Frater Meteon.

 

0. ת

1. Пусть Соискатель, облачившись соответственно выбранному Порядку[1], сотворит во Втором Храме[2] Круг, а в ней Звезду, как в Карте[3], где каждый Дух пребывает в своём свете[4] и при своих дарах[5], и возжет Светильник. И пусть он надлежащим образом очистит и освятит оба Храма как знает и как сумеет, но не призывая. Пусть встанет в центр Круга и Звезды и преисполнится решимости.

2. Пусть возожжет Свет Кетер над Первым Храмом, поместит туда десницу[6] и скажет[7]: נוצר.

Пусть десница, преисполненная Света, коснётся правого плеча, а Соискатель скажет: על.

Пусть коснётся левого плеча и скажет: דעת.

Пусть десница с указующим вниз перстом коснётся места пола своего, а Соискатель скажет: אלהים.

Пусть этот перст поднесёт к ланитам и скажет: בעצמו.

И пусть бросает вниз и вправо, подобно новой молнии творящей, и произносит: יוצר.

А затем пускай возвращается в чело Храма, но не туда, откуда всё пришло, а несколько ниже, и говорит: [8]אלים.

3. Пусть встанет в Знак Сета Сражающегося[9], вибрируя ואהיה10, а по завершении Знака с силой сцепит руки в замок и громко скажет: «Inchoo![11]». Затем немедленно приступает.

Приглашение Септенера в Работу. Первый предварительный обход

4. Пусть движется противосолонь от к ђ, оживляя и освящая алтарь каждого духа Пентаграммой, Именами, Знаками и Божественными формами, видимыми из мира Ассия (сообразно принятой им Традиции), а затем возвращается в центр, но через ☽, чтобы замкнуть Гептагон[12]. [13]

. Пусть примет Божественную форму[14] Исиды[15] и скажет:

«לבנה, свет ночи и тайна света, שדי אל חי [16] оживляет тебя, и твое изменение в каждом из Семи. Яви свои метаморфозы и так пребудь в Работе наравне со всеми».

Пусть начертит над алтарем Призывающую Пентаграмму Духа (пассив), а в ней, если будет угодно, Божественное Имя или сигилу. Тем оживет алтарь Луны.

. Пусть примет Божественную форму Тота и скажет:

«כוכב, светоч переходов и вестник света, אלוהים צבאות оживляет тебя, и твое движение в каждом из Семи. Яви свою проницательность и так пребудь в Работе наравне со всеми».

Пусть начертит над алтарем Призывающую Пентаграмму Духа (пассив), а в ней, если будет угодно, Божественное Имя или сигилу. Тем оживет алтарь Меркурия.

. Пусть примет Божественную форму Хатхор и скажет:

«נוגה, свет соития и радость светаיהוה צבאות оживляет тебя, и твоя любовь в каждом из Семи. Яви свое желание и так пребудь в работе наравне со всеми».

Пусть начертит над алтарем Призывающую Пентаграмму Духа (пассив), а в ней, если будет угодно, Божественное Имя или сигилу. Тем оживет алтарь Венеры.

. Пусть примет Божественную форму Ра и скажет:

«שמש, свет рождения и очевидность светаיהוה אלוה ודעת оживляет тебя, и твоя сияние в каждом из Семи. Яви свою чистоту и так пребудь в Работе наравне со всеми».

Пусть начертит над алтарем Призывающую Пентаграмму Духа (актив), а в ней, если будет угодно, Божественное Имя или сигилу. Тем оживет алтарь Солнца.

. Пусть примет Божественную форму Гора и скажет:

«מאדים, свет преодоления и сила света, אלוהים גיבור оживляет тебя, и твоя отвага в каждом из Семи. Яви свою стойкость и так пребудь в Работе наравне со всеми».

Пусть начертит над алтарем Призывающую Пентаграмму Духа (актив), а в ней, если будет угодно, Божественное Имя или сигилу. Тем оживет алтарь Марса.

. Пусть примет Божественную форму Амона и скажет:

«צדק, свет царей и безупречность света, אל оживляет тебя, и твое величие в каждом из Семи. Яви свое могущество и так пребудь в Работе наравне со всеми».

Пусть начертит над алтарем Призывающую Пентаграмму Духа (актив), а в ней, если будет угодно, Божественное Имя или сигилу. Тем оживет алтарь Юпитера.

. Пусть примет Божественную форму Себека и скажет:

«שבתאי, свет пределов и беспредельность света, יהוה אלוהים оживляет тебя, и твоя неизбежность в каждом из Семи. Яви свою беспристрастность и так пребудь в Работе наравне со всеми».

Пусть начертит над алтарем Призывающую Пентаграмму Духа (пассив) (актив), а в ней, если будет угодно, Божественное Имя или сигилу. Тем оживет алтарь Сатурна.

. Пусть начертит Призывающую Пентаграмму Духа (актив) (пассив), сделает Знак Молчания, после чего вернется в центр.

Изгнание скорлуп. Второй  предварительный обход

5. Пусть сделает Знак «Сета Солнечного»[17], вибрируя ו אהיה, а на завершении знака громко скажет: «Pergo!»[18].

6. Пусть следует посолонь тропою Звезды Мага, начиная с и заканчивая .[19] У каждого алтаря пусть встает в йециратические Знаки[20] планет, чертит Изгоняющие Гексаграммы[21], вибрируя Святое Слово ARARITA[22], а в них сигиллы и имена планет, после чего пусть сделает в направлении центра Гексаграммы Знак Входящего, а затем Знак Молчания. В центр же пусть вернётся через , чтобы замкнуть Гептаграмму[23].

. Пусть встанет в Знак Мулиэр (или иной, по его разумению соответствующий этому духу). Пусть чертит Изгоняющую Гексаграмму Луны, вибрируя ARARITA, в ней соответствующие сигилу, имя и/или символ, после чего сделает Знак Входящего и Знак Молчания. Здесь изгоняется власть инстинкта (страха).

. Пусть встанет в Знак Вир (или иной, по его разумению соответствующий этому духу). Пусть чертит Изгоняющую Гексаграмму Марса, вибрируя ARARITA, в ней соответствующие сигилу, имя и/или символ, после чего сделает Знак Входящего и Знак Молчания. Здесь изгоняется власть силы.

