Адольф Франк (1809—1893) — французский и еврейский философ. Родился в религиозной семье, получил традиционное еврейское образование, уже подростком отличался глубокими познаниями в Талмуде. В 1840 г. Франк переехал в Париж, получил место профессора в лицее Карла Великого, одновременно читал лекции в Сорбонне, с 1847 г. читал там курс социальной философии; в 1849–52 гг. был экстраординарным профессором древней философии, в 1854–86 гг. — профессором естественного и международного права Коллеж де Франс. С 1844 г. Франк — член Академии моральных и политических наук, входящей в состав Института Франции. 

Главный труд Франка в области науки о еврействе — «Каббала, или Религиозная философия евреев» (Париж, 1843) — одна из первых попыток научного исследования происхождения и содержания каббалы. В последней (третьей) части книги Франк исследует религиозные и философские доктрины, с которыми каббала имеет нечто общее (неоплатонизм, александрийская философская школа, учения Филона Александрийского, христианство, религии халдеев и персов).

 

По словам современного исследователя каббалы Моше Иделя,

«Первой крупной работой, в которой было предпринято подробное описание каббалы – прежде всего каббалы Зоѓара – с позиции исторического, филологического, сравнительного и концептуального анализа, была книга Адольфа Франка «La Kabbale ou la philosophie religieuse des Hébreux» («Каббала, или Религиозная философия евреев»), опубликованная в 1843 г. в Париже. Она пользовалась исключительно высоким авторитетом и вышла в двух французских изданиях (1889, 1892), в немецком переводе Адольфа Еллинека (1844), добавившего к ней ряд существенных примечаний, в переводе на иврит (1909), а также в английском переводе с немецкого издания (1926); последняя английская версия переиздавалась несколько раз. До появления исследований Шолема книга Франка внесла бóльший вклад в ознакомление с каббалой ученого мира современной Европы, чем любая другая работа. Франк полагал, что как Зоѓар, так и каббалистические идеи в целом восходят к древним временам и предшествуют возникновению александрийской философской школы и христианства. Согласно Франку, наиболее важные концепции каббалы происходят из халдейских и персидских, то есть зороастрийских источников». 

(Моше Идель «Каббала. Новые перспективы»)