Алистер Кроули.

Звездный Рубин

(версия «Магии в теории и на практике»)

Стоя в центре лицом на восток, глубоко-глубоко-глубоко вдохни, прикрывая рот указательным пальцем правой руки, прижатым к нижней губе. Затем резко выбрось эту же руку вниз, далеко назад и наружу, с мощным выдохом крикнув: APO PANTOS KAKODAIMONOS1.

Указательным пальцем той же руки прикоснись ко лбу своему и скажи: SOI2; к знаку пола своего — и скажи: O PhALLE3; к правому плечу своему — и скажи: ISCHUROS4; к левому плечу своему — и скажи: EUCHARISTOS5; затем сложи пред собой ладони, пальцы сплети в замок и воскликни: IAO6.

Пройди на восток. Ясно представь у себя на лбу прямую Пентаграмму. Подняв руки до глаз, выбрось их резко вперед, совершая знак Хора, и прорычи: ТЕРИОН. Затем верни руку ко рту, совершая знак Хор-па-Крата.

По кругу пройдя на север, исполни то же, но проговори: НУИТ.

По кругу пройдя на запад, исполни то же, но прошепчи: БАБАЛОН.

По кругу пройдя на юг, исполни то же, но прореви: ХАДИТ7.

Завершив полный круг против солнца8, возвратись в середину и возвысь свой голос в Пеане: IO ПАН — со знаками N.O.X.9.

Простри руки свои по образу Тау10 и произнеси негромко, но внятно:

PRO MOU YUNGES
OPISO MOU TELETARChAI
EPI DEXIA SUNOChEIS
EPARISTERA DAIMONES
PhLEGEI GAR PERI MOU hO TON ASTER PENTE
KAI EN TEI STELEI hO TON ASTER hESTEKE11.

Повтори Каббалистический Крест, как описано выше, и заверши, как начал12.

 

Звездный Рубин

(версия «Книги Лжей». Глава 25)

Стоя в центре лицом на восток, глубоко-глубоко-глубоко вдохни, прикрывая рот указательным пальцем правой руки, прижатым к нижней губе. Затем резко выбрось эту же руку вниз, далеко назад и наружу, с мощным выдохом крикнув: APO PANTOS KAKODAIMONOS13.

Указательным пальцем той же руки прикоснись ко лбу своему и скажи: SOI14; к знаку пола своего — и скажи: O PhALLE15;16 к правому плечу своему — и скажи: ISCHUROS17; к левому плечу своему — и скажи: EUCHARISTOS18; затем сложи пред собой ладони, пальцы сплети в замок и воскликни: IAO.

Пройди на восток. Ясно представь у себя на лбу прямую Пентаграмму. Подняв руки до глаз, выбрось их резко вперед, совершая знак Хора, и прорычи: ХАОС19. Затем верни руку ко рту, совершая знак Хор-па-Крата.

По кругу пройдя на север, исполни то же, но возопи: БАБАЛОН.

По кругу пройдя на запад, исполни то же, но промолви: ЭРОС20.

По кругу пройдя на юг, исполни то же, но прореви: ПСИХЕЯ21.

Завершив полный круг против солнца, возвратись в середину и возвысь свой голос в Пеане: IO ПАН — со знаками N.O.X.

Простри руки свои по образу Тау и произнеси негромко, но внятно: 

PRO MOU YUNGES
OPISO MOU TELETARChAI
EPI DEXIA SUNOChEIS
EPARISTERA DAIMONES
PhLEGEI GAR PERI MOU hO TON ASTER PENTE
KAI EN TEI STELEI hO TON ASTER hESTEKE22.

Повтори Каббалистический Крест, как описано выше, и заверши, как начал.

Комментарий

25 — это 5 в квадрате, а цвет Пентаграммы — красный цвет Гебуры. 

Эта глава — новая, усложненная версия Изгоняющего ритуала Пентаграммы.  Более подробные комментарии к официальному ритуалу A.·.A.·. были бы здесь неуместны.

 

© Перевод: Анны Блейз

© Иллюстрация: Fr. Александр

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

© Thelema.RU

 


 

1 «Изыдите, все злые духи!» (др.-греч.); произносится как «апо пантос какодаймонос». Некоторые практики утверждают, что сразу же после этого жеста необходимо вновь облечься Божественным образом Гарпократа, т.е. приложить указательный палец к губам. — Здесь и далее примечания переводчика, если не указано иное.