. Пусть встанет в Знак Пуэр (или иной, по его разумению соответствующий этому духу). Пусть чертит Изгоняющую Гексаграмму Меркурия, вибрируя ARARITA, в ней соответствующие сигилу, имя и/или символ, после чего сделает Знак Входящего и Знак Молчания. Здесь изгоняется власть ума.

. Пусть встанет в «Знак Пана»[24] (или иной, по его разумению соответствующий этому духу). Пусть чертит Изгоняющую Гексаграмму Юпитера, вибрируя ARARITA, в ней соответствующие сигилу, имя и/или символ, после чего сделает Знак Входящего и Знак Молчания. Здесь изгоняются власть власти.

. Пусть встанет в Знак Пуэлла (или иной, по его разумению соответствующий этому духу). Пусть чертит Изгоняющую Гексаграмму Венеры, вибрируя ARARITA, в ней соответствующие сигилу, имя и/или символ, после чего сделает Знак Входящего и Знак Молчания. Здесь изгоняется власть желания (плоти).

. Пусть встанет в Знак Матери Торжествующей (или «Бафомета Явленного»[25]) (или иной, по его разумению соответствующий этому духу). Пусть чертит Изгоняющую Гексаграмму Сатурна, вибрируя ARARITA, в ней соответствующие сигилу, имя и/или символ, после чего сделает Знак Входящего и Знак Молчания. Здесь изгоняется власть смерти.

. Пусть встанет в Знак Осириса Воскресшего (или сделает все Знаки LVX) (или иной, по его разумению соответствующий этому духу). Пусть чертит Изгоняющую Гексаграмму Солнца, вибрируя ARARITA, в ней соответствующие сигилу, имя и/или символ, после чего сделает Знак Входящего и Знак Молчания. Здесь изгоняется власть жизни.

. Пусть сделает Знак Молчания, после чего вернется в центр.

Призвание Тишины/или ELECTRUM MAGICUM (Эликсира). Основной обход [26]

7. Пусть встанет и сомкнет ладони на уровне закрытых глаз, и пускай Первый Храм сомкнется[27]. Пусть дышит глубоко, но тихо. Пусть стоит так и уготовляется столько, сколько нужно[28]. Когда будет готов, пусть ещё раз вдохнет, на выдохе же решительным и протяжным шепотом скажет: «Facio[29], после чего плавно разомкнет Храм.

8. Пусть сделает Знак «Отрешения Неба»[30] и повернется в знаке противосолонь, вибрируя MOM LAMAI, а затем сделает Знак «Грешника»[31] и скажет: «В паденье – взлёта красота!»

9. Пусть сделает Знак «Отрешения Земли (Ада)»[32] и повернется в знаке посолонь, вибрируя MOM LAMAI, а затем сделает Знак «Святого»[33] [34] и скажет: «В стремленье ввысь – вся глубина паденья!»

10. Пусть Первый Храм опять сомкнется, как и ранее, а затем медленно разомкнется, а Соискатель помолчит[35]. После чего пусть откроет Сердце, выполнив Знак[36] «Пламенное Сердце» («Сына и Матери»), и скажет (если сможет):

«А ныне – Я – Дитя свободного Паренья».[37]

11. Теперь Соискатель должен двигаться противосолонь, следуя граням Септаграммы – Звезды Бабалон[38]. Пусть идет с благоговением, но уверенно и с надлежащим достоинством, ибо здесь он и творимый, и творец; и котел, и содержимое котла; и яйцо, и наседка. У алтарей на фоне проекций (Божественных форм[39]) планетарных духов пусть чертит соответствующие Септаграммы[40], делает Тайные Знаки – Знаки Пределов[41] – Планет, вибрирует Тайные Имена, и пусть говорит с каждым духом так, как предписывает характер работы[42]. [43]

. Пусть чертит Призывающую Септаграмму Сатурна, затем встанет в Знак «Защиты Мира»[44] (или иной Тайный Знак, по его разумению соответствующий этому духу), и говорит:

«Предвечный В Юности, Именем ΩΑΙ–לאאל я прошу твоей Тишины[45] (твоего Эликсира[46]), не властвуй надо мной и над моим временем, а только пребудь и смотри 43 (и делай 44)».

Затем, получив согласие Юного бога, пусть пресекает пуповины[47] (наполняет Котел[48]).

. Пусть чертит Призывающую Септаграмму Меркурия, затем встанет в Знак «Младого Бога»[49] (или иной Тайный Знак, по его разумению соответствующий этому духу), и говорит:

«Сокрытый В Истине, Именем ____________ я прошу твоей Тишины (твоего Эликсира), не властвуй надо мной и над моим Посвящением, а только пребудь и смотри (и делай)».

Затем, получив согласие Юного бога, пусть пресекает пуповины (наполняет Котел).

. Пусть чертит Призывающую Септаграмму Солнца, затем встанет в Знак «Черное Солнце»[50] (или иной Тайный Знак, по его разумению соответствующий этому духу) и говорит:

«Молчащий В Святости, Именем IL (IILL) я прошу твоей Тишины (твоего Эликсира), не властвуй надо мной и над моим восприятием, а только пребудь и смотри (и делай)».

Затем, получив согласие Юного бога, пусть пресекает пуповины (наполняет Котел).

♃. Пусть чертит Призывающую Септаграмму Юпитера, затем встанет в Знак «Ангел Освобожденный»[51] (или иной Тайный Знак, по его разумению соответствующий этому духу) и говорит:

«Беспечный В Радости, Именем SAT я прошу твоей Тишины (твоего Эликсира), не властвуй надо мной и над моим воздаянием, а только пребудь и смотри (и делай)».

Затем, получив согласие Юного бога, пусть пресекает пуповины (наполняет Котел).

. Пусть чертит Призывающую Септаграмму Луны, затем встанет в Знак «Green Guardian»[52] (или иной Тайный Знак, по его разумению соответствующий этому духу) и говорит:

«Хранящий В Верности, Именем ____________ я прошу твоей Тишины (твоего Эликсира), не властвуй надо мной и над моими формами, а только пребудь и смотри (и делай)».

