Frater T.B.Al

Sigillum Dei Ameth

 

НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Ди - Маг или Мистик?

Сейчас куда заманчивее предположить, что Ди так и не воспользовался плодами своих трудов. Что он остался мистиком и духовидцем, хотя и был лишен способности к астральному видению. Не перешел зыбкую грань ни в том, что касается магии, ни в том, что касается алхимии. Он скорее - собрат Бёме, чем Соломона или Агриппы. Все исследователи пишут о том, как его занимают доказательства "божественного" происхождения магической информации. Во многом он предшественник Телемической традиции. Традиции, в которой магия служит стяжанию духовных благ в значительно большей степени, чем мирских.

Sr. I.C.

——————————————————————

ОБЗОР ЕНОХИАНСКОЙ МАГИИ

Оглавление

Дневники Ди

Первый Период: Heptarchia Mystica

Кольцо, Ламен и Святой Стол
Символ Ameth
Знамена Создания
49 Добрых Ангелов
Сигилы и описания Королей и Принцев
Короли, Принцы, и их министры
Отсутствующие Части
Использование

Второй Период: Liber Loagaeth и Ангельский Алфавит

Третий Период: Enochiana

Доска Бога
48 Ангельских Запросов
Великий Стол
Liber Scientiae
Использование

История Использования
Ди и Келли
Элиас Эшмол
Золотая Заря
Алистер Кроули
Aurum Solis
Орден Кубического Камня
Церковь Сатаны и Храма Сета
Бенджамин Роу

Разные Проблемы
Отношение Енохианы к Некрономикону
Отношение Енохианы к библейским Книгам Еноха
Енохианская Магия и Апокалипсис

Дневники Ди

Магическая система, известная сегодня как Енохианская магия, была получена благодаря работе ученого елизаветинского периода Джона Ди и ясновидца Эдварда Келли.

Доктор Джон Ди (1527-1608) был сыном мелкопоместного уэльсского дворянина, служившего при дворе короля Генриха VIII. Свою замечательные способности в математике Ди продемонстрировал в пятнадцать лет, когда стал студентом Колледжа Святого Иоанна в Кембридже. В 1546 году, в возрасте девятнадцати лет, он стал бакалавром, а затем членом Тринити-Коледжа, где впоследствии получил степень мастера. Не известно когда он стал доктором, и получил ли он эту степень в действительности. Возможно, эту Ди заработал ее в Париже в 1550 году, где читал свои знаменитые лекции по геометрии Евклида и где добиться докторской степени было легче чем в Англии. В 1551 году он вернулся в Англию, где продолжил свою научную работу. В 1558 году Ди опубликовал свою первую важную работу Aphoristic Introduction, а в 1564 году выходит его знаменитая Monas Hieroglyphica. Джон Ди страстно жаждал найти потерянное знание и духовные истины, которые, как он верил, находились в древних потерянных книгах. Среди них была легендарная Книга Еноха, в которой, по мнению Ди, описывались магические достижения патриарха Еноха.

Придя к выводу, что мирские усилия не дают искомой мудрости, он решил попытаться наладить контакт с божественными источниками. В течение четырех лет - с 1581-го по 1585-й, - Ди выполнил целый ряд магических действий, для того, чтобы осуществить свое намерение. В марте 1582 к нему присоединился 26-летний Эдвард Келли, который стал его единственным помощником в течение всей работы.

Биография Эдварда Келли (1555-1597) известна хуже и многие детали его жизни вызывают большие сомнения. Вероятно он был рожден в Воркестере и в юности был учеником аптекаря. Его происхождение остается неизвестным и, скорее всего, его настоящая фамилия была Талбот. Какое-то время он учился в Оксфордском колледже. Как утверждали враги Келли, за мошенничество и занятия некромантией ему отрезали уши. Однако эта информация никем не подтверждается. Напротив, есть основания полагать, что келли отличался немалой ученостью, прекрасно знал работы Корнелия Агриппы, а впоследствии написал ряд любопытных трактатов по алхимии.

Вначале Ди и Келли использовали в своей работе довольно стандартный метод. Ди пылко молился Богу и архангелам - от 15 минут до часа. После этого кристалл для видения помещался на подготовленный стол, и маги начинали вызывать ангелов, которые должны были появиться в нем. Келли наблюдал за камнем и сообщал все, что видел и слышал; Ди сидел за другим столом поблизости и записывал все, что происходило.

Ди сделал множество копий этих отчетов. Часть их - относительно Ангельских Запросов, Досок и Liber Scientiae - была приобретена вместе с библиотекой Ди Робертом Коттоном. Эту часть издал Мерик Касабон под заголовком "Истинные и Преданные Отношения" (A True & Faithful Relation of What Passed for Many Years Between Dr. John Dee and Some Spirits) в 1659 году. Более ранние части работы - Heptarchy и Liber Loagaeth - дошли до нас более сложными путями.

Позже Ди, очевидно, решил скрыть свои магические отчеты в потайном пазе большого кедрового сундука. После его смерти сундук был куплен без остального состояния и прошел через несколько владельцев. Спрятанные документы были обнаружены лишь в 1662 году. Вскоре они попали в руки Элиаса Эшмола в 1672. Собрание Эшмола, в конечном счете, отошло Британской Библиотеке.

Согласно Эшмолу, приблизительно половина доставшихся ему бумаг была по ошибке сожжена горничной исследователя прежде, чем он успел предпринять усилия, чтобы сохранить остальное. Несмотря на это, отчеты 1581-1585 годов кажутся почти полностью неповрежденными.

Эти документы перегружены большим количеством подробностей; и требуется осторожное и тщательное изучение, чтобы отделить духовное "зерно" от мякины. Многие из этих записей были ценны для общего контекста и не имели прямого отношения к системе представляемой магии. Что касается остальной информации, то есть целые периоды "божественной коммуникации", которые, если смотреть на них ретроспективно, кажется, не имеют никакой иной цели, как заставить магов продолжать свои усилия. Во время этих периодов ангелы представляли красочные видения, знаменательные пророчества, пересказывали свои, ангельские, сплетни, но во всем этом было крайне немного настоящей, ценной информации. Читателю приходится иметь дело с экскурсами в апокалиптику, религию, политику, персональными проблемами Ди и Келли, другими не имеющими отношения к делу вопросами, отчеты о которых Ди решил вставить в свои дневники.

Хронологически, работа Ди и Келли делится на три высокопродуктивных периода, разделенные месяцами, во время которых ничего ценного получено не было. Материал, полученный в каждый период, вообще весьма обособлен, и лишь косвенно связан с данными, полученными в другие периоды. В самой строгой интерпретации, только материал третьего периода может быть квалифицирован как "Енохианский", но этот термин часто применяется ко всей работе.

Первый Период: Heptarchia Mystica

Первую систему магии, полученную Джоном Ди, он изложил в 1582 году в книге Heptarchia Mystica. Это отдельная и сложная система семи планетарных ангелов - управителей ("гептархия" - власть семи), которые властвуют над землей, каждый в свой день недели. в стиле различных гримуаров Соломона. Книга состоит из подробных инструкций как поддерживать связь с этими ангелами и получать от них помощь. Отчет об этой работе может быть найден в Mysteriorum Libri Quinti ("Мистериорум Либри Квинти") Ди.

Эта магия была дана в несравнимо более последовательном и организованном виде, чем более поздние части работы. Было подробно описано необходимое оборудование, кроме того, представлена ангельская иерархия из 49 "Добрых Ангелов", были даны сведения относительно Королей и Принцев иерархии, и их министров. Главная часть информации была получена в течение 1582 года; проект оборудования был существенно исправлен весной следующего года, после паузы в работе и Liber Loagaeth передачи ("Либер Лоадэт").

В системе Гептархической магии, семь сфер планет управляются семью ангельскими Королями: Бобогел (Bobogel), Бабалел (Babalel), Байнепор (Bynepor), Бнаспол (Bnaspol), Бнапсен (Bnapsen), Балигон (Baligon) или Кармара (Carmara), Блумаза (Blumaza). Каждый Король имел Принца, и при каждом Принце было пять придворных.

Оборудование

Кольцо, Ламен, и Святой Стол

Ангелы утверждали, что кольцо, которое они разработали для Ди, было то же самое, с помощью которого Соломон обычно повелевал духами. Это была простая полоса, с прикрепленной к ней прямоугольной пластиной. Буквы PELE (аббревиатура латинского изречения "он будет творить чудеса") были надписаны в ее четырех углах. В центре находился круг с горизонтальной линией, которая пересекала его, с буквой "V" сверху и буквой "L" внизу.

 

 

Во время этой работы Ди получил два разных Ламена. Первый из них был сродни различным гоетическим (связанным с "Малым ключом Соломона") символам и представлял собой ряд линий свободной формы и странно размещенных букв. Ангел, представлявший Ламен, напутствовал Ди, что его следует сделать из золота и носить с собой всегда и везде для защиты.

 

 

На следующий год Ди и Келли было сказано, что это было ложный Ламен, данный "темным духом". Магам был дан новый ламен, сформированный из имен гептархических Королей и Принцев; новый ламен состоял полностью из букв, взятых из таблицы 12 на 7, данных в прямой последовательности. В отличие от первого Ламена, цель второго состояла лишь в том, чтобы "удостоить" мага исполнять Гептархическую магию.

 

 

 

 

Святой Стол или Стол Завета был сердцем Гептархической магии. Он должен был стать "инструментом примирения"; то есть средством, которое соединяет ангелов с магом. Как и Ламен, первоначальная версия стола была позже признана неправильной, и ангелы "подарили" Ди новый стол.

