Алистер Кроули.

 

Liber XIII vel Graduum Montis Abiegni[1]

Краткое описание этапов Пути

«Да не отвратят служителей неудача и боль! Основание пирамиды вытесали из живого камня еще до заката; опечалился ли царь поутру, что камни для вершины пирамиды еще не добыты из каменоломен в далекой стране?»

Воззвал как-то раз колибри к рогатому змею, умоляя дать ему яда. Змей великий Священного Хема, царственный змей Урей, ответил ему и молвил:
«Я плыл по небу Нуит в ладье Миллионов Лет и не видел на теле Себа никого, кто бы сравнился со мною. Яд клыка моего — наследье отца моего и отца отца моего; как отдам я его тебе? Ты и дети твои — живите так, как жил я с отцами моими, до ста миллионов родов, и, быть может, милостью Могучих даруется детям твоим капля древнего яда».
И огорчился колибри в сердце своем и полетел на цветы, как будто и не было вовсе меж ними того разговора. Но вскоре ужалил его змей, и он умер.
Но Ибис, размышлявший на берегу Нила о прекрасном боге, внимал и услышал. И оставил он пути Ибиса, и уподобился змею, и молвил: «Быть может, через сто миллионов миллионов родов мои дети удостоятся капли яда от клыка Высочайшего».
И, се! не успела луна округлиться трижды, как стал он змеем Уреем, и яд клыка укрепился в нем и в семени его на веки вечные.

— «
Liber LXV», V:51—56.

1. Послушник. Его обязанности изложены в документе А класса D[2]. Будучи внешними, они носят неопределенный и общий характер. Послушнику вручают «Liber LXI» и «Liber LXV»[3].

[По истечении шести месяцев или более длительного срока некоторые Послушники допускаются к Ритуалу XXVIII[4].]
По окончании испытательного срока Послушник проходит Ритуал DCLXXI[5], который делает его Неофитом.

2. Неофит. Его обязанности изложены в документе B класса D. Ему вручают «Liber VII»[6].

Экзамен по главам I—IV «Liber O»<[7], теоретический и практический.
Экзамен по Четырем Силам Сфинкса. Практический. Назначаются четыре испытания[8].
Затем Неофит изготавливает магический Пентакль[9].
И, наконец, он проходит Ритуал CXX[10], который делает его Ревнителем.

3. Ревнитель. Его обязанности изложены в документе С класса D. Ему вручают «Liber CCXX», «[Liber] XXVII» и «[Liber] DCCCXIII»[11].

Экзамен по асане и управлению дыханием (см. «Эквинокс», том 1, №1[12]). Практический.
Кроме того, Ревнителю вручают два способа медитации, соответствующие двум ритуалам — DCLXXI и CXX[13].
(Экзамен проводится только на знание этих медитаций и некоторое практическое знакомство с ними. Окончательные их результаты, если таковых вообще удается достичь, дают право на гораздо более высокую степень.)
Кроме того, он должен выковать магический Меч.
Для перехода на степень Практика никакого ритуала не требуется: вышестоящий в иерархии присваивает Ревнителю следующую степень, когда тот исполнит свою задачу.

4. Практик. Его обязанности изложены в документе D класса D.

Наставления и экзамен по каббале и «Liber 777»[14].
Наставления по философской медитации (джняна-йоге)[15].
Экзамен по одному из способов дивинации — например, по геомантии[16], астрологии[17] или Таро[18]. Теоретический.
Практику вручают способ медитации на расширение сознания[19].
Также ему вручают способ медитации на уничтожение мыслей[20].
Наставления и экзамен по Управлению Речью. Практический[21].
Кроме того, Практик должен изготовить магическую Чашу.
Для перехода на степень Философа никакого ритуала не требуется: вышестоящий в иерархии присваивает Практику следующую степень, когда тот исполнит свою задачу.

5. Философ. Его обязанности изложены в документе E класса D.