2 «Твой» (др.-греч.); произносится как «сой». Данный пункт ритуала соотносится с сефирой Кетер.

3] Тайный смысл этих слов следует искать в соответствующих им числах. — Примеч. А. Кроули.
«О, Фаллос» (др.-греч.); произносится как «о фаллэ». Данный пункт ритуала соотносится с сефирой Малкут. Термином «Фаллос» в работах Кроули обозначается творческий и животворный огонь, проявленный во всех живых существах независимо от их половой принадлежности. Кроули определял его как «бессмертное начало» в каждом мужчине и каждой женщине. На этот же смысл указывает греческая гематрия: O PhALLE = 1366 = ФАЛЛОС (831) + КТЕИС (535).

4 «Сильный» (др.-греч.); произносится как «исхюрос». Данный пункт соотносится с сефирой Гебура.

5 «Милостивый» (др.-греч.); произносится как «эвхаристос». Данный пункт соотносится с сефирой Хесед.

6 Произносится как «И-а-о»; это Божественное имя сефиры Тиферет, соответствующей сердцу. Три буквы этого имени символизируют соответственно Суть (Йота=Йод), Начало (Альфа) и Конец (Омега).
На этом завершается часть ритуала, соответствующая Каббалистическому Кресту в составе Малого ритуала Пентаграммы (пп. i—v).

7 Эти четыре имени составляют единственное отличие данной версии ритуала от 25-й главы «Книги Лжей», в которой предписывается: на востоке «прорычи: Хаос»; на севере «возопи: BABALON»; на западе «промолви: Эрос»; на юге «прореви: Психея [произносится как «псюхэ»]». Версия «Книги Лжей» более ориентирована на древнегреческую традицию, а версия «МТП» — на систему Телемы.

В комментариях Брата Сабазия (X°) приводятся три варианта соответствий между стихиями и сторонами света для этого ритуала (по версии 25-й главы «Книги Лжей»):

«1. При произнесении Божественных Имен можно руководствоваться следующими соответствиями:
Восток = Рычание = Лев [Керуб] = Лев [знак зодиака] = Огонь
Север = Вопль = Орел [Керуб] = Скорпион [знак зодиака] = Вода
Запад = Речь = Человек [Керуб] = Водолей [знак зодиака] = Воздух Юг = Рев = Бык [Керуб] = Телец [знак зодиака] = Земля
Эта схема соответствует ориентации фиксированных знаков зодиака по сторонам света и предполагает следующие атрибуции четырех сефирот, окружающих точку пересечения путей Самех и Пе:
на востоке — Тиферет = Свет = Огонь;
на западе — Йесод = Воздух;
на севере — Ход = Вода;
на юге — Нецах = зеленый цвет = Земля.

2. Можно использовать те же соответствия, что и в пункте 1, но Орла соотносить с Воздухом, а Человека — с Водой, как поступали Элифас Леви и почти все ранние авторы. Эта схема применяется в Малом ритуале Гексаграммы и позволяет по-иному представить сефирот, окружающие точку пересечения путей Самех и Пе:
[на севере] — Ход = Интеллект = Воздух;
[на западе] — Йесод = Луна = Вода.

3. Можно применять соответствия, предписанные в “Liber V vel Reguli”. Это допустимо, поскольку в ритуале Метки Зверя используются те же Божественные Имена для тех же сторон света, что и в версии “Звездного Рубина”, опубликованной в “Эквиноксе” [и в МТП]:
восток = Земля;
юг = Огонь;
запад = Вода;
север = Воздух.
Это дает нам еще один вариант соответствий четырех сефирот, окружающих точку пересечения путей Самех и Пе. Вспомим рассуждение Кроули о Тузе Дисков в “Книге Тота”, где утверждается: “...весь [этот] символ в целом — не только знак Земли как ее следует понимать в наступившем Эоне Хора, но и эмблема числа 6, числа Солнца. Данная карта утверждает тождество между Sol [Солнцем] и Terra [Землей]”. Следовательно, Тиферет = Солнце = Земля».