 

 

Теперь выяснилось, что Стол должен быть квадратом со стороной примерно от 34 (86 см) до 44 дюймов (111 см), и в два дюйма (5 см) высотой. Опоры стола заканчивались полыми сосудами, под которыми находились уменьшенные копии Символа Ameth. У стола была граница размером в один дюйм (2,5 см), куда были вынесены некоторые буквы, по 21-ой на стороне. В центре стола была изображена звезда Давида, и в центре звезды - шестидюймовый квадрат (15 см), разделенный линиями 3 на 4, в котором было изображено множество букв. На вершине стола были помещены семь планетарных талисманов, называемые "Знамена Творения".В центре была помещена большая версия Символа Ameth. Во время использования стол, символы и талисманы следовало закрывать красной шелковой тканью. После этого кристалл для работы необходимо было ставить на ткань, непосредственно поверх Символа.

Буквы по краю стола, и в центральном квадрате были взяты из той же таблицы 12 на 7, - как и в случае с Ламеном. Они, со своей стороны, должны были "удостоить" стол - чтобы посвятить его гептархической работе. Также, как Ламен "удостаивает" мага.

Многие маги предполагали, что Святой Стол также необходим для работы с Запросами и Досками, которые были даны Ди и Келли в 1584 году. Ясно, что они использовали этот стол для определенных действий, когда получали енохианский материал. Однако стол был определенно предназначен для работы с гептархическими силами; маловероятно, что он подходил для квазиэлементной природы властей Элементных Досок.

Символ Ameth

Символ Ameth или Sigillum Dei (Печать Бога) - большой диск из воска, в который вписаны различные имена Бога и ангелов. Этот символ надо было поместить в центр Святого Стола, под кристалл для созерцания. Меньшие версии символа следовало помещать под кубкоподобными ножками, чтобы, очевидно, изолировать стол от земных влияний.

Этот Символ - единственная часть работы Ди, имеющая прямую связь с более ранними магическими системами, которые описаны в Liber Juratis, Eodipus Aegypticus и других работах.

Вначале Ди получил инструкцию скопировать Символ из книги в его библиотеке, но он нашел несколько противоречивых версий и не мог сделать выбор между ними. Когда он подверг сомнению совет ангелов, они решили дать ему новую, более детальную версию Символа.

Хотя большинство наименований на Символе распознать весьма трудно, почти все они сконструированы из двух наборов знакомых ангельских имен. Первый набор - списки ангелов Корнелия Агриппы, тех "семи, которые стоят в присутствии Бога". Имя Бога - вне гексаграммы на Символе, оно сформировано путем сложного перемещения букв этих имен.

Второй набор - планетарные Архангелы, чьи имена изображены в центре Символа. Из них формируются четыре группы по семь ангельских имен в гексаграмме. Эти группы носят названия "Сыновья Света" и "Дочери Света", "Сыновья Сыновей", и "Дочери Дочерей". Интересно обратить внимание, что полученные имена вначале были даны без комментариев, и только впоследствии было получено объяснение, как их произносить и использовать.

Знамена Творения

После Символа Ameth ангелы дали Ди семь сложных талисманов, называемые "Знамена Творения". Их следовало гравировать на пластинах из чистого олова и выкладывать на поверхности Святого стола: или замкнутым кольцом вокруг Символа Ameth, или в ряд непосредственно перед магом. В качестве альтернативы пластинам, ангелы разрешили нарисовать знамена непосредственно на столе. Весной 1583 года ангелы предложили трансформировать буквы на Знаменах в ангельский алфавит, но, кажется, этого так никогда и не было сделано.

Как и Стол, Знамена должны были стать "инструментами примирения" между магом и Гептархическими Силами. Каждое знамя было связано с определенным Гептархическим Королем, и, таким образом, с определенной планетой и днем недели.

49 Добрых Ангелов

49 Добрых Ангелов - первые "мирские" ангельские силы этой системы. Представив Знамена, архангел Михаил представляет и этих 49 ангелов словами:

"Теперь Вы касаетесь мира и событий Земли. И мы показываем Вам более низкий мир. Губернаторов, которые работают и правят под началом Боге. Благодаря которым Вы можете получить силу работать с такими вещами, как те, что вершатся во славу Бога, для познания его творений и на пользу вашей стране. Так мы приходим к одному Богу, одному знанию, одному деланию.... Созерцайте эти таблицы: здесь запечатлены их имена, которые работают под началом Бога на земле. Не злых [ангелов], но АНГЕЛОВ СВЕТА. Все управление, действительно, сосредоточено в руках 49-ти (в Боге его власть, сила, милосердие, и правосудие), чьи имена здесь очевидны, превосходны, и великолепны. Начертите эти таблицы, начертите их [имена], записывайте их для своего удобства. Это - основа познания. Так вы обретете мудрость".

Затем Ди и Келли получили столы, разделенные на 49 (7х7) квадратов. Каждый квадрат каждого стола содержал букву и число от 1 до 49. Соотнося буквы с числами в некоторой последовательности, удалось узнать имена ангелов. Список имен, разделенных на группы по семь, назывался Дощечкой Collecta. Ди выложил эти имена на круглом столе (называемом Дощечкой Bonorum), разделив ангелов в группы по семь, с Королем и Принцем во главе каждой группы.

Первый ангел в каждом из этих семи секторов считается Королем, и управляет планетой и днем недели, обозначенной планетарными символами в круге. Первый из этих Королей - Балигон (Baligon), также управляет всей гептархической системой под своим псевдонимом Кармара (Carmara). Каждый Король имеет под своим началом Принца, являющегося вторым ангелом в предыдущем секторе. Например, Королю Балигону (Baligon) соответствует Принц Багенол (Bagenol) из предыдущего сектора Луны.

Оставшиеся ангелы в таблице не имеют никакого определенного чина, и никаких деталей относительно их функций, и использования не даются в дневниках.

Король и Принц управляют определенным днем недели, и имеют в своем распоряжении 42 Служителя в группах по семь, управляют четырехчасовой секцией того дня. Имя главного Служителя в каждой группе получено из Tabula Bonorum согласно методу, который изменяется для каждого Короля. Имена оставшихся Служителей получены от имени основного Служителя, вращая буквы.

Сигилы и описания Королей и Принцев

Король BOBOGEL (Солнце, Воскресенье)

Он появился в черном бархатном одеянии, в плотно облегающих штанах и бархатных гольфах с золотыми кружевами. На его голове была бархатная шляпа с черным пером. На одно плечо была наброшена накидка, а на его шее висел кошелек, заткнутый за пояс, на котором висела позолоченная рапира. У него была длинная борода, заплетенная в косички. И он сказал: «Я ношу эти одежды не из уважения к самому себе, но из-за того, что являюсь правителем».

Печать Короля Бобогела

 

Принц BORNOGO

Он появился в красной мантии и с Золотым обручем на голове, показал свою печать и сказал: «Вот оно».

Печать принца BORNOGO

42 Министра принца BORNOGO

Семеро из Министров были одеты так же, как король BOBOGEL - величественно и мрачно. Все же остальные больше походили на гуляк и головорезов. Некоторые, казалось, были и мужчинами и женщинами одновременно: спереди, по своему одеянию, они были похожи на женщин, а сзади больше походили на мужчин. И была еще последняя семерка. Они танцевали, прыгали и целовались. Потом они образовали круг: Мудрецы и остальные. Но Мудрецы стояли все вместе. Первый из них высоко поднял руку и сказал: «Faciamus secundum voluntatem Dei: Ille Deus noster, est vere Nobilis et aeternus». Затем он поднял свою правую ногу, и под ней появилась буква L. Все остальные поступили точно также, и под их ногами появились буквы их имен или сами имена.

1. Первые семеро слились в единое пламя и погрузились в прозрачный пылающий Шар Нового Мира.
2. Вторые семеро упали каплями жидкого метала.
3. Третьи семеро слились в объятиях и обернулись густым туманом.
4. Четвертые семеро сошлись вместе и выпали дождем.
5. Пятые семеро осыпались градом.
6. Последние медленно растворились.

В другой раз они пришли, призванные Королем Carm, все 42 министра, и несли они над своими головами круглую скрижаль. Положив ее, они встали рядом; и были на ней изображены такие буквы:

L

E

E

N

A

R

B

L

N

A

N

A

E

B

R

O

E

M

N

A

B

L

E

A

O

R

I

B

N

E

I

C

I

A

B

A

O

I

D

I

A

B


Печать министров принца BORNOGO

 

Король BABALEL (Марс, Вторник)

Он появился, увенчанный Золотой Короной, в длинной белесой мантии. Его левый рукав был абсолютно белым, а правый - совершенно черным. Казалось, что он стоит на воде. На его лбу было вычерчено его имя: BABALEL

Печать Короля BABALEL

Принц BEFAFES

Он появился в длинной красной мантии с Золотым обручем на голове. На его золотом поясе было написано BEFAFES. Он распахнул одежды, и обнажилась плоть - казалось, что он весь покрыт перьями Вот его печать или знак:

Печать принца BEFAFES

42 Министра принца BEFAFES

Первые семеро из 42 Министров носили на головах Золотые обручи, и король Babalel призвал принца Befafes и сказал: «Veni Princeps in principum, qui sunt Aquarum Principes». У каждого из 42 Министров на лбу была вычерчена буква. И стояли они шестью рядами, в каждом из которых было семеро. Но только у первых семи буквы оказались между ступнями, и вода беспрерывно струилась сквозь них. Первые семеро зачерпнули воды и подбросили ее вверх, и стала она облаками. Вторые семеро подбросили воду вверх, и выпала она градом и снегом. Все 42 Министра погрузились в воду и исчезли. Король BABALEL и принц BEFAFES также внезапно исчезли. Таковы имена и знаки Министров:

E

I

L

O

M

F

O

N

E

O

T

P

T

A

S

A

G

A

C

I

Y

O

N

E

D

P

O

N

N

O

O

N

M

A

N

E

T

E

V

L

G

L


Печать Министров принца BEFAFES

 

Король BYNEPOR (Юпитер, Четверг)

Он появился в королевской мантии, увенчанный Золотой Короной. Мощью этого короля поддерживаются всеобщие порядок и состояние все вещей.

