Frater Осирис.

 

Одна из основных теорий козыря Таро Колесо Фортуны достижение центра колеса. "Ось не двигается: достигни ее. В Ритуале Юпитера Алистера Кроули представлена динамическая интерпретация природы трех принципов Колеса и их связь с осью. Кроули включил в ритуал основную символику козыря, воплотив эти принципы в служителях и выстроив храм в соответствии с основным изображением карты: Храм представляет собой Колесо Фортуны Таро. Ось это Алтарь, на котором расположен C.[entrum] I.[n] C.[entri] T.[rigono] (Центр в Центре Треугольника). На ободе С[финкс] на восточной спице, Г[ерманубис] на северо-западе, T[ифон] на юго-западе. На западе Колеса завеса.

Служители на ободе Колеса представляют триединые энергии индуистских Гун и Алхимические элементы. Германубис Раджас и Ртуть, Тифон Тамас и Соль и Сфинкс Саттва и Сера. Кроули описывает эти триединые принципы как "три формы энергии, управляющие движением явления" и "три формы существования". Ось Колеса представлена Centrum In Centri Trigono, латинская фраза, означающая "точку в центре треугольника", аллюзия на Глаз в Треугольнике. C.I.C.T. это Юпитер, источник триединых принципов, скрытых в центре Колеса.

Ритуал

Ритуал Юпитера начинается приглашением гостей на пиршество Отца Богов. После этой сцены, Тифон и Германубис идентифицируют друг друга, обозначая соответствующие связи с Юпитером:

ТИФОН: Приветствую тебя, о, великий бог Германубис! Не ты ли посланник Юпитера?

ГЕРМАНУБИС: Приветствую тебя, о, великий бог Тифон! Не ты ли исполнитель его возмездия?

Эти два бога решают искать центр колеса, и вместе со Сфинксом они бредут по ободу колеса, пока все трое не впадают в смертельную усталость. Поскольку они не приблизились к центру колеса, Тифон и Германибус решают "найти оракула Богов". Они падают ниц перед Сфинксом, умоляя его открыть "тайну, с помощью которой мы можем достичь центра колеса". Он отвечает:

СФИНКС: Познать мою тайну нельзя ни ленью, ни действиями. Понять меня нельзя ни с помощью чувств, ни с помощью разума. Как же тогда добраться вам до центра колеса?

Сфинкс отождествляет Тифона с ленью и чувствами, а Германубиса с действиями и разумом, то есть с теми качествами, которые ассоциируются с соответствующими им Гунам. Германубис отвечает Сфинксу вопросом:

ГЕРМАНУБИС: Мать тайн [Сфинкс существо женского рода], где твое место на Олимпе?

СФИНКС: На ободе колеса.

Германубис и Тифон понимают, что Сфинкс тоже находится на ободе колеса. В этом месте C.I.C.T. отвечает:

C.I.C.T.: Чувства, и мысль, и экстаз
Всего лишь мои погребальные одежды.
Вы, сброшенные, словно планеты, с Солнца,
Всего лишь спутники Единственного.
Но пора прекратить бунтовать
И тогда вы точно низвергнетесь
В центральную Душу,
И все части станут Целым.
И лень, и активность, и мир,
Когда вы поймете, что пора остановиться?

Примечательно, что Сфинкс отождествляется с экстазом и миром, то есть качествами Гуны Саттва.

Служителей на ободе ответ оракула привел в замешательство:

ТИФОН: Как мне прекратить бездеятельность?

ГЕРМАНУБИС: Как мне подавить активность?

СФИНКС: Как мне перестать предаваться экстазу?

C.I.C.T.: Что сияет на ваших лбах?

С, Г, Т (все вместе): Глаз в Треугольнике.

C.I.C.T.: Что горит на вашей груди?

С, Г, Т (все вместе): Розовый Крест.

C.I.C.T.: Братья Розового Креста! Соискатели Серебряной Звезды! Пока все это не завершится, вы не достигните центра колеса.

Потом следует сцена, в которой каждый, и Тифон, и Германубис и Сфинкс заявляют о том, что пора начать пиршество в соответствии с их конкретной атрибуцией. Тифон говорит: "Я желаю начать пиршество", таким образом, выражая эмоции. Германубис рассуждает, что пора бы начать пиршество, "поскольку необходимо это сделать".

Сфинкс "молча обращается" к C.I.C.T., который отвечает стуком и говорит:

СФИНКС: Я обращаю внимание не на страсть, или разум, или душу человека.

Потом C.I.C.T. объявляет три своих личных свойства, каждая из которых выражена музыкой Сфинкса. Получая положительную реакцию с его стороны, каждый из служителей на ободе отождествляет себя с одним из качеств C.I.C.T.: Сфинкс с его Волей, его желанием, Германубис с его умом, и Тифон с его сердцем. Каждый служитель реагирует или не реагирует отрицательно на музыку, которая выбрана другими, и тогда C.I.C.T. повторяет предсказание, которое он сделал раньше, более простыми словами:

C.I.C.T.: Непримиримые дети мои, как вы примите участие в Пиршестве Юпитера, или как вы доберетесь до центра колеса? Ибо это тайна Юпитера, что Он, Кто создал вас и находится в каждом из вас, все же находится вне всего; перед Ним вы равны, вращаясь во Времени и Пространстве; но Он неподвижен и находится в центре.

После паузы Тифон декламирует стихи, сравнивая приливы и отливы жизни с Землей, переходящей из Весны в Зиму, успешно охлаждая свою страсть. Он перемещается на Восток, низко склоняется перед Сфинксом и сталкивается с C.I.C.T.. Германубис читает стихи, в которых отмечается пробуждение змея Кундалини, и воспламеняет себя страстью, и потом присоединяется к Тифону, низко склоняясь перед Сфинксом. Таким образом, мы получаем все имеем три качества, объединенные в одном, и устремленные в центр колеса. C.I.C.T. произносит речь, а потом дает разрешение начать пиршество Юпитера.

Три служителя двигаются в центр, чтобы отдать должное C.I.C.T., и потом характер ритуала меняется и выходит за пределы царства козыря Фортуны. Благосостояние. C.I.C.T. сокрыт, а потом, когда завеса сброшена, он предстает уже как Юпитер. Таким образом, показывается, что только, когда эти три принципа свойства объединяются и прекращают движение, можно достигнуть центра и познать божество.

 

Перевод Soror N.

© Thelema.RU