Сергей Яшин, известный неоязыческий поэт и метафизик, рассказывает о своем духовном пути в Телему.

Не могли бы вы немного рассказать о вашем жизненном и творческом пути?

Я родился в семье, чуждой какого-либо мистического поиска. Семья, как говорится, была атеистической. Последним глубоко верующим был мой прапрадед. Он умер в синагоге во время молитвы. Впоследствии это определило мой интерес к еврейской мистической Традиции. Так я открыл для себя Каббалу и Мартина Бубера.
Одной из любимых книг моего детства были «Скандинавские сказания». Конечно в адаптированном для детей варианте. Однако я воспринимал все персонажи как реальные силы. Они были для меня не выдумкой. Ни измышлением.
Писать начал рано. Античность, Данте и Серебряный Век оказали  решающее влияние на мое творчество.
В возрасте 16 лет я открыл для себя гностицизм. Это произошло через книгу Юрия Кубланова «Происхождение христианства». Я был поражен. Я нашел ответы на многие вопросы. Однако я не мог принять идею, что наш мир является, по сути, тюрьмой. Примерно в это время я открыл для себя Карла Густава Юнга. Я осознал значение мифа в моей жизни.
С Телемой я познакомился через книгу Еремия Парнова «Трон Люцифера». Постижение своей Истинной Воли и смена Эонов все, что я тогда понял. Но другого источника не было.  Все же я  чувствовал, что это мое. Это заставило меня обратиться к Тантре и язычеству.
Через язычество и Юлиуса Эволу я пришел к традиционализму…

Когда начался Ваш интерес к традиционализму? Что он вам дал? Как долго продолжалось ваше увлечение?

Увлечение традиционализмом длилось достаточно долго. Где-то с  начала 90-х годов. Что это дало мне? Я получил хороший урок. Я понял, что традиционализм глубоко чужд любой Традиции.

Вы позиционировали себя как «крайне правого» и стали, не побоюсь этого слова, знаковой фигурой в определенных кругах. Что такое для вас  быть «крайне правым»? Совпадает ли это понятие с понятием «фашизма» в обычном понимании этого слова? Пересекается ли?

Быть крайне правым в настоящее время ничего для меня не значит. Наверное, когда-то это был юношеский протест. Что-то типа кризиса юношеского возраста. Он затянулся. Однако я ни о чем не сожалею. Я получил определенный опыт. Очень жесткий опыт. Я многое понял. Очевидно, я не осознавал, что неуравновешенный протест против неуравновешенности является тупиком. Выход для меня очевиден: «Утвердись в равновесии сил, в центре Креста Стихий – того Креста, из центра которого родилось творящее слово на Заре Вселенной» («Liber Librae sub figura XXX»). Вот реальная практика, а не духовная беспорядочность и бессмысленные выкрики.
Фашизм часть того, что было обозначено как «консервативная революция». Фашизм – локальное итальянское явление. Оно ныне неприемлемо для меня, как и все так называемые «консервативно революционные» проекты. Они скучные и ограниченные. Они лишены творческого потенциала. Кстати и Маринетти, и Д’Аннунцио в конечном счете фашизм не приняли.
А вообще, как можно быть «правым» или «левым» в постмодернистском контексте? Те, кто себя позиционируют подобным образом, бесконечно отстали.

Что для вас значило Опричное Братство во имя  св. преп. Иосифа Волоцкого и что побудило стать «Царским Опричником»? 

Опричное Братство позиционировало себя в контексте традиционализма. «Опричник» воспринимался мной не как отморозок с головой собаки и метлой, а как эволианская «обобособленная личность». Сейчас для меня понятно, что «обособленность» то же, что ограниченность. Открытость всему и тотальная сакрализация таков мой Путь.

Как повлиял традиционализм на ваше творчество?

Конечно, традиционализм повлиял на мое творчество. Он явился тем, что мне нужно было преодолеть. Творческий процесс – процесс преодоления. Традиционализм, в его классическом варианте, включая Рене Генона и особенно Юлиуса Эволу – тупик. Говорю это со всей ответственностью. Я прошел через это. Это ловушка для замороченных интеллектуалов. Традиционалисты совершенно не понимали Традицию как живое, динамическое начало. Да и на Западе традиционализм переживает глубокий кризис. Уверен, у него нет будущего.

Сколь сейчас вам близки позиции вроде той, что война между СССР и Германией была «освободительной Войной против жидо-большевистских поработителей». Придерживаетесь ли вы этого мнения?

Вторая Мировая была трагедией Европы. Ныне я ни в коем случае не утверждаю, что победа Германии открыла бы врата Свободы. Одна система насилия сменилась бы другой. Они преследовали все, что мне дорого. Телемиты и масоны оказались в лагерях. Не говоря уже о Холокосте. Мне отвратительно все то, что ограничивает и притесняет Личность.

Почему вы решили расстаться с традиционализмом и традиционалистами?

Опыт заставил меня порвать с традиционалистическим дискурсом. Он не только не работает, он препятствует на Пути духовного возрастания, как всякое ограничение.

В последнее время у вас появились интересные стихи, посвященные Телеме. Почему Вы выбрали это направление? Когда произошел этот выбор?

Практика основа духовного продвижения. Телема реально действует. «Твори свою Волю таков да будет весь Закон. Закон есть Любовь в соответствии с Волей». Постижение своей Истинной Воли – подлинный творческий импульс. Посему и выбрал Телему. А может быть, Телема выбрала меня?

Что для вас значит магия вообще и magick Алистера Кроули в частности?

Магия для меня «Наука и Искусство вызывать перемены в соответствии с Волей». (Алистер Кроули. «Магия в теории и на практике»). «Magick» Путь Любви, провозглашенный Алистером Кроули. В такой записи буква «k»  стоит на 11 месте. Это число магии и символ единства микрокосма и макрокосма. «Magick» предполагает  Путь тотального Равновесия и Интеграции.

Практикуете ли вы телемитские ритуалы, если да – что они дают вам?

Практикую телемитские ритуалы. Конечно же, Книгу Реш. Для меня очень важно ощутить себя в единстве с Солнечными энергиями. Подлинная Традиция – Традиция солнечная. Практикую «Звездный Рубин», «Звездный Сапфир», Ритуала Пентаграммы и Гексаграммы. Начинаю свой день с Одиннадцатичастной Печати магии, она позволяет осознать магичность моих действий.  Бесконечно благодарен всем, кто оказывает мне поддержку в Работе.

 

© Pan's Asylum Lodge, O.T.O.
© Thelema.RU