Печать Короля BYNEPOR 

Принц BUTMONO

Он появился в красной мантии и с Золотым обручем на голове. Вот его печать:

Печать Принца BUTMONO 

42 Министра принца BUTMONO

Они появились как Призраки и Клубы Дыма без определенной формы. В глубине каждого из них, в самой середине, сверкала искорка огня.

1. Первые семеро были красными, точно кровь. *
2. Вторые семеро были менее красными* Их искры светились ярче, чем у остальных.
3. Третьи семеро были похожи на белесый дым.*
4. Четвертые +
5. Пятые +
6. Шестые + переливались разными цветами. У всех были пламенные искры в самой середине.

Каждая искра содержала в себе букву, как показано ниже:

B

B

A

R

N

F

L

B

B

A

I

G

A

O

B

B

A

L

P

A

E

B

B

A

N

I

F

G

B

B

O

S

N

I

A

B

B

A

S

N

O

D


Печать Министров принца BUTMONO

Король BNASPOL (Меркурий, Среда)

Он появился в красной мантии, увенчанный Короной. За ним шел его Принц, а за ним его Министры.

Печать Короля BNASPOL

Принц BLISDON

Он появился в многоцветной мантии с Золотым Обручем на голове. Вот его печать или знак:

Печать принца BLISDON 

42 Министра принца BLISDON

Казалось, что Министры образуют кольцо вокруг небольшого холма из глины. Чуть поодаль за Министрами стояло неисчислимое множество уродливых людей. На ладонях тех, кто, казалось, стоит вокруг небольшого холма, были видны буквы в следующем порядке:

E

L

G

N

S

E

B

N

L

I

N

Z

V

B

S

F

A

M

L

L

B

O

O

G

O

S

R

S

N

R

P

C

R

R

B

e

r

g

d

b

a

b


Печать Министров принца BLISDON 

Те, что стояли чуть поодаль, были духами вечной погибели, теми, что стерегут землю с ее предательствами.

Король BNAPSEN (Сатурн, Суббота)

Он появился как король, увенчанный короной.

Печать Короля BNAPSEN 

Принц BRORGES

Он появился в красном одеянии, распахнул свои одежды, и оттуда исторглось могучее и ужасающее пламя, на которое смертный не посмеет даже взглянуть. В этом непостижимом беснующемся огне возникло слово BRORGES, мечущееся между языками пламени. Вот его печать или знак:

Печать принца BRORGES 

42 Министра принца BRORGES

42 Министра появились, неся круглую скрижаль, затем они бросили ее в огонь. На скрижали были начертаны буквы их имен:

Печать Министров принца BRORGES

B

A

N

S

S

Z

E

B

Y

A

P

A

R

E

B

N

A

M

G

E

N

B

N

V

A

G

E

S

B

L

B

O

P

O

O

B

A

B

E

P

E

N

Король BLUMAZA (Луна, Понедельник)

Он появился как человек с царскими манерами, одетый в красную мантию и с Золотой Короной на голове.

Печать Короля BLUMAZA 

Принц BRALGES

Он появился в красной мантии и с обручем на голове. Он был последний из семи. Он нес Семиугольник, все остальные свободны и теперь, беззаботно они протягивали друг другу руки, играя.

Печать принца BRALGES 

42 Министра принца BRALGES

Силы, находящиеся в его подчинении, невидимы. Они появились как небольшие бесформенные белые сгустки дыма, но мир вокруг, казалось, был наполнен цветом. Вот печать его правительства:

O

E

S

N

G

L

E

A

V

Z

N

I

L

N

Y

L

L

M

A

F

S

N

R

S

O

G

O

O

N

R

R

C

P

R

N

L

A

B

D

G

R

E


Печать Министров принца BRALGES

Король BALIGON (Венера, Пятница)

Этот король является тем же самым, кто был здесь описан первым под именем CARMARA, и (среди Ангелов) иначе называемый MARMARA, но эта М не должна быть явно выраженной.

Он появился в длинной пурпурной мантии, увенчанный тройной Золотой Короной. В руке он держал золотой мерный жезл, который состоял из трех равных частей и имел форму человека с правильными пропорциями.

Печать Короля BALIGON 

Принц BAGENOL

Он появился в короткой красной мантии и с золотым обручем на голове. В правой руке он нес кольцо или диск с небольшим отверстием посередине. Вот его печать, которая зовется Barees. Самого принца также зовут Hagonel.

42 Министра принца BAGENOL

Обратите внимание, что управляет ими сам Король. 42 Министра появляются, облаченные в яркие цвета. Все пространство за ними кишит разнообразными существами. На их лбах были начертаны буквы. Они взяли их и составили из них круг.

Печать Министров принца BAGENOL

A

O

A

Y

N

N

L

L

B

B

N

A

A

V

I

O

A

E

S

P

M

G

G

L

P

P

S

A

O

E

E

O

O

E

Z

N

L

L

R

L

N

A


Воззвание к Всемогущему

О, Всемогущий, Вечный, Истинный и Любящий Бог! О, Король славы! О, Владыка Небесного Воинства! О, Великий Создатель Небес и Земли, Создатель всех вещей, видимых и невидимых. Теперь (и только теперь, наконец) среди множества милостей Твоих, которые Ты ниспослал мне, и которые еще будут ниспосланы, я, Твой покорный слуга Джон Ди, смиренно молю Тебя о пощаде и сострадании, молю Тебя сжалиться надо мной. Я тот, кто, с такой верой и искренностью, с давних пор искал среди людей, на Земле; и также в молитвах (неоднократно и всегда сострадательно) смиренно просил Твое Божественное Величество о получении хотя бы малой толики Истинного Знания и понимания Твоих законов, Таинств Природы и свойств Твоих Созданий. С помощью этого Знания, Твои Божественные Мудрость, Могущество и Добродетель (дарованные Твоим Созданиям), столь явные и пленительные для меня, могли бы дать мне необходимое понимание, как непрестанно возносить Тебе хвалу, благодарить Тебя из самых сокровенных глубин своего сердца, чтобы выразить Тебе свое глубочайшее почтение, и чтобы добыть во славу Тебе немного Твоего Величественного Великолепия, среди всех людей, во веки веков.

И, поскольку это угодно Тебе, О Боже, и Твоей бесконечной Благодетели, прошу ниспослать мне воочию - и прежде, чем Э[дварду] К[елли], - форму, правильно организованную Твоими верными и святыми Духовными посланниками, и способ проявления Гептархии. Как (во Славу Твою, и успокоение мое ничтожной души и душ других Твоих верных слуг) я смогу во все времена, использовать все множество Твоих Ангелов, их советы и помощь, в соответствии с особенностями их функций и обязанностей, которые были наложены на них и ограничены Твоей Божественной Властью, Мудростью и Добродетелью? До этого момента я никогда не находил такой благоприятной возможности и не чувствовал такой острой необходимости в познании правильно организованной формы и способа проявления. Поэтому я, Твой ничтожный Раб и Слуга, смиренно, преисполненный веры и старания, молю Тебя, о Великий Боже, Отчей Любовью Своей благословить меня и своим Божественным благоволением содействовать моим настоящим усердию и старанию в становлении себя в соответствии со всем выше сказанным о правильно организованной форме и способе проявления.

И вот теперь (наконец, но не слишком поздно), ради Твоего возлюбленного Сына Иисуса Христа, О Небесный Отец, молю Тебя даровать мне благословение и толику Твоей Божьей Милости. Всем сердцем своим желаю, чтобы Ты, Отче, в этот самый момент даровал мне возможность и способность телом, душой и Духом наслаждаться во все времена Святым и дружеским общением, с ощутимой, не двусмысленной, полной и совершенной Помощью (словом и делом) Твоих Могущественных, Мудрых и Благодетельных Духовных посланников и исполнителей. А именно Благословенного Михаэля, Благословенного Габриэля, Благословенного Рафаэля и Благословенного Уриэля; а также всех тех, кто относится к Таинству Гептархии. Как и до сих пор, и очень кратко мне было провозглашено: в соответствии с Методом Семи Могущественных Королей, их Семи преданных и царственных Посланников со своими подчиненными и слугами. И в Твоей Милости и Благоволении, дарованных мне, о Всемогущий Боже, да проявят себя (к великой радости Твоих преданных Рабов) наперекор всем врагам, Твоим и моим, Истинность и неоспоримость твоих многочисленных и милостивых обещаний, данных мне прежде.

Да будет так, о Истинный и Всемогущий Боже, Создатель Небес и Земли (тот, к кому я взываю, и в кого верую), и все твои Истинные Посланники и верные Ангелы Света, которые до сих пор преимущественно, и всегда в соответствии и Твоим Божественным Проведением, общались с нами. И также я, Твой смиренный Слуга и Раб, буду покорно служить Тебе во Славу Твою, даже в эти самые жалкие и ничтожные Дни.

Даруй, о Великий, о наш Небесный Отец, даруй нам это (я молю Тебя), во имя твоего единородного Сына Иисуса Христа.

Аминь, Аминь, Аминь.

Вступление к Королям

О, могущественный и истинный Благородный Король (N), какими бы еще именами тебя не называли!

Каковы особенности твоего Правления, каковы твои Королевские обязанности, и какие поручения и распоряжения ты отдаешь?

Во имя Короля Королей, Владыки Небесного Воинства, во имя Всемогущего Бога, Создателя Небес и Земли и всех вещей, видимых и невидимых! О, истинный Благородный Король (N), приди и явись передо мной со своим Принцем, со своими Министрами и подданными, под пристальным оком Справедливости, в доброжелательной и дружеской манере, мне в поддержку и помощь, во Славу нашего Всемогущего Бога. Ибо я, имеющий право взывать к тебе, нуждаюсь в твоей Мудрости и Силе, в силе твоих царственных подчиненных и всего Правления. Amen.