Затем, получив согласие Юного бога, пусть пресекает пуповины (наполняет Котел).

. Пусть чертит Призывающую Септаграмму Венеры, затем встанет в Знак «Прометея Грядущего»[53] (или иной Тайный Знак, по его разумению соответствующий этому духу) и говорит:

«Живой В Стремлении, Именем HUY я прошу твоей Тишины (твоего Эликсира), не властвуй надо мной и над моими соками, а только пребудь и смотри (и делай)».

Затем, получив согласие Юного бога, пусть пресекает пуповины (наполняет Котел).

.Пусть чертит Призывающую Септаграмму Марса, затем встанет в Знак «Он в Богине»[54] (или иной Тайный Знак, по его разумению соответствующий этому духу) и говорит:

«Влюбленный В Стойкости, Именем ____________ я прошу твоей Тишины (твоего Эликсира), не властвуй надо мной и над моим вожделением, а только пребудь и смотри (и делай)».

Затем, получив согласие Юного бога, пусть пресекает пуповины (наполняет Котел).

12. Пусть пребывает в центре. Пусть исполнится Тишины. Путь ощутит Свободу и Благодарность. Пусть воспламенится Навершие Первого Храма или пребывает в ледяном холоде. Пусть в центре воцарится Юный бог, и Обретший стоит[55] так же; а затем пусть скажет те же слова, что в самом начале говорил Соискатель, но все же они теперь несколько иные:

הנוצר על דעת אלוהים בעצמו יוצר האלים56

13. И пусть Юный бог пребывает в центре столько, сколько пожелает, и, если будет на то его Воля, пусть Творит Сам, пользуясь его присутствием, но полагаясь только на себя и Свет Навершия. И пусть не сомневается[57].

14. А когда Воля его подскажет ему о завершении Работы, пусть спокойно скажет: «Perficio[58]», а затем снова сомкнет Первый Храм.

15. И пусть разомкнет его перед каждым духом в Знаке «Пламенного Сердца»[59], следуя посолонь вдоль Круга со Звездой[60].

16. Вернувшись в центр, пусть так благодарит богов:

«О, Силы, Тварные, но Творящие, Древние, но Юные, Видимые, но Сокрытые! Я ныне благодарен вам за эту Работу Тишины. Бегущий да будет пойман, прячущийся да будет явлен, стяжающий да потеряет все! Но воцарится Смиренный в Дерзновении, и так будет рождено Новое».

17. א

Приложение 1.

 

© Fr. Meteon, 2010.

© Thelema.Ru

 


 

1 Под Порядком понимается соответствующий целям ритуала сегмент на Карте, с которого начинается третий, основной обход Звезды, из которого следует очередность посещения магом остальных сегментов, главным образом в усложненных работах духовной алхимии или рождения Electrum Magicum с означенными заранее свойствами. Вариант Порядка, приведенный в данном тексте, представляется авторам наиболее подходящим как для рождения Electrum Magicum, так и для работы Призвания Тишины, соответствующий во втором обходе традиционной Звезде Магов. Здесь приводится вариант ритуала, целью которого как раз и является Призвание Тишины, наиболее подходящим для которого авторы считают облачение серого (серебристо-жемчужного) цвета.

2 Буквально – храмовое помещение, тогда как Первый Храм – природное тело мага.

3 Приложение 1. Глядя на эту карту, надо очень хорошо представлять, что она являет собой то немыслимое расположение планет на небе, когда их влияние на некую условную точку земной поверхности, на которой находится маг, полностью сбалансировано друг другом.

4 В каждом сегменте соответствующему планетарному духу сооружается мини-алтарь, наполнение которого символами и священными предметами зависит исключительно от желания и возможности мага. Оптимальным признается набор из соответствующего духу света (свечи, пламени, светильника), основного в понимании мага планетарного или алхимического символа, а также металла. Наилучшим будет зажигать соответствующий духам свет во время первого обхода от маленьких заранее зажженных на каждом алтаре светочей, которые после зажжения основного света гасятся. (В групповых работах это может делать специально назначенный для этого человек). Но для простоты можно зажечь основной свет алтарей заранее, непосредственно перед самим ритуалом, но так, чтобы во время работы Тишины его можно было бы погасить в необходимы момент.

5 Кроме того, желательно иметь на алтаре духа символическое или художественное изображение соответствующего божества. Все остальное – растение и благовоние, соотносящиеся с духом, изображение или часть животного, камень божества, карта Таро и прочая символика – на усмотрение и исходя из возможностей мага. Если помещение Второго Храма достаточно просторное, можно воскурить благовоние духа над каждым планетарным алтарем, но в случае ограниченного места это делать не рекомендуется.

6 Или магический Жезл. В этом случае с Жезлом выполняются только первые два обхода, действия же во время третьего обхода выполняются исключительно свободной рукой, а Жезл кладется на пол Храма в заранее рассчитанное место внутри круга.

7 Эти слова вибрируются нараспев.

8 נוצר על דעת אלוהים בעצמו יוצר אלים. /Ноцар аль даат элоhим беацмо йоцер элим/ Созданный мудростью (по замыслу, с ведома) Б-га, сам творит богов (ивр.).

9 На этом этапе маг может рассчитывать лишь на силу, данную ему исключительно физикой его тела, и на решительность своего разума. «Он стартует», используя силы Земли и энергии Малкут. Большего как раз и не нужно, исходя из требования чистоты работы. С некоторым допущением можно сказать, что силу маг на данном этапе берет из Муладхары.

10 И я буду (ивр.).

11 Начинается, приступаю (лат.). Язык меняется для отделения от предыдущей цепочки слов и придания особого энергетического импульса. С этого места провозглашается открытие первого этапа работы.

12 И так как Семь – это Восемь без Одного, но все же ещё Один – Земля – незримо присутствует; на ней как минимум покоятся наши ступни. 