Он практикует Преданность Ордену. Наставления и экзамен по способам медитации посредством Любви и Преданности (бхакти-йога)[22].
Наставления и экзамен по изготовлению и освящению талисманов и по эвокации [23]. Теоретический и практический.
Экзамен по восхождению на планы («Liber O», главы V, VI[24]). Практический.
Философу вручают способ медитации на чувства и оболочки «Я», а также практику, именуемую «махасатипаттхана»[25]. (См. эссе «Наука и буддизм» в сборнике «Меч песни».)
Наставления и экзамен по Управлению Действиями[26].
Кроме того, Философ должен вырезать магический Жезл.
В завершение ему присваивается титул Владыки Предела[27].
Ему вручают способы медитации на Управление Мыслью[28] и дают наставления по раджа-йоге.
Он получает «Liber Mysteriorum»[29] и обретает совершенное понимание Посвятительных Формул.
Он осмысляет разнообразные знания и способности, которые уже приобрел, и приводит их в совершенную гармонию.
В заключение он возжигает магический Светильник.
И, наконец, ритуал VIII переводит его на степень Младшего Адепта[30].

6. Младший Адепт. Его обязанности изложены в документе G класса D.

Они заключаются в том, чтобы следовать указаниям о достижении Познания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем, изложенным в Восьмом эфире.

[ПРИМЕЧАНИЕ. В действительности это — единственная задача; все остальные полезны лишь постольку, поскольку способствуют этой Единственной Работе и помогают к ней подготовиться. Более того, как только эта задача будет исполнена, всякая нужда в помощи и наставлениях со стороны других людей отпадет: этого уже будет вполне достаточно для того, чтобы достичь затем высочайшей цели.
Все эти степени — не более чем удобные вехи, причем не обязательно значимые. Человек, достигший их всех, может оказаться неизмеримо ниже того, кто не достиг ни одной; в Итоге важен только Духовный Опыт, а все остальное — лишь Метод.
Тем не менее, овладеть знаниями и силой — важно, при условии что они будут полностью посвящены этой Единственной Работе.]

 

Перевод © Анна Блейз, 2012

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

 


 

[1] «Книга 13, или Ступени горы Абиегнус» (лат.). Текст впервые опубликован в «Эквиноксе», I, 3 (1910). — Примеч. перев.

[2] Документы класса D от A до G в совокупности составляют «Liber 185» (Liber Collegii Sancti). В них изложены задачи степеней А:.А:. от Послушника до Младшего Адепта и приводятся Клятвы каждой из этих степеней. — Примеч. T.S.

[3] «Книга 66, или Книга Причин» и «Книга 65, или Книга Сердца, обвитого Змеем». См.: Алистер Кроули: Святые Книги Телемы. М.: Ганга, Телема, 2010, стр. 23—29 и 84—240. — Примеч. перев.

[4] «…некоторых» — т.е., тех, которые «ведут праздный образ жизни или привыкли к роскоши» и, соответственно, признаны нерадивыми. — Примеч. T.S.
Текст Ритуала XXVIII (28), или «Церемонии Семи Святых Царей»Примеч. перев.

[5] Ритуал DCLXXI (666): Сохранились две версии ритуала под этим номером (не считая вариантов с незначительными расхождениями). Первая озаглавлена «Liber DCLXXI vel ОАРт» («Книга 671, или Врата»); она датирована 1908 годом, и в ней, помимо соискателя, принимают участие двое служителей. Стихотворное переложение этого ритуала, не требующее участия служителей, носит название «Liber Pyramidos (Книга Пирамиды): ритуал самопосвящения на основе Формулы Неофита» и датируется октябрем того же 1908 года (Кроули подготовил его в период магического уединения, описанного в книге «Джон Сент-Джон»). Содержащееся в «Liber 185» указание о том, что на протяжении последней недели своего годового испытательного срока Послушник должен воздерживаться от всех мирских занятий, согласуется с требованиями первой из двух этих версий. — Примеч. T.S.