Приди! О, истинный Благородный Король (N)! Я говорю тебе! Приди! Amen.

Gloria Patri, Et Filius Et Spiritus Sancti Amen.

Вступление к Принцам

О, истинный Благородный Принц (N), какими бы еще именами тебя не называли!

Каковы особенности твоего Правления, каков твой царственный сан, и какие поручения и распоряжения ты отдаешь?

Во имя Всемогущего Бога, во имя Короля Королей и во Славу его! О, Благородный Принц (N), я повелеваю тебе явиться передо мной, под пристальным оком Справедливости, со своими Министрами, слугами и подданными мне в поддержку и помощь во всей своей Мудрости и Силе, в соответствии со свойствами своего Благородного Правления.

Приди! О, Благородный Принц (N)! Я говорю тебе! Приди! Amen.

Pater noster...etc

Следующая иллюстрация показывает метод, с помощью которого получены имена Служителей каждого Короля Tabula Bonorum.

В первых пяти случаях, зеленая линия показывает буквы, отобранные из "Солнечного" сектора Tabula Bonorum, чтобы получить имя первого основного Служителя. Буквы в тех же самых относительных положениях в следующих пяти секторах отобраны, чтобы получить имена оставшиеся основных Служителей каждого Короля.

Для Балигона/Кармары (Baligon/Carmara), имена Служителей сформированы полностью из имен семи гептархических Королей. Имена Королей внесены в список в последовательности, в которой они появляются в Tabula Bonorum; имена Служителей найдены, читая колонки вниз, опуская первую. Обратите внимание, что те же самые имена появляются во второй версии таблицы 12 на 7, и так также на оправе Святого стола.

Для Короля Бнапсена (Banpsen), имена Служителей только частично получены из Tabula Bonorum. Шесть цветных линий показывают часть каждого имени, которое найдено в таблице; оставшиеся буквы имен, кажется, не получаются любым последовательным методом из таблицы.

Каждый из семи оригинальных столов был связан с властью специфического аспекта существования; из этого следует, что имя каждого ангела управляет некоторой частью каждого из этих аспектов. Функции, приписанные каждой таблице или букве:

1. Остроумие и мудрость.
2. Возвышение и правительство Принцев.
3. Верховенство на совете, и по благородству.
4. Выгода и торговля товаров. Позже замененный Ди на Воду по неизвестной причине.
5. Качества Земли и Воды.
6. Познание Воздуха и того, как перемещаться в нем.
7. Управление огнем.

На основании этого списка сил кажется, что, по крайней мере, в одном из своих измерений, Гептархическая магия не полностью планетарна по природе. Это функции больше сопрягаются с концепцией четырехчастного элементного мира, управляемого манифестированной троицей, как семь низших Сфирот Каббалы.

Ди задним числом соотнес планетарные атрибуты каждой группы с семью Ангелами, основываясь на связях между Королями и днями недели. Позже исследователи включили сюда систему двойных атрибутов, основываясь на факте, что Принц того или иного дня находится в различных группах с Королем дня.

Короли, Принцы и их министры

После представления этих 49 ангелов, записи не велись примерно полгода. Видимо, в это время Ди и Келли не выполняли никаких магических действий. Эшмол предполагает по этому поводу, что между духовидцами возникли разногласия по поводу дальнейшей работы. Это кажется разумным предположением. Отчет о событиях, которые предшествуют паузе, заканчивается тем, что Келли выражает ненависть и недоверие к духам. Вся эта работа с Ди была явно не по душе визионеру и противоречила его натуре.

Отчет о событиях после перерыва начинается примечанием: "После примирения с Келли". Материал в этой части выглядит более путаным, чем предыдущий. Речь ангелов более сложна и претенциозна, визуальный аспект может быть охарактеризован как китч. Возможно, за эту перемену ответственна враждебность Келли к ангелам.

Полномочия Принцев, представленные сначала, сопровождаются их символами. Затем в определенной последовательности появляются гептархические Короли. Описываются их полномочия, и каждый представляет свой "двор" из 42 министров. Затем представляются Министры. Их имена даны в двух формах: таблица из шести рядов и семи колонок, в каждой - буква; кроме того, каждый дал талисман со своим именем, написанным по окружности.

Полномочия, приписанные Королям, кажется, больше соответствовали их планетарной природе, чем буквам их личных имен. Однако есть некоторые случаи, когда полномочия не соответствуют определенной планете, и другие, где власть Принца не согласовывается с властью Короля.

Планета Король Власть Короля Принц Власть Принца
Солнце Бобогел Мудрость, Наука Борного Металлы, меняющие природу
Марс Бабалел Вода, борьба Бефафес Моря
Юпитер Байнепор Жизнь всего Бутмоно Земля
Меркурий Бнаспол Земля и все ее Блисдон Жизнь
Сатурн Бнапсен Власть над демонами Броргес Огонь
Венера Балигон Власти Воздуха Багенол Не показана
Луна Блумаза Не упомянута Бралгес Воздух, невидимый дух


42 министра, назначенные каждым Королем, разделены на шесть групп. Семь членов каждой группы имеют имена, сформированные из тех же самых букв. Каждая группа управляет четырьмя часами суток, начинающихся в полночь. Обычно считается, что первая группа представляет более чистое выражение власти Короля, чем оставшиеся пять групп.

Как уже было с Ламеном и Святым Столом, имена министров получены из таблицы 49 ангелов. Как и для министров, для получения имен Королей использовались различные методы. Как и ранее, маги вначале получали имена в качестве набора букв и только потом узнавали их интерпретацию.

Отсутствующие части

В отчете есть несколько ссылок на "Большой Земной шар", очевидно, некую диаграмму, которой не оказалось среди бумаг и которая не была издана вплоть до настоящего времени. Из контекста кажется, что он мог быть еще одной разновидностью Дощечки Bonorum или 7 столов, из которых Bonorum была сделана. Как Ди описывает этот стол:

"... есть прописные буквы под именами Королей и знаками, а также есть другие буквы с числами, ... и, кроме того, некоторые из этих букв - перевернуты, а некоторые даны в зеркальном отображении".

Этот стол должен был использоваться для создания талисманов и вызывания Гептархических ангелов. Пример такого талисмана показывает символ одного из Сыновей Света. Талисман находится в центре сигила, с именем Гептархического Короля вокруг него. Нормальные и измененные буквы в этой диаграмме формируют внешнюю окружность талисмана.

Использование

Весной 1583 года, в начале одной из сессий, ангелы указали, что сейчас будут даны некие детальные инструкции для использования Гептархической магии. Если эта сессия и имела место, то запись о ней не сохранилась, однако некоторое представление об общей технике можно составить из комментариев к другим частям отчета.

Маг должен был находиться за Святым Столом, при этом на нем должно было быть кольцо и Ламен. Знамя призываемого Короля помещалось на стол перед магом. Он должен был держать талисман соответствующего Гептархического Короля в одной руке, а талисманы с именами министров Короля следовало поместить под его ногами. После этого Маг должен был призвать Короля, сопровождая заклинание обращениями к Принцу и шести главным министрам. Они должны были появляться в кристалле для созерцания, после чего маг "заряжал" их на выполнение своей задачи.

Период два: Liber Loagaeth и Ангельский Алфавит

Liber Loagaeth - наиболее таинственная часть Работы Келли и Ди. Она также известна как Книга Еноха и как Liber Mysteriorum Sextus и Sanctus. Никто пока еще не сделал ни одной серьезной попытки использовать ее или понять ее природу помимо того, что записано в дневниках. Согласно ангелам, "loаgaeth" означает "речь от Бога"; эта книга, предположительно, содержит Слова, которыми Бог создавал все вещи. Может быть, это - язык, на котором и были даны "истинные имена" всем вещам, и знание его одаривает властью над ними.

Как описано в Либер Мистериорум Квинти (Liber Mysteriorum Quintis), книга должна была состоять из 48 "листьев", каждый "лист" содержит таблицу 49-на-49. Книга, которая, на самом деле, была дана Келли, несколько отличается от этого. В ней 49 "Запросов" на неизвестном языке, 95 квадратных таблиц, заполненных буквами и числами, две подобных незаполненных таблицы, и четыре таблицы, размер которых в два раза больше, чем всех прочих. Два "листа" описаны в Либер Мистериорум Квинти; они не включены в окончательный вариант, и, очевидно, служат представлением или вводной частью ко всей работе.

На первый взгляд, "Запросы" Либер Лоадэт не похожи на язык, поскольку люди не могут понять этих терминов. Нет никаких переводов и толковых попыток осмыслить этот текст, но даже навскидку заметен недостаток повторности и последовательного размещения слов, что характерно для 48 Енохианских Запросов, которые были даны в следующем году. В тексте нет никакой очевидной грамматики. Но Дональд Лейкок убежден, что это язык, причем высоко аллитерирующий и рифмующийся, в то время как Роберт Турнер называет его "глоссолалией". Ангелы заявили, что каждый элемент каждого "стола" мог быть понят 49 различными способами, так, что в нем есть много "языков", и все они говорят разом.

Цель Либер Лоадэт, как считается, состояла в том, чтобы ввести людей в новый Эон, последний век перед концом всех вещей. Инструкции для использования ее так никогда и не были даны, ангелы непрерывно откладывают это, утверждая, что только Бог может решить, когда наступит время для этого.

Представляя два листка в Либер Мистериорум Квинти, ангел в Камне указал на буквы в определенной последовательности, и Келли огласил имена ангельских сущностей. Ди расшифровал эту версию, используя римский алфавит, очевидно, с намерением изменить эти знаки позднее.