13 Гептагон – пассивная проекция Септенера, отчасти имеющая женскую природу и соответствующая отображению планетарных сил на Гуф и Нефеш, Малкут и нижний треугольник Сфирот. Этот обход оживляет алтари и приглашает каждый планетарный дух в работу, следуя по порядку возрастания от самого нижнего плана к самому верхнему. У каждого алтаря пусть произнесёт имя духа, вибрирует Божественное Имя, читает воззвания, принимает Божественную форму, соответствующую данному духу и чертит Призывающую Пентаграмму Духа в виде, наиболее подходящем данному божеству. («Прямую» – в работе Тишину, перевернутую – в работе Эликсира).  Соискатель должен двигаться мягко и доброжелательно. Принимая Божественные формы планет, пусть представляет все позитивное, чему с его точки зрения данных дух покровительствует, или пусть оставляет дух нейтральным. Оживляя каждый алтарь, пусть визуализирует каждый дух в виде его Божественной формы, стоящей позади алтаря. Желательно, чтобы после обхода все духи оставались визуализированными и узнаваемыми. Каждая форма после принятия должна остаться с Соискателем до заключительной фазы Работы, в любое мгновение он должен суметь вызвать ее в себе, в том числе одновременно с другими формами, а также трансформировать эту форму сообразно линии ритуала; это достигается соответствующими упражнениями ещё до начала работы с ритуалом. На этом этапе маг призывает лишь ту сущность духов, которая отождествляется с божествами.

14  Приведенные здесь и ниже формы богов Древнего Египта имеют примерно-рекомендательные характер. Магом могут использоваться формы других богов, например, Античного мира, Индии или Шумера, которые, на его взгляд, наиболее выгодно отражают символический и магический характер планетарных духов, к которым он взывает в этой работе. Принятие Божественной формы может выражаться в символическом положении тела мага и/или визуализации образа бога магическим зрением. Рекомендуется ознакомиться: Алистер Кроули «Liber O vel MANUS ET SAGITTAE. SUB FIGURA VI», Fr. Марсий «Искусство принятия божественных форм», Марк Стэвиш «Облечение божественными образами».

15 Приложение 2. Примеры изображений египетских богов.

16 Здесь и далее в подобных случаях – вибрирует.

17 Название этого знака, как и всех, взятых в кавычки («»), сохраняет легитимность лишь в пределах данного ритуала. Знак «Сета Солнечного» выглядит, как Знак Сета Сражающегося, только вперед выдвигается левая нога, а руки – правая вверху, левая внизу – сгибаются в локте под углом приблизительно как в Знаке Исиды Скорбящей. Завершается Знак резким соприкосновением рук на уровне груди, причем правая ладонь, сжатая в кулак, с усилием прижимается к пястью открытой левой ладони, пальцы которой согнуты под прямым углом в двух верхних фалангах. Здесь – работа «середины», солнечных сил Тиферет. Но это не работа Анахаты; с тем же допущением, что и в примечании 9. можно сказать, что источник силы здесь – Манипура.

18 Продолжаю (лат.)

19 Этот обход служит для изгнания всех очевидных клиппот планетарных духов. Соискатель должен двигаться решительно и быстрее, чем при первом обходе. Вставая в соответствующий духу Знак, пусть вспомнит все (с его точки зрения) негативное, что связано с данным духом, или все, что проявляет себе как кармические путы. На Знаке Гора пусть визуализирует, как все скорлупы или путы сгорают в яркой вспышке белого пламени, после чего – на Знаке Молчания – фигуры духов должны выглядеть краше и чище прежнего. (А впрочем, возможна и другая визуализация.)

20 Как и в случае с Божественными формами, приведенные здесь знаки (в основном Знаки N.O.X.) носят примерно-рекомендательный характер. В соответствии с собственным пониманием предмета и решаемой во время этого обхода задачи, маг самостоятельно принимает решение, какой знак в каком сегменте Гептаграммы должен быть использован.

21 На усмотрение мага воспроизводится либо одна, соответствующая планете, Гексаграмма (высшая форма), либо все четыре элементных и/или уникурсальная Гексаграмма.

22 Как и Знаки, Слово служит не только для дополнительного «энергонасыщения» операции изгнания, но и для придания этой операции некоего философско-магического статуса, для того, чтобы удерживать работу на данном этапе в определенных «теологических» рамках. И формула ARARITA, в общем-то, хорошо вписывается в решение этих задач: с одной стороны, оно соединяет нас с Традицией, (где нередко используется в планетарных работах) придавая дополнительные силы перед решающим этапом работы; с другой стороны, самим смыслом нотарикона подчеркивает идею единства Источника всех планетарных эманаций, а значит – относительность их свойств и различий. Но важно помнить, что не Слово (и тем более Знак) изгоняет планетарные клиппот, а только воля мага, согласно с которой эти же скорлупы и существуют. Слово – Божественная поддержка свободной воли мага, и не стоит сомневаться в том, что иные маги предпочитают другое Слово в подобных работах. Кто-то, например, может решить, что Слово IAO куда более подходит в таких работах – дело вкуса, конечно, но на момент написания этого текста автор для второго обхода использовал совсем другое Слово, которое считал наиболее подходящим на этом этапе своего магического развития.

23 Гептаграмма (Звезда Мага) – это активная проекция Септенера, более склонная к мужской природе и анализу и соответствующая отображению планетарных сил на Руах и мир Йецира.

24 Одна рука (у нас правая, но пусть каждый выберет себе сам)  – на поясе, другая указывает вверх, локоть согнут под прямым углом, ладонь повернута вперед, пальцы сжаты, большой палец – под прямым углом к остальным.

25 Ноги – вместе. (Другой вариант: ноги перекрещиваются, ступни меняются местами и приставляются друг к другу; правая нога впереди левой, колени слегка сгибаются и разводятся в стороны). Левая рука – как в Знаке Пуэр (символизирует пенис), правая – как в Знаке Матери Торжествующей (символизирует грудь). Но голова – прямо.

26 Если до настоящего момента маг работал Жезлом, пусть положит его в заранее уготованное место (но сделает это со всем почтением, чтобы жезл не решил, что это навсегда; здесь возможна одна уловка, но она спорна и не для всех).