[6] «Книга Либера, или Лазурита. Очерк египетской каббалы под номером 7». См.: Святые Книги Телемы, указ. соч., стр. 36—68. — Примеч. перев.

[7] См.: Алистер Кроули. Магия в теории и на практике. М.: Ганга, Телема, 2009, стр. 570—589. — Примеч. перев.

[8] Сравнение с текстом «Liber 185» позволяет предположить, что эти «четыре испытания» соответствуют вышеупомянутым «Четырем Силам Сфинкса». Некоторые намеки на то, что могли собой представлять, содержатся в «Магии без слёз» (письмо 74), где описаны четыре испытания, соотнесящиеся с четырьмя мастями Таро. — Примеч. T.S.

[9] Наставления об изготовлении магических орудий степеней от Неофита до Владыки Предела содержатся в «Liber A vel Armorum» [Магия в теории и на практике, указ. соч., стр.653—655]. — Примеч. T.S.

[10] В одной из записных книжек Кроули, хранящихся в Институте Варбурга (MS notebook 26, Yorke Collection), содержится «Ритуал CXX, именуемый Переходом через Дуат». Однако у нас нет уверенности в том, что этот ритуал действительно использовался для посвящения в степень Ревнителя или вообще когда-либо проводился в той форме, в какой он представлен в рукописи. Среди прочего, в нем не обнаруживается никаких соответствий указанию из «Liber 185», согласно которому Неофит должен воздерживаться от всех мирских занятий на протяжении четырех дней, начиная от того момента, когда Солнце войдет в знак, отстоящий на 240° от того знака, под которым он был посвящен в степень Неофита. Я располагаю информацией, согласно которой в другой записной книжке сохранилась более практичная версия ритуала (для которой не требуется ни храм размерами со спортзал, ни зеленая фарфоровая ладья длиной в десять с половиной футов), однако этот вариант еще нигде не опубликован. — Примеч. T.S.
Текст Ритуала CXX (120).

[11] «Книга Закона под номером 220», «Книга Триграмматон под номером 27» и «Книга 813, или Арарита». См.: Святые Книги Телемы, указ. соч., стр. 263—281, 72—83 и 300—313 соответственно. — Примеч. перев.

[12] Имеется в виду «Liber E vel Exercitiorum sub figura IX» («Книга Е, или Книга упражнений под номером 9»), впервые опубликованная в указанном номере «Эквинокса». Рус. пер. см.: Магия в теории и на практике, указ. соч., стр. 559—569. — Примеч. перев.

[13] Подразумеваются разделы ААА и МММ из «Liber HHH». — Примеч. T.S.
См.: Магия в теории и на практике, указ. соч., стр. 553—557. — Примеч. перев.

[14] См.: 777. Каббала Алистера Кроули. М.: Ланселот, 2011. — Примеч. перев.

[15] Все эти наставления уже опубликованы в «Эквиноксе» — или будут опубликованы в свое время. — Примеч. А. Кроули.

[16] См.: «Liber Gaias, Учебник по геомантии» («Liber 96»). — Примеч. T.S.

[17] Официальных наставлений А:.А:. по астрологии в тот период не существовало. Около 1915 года Кроули написал в сотрудничестве с нью-йоркским астрологом Эванджелиной Адамс большой учебник по астрологии, получивший название «Liber 536, Полный трактат по астрологии». Когда основная часть работы была уже завершена, Кроули и Адамс рассорились из-за денег, и впоследствии, уже в 20-е годы, Адамс опубликовала большую часть сохранившихся материалов под своим именем — в двух томах: «Астрология: ваше место под Солнцем» и «Астрология: ваше место среди звезд». Несколько меньшая часть этого труда (вводная глава и главы об Уране и Нептуне) были опубликованы Джоном Саймондсом и Кеннетом Грантом в 1972 году под именем Кроули и под названием «Полное собрание [!!!] астрологических сочинений». Только в 2003 году был издан действительно полный свод астрологических сочинений Кроули под редакцией Гименея Беты и под названием «Общие принципы астрологии». — Примеч. T.S.