Запись указывает, что в начале каждой сессии свет шел из Камня в голову Келли; этот свет был замечен ими обоими. Как только свет вступал в Келли, его сознание преобразовывалось так, что он мог постигать текст, как если бы читал его. Ему твердо указывали не сопровождать перевод комментариями, потому что Бог сам должен выбрать время, чтобы разъяснить его. Он, однако, дал переводы нескольких слов, впрочем, недостаточные, чтобы понять значение текста в целом.

Когда свет выходил из головы Келли, он немедленно прекращал понимать текст и не был больше способен видеть в Камне. В нескольких случаях свет оставался в нем еще некоторое время после конца сессии, и в этот момент, как отмечал Ди, Келли сказал много изумительных (и незафиксированных) вещей относительно природы текстов. Но после того, как свет выходил, Келли больше не мог понимать этого и не помнил даже, что он говорил минутой раньше. В Дневнике говорится, что 23-я строчка первого листа являлась предисловием к созданию и различению ангелов, а 24-ая строчка приглашала Добрых Ангелов. Ничто иное о целях книги неизвестно.

Скоро стало очевидно, что этот метод тоже был слишком долгим. Ангелы были явно ограничены во времени, поэтому договорились, что Келли сможет видеть книгу в любое время. Ему было разрешено записывать сразу то, что он видел, а не зачитывать это Ди. Работая над этой последней частью книги, Келли явно не имел глубокого ее понимания, ему только была дана возможность записывать внешний вид букв.

Ангельский алфавит

Первый лист, который увидели Ди и Келли, содержал "ангельский" алфавит. Были даны и английские эквиваленты букв, ангелы рекомендовали запомнить их перед продолжением работы. Когда Ди не сделал этого, ссылаясь на занятость, ангелы всерьез упрекнули его. Текст листков был исполнен в знаках этого алфавита, и по инструкции ангелов, он также применялся к Ламену и Святому Столу Гептархической магии.

Некоторые люди утверждали, что ангельский алфавит был скопирован из несколько более ранней книги. Лэйкок исследовал все возможности, и, признав некоторое стилистическое сходство с предыдущими магическими алфавитами, он заключил, что ни один из них не был достаточно похож на этот, чтобы считать его более ранней версией той ангельской азбуки, которую получили Келли и Ди.

Период три: Енохиана

Третья часть работы - единственная, которая может называться собственно Енохианской. На самом деле, это название не использовалось Ди и Келли; они назвали свою систему "ангельской".

Название же "Енохианский" происходит от легенды, согласно которой эта магия была дана патриарху Еноху Богом. Якобы эти знания использовались и более поздними поколениями, после смерти Еноха, но в последующие века люди начали использовать их во зло. Бог рассердился и решил отобрать у людей священные магические книги. Вместо этого он послал злого духа, чтобы тот распространил на Земле ложные магические системы. (Забавно, что эти "ложные системы" основаны на использовании символов или знаков, подобно большинству других магических систем времени Ди или подобно современной Магии Хаоса). Однако длительные и пылкие молитвы Ди, наконец, смягчили Бога, и он решил вновь дать людям эту священную магию.

Не очень ясно, когда название "енохианская" начало применяться по отношению к системе Ди. Весьма вероятно, что в новое время этот термин начал использовать Орден Золотой Зари.

Почему-то ангелы постоянно были весьма ограничены во времени, когда давали свою Ангельскую магию. Работа началась 10 апреля 1584 года, но до августа ее предстояло уже закончить. При этом в работу постоянно вмешивался некий "злой дух", который пытался убедить Ди и Келли (главным образом Келли) отказаться от своих поползновений.

Однако последовательность передачи магии подтверждает, что ангелы располагали знанием, не доступным Ди и Келли. Части системы были даны в следующем хронологическом порядке:

1. Доска Бога, иногда называемая Доской Nalvage.

2. Первые четыре Запроса (Ключа), данные задом наперед, одновременно с их переводами.

3. Запросы с пятого по восемнадцатый, в прямой последовательности, без переводов.

4. Названия 91 Части Света в Liber Scientiae, с числом их министров и числом Зодиакального Короля.

5. Соотношение Частей с реальными регионами Земли.

6. Четыре Элементных Доски или Столы Еноха, или Сторожевые Башни.

7. Переводы Запросов, данных ранее, и спецификации правильного порядка Запросов.

8. Запрос Воздухов или Этиров.

9. Имена Этиров.

Переводы запросов, с пятого по восемнадцатый не давались еще шесть недель после передачи. Однако последовательность этих переводов, - тот факт, что одни и те же слова имеют одно и то же значение в различных Запросах, - по крайней мере, дает возможность установить, что эти значения не были изобретены на месте.

Названия Частей Света получены из Элементных Досок, их символы (сигилы) можно "вычислить", соединяя буквы их названий на Досках. Характерно, что Символы показывались на Доске прежде, чем были даны соответствующие ей буквы. Последовательность, в которой были даны имена и символы на Досках, дает возможность использовать тот же метод подтверждения, что и в Гептархической магии.

Работа была закончена 13 июля 1584 года, с передачей заключительной части Запроса Этиров и имен Этиров. После этого будто бы свет вышел из духовидцев. Достигнув пика Делания, Ди и Келли вновь оказались отброшены в царство повседневности и мирских забот, уставшие и истощенные. Кажется, будто события предыдущих трех лет никогда и не происходили. Теперь их внимание занимали другие предприятия, их духовная работа не была связана с предыдущей и имела явно сомнительное качество. Нет никаких признаков, что они когда-либо делали что-нибудь с полученной ими Ангельской магией.

Ни Ди, ни Келли более никогда не встретились с ангелами, которые сыграли ключевую роль в передаче магии. Эта магическая система фигурирует в отчетах еще трижды: когда отчеты были уничтожены и затем вновь чудесно восстановлены, и когда Келли получил "Дощечку Recensa".

Доска Бога

Первая часть ангельской магии представляла собой маленькую доску. В отчетах Ди она не имела никакого названия, но, основываясь на ее содержании, уместно назвать ее "Доской Бога". Духовидцы не получили никаких советов по поводу ее использования. И только ее размеры и характеристики говорят о том, что это мог быть Ламен, который нужно было использовать для выполнения магии, продиктованной следом.

Стол состоит из внутренних частей 6-на-6, окруженных четырьмя четырехбуквенными именами с каждой стороны. Каждый угол внутренней части содержит буквы "IAD", ангельского имени Бога. Внутренняя часть разделена на четыре таблицы, называемые "континентами" ангела Nalvage; каждый из них содержит три ангельских имени, гравированных по диагонали, которые описывают значение этой секции. Чтение линий секции по горизонтали дает имена трех групп ангелов.

Континент Имя Девиз Ангельский чин
Верхний левый Наивысшая Жизнь «Я — радость Божия» 1. Радость
2. Предстояние
3. Хвала
Нижний левый Жизнь, или Вторая Жизнь Движущая сила Бога, или сила Божья в движении 1. Сила
2. Движение
3. Служение
Верхний правый Жизнь, что не достойна ныне, но обретет достоинство Результат действия Божьего 1. Действие
2. События
3. Утверждение
Нижний правый Жизнь, она же Смерть Разлад и сетованье Божье 1. Сетованье
2. Разлад
3. Смятение


Пат Залевски меняет местами хоры для нижнего левого и верхнего правого континентов. "Девизы" этих двух континентов предполагают связь с изначальными позициями Элементных Досок в Великой Доске (описанной ниже). Доска Огня находилась в нижней левой позиции, которая отражает "Власть Бога в действии". Земля соответствовала верхнему правому углу, поскольку Земля - традиционное царство, где проявляются результаты или события.

Связь двух других континентов требует несколько более пространного резюме. Воздух в верхнем левом углу - элемент, ближайший к небесам в структуре мира; Вода в нижнем правом углу связана со смертью и горем через водные знаки Скорпиона и Рыб.

Четыре имени, окружающие эту внутреннюю часть, связаны с богословским аспектом Сына. Эти имена имеют те же самые значения, что и третий хор каждого из континентов, но записи несвязанны. Вместе с четырьмя "I" по углам континентов, они формируют круг с внешней стороны Доски.

Ангел Nalvage говорит об этой Доске:

1. Ее субстанция атрибутирована Богу-Отцу.
2. Перводвигатель, периферия, внешнее кольцо стола, - Бог-Сын, указующий перст Отца и движущая энергия всех вещей.
3. Порядок, связующий все части в их должной и совершенной пропорции, Бог Святой-Дух. Да будет так, в начале и конце всех вещей.

"Субстанция" используется здесь в философском смысле "сущности" и "чего-то, что рассматривается как непрерывное целое". Нерушимая непрерывность Бога Отца разрешается в дуальности Сына (внешнее кольцо Стола) и Святого Духа (внутренние континенты). Согласование континентов отражает (или отражается в) положение элементных Досок на Великой Доске, таким же образом, что Бина "содержит" более низкие сфирот в Каббале. Таким образом, эта Доска может представлять непроявленную Божественную Триаду, из которой произошли проявленные элементы ангельской магии.

48 Запросов

Запросы - ряд обращений на неизвестном языке, который в отчетах Ди называется "Ангельским". "Ангельский" производит впечатление настоящего языка, хотя существующие образцы недостаточны, чтобы вывести его полную грамматику. По расположению существительных, глаголов и дополнений он подобен английскому языку. Его отличие от английского языка - в недостатке отдельных артиклей, притяжательных местоимений и предлогов.

Как правило, слова языка не кажутся связанными с таковыми любого известного языка, хотя есть случайные (или поверхностные) подобия. Например, Ангельский "christeos", означает "позволь быть там", при том, что в греческом языке существует слово "christos". Ангельское слово "Бабалон" означает "злой" или "непристойный", при том, что есть слово "Babylon".