27 Смыкаются не только ладони, но и предплечья, а плечи рук прижимаются к груди. Ступни ног также соединяются параллельно друг другу. Живот и анус втягиваются внутрь. Визуализация: маг видит себя окруженным яйцеобразным коконом, полупрозрачным, серо-дымчатого цвета (хотя цвет может меняться по мере наблюдения). Над «яйцом» и под ним ощущаются части гигантских полусфер – земли и неба – из которых к соответствующим полюсам «яйца» тянутся «питающие» (управляющие) жгуты-каналы, от которых, в свою очередь, по поверхности кокона расходится сетка-паутина с характерным капиллярным рисунком. Маг должен не только ощутить свою причастность к этой грандиозной конструкции, но и осознать себя отдельной искрой внутри ее, представить себя этой искрой, светочем. И чем плотнее смыкается Первый Храм (в данном случае, тело) мага, чем меньше в объеме будет казаться этот светоч, тем ярче он должен светиться.

28 Пока не успокоит мысли, тело и не исполнится решимости и благоговейной чувственности. Главное – добиться максимальной физической тишины, успокоив внутренний диалог и отрешившись от посторонних шумов, и, разумеется, добиться необходимой визуализации, описанной в прим. 27.

29 Совершаю (лат.)

30 Левая рука ладонью наружу закрывает глаза (пальцы сжаты), правая рука под углом примерно 45 градусов устремлена вверх. Пальцы сжаты в кулак, большой палец отставлен под прямым углом вверх.

31 Нимб внизу. Указательный и средний пальцы каждой руки выставляются, прижимаясь друг к другу, остальные прижимаются к ладони. Руки составляют кольцо, соединяясь на уровне паха перекрестием пар выставленных пальцев. Руки должны смыкаться неспешно, плавным круговым движением.

32 Левая рука ладонью наружу закрывает глаза (пальцы сжаты), правая рука под углом примерно 45 градусов устремлена вниз. Пальцы сжаты в кулак, большой палец отставлен под прямым углом вниз.

33 Нимб вверху. Указательный и средний пальцы каждой руки выставляются, прижимаясь друг к другу, остальные прижимаются к ладони. Руки составляют кольцо, соединяясь над головой (чуть спереди) перекрестием пар выставленных пальцев. Руки должны смыкаться неспешно, плавным круговым движением.

34 Действие этих четырех знаков таково, что восходящая Пентаграмма устремляется вверх, а нисходящая – вниз. Гексаграмма также распадается, и с составляющими ее треугольниками происходит то же самое (работа Воздуха). Маг – звездочка-гептаграмма в круге и с точкой посередине – освобождается от управляющих энергий элементов и планетарных сил низкого порядка. Небу предлагается стать ещё выше, а Земле – опуститься ещё ниже, и, кроме того, зримым образом присутствует символизм Знака молчания, но этот Знак идет дальше. Визуализация и результат: маг должен физически ощущать разрежение астрального и ментального пространства в себе и, главным образом, вокруг себя в пределах «кармического кокона» (см. прим. 27). В теле должна появляться то некоторая легкость, «невесомость», то давление, возможно, неравномерное в разных частях, а в ушах – и это важно, это первый и основной показатель правильной работы на этом этапе – своеобразная звенящая тишина. Аналогия – перепады атмосферного давления. Возможное появление панического страха тоже является нормальным результатом, закономерной реакцией тела и Нефеш на эту операцию; страх должен испариться на этапе 10. Части гигантских полусфер (см. прим. 27) должны отдалиться, соединяющие их с «яйцом» жгуты истончиться, равно как и «капиллярная сетка», которая может начать пульсировать в такт биению сердца мага. Во время тренировочной медитации при изучении этого пункта рекомендуется представить, что Знаки отрешения выполняются «наоборот»: при Отрешении Неба большой палец опущен вниз и вращение происходит посолонь, а при Отрешении Земли – соответственно вверх и противосолонь. Если в качестве предельного результата этого действия удастся представить себя буквально раздавленным между двумя вращающимися верхним и нижними «жерновами», то при верном выполнении этих знаков нужного результата будет достигнуть гораздо проще (хотя вряд ли эти два комплекса ощущений можно назвать строго противоположными). 

35 Маг принимает ту же позу, что и в пункте 7. Затем постепенно расслабляет анус, живот, плечи, предплечья, все тело; руки спокойно опускаются вдоль тела. Глаза медленно приоткрываются, при этом сознание четко удерживает визуализированные образы. Визуализация и результат: продолжение, усиление и стабилизация процессов из прим. 34. Кокон едва заметен, светится ровным серебристо-серым цветом, (капиллярной сетки не видно – индивидуально) и подпитывается только исходящими из семи расположенных вокруг мага алтарей лучами (жгутами). Лучи соединяются с коконом в районе экватора последнего, который светится более ярко. За алтарями можно видеть фигуры богов, преображенные или как на этапе прим. 19.

36 На выдохе Знак Осириса Воскресшего, после небольшой паузы, на правильном вдохе руки с открытыми наружу ладонями разводятся в стороны и останавливаются на уровне плеч, отступая в стороны от них на ширину в одну-две ладони. Большие пальцы несколько отстают от остальных, прижатых друг к другу. Если Знак и дыхание выполнено правильно, маг почувствует характерное покалывание («мурашки») в районе затылочной части головы, груди, шеи или верхней части спины. Если ничего подобного не произошло, Знак выполнен неправильно. Здесь работает Анахата, намеренно не задействованная в открытии ритуала (равно как и Муладхара и Манипура); вся дальнейшая работа выполняется Сердцем.

37 Парафраз. Весь стих выглядит так:

В паденье – взлета красота…
В стремленье ввысь – вся глубина паденья…
Молчи, святая Простота!
Молчи, неистовость Раденья!
Орла Полет, Бросок Копья,
Сквозь мира ткань Иглы Скольженье
И след немыслимого Я –
Дитя свободного Паренья,
От Сотворенья к Сотворенью!

В принципе, в ритуале можно прочитать и весь стих, а можно вообще не произносить ни строчки; просто иметь в виду.

