясь. А именно: двигаясь вокруг Алтаря, в каждой четверти он совершает оборот вокруг своей оси посолонь.

Завершив танец, он чертит над Алтарем Знак Зверя и произносит: AIWAZ!

Служители Четвертей отступают от Алтаря и одновременно чертят на него Уникурсальную Гексаграмму (либо призывающую Меркурия, либо Солнечную (универсальную)).

Сразу после этого Меркурий бьёт кулаком в землю и вскидывается в Знаке Апофиса и Тифона.

Все вместе с ним делают этот знак.

Меркурий делает Знак Исиды Радующейся и произносит: THELEMA. Остальные замирают в Знаке Почтения (Орла). Поворачиваются к Жрецу.

6. Высший Ритуал. Изумрудная скрижаль

Участники в установленной очередности читают Изумрудную скрижаль, причем каждый читает на своем языке[13]:

Жрец – латынь
Геката – английский (в переводе Исаака Ньютона)
Самаэль – немецкий
Михаэль – французский (в переводе Фулканелли)
Афродита – греческий
[Почему так, спроси у участников группы]

Меркурий:

Verum (est) sine mendacio, certum et verissimum.Quod est unferius est sicut (id) quod est superius, et quod est superius, est sicut (id) quod est inferius, perpetranda miracula rei unius[14].

Михаэль:

Et comme toutes les choses sont et proviennent d'UN, par la médiation d'UN, ainsi toutes les choses sont nées de cette chose unique par adaptation[15].

Михаэль (далее, через паузу):

Le Soleil en est le père[16].

Афродита:

Η ΜΗΤΕΡΑ ΤΗΣ ΕΙΝΑΙ Η ΣΕΛΗΝΗ[17].

Самаэль:

Der Wind hat es in seinem Leib getragen[18].

Геката:

The earth is its nurse[19].

Михаэль:

Le Père de tout, le Thélème du monde universe est ici[20].

Геката:

Its force or power is entire if it be converted into earth[21].

Михаэль:

Tu sépareras la terre du feu, le subtil de l'épais, soucement, avec grande industrie[22].

Самаэль:

Von der Erde steigt es zum Himmel empor und fällt wieder zur Erde herab, um die Kraft des Oberen und des Unteren in sich aufzunehmen. So wirst du die Herrlichkeit der ganzen Welt erlangen und alle Dunkelheit soll von dir weichen[23].

Афродита:

ΑΥΤΗ Η ΥΠΑΡΞΗ ΕΙΝΑΙ Η ΔΥΝΑΜΗ ΟΛΩΝ ΤΩΝ ΔΥΝΑΜΕΩΝ. ΑΥΤΗ ΘΑ ΝΙΚΗΣΕΙ ΟΛΕΣ ΤΙΣ ΑΔΥΝΑΜΙΕΣ ΚΑΙ ΘΑ ΔΙΑΠΕΡΑΣΕΙ ΚΑΘΕ ΤΙ ΑΚΛΟΝΗΤΟ[24].

Геката:

From this are & do come admirable adaptations whereof the means (or process) is here in this[25].

Меркурий:

Itaque vocatus sum Hermes Trismegistus, habens tres partes Philosophiae totius mundi.Completum est quod dixi de operatione Solis[26].

7. Акт творения – Спиральный танец Меркурия

Закончив говорить слова, Меркурий с Кадуцеем в руках начинает спиральный танец посолонь вокруг Алтаря и Участников. Он двигается по кругу, делая оборот противосолонь в каждой четверти и говоря в нужный момент необходимые слова и слоги мистического слова LAShTAL. Участники отзываются только соответствующим слогом и неким взаимодействием [!]. В данном расположении Участников Жрец начинает слова, взаимодействуя с Гекатой.

Проходя Гекату: «Передо мной силы LA» (Геката вторит LA)
Проходя Афродиту: «Позади меня силы AL» (Афродита вторит AL)
Проходя Самаэля: «Справа от меня силы LA» (Самаэль: LA)
Проходя Михаэля: «Слева от меня силы AL» (Михаэль: AL)

Вернувшись в точку, откуда начал, Меркурий добавляет, устремляя Кадуцей вверх:

«Надо мной силы ShT» (все вторят: ShT)

Указывая Кадуцеем вниз, Меркурий:

«Подо мной силы ShT» (все: ShT).