Ди и Келли получили девятнадцать Запросов (которые также называют воззваниями или ключами). Заключительный Запрос имеет тридцать разновидностей, давая общее число - 48 Запросов. Цель Запросов достаточно точно описана Ангелом Nalvage:

"Это искусство дано Вам, как безошибочная доктрина, в нем - реки, которые текут через многие Врата: даже выше Врат Невинности, где вам дают знание различать достоинство и порчу природы: чтобы то, что записано в Тайных Приговорах Всемогущих, было манифестировано и приведено в исполнение".

"Я собираюсь, поэтому, проинструктировать вас относительно данной вам доктрины, которая содержится в 49 досках. И в 49 голосах или запросах: которые являются Естественными Ключами, чтобы открыть те - не 49, но 48 (не все должны быть открыты) - Врат Понимания; посредством которых вы получите знание, чтобы перемещать каждые Врата, и вызывать тех, кого хотите".

Колин Лоу говорил, что вышеупомянутые Врата связаны с "Вратами Понимания", найденными в некоторых Йециратических текстах, и с пятьюдесятью Вратами, упомянутыми в Телемической Liber AL vel Legis.

Уверен, что между Запросами и Элементными Досками (описанными ниже) есть своеобразная связь, но точный ее характер - вопрос умственной спекуляции. 19-ый Запрос, называется "Запрос Этиров", и он явно связан с 30 Этирами Liber Scientiae; его формулировки ясно приспосабливают его для вызывания 91 "Части Земли" в Liber Scientiae.

Следуя вышеприведенной цитате, прочие Запросы даны, чтобы соединять с иерархиями элементных Досок, но их формулировки слишком поэтичны и темны для того, чтобы того, чтобы уверенно говорить об определенных ассоциациях. Утверждая правильную последовательность этих Запросов, ангел Ilemese заявляет, что каждый Запрос имеет надлежащую ему Доску, но не объясняет, каковы эти Доски.

Эксперименты некоторых магов, кажется, устанавливают, что Первый и Второй Запросы таким же образом определяют границы, внутри которых работают оставшиеся ключи. Первый Запрос обычно продуцирует общее проявление Духа, общее обращение к более высоким уровням. Запись не дает определенного способа, как его следует использовать для инвокации Элементальных Королей и их министров, Сеньоров; возможно, в комбинации с другими Запросами. Второй Запрос - весьма странен. Он, кажется, не имеет "материального" соответствия как такового; скорее, он определяет структуру или полную форму, в которой должны действовать полномочия этой системы.

Маги более позднего времени обычно предполагали (но это принято не всеми), что оставшиеся Запросы обращены к "Малым Квадрантам" внутри Досок. Метод Золотой Зари, который состоял в соединении этих Запросов с Досками и Малыми Квадрантами, стал общепринятым стандартом. Дональд Тайсон недавно придумал альтернативный метод, который тоже получил некоторую популярность.

По его мнению, Запросы параллельны, но отдельны от Досок. То есть они должны использоваться сами по себе, без божественных имен Досок. Действительно, из текста Запросов вполне очевидно, что они представляют продолжающуюся "историю" творческого процесса, начатого Богом в Первом Запросе, и заканчивающегося установлением власти Бога "в центре Земли" в Восемнадцатом Запросе.

Великий Стол

Великий Стол (The Great Table) разделен на 25 (в ширину) и 27 (в высоту) клеток. Существуют две основные версии Стола. Первый был создан во время работы в 1584 году. Тремя годами позже, Келли (работая один) создал пересмотренный Стол, который теперь был назван Дощечкой Recensa.

Великий Стол

TabulaRecensa

Стол - магическая "карта" мира, которая включает все уровни существования, за исключением трансцендентного, божественного царства. Она разделена согласно определенной системе, и результат - иерархия божественных и ангельских имен, управляющих различными аспектами существования. Liber Scientiae представляет другой способ деления мира - на 91 регион.

Великий стол разделен на четыре Элементных Доски (Сторожевые башни), 12 клеток по горизонтали и 13 клеток по вертикали. Эти Доски разделены крестом с перекладиной в одну клетку шириной. Он называется Крест Союза или Черный Крест. Эти четыре Доски связаны с четырьмя традиционными элементами, в тех же самых позициях, что и континенты в Доске Бога. (В Дощечке Recensa положение Досок на столе изменено).

Каждая Доска разбита на четыре "Квадранта", разделенные "Большим центральным крестом". Этот Крест имеет две клетки в ширину и одну клетку в высоту. Горизонтальная перекладина называется "Линия Святого Духа" и содержит три высших имени Бога для этой Доски, сформированные делением ее двенадцати букв на группы по три, четыре и пять букв. Вертикаль рассматривается в целом, и как считают, представляет Бога-Отца. Когда они рассматривается как две колонки, представляющие Бога как Отца и Сына.

Восемь центральных букв Большого центрального креста - спиралью по часовой стрелке - формируют два имени Элементного Короля, который управляет Таблеткой. Каждое из этих имен использует только одну из двух центральных букв креста. Ди было сказано, что одно из этих имен - для работ во благо, а другое - для действий во зло. Когда буквы Большого Креста читаются от центра к концу перекладины, они формируют семибуквенные имена шести "Сеньоров".

Большой Крест связан с уровнями проявления божественности, математическими или планетарными регионами, которые лежат выше Земли, но внутри трансцендентного божественного царства. По крайней мере, так полагала средневековая космология. Каббалистически они связаны со второй триадой Сфирот на Древе Жизни, и с человеческой душой, которая возносится в эту сферу. Короли и Сеньоры являются планетарными по природе; власть Сеньоров, как считают, заключают "знание всех человеческих дел".

Квадранты - разделены на пять рядов в ширину и шесть колонок в высоту. Центральная колонка формирует имя бога из шести букв; второй ряд сверху формирует имя бога из пяти букв. Четыре ряда внизу (без центральной колонки) формируют четыре ангельских имени, которыми управляет это божественное имя. Сегодня они обычно упоминаются как "Служебные" ангелы. Это название было введено "Золотой Зарей".

Четыре клетки верхнего ряда (вновь без центральной колонки) формируют четыре ангельских имени, которые не управляются именами бога из "Голгофского креста". Вместо этого, другое имя бога формируется добавлением букв из Креста Союза к имени первого ангела. Эти четыре ангела определенно связаны с буквами INRI, написанными на кресте, на котором был распят Иисус. "Золотая Заря" определяла их "керубических" ангелов - по примеру четырех элементных Херувимов Таро.

Ангелы Квадрантов управляют определенными областям знания, например, лекарствами, драгоценными камнями, механическими искусствами и т.д.. Эти полномочия могут быть легко связаны с одним из четырех элементов; в результате позиции элементов на Доске Бога отражены в позициях Досок на Великом Столе, и в положениях Квадрантов на каждой Доске.

Тип ангела Малый Угол Способность
Служебный Верхний левый (Воздух) Медицина
Служебный Верхний правый (Земля) Металлы и камни
Служебный Нижний левый (Огонь) Превращения
Служебный Нижний правый (Вода) Живые существа
Керубический Верхний левый Смешение природ
Керубический Верхний правый Перемена мест
Керубический Нижний левый Технические ремесла
Керубический Нижний правый Постижение тайн


Эти полномочия скорее репрезентативны. На самом деле, их список гораздо шире. Если верить ангелам, Великий Стол находится некоторым способом, связанным с каждым случаем, который имеет место в пределах Земли; поэтому ангелы должны иметь намного более широкие сферы ответственности чем, те, что внесены в этот список.

Liber Scientiae

Liber Scientiae, Auxilii, et Victoriae Terrestris, "Книга Знания, Помощи и Земной Победы", является третьей главной частью Енохианской магии. Части этой работы давались в течение 1584 года, в единую книгу Джон Ди компилировал их в мае следующего года. Представляя эту часть работы, ангел Nalvage сказал:

"Вам будут даны 30 Запросов. Эти 30 - Воззвания к Девяноста одному Принцу и Духовному Губернатору, к тем, кому Земля дана во владение. Они вводят и низвергают Королей и все правительства на Земле, и меняют природу вещей с изменением каждого момента; К тем, кому провидением уже открыто Вечное правосудие. Они управляются 12 ангелами 12 Племен, которые также управляются теми семью, что предстоят перед Богом".

Следующий параграф на латыни разъясняет, что Ангелы Родов являются губернаторами, и что эта 91 "Часть Земли" является фактически регионами или территориями магического царства, соответствующими различным территориям материальной Земли. Каждый Ангел управляет определенным числом этих регионов.

Изображение 91 Части Земли на Великом Столе

В дополнение к регулярным иерархиям, Великий Стол содержит имена и символы 91 "Части Земли", как заповедано Богом в Liber Scientiae. Вышеописанные ангельские иерархии получены из Досок одинаковым способом. Природа Частей одинаково гетерогенна; ни одна из них не подобна любой другой по возможностям, качествам или полномочиям.

Можно сказать, что ангельские иерархии Досок и 91 "Часть Земли" представляют взаимодополняющие регионы мира, который они оба покрывают. Высшие имена Доски представляют мировой порядок согласно идеальному плану Бога; это способ, которым мир соединяется с божественными образцами. "Части", с другой стороны, представляют преобразование божественного плана в бесконечное превращение, бесконечно разнообразные события проявленного существования.

Ангелы дали Ди и Келли, последовательно, сначала число "министров", живущих в каждой Части, номер Этира, в котором она содержалась и число Ангельского короля Рода, управляющего Частью. Затем были даны имена Частей и их мирские эквиваленты, они сопровождались передачей их символов на Великом Столе. После того, как были заполнены клетки, проставлены все буквы регулярных иерархий на Великом Столе, ангелы дали Запрос Этиров и имена Этиров. Происхождение имен Ангельских Королей неясно; они не показаны в той части дневников, которая увидела свет, но находятся в заключительной книжной версии Liber Scientiae.