38 Начало и конец пути могут быть разными для разных магов и разных работ, но порядок ELECTRUM MAGICUM предполагает следование от ђ к ♂.  Затем пусть маг вернётся в центр через ђ, чтобы замкнуть Септаграмму. В каких случаях и можно ли вообще не выполнять последнее указание, маг поймёт только самостоятельно. В работе Тишины, на примере которой воспроизводится ритуал, также рекомендуется этот порядок, причем в этом случае возвращаться через первую точку точно нет никакой необходимости.

39 Если к этому моменту духи преобразятся, самостоятельно приняв свои предельные формы или вообще изменившись по своему усмотрению и согласно изначальной воле мага, согласующейся с его целью, этот результат будет более чем удовлетворительным. В дальнейшем маг будет совершать обход, имея дело с уже преображенными формами планетарных богов, что значительно облегчит проводимую работу. В противном случае, что, в общем-то, тоже норма, маг должен будет уделить часть своего магического внимания на преображение форм богов. Предельные формы, в которые должны преобразиться боги в процессе ритуала, надлежит изучить или найти (!) заранее самостоятельно. Здесь будет представлен «авторский вариант» этих форм, и мы лишь надеемся, но не утверждаем, что эти формы будут столь же эффективны для вас, какими стали для нас.

40 Септаграммы пусть рисует из соответствующего луча Звезды посолонь (по часовой стрелке), ибо он не изгоняет, а призывает, но только сокрытое и неочевидное. И даже когда Соискатель просит Тишины, он не изгоняет, а призывает, ибо только присутствие и добрая воля духа способна обеспечить свободу от всякого влияния этого духа без обмана, самообмана и насилия, кроме того влияния, которое маг сочтет нужным оставить для себя.

41 Предельные формы духов/богов/планет – это взгляд сверху. То, как эти силы или божества выглядят пред лицом Предвечного. Предел – это конец, возвращающий нас в начало. Поэтому они все юны или даже дети. Все вместе они и одновременно каждый в отдельности – юный Иалдабаоф, ещё не измененный собственным Творением и плодами – человеком и человечеством. Каждый из Детей – Андрогин. Каждый из Детей – творческая сторона Демиурга, ещё не пойманная в ловушку кармы – ни в путы сознания человека, ни в путы коллективного бессознательного.

Сатурнэто жемчужно серое Дитя, подросток с фисташковыми глазами. У него есть клумба, а в руках – секатор (серп) и лейка. Он – добрый ребенок, который возделывает свою клумбу, когда нужно, поливая ее, а когда приходит на то срок – подрезая лишние побеги. Так кропотливо и так долго возделывать этот «сад» может только тот, кто его по-настоящему любит. А всякое время, приводящее к старости, дабы избежать прекращения бытия, может существовать только лишь как юность, не обремененная ничем, приводящим к собственному взрослению и росту.

Юпитер – зелено-голубой сатир и одновременно нимфа. И даже больше – нимфа. Лира и флейта. Это Дитя – символ необремененности ничем, оно играет в своем вечнозеленом лесу – то раздваиваясь, то сливаясь, всегда при этом сохраняя свою целостность. Покровитель радости от самого бытия. Ведь всякая власть призвана (или как ей чаще всего кажется) упорядочить мир, и в своем пределе она упорядочивает его настолько, что в ней самой отпадает всякая необходимость. В некотором роде он – «рай» воплощенный в ощущаемых формах, утраченный Эдем как символ незаслуженного покоя и наслаждения в полной безответственности»; «добрая часть» вселенной, символ награды, но той, что подчас идет впереди заслуги.

МарсХристос милосердный, и при этом Мария Магдалина, соединенные ради вечной Любви, всепрощения и отсутствия всякой причинно-следственной ответственности. Они юны, но при этом узнаваемы, а выглядеть могут, как символический Королевский Андрогин. Золотая корона у них одна на двоих, лица повернуты друг к другу, а руки друг друга обнимают, независимо от того, сколько пар этих рук может выделить визионер. Они могут быть и полностью разделены, но слиты в объятиях или поцелуе. Их цвет – белый и золотистый. Гнев, война, агрессия рождаются от неудовлетворенного влечения к объекту, имеющему одно или ряд противоположных качеств; при этом такая форма стремления, не обладая гнозисом Любви, обладает лишь знанием Вожделения, причем в самых зачаточных формах. Не будучи сдержанным, предоставленный сам себе, рано или поздно гнев оборачивается против самого себя; в наивысшей точке накала остается Гнев и Гнев, и после взаимной аннигиляции остается лишь очищенная от собственнических притязаний чистая Любовь. Коротко – всякая Любовь есть предельная, мистическая «инволюция вверх» всякой Войны. Муже-женский Янус: «война окончена, и нет войны, лишь отголоски битв неистово и свято в сплетении сердец, как искры падших за Любовь».

Солнцечёрный, антрацитовый бог-андрогин на фоне звездного неба со свастиками в руках. В правой руке –  свастика посолонь, в левойпротивосолонь. Это ребенок цвета эбенового дерева, а свастики – как вертушки-игрушки в руках. Но здесь, как и везде, – ловушка игры земного света, привычка видеть негатив за любым пределом. Этот взгляд – тоже сверху, но скорее из физического космоса, где Солнце – лишь одна из мириад звезд в бескрайних просторах пространства. И черным делает его понимание, представление того, что тот, кто излучает, сам находится во мраке, а цвет, отличный от черного, имеет лишь тот, кто отражает. Если маг разумеет дальше этого и понимает настолько, что видит физический звездный свет на фоне Света Кетер как фрагменты тьмы, он увидит другого бога. Он увидит, что Солнце в пределе – зеркальный бог на абсолютно темном – черном или темно-синем – фоне. Свастика в правой руке – черная, а в левойбелая. При этом надо очень хорошо чувствовать, понимать то, что он отражает, что делает зеркало видимым, ведь вокруг него – тьма. Если нет – можно остановиться и на первом варианте. И тишина – ну, разумеется. Это равнодушный бог Молчания и Покоя; он раздает свет, наполняя формы жизнью. Но за его равнодушием кроется глубочайшая ответственность за жизнеспособность и степень иллюзорности этих самых форм.