8 На этом завершается часть «Звездного Рубина», соответствующая формированию четырех пентаграмм в Малом ритуале пентаграммы (пп. vi—ix).

Одно из важнейших методологических различий между двумя этими ритуалами заключается в том, что в МРП маг чертит пентаграммы в воздухе перед собой, а в «Звездном Рубине» — визуализирует их у себя на лбу и проецирует на четыре стороны света, совершая Знак Хора и вибрируя Божественное Имя. Другое существенное различие состоит в том, что круг в «Звездном Рубине» очерчивается противосолонь, а в МРП — посолонь.

9 Пять букв «пеана» — IO PAN — соответствуют пяти Знакам серии N.O.X. Данный пункт «Звездного Рубина» не имеет параллели в МРП.

10 Знак Осириса Убиенного.

11 «Передо мною Иунги; позади меня Телетархи; по правую руку от меня — Синохи; по левую руку от меня — Даймоны; ибо вокруг меня пламенеет Звезда Пяти, а в столпе утвердилась Звезда Шести» (др.-греч.).

Произносится как: «Про му юнгес, описо му телетархай, эпи дексиа сюнохес, эпаристера даймонес. Флегей гар пери му ‘о астер, тон пенте, кай эн тей стэлэй ‘о астер тон ‘экс ‘эстеке».

Иунги, Телетархи и Синохи — три группы духовных сущностей, упомянутые в «Халдейских оракулах», §§54—58:

«Иунги, рожденные Отчею Мыслью, уму постижимы,
но и умны, ибо их к умозрению движут советы
неизреченные... Так, ибо Он — Совершитель Деяний; Он ниспосылает
Пламя, несущее Жизнь; животворное лоно Гекаты
Он наполняет; вливает в Синохов Он Пламени силу,
жизнеродящую и наделенную мощью великой.
Вихри Свои он поставил беречь Высочайших, прибавив
должную силу от собственной мощи Своей тем Синохам.
...Оных ровно же столько,
сколькие служат и плотским Синохам.
...Телетархи сокрыты в Синохах».

Эти три категории сущностей относятся ко второй триаде Ума, выделяемой в неоплатонизме, — триаде «умопостигаемо-умного» (т.е. объективно-субъективного): «...Те, что по сути своей и умны, и уму постижимы, — внятны иному уму, но и сами умом обладают» (там же, §53). Вторая триада занимает промежуточное положение между «умопостигаемыми» божествами (высочайшими, наиболее идеальными и универсальными), с одной стороны, и «умными» (наиболее приближенными к земному миру). Название «Иунги» происходит от др.-греч. слова «вертишейка» и переводится как «вихри» или «колеса» (по ассоциации с архаическим обрядом любовной магии, в котором для приворота использовали птицу-вертишейку, привязанную к колесу). С этим разрядом сущностей соотносятся идеи движения, творения и деятельного посредничества между идеальным и материальным. Название «Синохи» означает «связующие», «скрепляющие»; с ними связывается идея поддержания миропорядка. Телетархи, как явствует из самого их названия, — «совершенствующие» сущности, определяющие и ограничивающие власть Синохов: они разрушают существующий порядок, чтобы поднять его на новую ступень совершенства. Даймоны — в древнегреческой традиции класс духовных сущностей, управляющих личными судьбами людей (их ближайший аналог — римские гении).

На этом завершается часть ритуала, соответствующая призыванию четырех Ангелов и утверждению столпа в МРП (пп. xi—xvi).

12 Соответствие пунктам xvii—xxi в МРП.

13 «Изыдите, все злые духи!» (др.-греч.).

14 «Твой» (др.-греч.).

15 «О, Фаллос» (др.-греч.).

16 Тайный смысл этих слов следует искать в соответствующих им числах. — Примеч. А. Кроули.

17 «Сильный» (др.-греч.).

18 «Милостивый» (др.-греч.).

19 «Хаос» (др.-греч.).

20 «Эрос» (др.-греч.).

21 «Психея (произносится «Психе»)» (др.-греч.).

22 «Передо мною Иунги; позади меня Телетархи; по правую руку от меня — Синохи; по левую руку от меня — Даймоны; ибо вокруг меня пламенеет Звезда Пяти, а в столпе утвердилась Звезда Шести» (др.-греч.).