Конец XVIII начало XIX вв.

Очень немногое известно о жизни Фрэнсиса Баррета. Он родился в Лондоне в период с 1770 по 1780 гг. В 1802 году он совершил несколько неудавшихся попыток путешествия на воздушном щаре. Однако известность он приобрел как автор, а точнее - компиллятор, книги "Маг" ("Magus") - краткого руководства по оккультизму и магии, изданного в 1801 году. Книга состоит из отрывков Книг по Оккультной Философии Генриха Корнелия Агриппы, а также перевода грмуара "Гептамерон", сделанного Робертом Тёрнером в 1665г. Сам же гримуар приписывается Петеру де Абано. Барретт внес лишь несколько изменений и модернизировал орфографию и синтаксис. 

Барретт притязал на то, что является знатоком химии, метафизики и естественной оккультной философии. Он был чрезвычайным эксцентриком, давал уроки магических искусств у себя дома и дотошно переводил Каббалу и другие древние тексты на английский язык.

Он страстно хотел восстановить интерес к оккультным искусствам и, вероятно, повлиял на английского оккультного романиста Бульвер-Литтона. Но "Маг" не пользовался популярностью до тех пор, пока этот труд не возымел влияния на Элифаса Леви.

"Маг" описывал природную магию трав и камней, магнетизм; талисманную магию; алхимию и другие средства для создания философского камня; а также сам Философский Камень, нумерологию; элементы, а также биографии известных адептов, вошедших в историю.

Рассуждая о ведьмах, Барретт заявлял, что не верит в их способность мучить или убивать очарованием, с помощью прикосновения или изображения на воске, исходящих от Сатаны. Он утверждал, что если Дьявол хочет убить человека, повинного в смертном грехе, он не нуждается в посреднике.

Воззрения Барретта относительно магической силы можно резюмировать следующим образом: магическая сила заключена во внутреннем мире, или душе человека. Определённая часть души человека жаждет распространиться на всё. Когда человек пребывает в надлежащем состоянии, надлежащей результат между человеком и предметом может быть достигнут.

Книга "Маг" также служила ему рекламой. С ее помощью Барретт искал заинтересованных людей, желающих формировать свой магический круг. Неизвестно, достиг ли он своей цели, но британский историк Монтегю Саммерс утверждал, что Барретт имел успех, и превратил Кембридж в центр магии.

 

© Ложа "Убежище Пана" O.T.O.

© Thelema.RU