Жрец останавливается и торжественно вручает свой Кадуцей Михаэлю, тот передает его Афродите, которая передает его Самаэлю, а он – Гекате[27].

Слово переходит к ней. Держа Кадуцей как Пта, Геката изрекает:

«Внутри меня –  силы! Возгораясь пред лицом Отца моего – звезды Огня и Силы – я утверждаю в колоннаде света непрестанное сияние Звезды моего сердца».

Все снова замирают в Знаке почтения. (И Геката –  с Кадуцеем).

8. Воззвание Меркурия. Планетарная часть

Самаэль бьёт в колокольчик 1-333-333-1 и говорит:

В паденье – взлета красота…
В стремленье ввысь – вся глубина паденья…
Молчи, святая Простота! [א]
Молчи, неистовость Раденья! [ל]
Орла Полет, Бросок Копья,
Сквозь мира ткань Иглы Скольженье
И след немыслимого Я –
Дитя свободного Паренья,
От Сотворенья к Сотворенью!

Меркурий (Жрец):

1. Смотри! Сие открывается через того, кто, обретя понимание, запечатлел в Имени… [далее идет зашифрованное имя Жреца; в нем три первоэлемента в ладони – вариант творения и руководства][28]

2. Кто я? Я – Тот, который Знает, что я есть ты. [Провозглашение тождественности в Гнозисе]

3. Я, Жезлом поделивший Незримое на Мыслимое и Воплощенное. [8 Жезлов - ☿ в ♐]

Я, Чашей сочетающий Живое и Мертвое. [8 Кубков - ♄ в ♓]

Я, Мечом увязавший Причины и Следствия. [8 Мечей - ♃ в ♊]

Я, Диском пробуждающий в тверди новый Огонь. (Жизнь) [8 Дисков - ☼ в ♍, 10 Дисков - ☿ в ♍] [Всё вместе – I, Маг].

4. Я – Слово твоего Сердца, Голос твоего Разума.

Я – неустанное движение от Замысла к Форме – нисходящее, восходящее и тайное.

Я – голод разделения, страсть сочетания, неисчерпаемое изменение во имя совершенства Бытия.

5. Огонь всевышний мне опора, Твердь – подобна эфиру, уступчива и невесома. Алтарь же мой – поверхность Великого Моря, в неистовой любви и битве с Сыном рождающая узоры Вариантов.

6. Вихри, блики, струи, брызги, волны, искры и – Потоки, и – Тишина, – и бесконечное чередование Имён Единого в переливах Радуги моей!

7. Душительница – враг мой, и она же – тайная моя любовница; плод любви нашей сокрыт от верящих и зрячих, и лишь мертвые и глухие разумеют его, тем превосходя царей и богов повседневности [דעת при первом приближении, а так Зеленый бог].

8. Я разделяю одно и другое, и пришедший в Дом [ב] мой будет разделен, и через то обретет Понимание [בינה] себя в себе. Я разделяю вещи, и потому всё во мне постигает свою противоположность.

9. Слово – Меч мой, но Кинжал мой – жидкий Огнь.

10. Назвавший меня мужчиной четырежды прав, но назвавший меня женщиной прав ещё два раза по два; но я не из тех, кто понес от себя и родил, ибо не порождаю ничего, но осеняю все.

11. Как осеняю и это Святое собрание Равных Знаками и Именами Дома моего, явленными через Адепта моего, в чьём Имени [повторение шифра имени Жреца]. И пусть молвит и делает он по Воле своей, поскольку это и моя Воля, силою которой я наделяю его своим Словом!

[Конец речи Жреца]

Самаэль звонит 333-22-333.

Общее воззвание по классической схеме:

Меркурий:

«И потому я наделяю Видением Славы, ибо я - Великолепие реализации всяких замыслов».

Кладет в чашу свою часть Талисмана.

Самаэль:

«Моя высшая добродетель – Изрекать Правду, [сея в душах Ложь]. Ибо я – сияние Истины».

Кладет в чашу свою часть Талисмана.

Михаэль:

«Смотри и внимай! Цвет мой – игра Солнца на поверхности Воды, возмущаемой Ветром, что с того, если стану перечислять я?» [радуга]

Кладет в чашу свою часть Талисмана.

Афродита:

«Мое животное – Морской Конек [Hippocampus].