Венерарозовый или красный (алый) крылатый малыш-гермафродит с яркой золотой звездой во лбу и бирюзовыми глазами. В каждой руке он держит по пентаграмме; пентаграмма в левой руке направлена вниз, а в правой – вверх. Пентаграммы золотые или как глаза – бирюзовые. Малыш сидит по-турецки. Если Любовь, как всеобщий Закон, тяготеет к слиянию (в общем), то любовь физическая стремится к плоду, имеющем центробежные по отношению к родителю свойства – крылья. Пентаграммы – синтез на микрокосмическом уровне; их двойственность – неинвариантность любого плода в отношении путей развития. Цвет малыша отсылает к генетически связанным с ним великим Женщинам, предком и, одновременно, потомком которых он является. Вообще, в более широком смысле, здесь происходит всякое вертикальное пресуществление – как одухотворение материального, так и материализация духовного. Маленький Бафомет, излучающий Жизнь во все стороны и на все планы.

Меркурий – пока что здесь темный вихрь.
И на данный момент он таким и остается, только проступили сквозь темно-серую поверхность смерча пронзительно-пристальные глаза, смеющиеся и мудрые, яркие и постоянно меняющие свой цвет. Они просто имеют цвет, но как только этот цвет пытаешься назвать, он тут же меняется. И насколько стремительно кружение вихря, насколько образу его не соответствует все так или иначе связанное с понятием «покой», настолько неподвижными, непоколебимыми кажутся эти глаза, настолько невообразимой представляется возможность как-то сдвинуть их из того положения, где они находятся. Но вместе с этим эти глаза – или Тот, который за ними сокрыт – готовы в любую секунду сорваться с места и унестись прочь, но лишь по своему собственному желанию, своей божественной прихоти. А за всем этом ощущается – но не видится! – Искра, яркая, меняющаяся, дурашливая, мудрая и невидимая.

Луна – это, конечно – очень твердый кристалл. Цвет его – фиолетовый, но на самом деле – зелёный. Юный всадник любого пола в шапке с заячьими ушами, светящийся спокойствием и надежностью. А если приглядеться ещё лучше –  задумчивый и спокойный юный кентавр с женским торсом, но мужским лицом. (Впрочем, вопросы лица и торса – дело тонкое и не столь уж обязательное). Об безоружен. От него исходит зеленоватое свечение. Когда все возможности трансформации исчерпаны, форма «устает» меняться, и происходит кристаллизация. Луна – верный защитник земного бытия, ночная бдительная стража. Она фиксирует весь Микропрозоп, и вовсе не насылает ночные ужасы, как считают невежественные люди, а бережет от них. Без неё они владели бы душами людей в куда большей степени. Защитник мира души – закованный в серебристо-зеленую броню рыцарь с кроличьими ушами или кентавр с женским торсом и мудрыми, спокойными глазами. (Кстати, астрономическая Луна определяет земной климат, делая его значительно более сносным для существования людей и остальной жизни, чем он был бы в случае отсутствия именно такого естественного спутника).

42 Если маг выполняет работу ELECTRUM MAGICUM, он говорит голосом четким, но возвышенным и нараспев; он может петь, и пусть поет так, как пело бы само призываемое в работу божество – каждому своя песня. (Если маг настоящий Певец, он может спеть и в работе Тишины, возможно, у него получится). У каждого алтаря помимо прочего также визуализируется соответствующий духу металл в своей идеальной форме. Струйка этого металла, щедро отдаваемая божеством, должна струиться в центр круга и/или в самого мага (в зависимости от цели и объекта работы), входя в «тайную» точку на теле и собираясь вместе с остальными в районе Сердца. (Есть ещё одно место в Теле, котел, где могут смешиваться принципы металлов). Но в этом варианте ритуала рассматривается работа Тишины, поэтому см. следующее примечание.

43 Если маг просит Тишины, он должен говорить вкрадчиво, шепотом или полушепотом, или змеиным свистом, или шумом моря, а может все это проделать внутри себя, не беспокоя лишний раз материальный эфир. После того, как он, поговорив с божеством, попросит Тишины и совершит соответствующие этой просьбе ритуальные действия, он должен получить от божества знак, что его просьба исполнена. В начале работы с ритуалом это было так: божество закрывает глаза, с достоинством складывает руки на груди крест накрест, слегка наклоняет голову и преображается в свою Предельную форму. В последствии, когда удавалось добиться преображения божества до начала третьего обхода, оно, уже преображенное, отвечало легким кивком головы, пристальным взглядом в глаза или просто точным повторением того знака, в котором находился маг. После этого можно отрешаться от света этого духа (см. далее).

44 Левая рука, почти как в Знаке Матери Торжествующей, «поддерживает ребенка», только как можно ниже, на уровне пупка. Пальцы открытой ладони, повернутой вверх, прижаты друг к другу и округлены так, как будто эта рука охватывает снизу что-то округлое. Правая рука на уровне где-то между грудью и шеей зеркально отражает левую, ладонь, разумеется, повернута вниз, будто накрывает что-то округлое сверху. (Положение рук внешне напоминает знак «Инь-Янь»). Пусть маг представляет себе, что держит, охраняет, пестует зелено-голубую планету, и что руки его – жемчужно-серые или серебристые. Ноги – вместе, мыски слегка расставлены. Голова – произвольно (но почему-то она всегда клонится немного в сторону).

45 Для работы Тишины.

46 Для Работы ELECTRUM MAGICUM.

47 Для работы Тишины. Это можно делать так: правая рука подносится к солнечному сплетению, затем, одновременно с несколькими правильными вдохами она возносится к центру лба и на глубоком выдохе опускается вниз вдоль тела (с шестого по первый лотосы), после чего расслабляется. Визуализация и ощущения. Они очевидны – основная пуповина, осуществляющая коммуникацию между физическим и тонкими телами человека, исходит из середины груди и ведет в соответствующее место «кокона» или к аналогичному месту визуализированного планетарного духа. Но на самом деле она – пуповина – совокупность из шести лучей, исходящих из соответствующих энергетических центров человека, и мы отмечаем этот факт соответствующим движением руки вдоль всего тела. Но седьмой центр мы не трогаем – через него идет совсем другая коммуникация, и, наверное, об этом мало-мальски грамотному магу и напоминать не стоило бы. На этапе правильных вдохов в верхней части головы должна ощущаться накапливаемая энергия, что должно ощущаться покалыванием и ознобом в верхней части головы, затылка, и т.д. – но здесь опыт куда более, чем индивидуальный для каждого практика. Рабочая рука должна налиться, нагреться и даже начать пульсировать. При выдохе нужно постараться полностью освободить легкие от воздуха, но, разумеется, не до «потери пульса».