Сигилы "Частей Земли" даны в виде линий, соединяющих клетки Великого Стола, в той последовательности, в которой находятся буквы их названий. Ди и Келли получили сигилы до того, как Доски были заполнены буквами, так, чтобы, когда буквы были получены, они могли сверить их с предварительно данными названиями "Частей Земли". Корреляция между двумя наборами букв была замечательно высокой; только несколько названий были по-разному записаны на доске. Но ни одно из них не отличалось полностью.

Следует отметить, что есть одна "Часть", чей символ отражен на Великом Столе, но которая не внесена в список в Liber Scientiae. Если считать, что все имена в книге имеют силу, фактически есть 92 Части, а не 91. Некоторые маги полагали, что эта дополнительная "Часть" должна заменить 65-ю Часть, чье имя сформировано из двух других, которые в свою очередь, состоят из нескольких несмежных клеток в каждой Доске.

Первоначально ангелы предложили давать Ди и Келли мирские эквиваленты "Частей", показывая их соответствия на глобусе. Однако Ди отверг этот метод еще до начала сессии. Он заявил ангелам, что они должны дать ему координаты этих регионов по долготе и широте или, по крайней мере, привести их в соответствие с имевшимися у него картами. Совершенно неясно, кстати, почему Ди так упорствовал в этом пункте; конечно, он знал, что его карты не охватывали весь мир.

Ангелы упрекали Ди, утверждая, что они не рассматривают земной мир в терминах произвольных математических обозначений или же в проекциях карт Ди. В качестве компромисса они предложили связывать "Части" с регионами мира согласно системе Птолемея.

Робин Коусинс (Robin Cousins) приложил значительные усилия, чтобы идентифицировать современные географические области, представленные птолемическими названиями. Его описания и карты могут быть найдены в приложениях к "Елизаветинской магии" Роберта Турнера (Elizabethan Magic, Robert Turner, 1989). Из карт Коусина видно, что в этой системе есть очень много пересечений. Например, области Parva Азия или Anatolia накладываются, в целом или частично, не меньше чем на девять других областей. Несколько "Частей" ассоциируются скорее с отдельными городами, чем с регионами, другие же описаны просто как "на севере" или "на далеком юге".

Можно было заподозрить, что ангелы, которых мешали в их намерении, просто решили опереться на первый доступный метод, который удовлетворит Ди, независимо от его правильности. После получения всего списка, Ди начал замечать накладки и подверг сомнению слова ангелов. Ответ был для него менее чем удовлетворительным. Он сводился к заявлению что, когда он называет "Части", они готовы показывать ему области, которыми эти части управляют. Подразумевается, что 30 из 91 Части касаются Нового Мира. Коусинс первоначально полагал, что эти тридцать были даны в дополнение к существующей 91 "Части", образуя всего 121 "Часть". Однако теперь он полагает, что дополнительные территории были охвачены существующей 91 "Частью", по принципу, по которому ангелы представляли Польшу и Москву как территории, управляемые той же самой Частью, что и Сарматия. Я лично тоже думаю, что эти тридцать расположились среди данных Частей, так что любые дополнения наложились бы на существующие.

Тридцать Этиров только упомянуты в дневниках Ди; Он не придавал им той важности, которую они приобрели в умах некоторых современных магов. Их функция, кажется просто функцией "контейнеров", которые должны содержать эту 91 "Часть". Нет никаких признаков, что перед ними стояли еще какие-то задачи.

Использование

Хотя Енохианские материалы, данные Ди и Келли формируют твердое ядро для магических действий, им очень не хватает поддерживающей инфраструктуры, контекста, который делает набор информации полной и годной к употреблению системой. О природе многих ангелов сказаны только самые общие слова. Приходится дополнять их соотношениями с другими магическими учениями типа Каббалы, а чтобы использовать Енохиану как инициатическую систему,- приходится использовать дополнительные мифические построения.

Инструкции для использования Енохианской магии - представляют собой несколько предложений:

"Через четыре дня (после того, как ваша книга завершена), Вы должны призвать имена Бога, [то есть, в Досках] или Господа Бога, в таких именах:

И 14 днями после того, как Вы будете (в этом, или в некотором удобном месте) вызывать Ангелов [Досок] ходатайством и именем Бога, которому они послушны.

На 15-ый день Вы должны одеться в белые одежды: и так заняться вызыванием, использованием и практикой Существ. Это труд ни лет, ни многих дней".

Упомянутая "книга" - книга молитв или просьб Богу и ангелам, была изобретена магом, аккуратно написана и переплетена. Книга должна была использоваться только для этого действия, и затем разорвана. Запросы здесь не упомянуты вообще.

Очевидно, маг намеривался использовать пошаговый метод изучения магии, подобной тому, что используется в магии Абрамелина. Он призывает ангелов, и сами ангелы показывают ему лучший способ использовать их магию. И как в работе Абрамелина, ангелы подчеркивают, что эффективность контакта зависит от пылкости молитв мага, а не от их формы.

История Использования

Учитывая, что первоначальный Енохианский материал являл собой лишь скелет, современные маги должны были интенсивно импровизировать, чтобы превратить его в эффективную магическую систему. История использования системы - это история новшеств. Каждый маг или группа, которая использовала ее, добавила свое собственное видение, основываясь на исходном материале лишь как своего рода векторе. И выяснилось, что действительно его можно легко адаптировать к самым разным точкам зрения.

Один пункт, в котором согласны все пользователи, - то, что Запросы и имена Досок являются инструментами замечательной потенции, возможно, непревзойденными никакой другой магической системой, известной современному миру.Даже совершенно неопытный пользователь, приложив лишь незначительное усилие, с гарантией получит некоторый вид ответа.

Вне этого трудно собрать целостную картину енохианской магии. Так как природа ангелов различна, они являются каждому магу в манере, которая является совместимой с его собственной природой и "Истинной волей", и которая - в меньшей степени - соответствует его ожиданиям и сознательному намерению. Проблема их соответствия ожиданиям может быть преодолена с практикой. Второе ограничение, кажется, абсолютно; они не будут противоречить Истинной Воле мага. Но в учетом этого ограничения они сделают все, что могут, чтобы поднять мага на те высоты, которые ему доступны.

Элиас Эшмол

Манускрипты Слоана (3624-3628) содержат отчет об обширных духовных работах с Енохианской магией, начатых в 1670-ых и продолжавшихся в течение более чем семнадцати лет. Три мага и визионера призывали фактически каждого ангела и каждую сущность, связанную с Енохианской системой. Некоторые ученые полагают, что двумя из них были Элиас Эшмол и Уильям Лилли. Однако, Клэй Холден убежден, что дело обстоит не так. Он основывается на почерке; отчет написан неразборчивым, почти нечитабельным почерком, в отличие от изящных рукописей Эшмола.

Из Клэя Холдена:

Эшмол, кажется, был готов делать планетарные талисманы, даже чтобы выселить крыс из своего дома, как я могу понять из его дневников. Я рад был найти некоторые твердые свидетельства противного, но боюсь, предположить, что Эшмол был одним из авторов этих Духовных Дневников, - это выдавать желаемое за действительное.

До сего времени дневники не были достаточно исследованы, но по некоторым признакам, они не содержат никаких ярких и значительных результатов.

"Золотая Заря"

Исследователи Герметического Ордена "Золотой Зари" постарались объединить символы енохианской магии с кабалистическими и розенкрейцерскими знаниями, чтобы дать полное описание магической вселенной.

В этой системе каждое деление Досок связано с определенными типами магических сил - элементных, планетарных, зодиакальных или сфиротических.

Например, 36 квадратов Большого Креста адепты "Золотой Зари" связали с 36 деканами Зодиака; десять квадратов пересечений Голгофских крестов с Квадрантами были атрибутированы сфирот Древа Жизни.

ТЕХНИКИ

Маги "Золотой Зари" исследовали квадраты астрально, визуализируя обрезанную пирамиду. Каждая сторона визуализируемой пирамиды имеет свой цвет и украшена соответствующими символами. Маг произносит Запросы и вибрирует соответствующие божественные и ангельские имена. В пирамиде концентрируется призванная сила. Ее присутствие обозначается ярким лучом света в определенном месте пирамиды. Маг входит в этот луч и поднимается с ним сквозь уровни астрала, пока он не входит в пейзаж, который символизирует и выражает призванную силу.

Эта техника доказала свою практическую эффективность. По крайней мере, одно из ответвлений "Золотой Зари" применило метод пирамиды ангелам из Heptarchia.

Алистер Кроули

Алистер Кроули работал с Енохианской магией в системе "Золотой Зари". Его самая известная работа в этой области - исследование 30 Этиров, изданное под названием "Видение и Голос". Кроули фактически подсказал магическому сообществу идею, что Этиры могут быть средством инициирования. К тому же он ввел стандарты для методичного исследования этих зыбких сфер. Кроули же предложил метод соотнесения Этиров со сфирот Древа Жизни в группах по три. Он также упоминает, что каждый Этир "сворачивается" в следующий более высокий Этир некоторым способом, так, чтобы каждый мог прогрессировать через Этиры от последнего, наиболее близкого к земле, к первому (Это параллельно технике, которую он описывает в Liber Yod, в котором маг достигает союза с Богом, прогрессивно отсекая все другие уровни и власти).

Согласно этой концепции, Этир ZAX, чьи Части имеют имена, сформированные из Креста Союза, является высшим из трех, приписанных Хесед. Таким образом, это последний Этир, с которым каждый сталкивается перед переходом к Божественной Триаде. Кроули понимал этот переход как пересечение "Пропасти" или промежутка, в котором маг сталкивается с Енохианским дьяволом по имени Хоронзон.

Другим вкладом Кроули в Енохианскую магию была адаптация системы пирамид "Золотой Зари" к сексуальной магии, которую практиковало O.T.O. В этой технике, физические подобия пирамид сделаны для вызывания ангела, но инвертированы, и таким образом являют собой квадратные "чаши". Они служат талисманами, которые заряжены с помощью конечного продукта сексуальномагической операции.