Благовоние мое – стиракс».

Кладет в чашу свою часть Талисмана.

Геката:

«Драгоценные камни – пылающие огнем опалы. Носи их, ибо сказано тебе: в роскоши и дерзновении превосходи все народы земли».

Кладет в чашу свою часть Талисмана.

Далее Меркурий (Жрец) призывает Божественные Имена Меркурия, направляя Кадуцей на Алтарь и чашу с Талисманом. Все шепотом или вибрационным методом повторяют за ним Имена (или произносят их одновременно с ним).

Меркурий:

«В божественном имени Elohim Tzabaoth я – владыка Скорости,
В имени архангела Michael я – владыка Спокойствия.
В имени сверкающего хора ангелов Beni Elohim я – владыка Вмешательства.
В имени Сфиры Kokab, звездного света, я – владыка Предусмотрительности».

Чертит Кадуцеем вызывающую Гексаграмму Меркурия на Алтарь с Талисманом и встает в Знаке Входящего на Талисман. Все направляют Знак вместе с ним туда же.

Меркурий, далее:
«Да будут ниспосланы ангел Raphael,
а через него – дух Taphthartharath (Тафтартарат)
и олимпийский планетарный дух – дух алхимической Ртути – Ophiel (Офиэль) исполнить мою волю и наделить собравшихся:

Остротой Воли, Мудростью Сердца, Подвижностью Ума и Совершенством Плодов Деяний Жизни и Искусства. Творите [י], любите [ה], рассуждайте [ו] и стяжайте [הּ] и делайте это бесчисленным множеством [ש] способов и сочетаний. И тогда воистину – результат будет вашим доказательством!

Ибо в имени своем Tiriel (Тириэль) я – Абсолютный и Совершенный Разум».

Важно! Выходя из Знака Входящего никто не делает Знак Молчания, все принимают привычные в работе позы или Знак Почтения!

Меркурий берет чашу с Талисманом, поднимает её и говорит:

«In polo est Cor Mercurii, qui velut est Ignis, in quo requis est Domini sui, navigans per mare hoc magnum»[29].

Все:

«…»[30]

Жрец обносит всех чашей, и все причащаются. Жрец – последний. Причастившись, каждый делает Знак молчания.

8,5. Заключительное заклятие. Закрытие Храма

Если участники желают провести дивинацию, пусть это сделают сейчас, до следующих действий, взяв по карте из колоды на Алтаре самостоятельно. Если такого желания нет, то пусть сразу делают то, что описано далее.

Михаэль и Самаэль подходят друг к другу вплотную и вместе, как они понимают, творят вертикальную часть заклятия, после чего остаются рядом, обнявшись или держась за руки.

То же самое Афродита и Геката делают с горизонтальной частью заклятия.

Жрец провозглашает пять священных слов Телемы.

Затем все соединяются в круг и в пространство внутри него выдыхают слово ABRAHADABRA.

После чего уходят, забрав артефакты (если таковые имеются на Алтаре с целью освящения).

Жрец же, как обычно, задерживается в Храме, чтобы поблагодарить и попрощаться со всеми духовными сущностями, вовлеченными в работу, так, как это следует делать. После чего закрывает Храм и присоединяется к остальным.

Приложение 1. Декларация о составе напитка для Причастия

Причастие, употребляемое внутрь участниками ритуала в виде напитка – вещь тонкая и сакральная, требующая осторожности, тайны и согласованности между всеми участниками работы.

Есть три основных подхода к этому вопросу: 1) добытая кем-то из магической группы субстанция экзотерического свойства; 2) приготовленный членом группы («специалистом по зельям») особый напиток, состав и свойства которого согласованы и приняты всеми заранее; 3) напиток смешивается и сакрализируется, «заговаривается» непосредственно в процессе ритуала всеми или большинством участников из принесенных каждым ингредиентов, обговоренных и утвержденных заранее.

Традиционно (и в основном) данной группой используется третий вариант. Известно, что некоторые группы обостряют эмоциональную составляющую ритуала тем, что каждый держит в тайне свой, приготовленный заранее, ингредиент. Это, возможно, в некоторых случаях дополнительно способствует трансгрессии или созданию особого доверительного пространства. Но также известно, что основа доверия – открытость. К тому же, вероятно, что не все маги в одинаково хорошей степени владеют познаниями в области органической химии и кулинарии. Также немаловажно возможное наличие у некоторых членов группы индивидуальной непереносимости (временной или постоянной) некоторых продуктов, о которой они не обязаны уведомлять остальных полным списком ни в начале совместной деятельности, ни перед каждой работой отдельно. И ещё – совместная магическая работа не обязательно предполагает одинаковый взгляд на магические свойства и эзотерические соответствия различных веществ.

