Брат Серафим.

 

Твори свою волю: таков да будет весь Закон!

Статью я хотел бы начать с объяснения побуждений, которые привели меня к анализу Чертежа Тай-Цзи. Прежде всего, меня вдохновила одна из загадочных Святых Книг Телемы, а именно – Liber Trigrammaton (Liber 27). Вспомним описание этой Книги: “Рассказ о космическом процессе, он соответсвует Станцам Дзян в другой системе. Она описывает ход Творения в символах взаимодействия Трех Принципов. 27-число перестановок трех вещей, взятых по три одновременно, и (конечно) куб трех”. Также, на эту тему, существует отличная книга Еремеева “Чертеж Антропокосмоса”. Описывая Космогонию, для лучшего ее понимания, уместно ввести некую систему отсчета, систему координат. Очень многие практикующие маги довольно хорошо знакомы с “Древом Сфирот”. Система сфирот отличается удивительной точностью, любое явление Вселенной маг может соотнести с тем или иным аспектом Древа. Предлагаемый анализ чертежа Тай-Цзи (Кетер) ставит целью показать “ядерное” единство на уровне осознания между Системой Сфирот и Триграммами. “Изъяснение Предела” предложил в свое время некий Чжоу Дуньи, китайский чиновник, его работа была опубликована посмертно. Анализ будет построен на объяснении самого чертежа с моими добавлениями. Итак, обратим внимание на сам чертеж и рассмотрим его поэтапно. Для лучшего результата можно поместить Древо Сфирот рядом.

Если вспомнить Каббалу, то в ней Древо делится на 4 Мира: Ацилут, Брия, Йецира, Асия. Каждый из них выполняет в мироздании определенную функцию, также можно вспомнить о Тетраграмматоне, связанным с этими Мирами и не только. В изображении Чжоу Дуньи можно также выделить те же моменты о четырех мирах. Верхний пустой Круг символизирует У-Цзи – Великую Пустоту (Айн, Айн-Соф, Айн-Соф-Аур). В данной классификации чертежа нет разделения Пустоты на 3 варианта, как в Каббале, но, суть остается такой же. Круг, разделенный на черное и белое есть ничто иное, как Кетер и Мир Ацилут, где, в своих перемутациях, все вещи содержатся в зачатке (см.ниже). Китайский вариант Брия тоже вполне соотносится с каббалистическими идеями. 5 иероглифов – суть проекция Микропрозопа, который связан с Макропрозопом (Тай-Цзи) по определению. Иероглифы соотносятся с сфиротами вполне логично, но, в данном случае, нет четкой границы между Брия и Йецира. Вторая пустая сфера снизу обозначает Йецира (10 тысяч вещей). Естественно, последняя сфера соотнесена с Малкут. Далее пойдет последовательное описание Космогенеза в связи с этой схемой, аналогии с Древом Сфирот будут очевидны.

ЭТАПЫ ГЕНЕЗИСА

Ацилут

Мир идей и архетипов, в этом этапе генезиса должен содержаться весь набор Всего, но в зачатке.

1. Тай-Цзи (Великий Предел) возникает из У-цзи (Великой Пустоты, Беспредельного) посредством концентрации(Ничто всем стало, чтоб себя познать), затем начинается динамическое движение и дифференцирование Предела. Тай-Цзи - мега творческий источник. Человек восходит от Малкута к Кетер, или от тьмы вещей (множества) к Пределу (единству). Предел – идея превосходства над собой, эдакой победы. Предел – тоже, что ограничение, слово греха в Телеме, так как человек, не знающий предела собственных возможностей, не может стать счастливым и слиться с Тай-Цзи (Кетер). Прорабатывая ограничения, он расширяет свой собственный Тай-Цзи, и, соответственно, внутри него он свободен. Руша ограничения, постигается Тай-Цзи. Тай-Цзи - Вселенская Пневма, постепенно усложняющаяся, содержащая в себе все вещи.

2. Это тот же “Тай-Цзи”, но, на данном этапе творения в нем уже заключены следующие идеи. Ось колеса – Ничто – центр (Хадит). Дуги вокруг центрального Круга ничто иное, как триграммы “Ли” (Солнце) и “Кань” (Луна), слитые вместе. (Роза, формация Нюит/У-цзи). В этом содержится потенция разделения на мужское и женское, теперь она уже выражена больше, чем на предыдущем этапе (см. 1). В этом же символе-идее содержится дальнейшее развитие, что представляется вполне простой схемой.

