Несколько слов для тех, кто не слишком хорошо рабзобрался по Liber O как именно выполнять БВРП + несколько идей касательно дополнений к ритуалу БВРП.

 

Frater MKYN, комментарий – Бр. Любосвет.

 

Существует множество книг по магии и мистицизму в нынешнее время. Однако во многих случаях в них даны столь пространные указания, что начинающему магу может оказаться очень сложно понять что-либо конкретное, касательно практической реализации оных. Такая пространность может быть полезна аспиранту, дабы дать ему возможность адаптировать ритуал согласно необходимости, однако начинающего она может оставить без стартовой позиции. Данная работа будет попыткой начинающего практика поделиться своими соображениями с иными, ему подобными, и основывается на знаниях, полученных из ряда обсуждений, проведенных по этой и иным темам членами Ложи О.Т.О. «Black Sun».

Инструкции касательно Большого Ритуала Пентаграммы даны в Книге О Алистером Кроули (которая была впервые опубликована в Equinox, I (2), и также присутствует в приложении к Магии в Теории и на Практике). Эти инструкции менее чем точны в некоторых своих местах. Данная версия Большого Вызывающего Ритуала Пентаграммы (далее БВРП) безусловно не является единственной версией или лучшей из них; это просто некая точка, с которой другие могут попробовать начать.

Наиболее популярным ритуалом в оккультном мире считается Малый Изгоняющий Ритуал Пентаграммы (МИРП). Читателям, не знакомым с ним, рекомендуется для продолжения чтения ознакомиться с этой работой в вышеуказанных источниках. Навык выполнения МИРП является обязательным для изучения Большого Ритуала Пентаграммы (БРП) по нескольким причинам. Для начала, форма и содержание БРП основывается на МИРП, но представляет усложнённую его форму. Тренировка в выполнении БРП без обращения к книге упрощается существенно изучением МИРП. Во вторых, неплохо для начала научиться хорошо изгонять, перед тем как пытаться призывать. МИРП является эффективным изгоняющим ритуалом. Подготавливающим начинающих к призванию в БВРП.

Настолько же, насколько требуется научиться изгнанию, требуется порой и разбавить старательные изгнания призваниями. Говорят, что МИРП укрепляет и усиливает эфирное поле практика для его большей жизнеспособности, поэтому неудивительно, что рекомендуется выполнять этот ритуал от одного до трёх раз в день в течение длительного времени.

Однако если постоянно выполняется МИРП с указанной там изгоняющей пентаграммой Земли, неудивительно, что студент может оказаться в ситуации серьезной нехватки энергий в личной жизни, связанных с Землёй (может именно поэтому я так упорно работал, всё равно оставаясь бедным). По этой причине рекомендуется студенту попрактиковаться и с иными вариантами Пентаграммы. Помимо этого, регулярное выполнение БВРП усилит энергии, связанные со всеми элементами в жизни человека.

Перед тем как приступить к БВРП, давайте обсудим те пункты, которые неясны в Книге О. В инструкциях Кроули говорится как о вызывающих, так и об изгоняющих вариантах пентаграммы для каждого элемента, знаках, ассоциируемых с каждым элементом и как их выполнять. Проблема в том, что он не говорит ни о направлении, ни о порядке выполнения этих пентаграмм или знаков. Именно в этих пунктах, я надеюсь, работа и окажется полезной.

Что касается направления движения при выполнении БРП, по часовой или против часовой стрелки, Кроули обычно говорит о том, что по часовой стрелке выполняется призвание, против – изгнание. В добавок, телемитская версия БВРП, называемая Книга V или Reguli является примером призвания, выполняемого против часовой стрелки (прим.перев.: автор несколько упрощает этот ритуал. Движения в нём производятся как посолонь, так и противусолонь. Поэтому однозначно определить его как «противусолонный» нельзя). Кажется, что вышеуказанное правило не абсолютно, по крайней мере тем, кто не освоил его полностью. Так или иначе, начинающему имеет смысл применять эти традиционные формулы, если не указано иначе: по солнцу для воззвания, противусолонь для изгнания.