Исходя из этого, группа Тессерес Актинес придерживается правила открытого согласования всех используемых в напитке ингредиентов и процесса его приготовления (смешивания).

Остается добавить, что состав напитка (сколь бы простым и общедоступным в иной раз он бы не казался), единожды использовавшийся в той или иной работе, держится впоследствии в тайне, не разглашается ни устно в беседе с людьми, не входящими в группу, ни в процессе любой публикации работы, если таковая последует.

Приложение 2. О тайном слове

Происхождение тайных слов Работы в данной группе туманно и запутано. Иногда оно получается путем осознанного анализа, иногда – другими путями. Тайное слово используется только в конкретной работе, а также впоследствии для целей, связанных с тематикой работы. И оно, разумеется. не разглашается.

 

Любовь есть Закон, Любовь в согласии с Волей.

 

© Fr. Meteon

© Thelema.RU

 


 

[1] Расстановка по Керубим.

[2] В случае если в конце ритуала проводится дивинация, и если отдельные карты для украшения Алтаря взяты из рабочей колоды, перед дивинацией Жрец вкладывает их обратно в колоду.

[3] См. Приложение 1.

[4] На случай, если будет явлено пророчество

[5] Уже хорошо зарекомендовавший себя источник Огня в групповой и индивидуальной работе участников группы

[6] «Меркуриальная вода есть море мрака». (лат.)

[7] Элементная часть ритуала интегрирована в Ритуал Пентаграммы «Liber Reguli». Рекомендуется для изучения и использования.

[8] Можно , или , или на усмотрение.

[9] Эти формулы Очищения и Освящения из LIBER LXV традиционно используются в ритуалах данной Группы.

[10] Можно , или , или на усмотрение.

[11] Аутентичный Знак Тессерес Актинес: правая рука поддерживает грудь (как в Знаке Исиды радующейся), левая рука «делает»  фаллос (как в Знаке Пуэр). Правая нога стоит на мыске, пальцами упираясь в левую сторону левой стопы (то есть правая стопа приподнята и расположена по 90 градусов к левой, которая стоит прямо). Таким образом ноги перекрещиваются, правая нога впереди.

[12] Это может быть и знак или другой на усмотрение Жреца.

[13] Не обязательно, а лишь при наличии общего интереса.

[14] Истинно, безо всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно. То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи. (лат.)

[15] И так все вещи произошли от Одного посредством Единого: так все вещи произошли от одной сущности через приспособление. (фр.)

[16] Отец её есть Солнце. (фр.)

[17] Мать её есть Луна. (гр.)

[18] Ветер её в своем чреве носил. (нем.)

[19] Кормилица её есть Земля. (англ.)

[20] Сущность сия есть отец всяческого совершенства во всей Вселенной. (фр.)

[21] Сила её остается цельной, когда она превращается в Землю. (англ.)

[22] Ты отделишь Землю от Огня, тонкое от грубого нежно, с большим искусством. (фр.)

[23] Эта сущность восходит от Земли к небу и вновь нисходит на Землю, воспринимая силу высших и низших [областей мира].  Так ты обретаешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдет всякая тьма. (нем.)

[24] Эта сущность есть сила всех сил, ибо она победит всякую тонкую вещь и пронизает всякую твердую вещь. (гр.)

[25] Отсюда возникнут всякие приспособления, способ [действия] которых таков [как описано  выше]. (англ.)

[26] Поэтому я назван Триждывеличайшим, ибо владею тремя частями вселенской Философии. Полно то, что я сказал о работе произведения Солнца. (лат.)

[27] То, что вместо этого жезла появится в руках Жреца, известно только ему.

[28] Зашифрованное для данной Работы имя – собственность Жреца, поэтому оно не публикуется.

[29] «На полюсе сердце Меркурия, который подобен огню, где место отдохновения Господа его, плывущего по сему великому морю». (лат.)

[30] Тайное слово Работы. Приложение 2.