Предел (Кетер) целостен, производя активность-рождает “ян”, расслабляясь – рождает “инь”. 
Две первичные “инь” и “ян” (Хокма и Бина, Фаллос и Ктеис и.т.д.), взаимодействуя, порождают 4 диаграммы. 
Четыре диаграммы в данном случае вполне сходятся с Именем IHVH и четырьмя элементами, сюда же укладываются и основные свойства стихий: 
(считается, что эти идеи о свойствах стихий предложил еще Аристотель) 
Две ян – горячий и сухой. (Огонь). 
Две инь – холодная и влажная (Вода). 
Одна ян вверху, инь внизу – горячий и влажный (Воздух). 
Одна инь вверху, ян внизу – холодная и сухая (Земля). 
12 зодиаков получаются сочетанием Трех Начал (дао, инь, ян) с 4 стихиями. 
В Liber Trigrammaton можно соотнести с зодиаком диаграммы с одной точкой, точка эта, в разных позициях(точках зрения) и порождает зодиак. 
Как получаются 8 триграмм тоже показано вполне удачно на рисунке.(10 тысяч вещей) 
Все идейные компоненты Вселенной уже заложены на данном этапе. Но, это план идей, намерений. Далее происходит конкретизация и взаимодействие этих идей.

Брия

Китайский Тетраграмматон усложняется, порождая 8 триграмм, вполне удачно соотнесенные Кроули с позициями на Древе Жизни в Магическом Дао. 

Триграмма Тянь(3 ян) – творчество Кроули соотносит с Даат, Кунь – Земля(3 инь). 

Для удобства дальнейшего анализа предложу таблицу:

1

Данный этап характеризуется усложнением Единого, формированием пространства, как такового, а также, соотнесением 5 стихий и 6 триграмм во всех возможных вариантах. Верхний полукруг символизирует здесь связь с Тай-Цзи и предыдущим Миром/Этапом, нижний круг может быть и Есод и своеобразным мостом в следующий этап. Происходит это следующим образом. Ацилут закончился на 8 триграммах, с них начинается Брия. Рассмотрим схему. (Если приложить некоторую толику воображения, то можно представить данный сегмент чертежа в трехмерном пространстве). На ней показаны взаимодействия 5 стихий, обозначены они буквами, и 6 триграмм. Почему 6 триграмм? Предельная инь (3 прерывистые черты) и предельная ян (3 прямые черты) в данном случае могут формировать систему координат, такую, как центр и сфера. Вот, что говорит французский богослов Аланус де Инсулис на эту тему: “Бог есть умопостигаемая сфера, центр коей находится везде, а поверхность нигде”. Возможно вспомнить Книгу Закона. На нижнем рисунке представлен чертеж сферической структуры мира по Тейяру де Шардену. Он выделяет две формы энергии: тангенциальную (центробежную силу, энергию, объединяющую элементы с одинаковой степенью концентрации относительно центра), радиальную (центростремительную энергию, которая влечет элемент к центру и большей концентрации/осознанности). Tg (Любовь) – маг получает опыт в процессе Пути и классифицирует его. Уместно вспомнить Liber B: “И Маг есть Любовь, и Он связывает вместе То и Это в своем заклинании” R (Воля) – собственно, Воля Мага, стремление к САХ.

2

Это, что касается триграммы Кунь (Исполнение, или формация Нюит).

Теперь о Цянь (Творчество, Хадит).

“Я пламя, горящее в сердце каждого человека и в ядре каждой Звезды…” (Liber Al).

На этом этапе задается система осей, вписанная в сферу, по другому быть не может, это взаимодействие Кунь и Цень, совместное творческое действо. Сама система координат выглядит так. На этом этапе задается верх низ, и 4 “стороны света”.

3

Система стихий соотносится с системой триграмм (5=6), т.е. уже на этом этапе заложена оформилась идея о тождестве микро и макрокосма, но человека как такового еще нет, идея о человеке еще не доделана. 5 соотносится с 6 путем добавления “скрытого элемента”, обозначен он на рисунке буквой О с индексом. Можно сказать, что это некая контролирующая ось, корнями уходящая в Ацилут/Тай-Цзи. Итак, в нашем распоряжении центральная, нулевая точка, знаменующая введение системы координат и сфера, измерить которую невозможно. Здесь взаимотворчество Кунь и Тянь только начинается. 

4

Такая схема дает понять, на каком этапе находится Генезис. С осями мы все решили, куб же имеет 12 граней (Зодиак), 8 вершин (Триграммы), расположен этот мистический куб в бесконечной сфере. “Я – ось колеса и куб в круге” Книга Закона. Эта схема – вариант второй сверху пустой сферы из чертежа Тай-Цзи.