Следует остановиться на вопросе приписывания стихий сторонам света в ходе выполнения БВРП. К сожалению, не существует простого правила для выполнения этой задачи. Существует несколько схем, по которым элементы располагаются во время ритуала. Есть каббалистическое расположение, используемое в таких ритуалах, как МИРП. В этом ритуале центром круга является пересечение путей 25 и 27 Древа Жизни или Самех и Пе. Исходя из этого, Тиферет будет перед вами, на востоке, Нецах на юге, Ход на севере и Йесод на западе. Существует также зодиакальная схема расположения, с использованием кардинальных знаков. То есть, Овен на востоке, Рак на юге, Весы на западе и Козерог на севере. Таким образом Огонь на востоке, Земля на юге, Воздух западе и Вода на севере. Однако могут иметься причины использовать квадрат фиксированных или мутабельных знаков для соотнесения с элементами по кругу. В виде примера, в вышеупомянутой Книге Reguli используются фиксированные знаки (прим.перев.: следует учитывать, что из-за природы ритуала Reguli, круг стихий в нём перевернут «кверху ногами», таким образом восток (и тот находится по Кибле на Болескин, для России – почти на западе. Точнее можно высчитать по компасу) соотнесен с Землей (Терион/Телец), юг с Водой (Хадит/Скорпион), запад с Огнём (Бабалон/Лев) и север с Воздухом (Нюит/Водолей)). Когда направления и элементы установлены, студенту требуется определить последовательность знаков и пентаграмм в каждой четверти.

Безусловно, следует вибрировать божественные имена для зарядки пентаграммы только после начертания оной, однако когда использовать знаки степеней? Вот предлагаемая последовательность на пробу: в каждой четверти рисуется пентаграмма, соответствующая духу, вызывающая или изгоняющая Балансирующая Пентаграмма Духа для Активных или Пассивных элементов (далее БПДА или БПДП соответственно). Из последних двух первая используется для пассивных элементов Воды и Земли. Далее вибрируются имена, соответствующие пентаграмме. Затем выполняется знак Открытия Завесы, который делается в виде пантомимы раздвигания штор. Эта последовательность соотносится с Балансом Пассивных Элементов.

Далее вкратце, что касается других знаков степеней (прим.перев.: далее следует описание выполнения знаков степеней и их атрибуции степеням, которое я упустил, по причине наличия ясного разъяснения этих знаков в Книге О).

И вот теперь, без всяких причин к промедлению, можно приступать к БВРП:

I. Каббалистический Крест

Стоя лицом на Восток, прикоснитесь ко лбу и произнесите Атэ (Твое).

Прикоснитесь к груди и произнесите Айвасс.

Прикоснитесь к гениталиям и произнесите Мальхут (Царство).

Прикоснитесь к правому плечу и произнесите ве-Гебура (и Сила).

Прикоснитесь к левому плечу и произнесите ве-Гедула (и Слава).

Сложите две ладони вместе (в области сердца) и произнесите лэ 'Олам вод, Омейн (Во Веки веков, Амен).

II. Пентаграммы

1. Шагните на восток. Начертайте БПДА. Провибрировав ЭhЭЙЕ в знаке Входящего, откройте Завесу и начертите Вызывающую пентаграмму Воздуха. Провибрируйте имя IHVH в знаке Входящего и выполните Знак Молчания. Начертайте знак Воздуха и примите божественную форму Шу. Выполните Закрытие Завесы.

2. Пройдите к Югу и начертите Вызывающую БПДА. Провибрировав ЭhЭЙЕ в знаке Входящего, откройте Завесу и начертите Вызывающую пентаграмму Огня. Провибрируйте имя ЭЛОhИМ в знаке Входящего и выполните Знак Молчания. Начертайте знак Огня и примите божественную форму Тум-Аш-Нейт. Выполните Закрытие Завесы.

