Одним из наиболее известных магических символов является пятиконечная звезда — пентаграмма, также иногда называемая пентальфом или пентаклем. Слово «пентаграмма» происходит от греческого слова pentagrammon — имени существительного, образованного от pentagrammos или pentegrammos — слова, которое можно приблизительно перевести как «состоящий из пяти линий», от pente («пять») + grammē («линия»). Пентаграмма — фигура с пятью вершинами, образованная двумя восходящими пересекающимися лучами, которые отходят от каждого ее угла таким образом, что получается звезда.

Само по себе число пять играет важную роль в эзотерическом символизме. У людей по пять пальцев на руках и ногах, пять органов чувств — зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Возможно, поэтому пятилучевая звезда играет столь важную роль в магии. По словам Элифаса Леви, «элементарные духи подчиняются этому знаку, если его разумно употребляют, и, поместив его в кругу или на столе вызывания, можно сделать их покорными».

В одном из своих стихотворений, озаглавленном «Пентаграмма», Кроули так описывает этот символ во взаимосвязи с пятью элементами:

На Заре Мирозданья, устав пресмыкаться в пыли,
Человек подчинил себе зверя и стал Властелином Земли.
Из священного древа он выдолбил лодку, и в ней
Обогнул покоренную землю, и стал Властелином Морей.
Ныне пар ему служит и молния вместо коня,
Обуздал он небесные силы и стал Властелином Огня.
Се, последний из демонов пал, и с незыблемых тронов
Властелина Воздушных путей громогласные славят эоны.
Поднимись, Человек! Ты наследуешь царство по праву!
И Властителем Духа предстань пред богами на вечную славу1.

Одним из важнейших магических ритуалов, связанных с пентаграммой, является Малый ритуал изгоняющей пентаграммы. Это довольно простой, но мощный очистительный ритуал, который можно использовать для защиты от враждебных сил,способных нарушить ваше душевное равновесие или причинить вам вред каким-либо иным образом. Однако этим его значение не исчерпывается. Алистер Кроули в «Примечаниях к Малому ритуалу пентаграммы» заявляет, что «Те, кто считает этот ритуал всего лишь средством для призывания или изгнания духов, не достойны владеть им. Будучи понят должным образом, он являет собою Лекарство Металлов и Камень Мудрецов».

Составной частью Малого ритуала изгоняющей Пентаграммы является ритуал, включающий в себя как работу с чакрами и сефирот, так и призывание Божественной энергии, который называется Ритуал Каббалистического креста. Впервые его опубликовал в своей книге «Трансцендентальная магия» французский маг Элифас Леви (1810 — 1875).

Ритуал Каббалистического креста своими корнями уходит в древнюю каббалистическую традицию, предписывающую устанавливать единство божественных проявлений. Он был связан с чтением иудейской молитвы «Шма Исроэйль» («Внемли, Израиль!»). Предполагалось, что практик должен был объединить десять сефирот с их источником — высшей чистой мыслью, которую олицетворяла сефира Кетер. Движением рук, в ходе этого ритуала, маг должен был начертать границы Древа жизни, в котором содержатся все 10 сефирот.

В наше время Каббалистический крест редко практикуется как самостоятельный ритуал. Он предваряет и заканчивает Малый ритуал изгоняющей пентаграммы. Именно в составе МРП Алистер Кроули включил этот ритуал в «Книгу О, или Рука и Стрела, под номером 6» («Liber O vel Manus et Sagittae sub figure VI»), опубликованную в издававшемся им журнале «Эквинокс» (I, 2) в 1909 году. Но иногда он используется как предварительный ритуал в самых разных магических работах (например, при работе с Таро или астралом).

Как пишет современный телемитский автор Дж. Эдвард Корнелиус:

Самое раннее описание Малого ритуала пентаграммы обнаруживается в материалах Герметического ордена Золотой Зари. Алистер Кроули ознакомился с ним, когда был Неофитом этого ордена, в 1898 году, а впоследствии впервые обнародовал этот ритуал в печати. В 1901 году он опубликовал его в поэтической форме — в виде стихотворения «Дворец Мира», включенного в сборник «Душа Осириса».

Как пояснял Алистер Кроули в примечании к названию стихотворения, оно «описывает духовную сторону «Малого ритуала пентаграммы».

Подготовка к Малому ритуалу изгоняющей Пентаграммы (МРП) похожа на подготовку к любому другому магическому ритуалу. Маг должен «настроиться». Можно провести медитацию, асану, омовение или все это вместе. Обычно его рекомендуют выполнять два раза в день — утром и вечером.

 

Исполнение Малого Ритуала Изгоняющей Пентаграммы

Frater Abiyah. Архангелы и образ Шехины в Малом изгоняющем ритуале Пентаграммы

 

© Thelema.RU

 


 

1 Перевод © Анна Блейз, 2008