Сферой, разделенной на 6 или 12 сегментов можно описать планетарные явления, от солнечного цикла, до лунного, а значит и все остальные по схожему принципу

5

 

                     Лунные фазы.                  Солнечные даты (Эквинокс, Солстик …).

Йецира

На данном этапе продолжается усложнение “Неведомой Точки”. Изначальная Пневма – Ци разделилась и структурировалась. На этом же этапе формируются качества различных сочетаний и пропорций этой Ци. Здесь всем вышеуказанным идеям предается “раскраска свойствами”. Постепенно происходит оформление “множеста”, представленного 64 Гексаграммами И-Цзин. Если в Брия была создана некая среда для различных явлений плюс сам Корень всех Вещей (Тай-Цзи, Дао…), то как раз в Йецира развертка оформляется окончательно с последующим появлением мира Асия и человека, как Венца Творения, собирающего в себе все свойства Вселенной в гармоничной пропорции. Идея следующая – на определенном этапе Вселенной просто обязан возникнуть тот, кто может оценивать всю ее красоту и разнообразие, наблюдателем/деятелем становится человек/маг.

1. Шесть лучей из центра называют еще 6 пустот, они же 6 позиций 64 гексаграмм И-Цзиня, которые описывают все явления мира точно также как Таро. Можно назвать число 6 универсальным классификатором явлений.

2. Структура каждой гексаграммы двоична и троична одновременно. С одно стороны-Небо и Земля, Инь и Ян, как полярности Бытия, с другой – введение Человека и позволяет постепенно завершить картину Генезиса.

3. Свойства проявленного Бытия, как “множества”, бесконечно разнообразны, но классифицировать некоторые универсалии представляется возможным. 

Стихии (син) Дерево (му) Огонь (хо) Почва (ту) Металл (цзинь) Вода (шуй)
Вкус кислый горький сладкий острый соленый
Диграммы Сяо ян Тай ян Сяо инь Тай инь
Запахи прогорклый паленый ароматный гнилой вонючий
Измерительные приборы циркуль весы отвес угольник гиря
Направления восток юг центр запад север
“Небесные пни” I, II III, IV V, VI VII, VIII IX, X
Органы чувств глаз язык рот   уши

 

Органы-фу (полые) желчный пузырь тонкий кишечник, [“три очага”] желудок толстый кишечник мочевой пузырь
Органы-цзан (полные) печень сердце селезенка легкие почки
Первопредки Тайхао Яньди Хуанди Шаохао Чжуаньсюй
Планеты Юпитер (Суй син) Марс (Ин хо) Сатурн (Чжэнь син) Венера (Тай бо) Меркурий (Чэнь син)
Погодные влияния ветер жара влажность сухость холод
“Пять качеств” (у дэ) сдержанность (гун) прозорливость (мин) проницательность (цуй) послушность (цун) чуткость (цун)
“Пять постоянств” (у чан) милосердие (жэнь) приличие (ли) искренность (синь) справедливость (и) мудрость (чжи)
Сезоны весна лето конец лета осень зима
Секрет слезы пот слюна мокрота моча
Ступени гаммы цзюе (цзяо) чжи гун шан юй
Телесная ткань соединительная ткань сосуды мышцы кожа волосы кости
Триграммы Сюнь, [Чжэнь] Ли Гэнь, Кунь Дуй, Цянь Кань
Фаза развития рождение рост изменение увядание упадок
Цвета зеленый красный желтый белый черный
Части психики “высшая душа” (хунь) дух (шэнь) мышление (и) “низшая душа” (по) стремления (чжи)
“Четыре качества” (сы дэ) импульс (юань) развитие (хэн) оформление (ли) стойкость (чжэн)
Чувства зрение осязание вкус обоняние слух
Эмоции гнев (ну) радость (си) желание (сы) печаль (ю) страх (кун)

 

Дальнейшая классификация любого явления Бытия производится по этому же принципу. Все многообразие подчинено “Классификатору” как идеи, аналогии интересны еще и в следующем. Идеи “Классификатора” могут быть легко соотнесены с идеей “Архитектора” в масонстве, однако, в рамках проблемы космогенеза уместно лишь показать изображение двух китайских Демиургов: Две фигуры мужская и женская переплетены телами, подобно кадуцею, у одного из них в руках циркуль, у другого наугольник – классические масонские символы.

 

4. Данная схема-вариант дает понять место человека во всей этой истории. 3 выделенных цветом сегмента вполне уместно объединены, показывая триаду: Небо, Человек, Земля, или также выражает тройственную природу человека: телесную, интеллектуальную, чувственную. 