Вообще, мы не настаиваем именно на таком способе «Пересечения пуповин». Это – поле для опыта, на котором должны учитываться индивидуальнее особенности мага.             

48 Для Работы ELECTRUM MAGICUM. А как делать это – тема другой работы.

49 Правая нога стоит на поверхности уверенно и прямо, мысок чуть-чуть вправо. Левая: мысок на поверхности, пятка или середина стопы – на стопе правой, с которой она образует угол примерно 90 градусов. (Практически Тау-позиция за исключением пары нюансов). Левое колено, соответственно, согнуто и смотрит влево. Опущенные вниз руки слегка сгибаются в локтях, разводятся в стороны, поворачиваются ладонями вверх. Ладони, находящиеся приблизительно на одной линии с гениталиями, расслаблены и как будто готовы принять влагу, изливающуюся в них откуда-то сверху. Голова – почти прямо, взгляд, исполненный удивления и трепетного ожидания в купе с веселой решимостью, направлен исподлобья немного вверх.

50 Ладони находятся на уровне глаз и переносицы, левая накрывает правую и смотрит наружу, пальцы прямо и прижаты друг к другу. Предплечья образуют единую линию, параллельную поверхности земли. Ноги – вместе. Голова – чуть приподнята вперед и вверх, но последнее – не обязательно и зависит от темперамента мага.

51 Ноги – шире плеч, но не усердствовать; мыски стоп – чуть в стороны. Руки – вверх и в стороны под углом 30-45 градусов к горизонтали. Пальцы сложены в двойные «фиги», смотрящие в направлении, продолжающем направление рук. Взгляд направлен вперед и вверх. Фигура на Ату «Дурак» из Таро Тота – она помогает в осмыслении этого Знака; но ни в коем случае нельзя их отождествлять, «содержание» א даже в таком, предельном ♃, не более, чем в остальных его собратьях по Септенеру. В нем, скорее, больше כ, но не того, что есть Колесо, а того, что есть Свобода от Колеса; это все то же כ, но, как правило, сокрытое от взгляда простака.

52 Предплечья прижимаются друг к другу, а плечи к телу, как при смыкании Храма, только с той разницей, что тыльные стороны ладоней разворачиваются вперед. Кисти рук сжаты в кулаки, но большие пальцы прижимаются по бокам, верхние их фаланги возвышаются над остальными сложенными пальцами и смотрят вверх и в стороны. Со стороны мизинцев кулаки прижимаются друг к другу. Навершие («голова», «палица», «жезл») располагается на уровне рта или носа мага на расстоянии около 10 см. от лица. Взгляд устремлен вперед и вверх с достоинством, надеждой на лучшее и уверенностью, пусть он будет преисполнен таинственной отваги. Ноги вместе, мыски слегка разведены, все тело, прогибаясь в спине, как бы втягивается, подается вперед и вверх; можно даже слегка привстать на мыски.

53 Правая рука, согнутая под прямым углом направлена вверх, левая, согнутая подобным же образом – вниз. Пальцы максимально расставлены в разные стороны, символизируя пентаграммы. (Можно вместо пятерни использовать и другой пятеричный Колдовской Знак: …). Левая нога делает небольшой шаг вперед и ставится несколько правее правой ноги. Все тело немного наклоняется вперед, подбородок слегка опущен, взгляд исподлобья стремится вверх или прямо. Но лицо не должно быть хмурым! Пусть оно будет решительно-игривым, но только не хмурым.

54 Ноги – как в знаке Мулиэр, и не бойтесь ставить шире. Руками обнимите себя, да покрепче, и не бойтесь стеснить дыхание. Поднимите слегка подбородок, смотрите перед собой и вверх (впрочем, как и в большинстве других Предельных Знаков, предложенных нами в этой работе). Лицо – блаженное.

55 Стоит, сидит, лежит, двигается… Или что-то иное – все зависит от характера и склонностей Юного бога. И от того, в каком настроении будет пребывать Тишина. Впрочем, Знак «Младого Бога» – при правильном-то дыхании – весьма хорош в этих обстоятельствах, а он, в свою очередь, уже описан нами несколько выше.

56 הנוצר על דעת אלוהים בעצמו יוצר האלים То же, что и в прим. 8, но: הбуква эта перед словом усиливает его значение и указывает на принадлежность его к конкретному событию или человеку.

57 Но нужно помнить, что «…чистая воля, не устремленная к цели, свободная от вожделения к результату, совершенна во всех отношениях» (Liber AL, I:44). Само по себе достижение Тишины является величайшим свершением и превыше многих целей, которые, будучи заявленными перед ритуалом или (тем паче!) надуманными по ходу работы, могут заметно отклонить мага от следования своей истинной воле. Проявляйте осторожность и благоразумие. Или предоставьте решить Тишине.

58 Заканчиваю (лат.)

59 Возможно, если ты уже Совершенный Маг (тогда зачем тебе это все?) или по какой-то иной причине, ты не посчитаешь нужным восстанавливать временно прерванную связь с планетарными принципами. Выбор пути и поступков – личное дело каждого. Но авторы на данном этапе своего пути это делают. А делается это очень просто: в момент правильного вдоха на Знаке «Пламенного Сердца» пресеченная пуповина восстанавливается сама собой, маг должен визуализировать этот процесс и даже почувствовать его на физическом плане; это нетрудно.

60 Разумно смыкать и размыкать Храм перед каждым алтарем, но для кого-то может оказаться достаточным только выполнение «Пламенного Сердца» для каждого из духов.