3. Пройдите к Западу и начертите Вызывающую БПДП. Провибрировав А.Г.Л.А. в знаке Входящего, откройте Завесу и начертите Вызывающую пентаграмму Воды. Провибрируйте имя ЭЛь в знаке Входящего и выполните Знак Молчания. Начертайте знак Воды и примите божественную форму Аурамот. Выполните Закрытие Завесы.

4. Пройдите к Северу и начертите Вызывающую БПДП. Провибрировав А.Г.Л.А. в знаке Входящего, откройте Завесу и начертите Вызывающую пентаграмму Земли. Провибрируйте имя АДОНАЙ в знаке Входящего и выполните Знак Молчания. Начертайте знак Земли и примите божественную форму Сета Сражающегося. Выполните Закрытие Завесы.

III. Призвание Архангелов

Справа от меня МИХАЭЛЬ;
Слева от меня УРИЭЛЬ;
Во мне Пылающая Пентаграмма,
В колонне шестиконечной звезды.

IV. Повторите Каббалистический Крест, как указано выше

«Продвинутый» (или просто «двинутый») комментарий переводчика:

Следует отметить, что некоторые практики обнаруживают необходимость отметить также зенит (M.C., верхняя кульминация) и надир (I.C., нижняя кульминация) своей работы – согласно печатям сотворения мира тремя буквами четырёхбуквенного имени, или согласно указанию на силы Шин-Тет в ритуале Регули. В этом случае однако придётся рассмотреть иную версию расстановки стихий по Древу Жизни. Согласно колонкам LIV – LXX Книги 777 Духу соотнесена только одна точка Древа Жизни и она есть путь Шин, но Ангела для этой четверти (далее квадранта, так как мы имеем дело уже с трёхмерной схемой) не указано.

В виде упрощения нашей задачи нам приходит в голову пример стихийной уникурсальной гексаграммы (Israel Regardie, Complete System of Magic, vol. 5, p. 25), где Солнце атрибутируется верхней точке гексаграммы, Луна – нижней, дух – пересечению линий креста в гексаграмме, а стихии расположены согласно углам пентаграммы по сторонам креста.

Таким образом, а также вспоминая, что уникурсальная гексаграмма имеет равные стороны только в случае начертания её в четырёхмерном пространстве, обнаруживаем, что Дух находится для нас на пересечении путей Самех и Пе, стихии перпендикулярны плану Древа Жизни (что смягчает задачу ищущего смысл кажущегося расположения Древа параллельно полу в представленной в статье (как и в описанной в Книге О) версии ритуала), полностью избавляя от необходимости решать головоломку, а откуда Уриэль оказался соотнесен с Ход, а Микаэль с Нецах, тогда как из колонки XCIX Книги 777 мы знаем совсем иное соотношение.

Засим, вместо пентаграмм при указании на зенит и надир мы будем использовать уникурсальные гексаграммы, и сделаем это в начале ритуала, то есть после каббалистического креста.

Нам также может помочь Таро в определении имен Бога для данных точек. Из Старших Арканов Солнце – Реш, является «зеркалом» Тиферет и на ней Солнце присутствует в верхней части карты. Таким образом, это – Голова и сознательная деятельность человека. Противоположность – карта Луна, буква Коф. Где Солнце также присутствует в своём виде Хепер-Ра, однако в нижней части карты. Что даёт нам возможность использовать Реш и Коф как требуемые образы, из которых мы возьмём имена. Но вот проблема: если для Реш в колонке V Книги 777 есть имя «ЭЛОАh», то для Коф имени нету. Возможно это неслучайно, так как молчание тоже есть слово, но непроявленное (вспоминаем старую каббалистическую идею: Тора (как и сотворение мира) начинается с буквы Бет, ибо Алеф остался во рту Творца: фонетически, это была кода-то слабая гортанная смычка, и в речи буква не произносится, выполняя сугубо роль матери чтения, в отличие от других матерей чтения, Йод, Хе и Вав, которые имеют собственное произношение). Что явно соотносится с Коф, затылком, а как нам известно, в затылке находится центр зрения, (органа восприятия, а развитие центра восприятия предшествует развитию центра воспроизведения), рабочая часть которого (глаза) находятся в передней части черепа. Так, молчание будет именем Бога для надира и ЭЛОАh (кому удобнее – АЛЛЯh) – для зенита. Восприятие – основа, Йесод – Луна, воспроизведение – логос – С.А.Х. – Тиферет – Солнце.