Это все та же шестеричная схема, при изменении точки зрения получится следующая схема

Три начала-универсалии всегда присутствуют (Цзин, Ци, Шень. Тело, Разум, Дух.)

Цифры – номера сфирот соответственно. Уместно вспомнить популярное Сат Чит Ананда из Liber B (“Три по три в девять, которые есть одно”). Система Древа Сфирот вполне укладывается в эту схему, впрочем, как и любая другая. Происходит это так. Тождество Кетер и Малкут выражается в большой сфере, 9 сфирот находятся внутри.

О числе 12

Как уже было сказано 12 число довольно интересное, впрочем, как и все остальные, при пристальном взгляде. 12 знаков зодиака, 12 часов, по которым высчитывается грамотное время магической операции, 12 основных меридианов в теле человека. Сопоставив “часы Запада” и “Каналы Востока” получается генетическое тождество. Эффект магической операции зависит от нужного часа, но также стоит заметить, что каждый из 12 меридианов также активен в определенные из 12 часов. Видно генетическое тождество движения Мировой Ци (Вриль, Кундалини и.т.д.)

Асия

Появление человека, как объекта, в котором гармонично сочетаются предыдущие явления Генезиса необходимо. Условия, возникшие на Земле, весьма пригодны для зарождения жизни, прослеживается Замысел, объявляющий тождество Кетер и Малкут. Оценить все многообразие Вселенной может только такое существо, как человек, оценить в том или ином виде. Маг – идет дальше, он не только копается во множестве явлений Вселенной, но и делает усилия для постижения своей Исинной Воли. Он соблюдает Космический Закон аналогии, теперь уже человек-маг работает по вот этой схеме:

Любовью он соединяет “То” и ”Это” в своем заклинании (Etg), также. Волей он неуклонно движется к Центру – САХ (Er), постигая свою Истинную Волю. 

Представляя Вселенную только лишь 8-ю Триграммами допустима такая схема (Триграммы представлены в двоичном коде) 

Это и есть модель Вселенной и Человека. 

Человек завершает Картину. Ниже представлен чертеж Тай-Цзи по Чжоу Дуньи, который приведен в начале статьи (слева), центрально помещен Человек как микро-макрокосм (Маг, осознающий себя Звездой в Теле Нюит). Справа же помещен мой вариант, разработанный на основе данной статьи, он, таким образом, завершает повествование и ставит Мага на подобающее место в Системе Мироздания. Дан ряд классификаций на тему “Перестановки Трех Вещей” из Liber 27, да и вообще.

  

Чжоу Дуньи Микро-Макрокосм, Маг. Разработка-вариант
Инь Ян Дао
Познаваемое Познающий Самадхи
Храм Маг Операция Искусства

 

”Один – это Маг”. Обогащенный существом человека, чертеж меняется. В нижней части помещен человек, осознавший себя Звездой. У него есть сой “набор” Триграмм (Карма). Он восходит из нижнего шарика (Асия) в шарик повыше.(Йецира). “Две – его Силы”. Постигая свою Истинную Волю и разыскивая САХ он действует согласно теории сферы Шардена (см. выше).Остальные вещи структурно не меняются вплоть до момента достижения Тай-Цзи. Безличная первая сфера заполняется символом Тай-Цзи, точкой зрения Мага после Пересечения Пропасти. А, баланс 6 (Тифарет, Собеседование) достигается как раз в белой точечке на границе Йецира и Брия (в середине чертежа, участок обозначен на моем чертеже триграммой “Ли”, т.е. Солнце). Обогащенная схема выглядит гораздо лучше. Стоит также сказать о применимости данной схемы на практике. По моему мнению, если Каббала, Гематрия и смежные дисциплины актуальны для Работ Искусства, т.е. магичекой Работы условно вовне сущесва мага(Скраинг, Инвокация), то, предложенная мной схема “Обогащенного Чертежа Тай-Цзи” может служить для некоей внутренней навигации/регуляции психофизических сил практикующего мага (Йога, Цигун, Внутренние Алхимические практики, сексуальные практики). Таким образом, здесь Восток и Запад встречаются и сливаются окончательно, как условные противоположности. Тоже могу сказать и о системах Таро и И-Цзин. По личному опыту могу сказать что успех в Работе достигается путем слияния “Восточного” и ”Западного” методов ради одной Цели – Высшей Реализации человека, как Звезды в Теле Нюит.

 

Любовь есть Закон – Любовь в соответствии с Волей.

 

Бр. Серафим, © 2010 

© Pan's Asylum Lodge O.T.O.

© Thelema.RU