Aurum Solis

Документы ордена Aurum Solis демонстрируют уникальный метод применения Liber Scientiae. Этот орден исследовал природу енохианской магии и научился использовать "пронумерованных, но неназванных" "министров", расквартированных в каждой из 91 частей. Они использовали второй Запрос наряду с Ключом ко всем Этирам, чтобы заставлять призванные силы проявляться в "материальном" полюсе своего диапазона;

Министры - самые низкие члены ангельской иерархии, но с самым широким полем деятельности. Они дают целый букет полезных магических эффектов.

Церковь Сатаны Ла Вея и Храм Сета Аквино

Вот что пишет Израиль Регарди в своем предисловии к работе Алистера Кроули "Видение и Голос":

"Один человек предложил прекратить енохианские исследования на том лишь основании, что в Калифорнии появились настоящие сатанисты, которые приспособили для своих целей енохианские ритуалы и издали енохианские Ключи в так называемой Сатанинской Библии. Он считает, что из-за этого, при исполнении ритуалов, могут возникать нежелательные астральные контакты, которые могут привести к хаосу и беспорядку. В ключах были произведены существенные замены, в результате которых они фатально отличаются от оригинальных ключей, которыми пользовались маги Золотой Зари. В частности, везде, где использует слово "Бог", автор меняет его на имя Сатаны".

Вместе с тем, будучи по преимуществу религиозной организацией, Церковь Сатаны использовала Ключи в качестве "инструментов для психодраматических ритуалов". Нет никаких данных, что они когда-либо использовались ею с явно магическими целями.

Основатель раскольнического ответвления Церкви Сатаны - Храма Сета, - Майкл Аквино отказался от лавеевской версии Ключей. Зато он существенно пересмотрел их переводы в соответствии с собственной философией и мифологией.

Аквино пишет:

"Еноханский пурист" мог бы подвергнуть сомнению перевод, который отличен от английской версии Ключей, зарегистрированной Джоном Ди в его Дневниках. Мой ответ прост. Я подошел к Ключам не как историк, стремящийся переиздать то, что делал Ди, но как маг, стремящийся использовать те же самые "магические механизмы", что и Ди, но с большей тщательностью и осторожностью. Следовательно, я не извратил Ди, а попытался не извратить то, чье объективное существование предшествовало Ди, что не принадлежало, в конце концов, его [или Келли] перу".

Аквино никак не поясняет то, каким образом его "сетианская" интерпретация соотносится с ангелами Ключей, которые придерживаются решительно христианского мировоззрения.

Орден Кубического Камня

Из Робина Коусинса:

Британская оккультная группа Орден Кубического Камня (Orden of the Cubic Stone), (действовала с 1965 по 1991 годы) преподавала Енохианскую Систему, строго согласно Джону Ди. Енохианская система Золотой Зари была расценена как неточная, и члены ордена не поощрялись к ее использованию. Поскольку членство было общенациональным, большинство работ проводилось индивидуально или в маленьких местных группах, то не существует практически общего описания магической системы Кубического Камня.

Бенджамин Роу

Бенджамин Роу - активный маг, работающий исключительно с Енохианской магией, известный благодаря своим методическим, полным работам и развитию необычных, нетрадиционных методов и позиций. В настоящее время он реализует долгосрочный проект по исследованию всей 91 Части Liber Scientiaе.

Наиболее известное из технических новшеств Роу - метод, согласно которому Элементная Доска может быть преобразована в трехмерную астральную структуру, "Енохианский Храм". Должным образом построенный, храм способствует интенсивной Концентрации полномочий Доски. Власть мага создает "врата", которые могут использоваться, чтобы исследовать символы любой магической системы, производить постоянные изменения в сознании мага, или попадать во внеземные магические царства. Роу полагает, что эту систему можно применять и иначе, но у него еще не дошли до этого руки.

Исследуя систему соответствий Золотой Зари для Досок, Роу понял, что эта система была перевернута вверх тормашками. То есть высшие разряды Досок имели магические полномочия, присущие младшим, в то время как главные магические полномочия были приписаны самым низким разрядам таблицы. Роу потратил несколько лет, чтобы с помощью экспериментов выяснить природу различных разрядов, изобрести и экспериментально проверить новую систему соответствий, которая исправляет дефекты G.D. Система эта, как он надеется, точно отражает фактическое устройство енохианского магического мира.

Разные Проблемы

Отношение енохианства к Некрономикону

Так как Некрономикон - литературное изобретение, созданное Г.Ф. Лавкрафтом, любая связь между Енохианской магией и Некрономиконом должна также быть вымышленной. В одной из своих историй Лавкрафт заявил, что Джон Ди одно время владел латинским переводом книги, которую он перевел на английский язык. В Некрономиконе, авторами которого являются Лангфорд, Турнер и Уилсон, высказывается предложение, что Liber Loagaeth была фактически версией шифра Книги Зла, которую они сумели расшифровывать. Ни одна из этих идей не имеет никаких подтверждений в отчетах Ди.

Колин Лоу увековечил и украсил эти вымышленные экскурсы в своих "Necronomicon anti-faq" и других произведениях. Некоторые современные читатели, испытывая недостаток чувства юмора и иронии, приняли всерьез его работу; как последствие, мифологическая связь Ди с этой книгой приобрела черты Чрезвычайного Авторитета среди некоторых легковерных членов магического сообщества.

Отношение Енохианы к библейской Книге Еноха

Различные псевдоэпиграфические "Книги Еноха" были неизвестны в Европе в то время, когда Ди и Келли получали свою магию. Хотя Ди пытался узнать содержание этих книг, он не имел никакого представления об их характере. Енохианская магия и соответствующий ей ангельский миф не имеют никакого прямого отношения к фактическому содержанию книг, теперь известных под названием "Книги Еноха".

Енохианская магия и апокалипсис

В христианском милленаризме есть две главных линии. Одна линия, которая называется постмилленаризм, является в значительной степени утопической. Она рассматривает миллениум как начало периода постепенного совершенствования человечества на Земле; основной принцип состоит в том, что мир должен быть приведен к совершенству, и Город Бога должен быть построен на Земле прежде, чем Христос возвратится, и только после второго пришествия Христа мир закончится. Двумя десятилетиями после Ди милленаристы этого толка стали движущей силой тех британских религиозных групп, которые возглавили колонизацию Америки. Собственная мысль Ди содержит много постмилленаристских идеалов; в поисках енохианской мудрости он ставил себе цель найти средства, чтобы привести земные правительства и общества в соответствие с проектом Бога, и, таким образом, приблизить второе пришествие Христа.

Другая линия, которая называется премилленаризм, отличается большим катастрофизмом и разнообразием. По этой версии, типичный сценарий конца света заключается в том, что Христос возвращается, и после этого все действующие "злые" общества будут разрушены мировыми бедствиями. В то время как избранных Бог убережет от гибели. После того же, как мир разрушен, Христос соединится с преданным ему в Граде Божьем, чтобы управлять Землей в течение тысячи лет.

При всем милленаристском аромате, все заявления ангелов имеют постмилленаристский характер. Ангелы разделили мир на четыре эона. Первый из них начался с творения и закончился потопом. Второй закончился первым пришествием Христа. Открытие Liber Loagaeth завершило третий эон и препроводило мир в последнюю эпоху, в котором мир будет приведен к совершенству, и в котором второй раз к людям придет Христос.

Запросы и Доски были, в свою очередь, предназначены служить средствами, которые могут способствовать это совершенствованию. Один специфический пассаж показывает это ясно.

11 февраля 1584 года Ди и компания достигли Польского поместья Альберта Ласки, и имели время, чтобы задержаться на несколько дней и провести некоторую магическую работу. Этот день открывал новую серию работ после паузы. И во время сеанса ангел Nalvage, казалось, впервые представил себя и заявил о своей цели.

Сессия начинается с дискуссии на латыни между злым духом, который находится за левым плечом у Келли, и добрым духом, который находится за его правым плечом. После некоторой дискуссии обсуждения добрый дух изгоняет злобного. Он проводит пару параграфов, восхваляющих Доктрину, которую он собирается представить, затем говорит:

Ангел Nalvage:

"Это - последние дни, и для сбора урожая требуются Работники. Конец света близится, но все в руках Божиих, который лишь один знает время конца событий, известных Миру. Конец, когда Мир придет к нему во Славе. Так, что эта Доктрина, таинство слова Бога, запечатанная вначале, теперь дана человеку, для Преобразования, которое в конце должно привести к Единству. [Подчеркнуто в оригинале] Главная часть того Круга, который представляет Тайны Высочайшего в его Пророках, Апостолах и Министрах, проявится".

"Суть нашей доктрины в том, что Бога нужно восславить. Для себя мы не ищем славы: Но мы служим Вам для вашего блага, преподавая Вам Волю Бога, как тот же самый Христос, который был замучен, предан и умерщвлен Патриархом, и преподан Миру его Учениками, и теперь преподает Вам об освобождении от грехов ... величайший в мире, в конце всех вещей. Главный ключ и проникновение в тайная тайных Бога, (по отношению к его планам на Земле) вознаградит вечной славой, которая является самым большим Сокровищем".

Хотя речь этого ангела не очень ясна, тем не менее, некоторые вещи очевидны. Ангел Nalvage - постмилленарист. То есть, он считает, что мир должен быть приведен к состоянию совершенства и святости прежде, чем Христос возвратится; Град Божий должен быть установлен человеком, и лишь затем наступит конец света. Запросы и Доски (которые он начнет давать двумя месяцами позже) - инструмент, который может создать предпосылки для этого совершенствования Земли и человечества.

 

© 1997, 1998 Бенджамин Роу

© Перевод Soror I.C., Голем, Soror Лакшми

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.