Hipparion.

Любишь кататься – люби и саночки возить.
Русская народная пословица

Фигуры Влюбленных напоминают нам об Императрице и Императоре этой же колоды. Между ними прямо по центру изображения расположен огромный золотой сверкающий кубок, в который направлено острие жезла – лингам, стремящийся в йони. В ножке кубка перед нашими глазами сменяют друг друга причудливые изображения: то мы видим дверь, в которую входит женщина, то перед нами предстает фаллос, на глазах увеличивающийся в размерах.

Интересно, что Влюбленные на Аркане лишены рук. По-видимому, предполагается, что руки скрываются за деревьями и кубком, однако анатомически довольно сложно было бы упрятать их там совершенно незаметно. Женщина смотрит на мужчину вопрошающе, мужчина же задумчиво смотрит в сторону от нее. Еще ничего не решено.

Загадочный головной убор женщины похож на глубоководное чудовище Ктулху (тот же Ктулху уже фигурировал на Аркане Маг). Над головой женщины расположена голова единорога, больше похожего на козла, над головой мужчины парит красная роза с шестью лепестками и вписанной в нее гексаграммой. Роза – общепринятый символ любви, цветок Венеры, козел же напоминает о Дьяволе, в частности, искушении и сексе. Получается, что в паре Влюбленных женщина – источник сексуального наслаждения для мужчины, а мужчина – источник любовного наслаждения для женщины.

Головной убор женщины (а может быть, и прическа, как напоминание о Медузе Горгоне), несет на себе устрашающий лик, который стремится спрятаться за золотым кубком. Он напоминает лик смерти, что тоже наводит на мысль о сексе (так, восьмой дом в астрологии отвечает как за секс, так и за смерть). В этом контексте интересно взаимодействие изображений гексаграммы над головой мужчины и козла над головой женщины (этого козла мы позднее увидим на XV Аркане Дьявол). Гексаграмма символизирует гармонию Микрокосма и Макрокосма, таким образом, мы можем видеть на этом Аркане, как разрушающее (искушающее) начало, присущее женщине, встречается с созидающим началом, присущим мужчине, который вызывает на себя стихийную силу женщины и управляет ей.

Аркан подробно разбирает взаимоотношения Влюбленных со стихиями: земля и воздух, окружающие их – это то, что присуще Влюбленным изначально, это их тела и разум, это то, на чем они стоят и чем дышат. А вот кубок и жезл (вода и огонь) они держат вдвоем, то есть, чувства и страсть – это то, что зависит от них, то, что они создают и поддерживают сами.

Жезл стремится войти в кубок, однако если его направить туда силой, вода закипит от раскаленного наконечника и кубок рухнет вниз. Так чрезмерные, торопливые и несбалансированные действия двоих могут привести к утрате гармонии в отношениях.

Земля, на фоне которой изображены Влюбленные, похожа на высокую мягкую постель. Влюбленные будто размышляют – возлечь им или нет. Так художник заявляет тему выбора: быть отношениям или не быть. И если быть – то каким, и в каком сочетании будут присутствовать в них стихии, в какой последовательности и с какой скоростью будут добавляться они в волшебное варево, которое Влюбленные перемешают серебряным жезлом в золотом кубке. В одном случае они могут приготовить огненную воду VIII Аркана Сила (автор предпочел нумерацию А. Уэйта), в другом – волшебный эликсир XIV Аркана Алхимия, или могут свалиться в XV Аркан Дьявол, или остановиться на XIX Аркане Солнце… и это далеко не все вариации, которые им доступны. Что они выберут? Задумчивые лица мужчины и женщины говорят о том, что процесс выбора непрост и требует времени.

Опыт моделирования

В целом ощущения от Аркана приятные, словно возвращаешься в детство. Возможно, эта ассоциация с детством приходит от лицезрения цифры 6 (VI) и большого кубка в центре Аркана (что неизбежно наводит на мысли о Шестерке кубков из младших арканов).

Когда я вспомнила при работе с Арканом о его ассоциации с детскими воспоминаниями Шестерки кубков, представила себя ребенком и вошла в то восприятие мира, которое было у меня в детстве, я сразу почувствовала в себе его энергию: теплую, легкую и звонкую, которая пронзила меня насквозь.

В качестве объекта для моделирования я выбрала одного актера, которого хотела пригласить в сценический отрывок. Вспомнила о нем неожиданно, хотя мы были давно знакомы. Моделировала его заинтересованность в проекте и согласие на работу.

Результат вышел неожиданный. Мой актер оказался на съемках в экспедиции до конца месяца и по этой причине недоступен. Однако, коллега порекомендовала мне другого, совершенно незнакомого мне человека. Человек оказался очень милым и дружелюбным в общении, первый же разговор с ним продлился пять часов и оставил очень хорошее впечатление, на нужное мне время он оказался свободен, да и проект его заинтересовал. Таким образом, мы ударили по рукам, и впоследствии у нас получился очень хороший сценический отрывок, во многом благодаря его участию и помощи в поиске других актеров. А мы с ним стали добрыми приятелями.

Сны

Сны снились очень странные – красочные, эмоциональные, со сложными сюжетами. В одном таком сне мне приснился магический ритуал, в котором участвовали, кроме меня, еще человека три-четыре.

Ритуал был направлен на поиск и возвращение отца для девушки. Я держала чашку с солью, моя коллега – курительную трубку, оставшуюся от отца. Были еще чашка с золой и котел с водой. Коллега черпала золу и бросала то в трубку, то в чашку с солью. Затем гасила ее водой. Я размешивала смесь, пока она не становилась прозрачной, и мы повторяли ритуал. Когда вода испарилась и вся соль затвердела, надо было отколоть кусок от общей массы и кинуть его об пол так, чтобы он разлетелся на части от удара. Раскалывать кусок ножом было нельзя. Получилось у нас это только со второго раза. Во сне мы знали, что если все делается правильно, в Соляной горе открывается отверстие, и человека отпускают – он возвращается в этот мир. В нашем случае так и получилось. Я видела, как открывается гора, из нее выходит отец девушки, она бросается ему на шею и целует попеременно то отца, то своего жениха, который сопровождал ее. Мы растроганно наблюдали за этой картиной в восхищении от возможностей магии.

В целом, все сны на этой неделе несли в себе одно и то же послание: о том, что магия, как и любая другая деятельность с полной самоотдачей – это, прежде всего, ответственность, а не веселая игра. Что много дает, то много и требует.

Ближе к концу недели в очередном сновидении я решила осознанно приглушить ответственность и самоконтроль, которые весьма усложняли мне и сны, и жизнь – я очень уставала к концу дня. В результате мне стало значительно легче как во сне, так и в реальной жизни. Все, что нужно было сделать на следующий день, я сделала легко и играючи, ничуть при этом не устав.

Странная, казалось бы, тема для Аркана Влюбленные – ответственность. Однако выбор может состоять именно в этом: любишь кататься – люби и саночки возить. Можно отказаться от ответственности и жить легко, но не будет и радости от ощущения полноты жизни и максимальной реализации собственного потенциала.

 

© Hipparion, 2009.

© Thelema.RU