[18] См.: «Liber 78, Описание карт Таро» («Эквинокс», том I, №8) — текст, основанный на материалах Ордена Золотой Зари, а также «Книгу Тота» Алистера Кроули [М.: Ганга, 2010]. — Примеч. T.S.

[19] «Liber 536, Batrachoboofrenokosmomachia». — Примеч. T.S.

[20] «Liber Turris vel Domus Dei» («Книга Башни, или Дома Божьего, под номером 16»). — Примеч. T.S.

[21] См.: «Liber III vel Jugorum», § I [Магия в теории и на практике, указ. соч., стр. 644—646]. — Примеч. T.S.

[22] См.: «Liber Astarte vel Berylli» [Магия в теории и на практике, указ. соч., стр. 602—619]. — Примеч. T.S.

[23] Наставлений А:.А:., посвященных непосредственно талисманам или эвокации, не существует, хотя в составе «Храма царя Соломона» публиковались схемы соответствующих ритуалов (из документа Z2 Золотой Зари) [Алистер Кроули, Джон Фуллер. Храм царя Соломона. В 2-х тт. Том 1. М.: Ганга, Телема, 2011, стр. 232—241 и 261—304] и два примера церемоний, построенных по этим схемам. Кроме того, много полезных указаний можно найти в части III «Книги Четыре» [Магия в теории и на практике, указ. соч.]. — Примеч. T.S.

[24] См.: Магия в теории и на практике, указ. соч., стр. 589—591. — Примеч. перев.

[25] Возможно, здесь подразумеваются некоторые из практик, описанных в «Liber Yod (ранее именовавшейся Vesta)» («Liber 831»). «Оболочки “Я”» — это пять скандх («категорий»), описанных в буддийской литературе; Кроули вскользь упоминает их в сказке «Бессонный мир» («Liber 95»). В упомянутом эссе «Наука и буддизм», а также в несколько более поздних работах («Liber RV vel Spiritus» и «Liber Viarum Viae») содержатся ссылки на некую «Liber XXV», трактующую о практике махасатипаттханы (приблизительный перевод — «великая постоянная осознанность»); считается, что эта работа не сохранилась, однако в канонических буддийских текстах данная практика описывается весьма подробно (см., например, «Махасатипаттхана-сутту»). — Примеч. T.S.

[26] См.: «Liber III vel Jugorum», § II [Магия в теории и на практике, указ. соч., стр. 646]. — Примеч. T.S.

[27] Несомненно, у Кроули имелась веская мистическая или каббалистическая причина на то, чтобы не отводить Владыке Предела отдельный пронумерованный раздел. Однако стоит отметить, что обязанностям этой промежуточной степени посвящен документ F класса D. — Примеч. T.S.

[28] См.: «Liber III vel Jugorum», § III [Магия в теории и на практике, указ. соч., стр. 646—647]. — Примеч. T.S.

[29] «Liber Mysteriorum» («Книга Тайн») не опубликована и, вероятно, даже не сохранилась в своем изначальном виде. Но в связи с данным в «Liber 185» указанием о том, что Владыка Предела должен принять на себя и освоить некую роль в Посвятительном Храме, можно предположить, что эта книга отчасти содержала административную информацию и была посвящена теории и практике управления магическим орденом. — Примеч. T.S.

[30] Ритуал VIII представляет собой наставления о достижении Познания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем, изложенные в 8-м Эфире «Liber 418», начиная со слов: «Итак, тот, кто желает достичь таинства познания и собеседования со своим Священным Ангелом-Хранителем, должен поступать так», — и заканчивая словами: «…пока не достигнет, наконец, города Пирамид» [см.: Алистер Кроули. Видение и Голос. Книга Еноха. М.: Ганга, Телема, 2010, стр. 189—192]. — Примеч. T.S.