Либо, как второй вариант, сильно не утруждаясь, можно взять имена бога из V колонки для Тиферет и Йесод соответственно: IHVH ЭЛОАh ВЭ ДА`АТ и ШАДДАЙ ЭЛЬ ХАЙ. На выбор.

Вопрос выполнения знака Входящего в направлении зенита и, особенно, надира – остаётся за практиком: однозначно правильной идеи, наверное, тут быть не может, так что – экспериментируйте.

Хотелось бы также высказать соображение, что так как в данной ситуации работа не идёт именно со стихией, начертание дополнительных знаков (как БПДА/БПДП) не требуется, ибо в уникурсальной гексаграмме содержатся эти элементы по умолчанию.

В части направления начертания гексаграммы: так как мы работаем с БВРП, призвание этих интересующих нас точек может производиться от точки Духа посолонь так, чтобы последней точкой была точка Воды (то есть начало – из центра в левый нижний угол) в случае зенита (первой нестихийной точкой будет именно Солнце), и посолонь от точки Духа (из центра в правый верхний угол) с последней точкой в Земле, в случае надира (первой нестихийной точкой будет Луна). Для изгнания чертим опять же противусолонь так, чтобы первой нестихийной точкой было Солнце или Луна соответственно требуемым направлениям по вертикали, т.е. для Солнца – из центра в правый нижний угол, для Луны – из центра в левый верхний. Должно отметить, что наблюдается при этом интересное явление: при инвокации первая точка для Солнца – Земля, а для Луны – Вода. При изгнании – Огонь и Вода соответственно, что даёт почву для размышлений о сути такого изгнания. Подобные гексаграммы оказываются вариантами призвания соответствующих стихий.

При инвокации Архангелов для обсуждаемых направлений можно использовать снова имена Рафаэль – для Солнца и Габриэль для Луны, так как с ними и стихиями Воды и Воздуха никаких споров по поводу аттрибуции нету. Согласно ритуалу Reguli, можно инвокацию Архангелов закончить чем- то в виде «внутри меня Силы»... Но у нас есть часть в РП, которая отсутствует в Reguli – фраза «Во мне пылающая пентаграмма». Её, очевидно, достаточно.

И ещё одна заметка: так как неясно по примеру Регули, где удобнее ставить воззвание к направлениям верха и низа, оставляю этот вариант на проработку тем, кто пожелает выполнить предложенный в этой статье вариант ритуала. В некоторых шаманских практиках есть традиция призывать духов неба и земли уже после духов сторон света, поэтому такой вариант может использоваться теми, кто пожелает, как основной – в Регули мы имеем «надо мной силы Шин Тет. Подо мной силы Шин Тет» именно в конце указания расположения сил (АЛЬ и Льо для сторон света).

Так мы получили каббалистический вариант ритуала Reguli, прошествовав немного назад по лестнице традиции. Но раз сам БРП для нас имеет ещё какое-то значение, то и его изменение в целях усовешенствования может быть резонным.

 

Перевод: Бр. Любосвет

Отдельное спасибо В. Дубовскому, предоставившему комментарии и замечания о произношении ивритских слов.

© Pan`s Asylum Lodge O.T.O.; Fr. MYKN, Black Sun Lodge O.T.O.