Джэймс Августус Ньюкомб.

 

Если Вы скажете «баланс есть основа делания» среди группы телемитов, вы так или иначе получите один и тот же ответ: большинство просто слегка кивнут, как будто утверждение бесспорно истинно. Я это говорю постольку, поскольку пробовал это делать не единожды. Однако расплывчатость взгляда скажет вам, что многие просто приняли на веру это утверждение, особо глубоко не размышляя над ним. Они множество раз слышали это или читали в контексте ритуальной работы, и это звучало довольно рационально и к месту; в результате эта фраза была принята к сердцу и на том всё и остановилось. Немногие на самом деле сделали баланс основой своей работы. Основной путь проникновения рассматриваемого утверждения в разум телемита — Книга Баланса (Liber Libræ[1]), опубликованная в разных книгах Кроули, и занимающая весьма важное место в А.·.А.·. и О.Т.О. Эта Книга является несколько адаптированной версией лекции, встречавшейся в первоначальном Ордене Золотой Зари[2]. И бесспорно, не много найдётся исторических свидетельств тому, что баланс являлся сильнейшей личной чертой действительно многих членов в этих трёх Орденах. Тем не менее, этот документ — основа для многих современных оккультистов, хотя и остаётся лишь словами для большинства.

Причина тому довольно проста. Мы, оккультисты, зачастую являемся весьма несбалансированными людьми. Сбалансированная личность с большой долей вероятности не захочет иметь ничего общего с практическим оккультизмом. Человек должен быть хоть немного несбалансированным, дабы считать, что надевание чёрных мантий, зажигание свечей и беготня по периметру магических кругов породят какие-то изменения в жизни.

Всё же, такого рода поведение часто приводит к глобальным переменам в жизни. Но даже простая способность предположить, что «магия работает», требует от человека быть довольно таки «не в ладах» с общепринятыми нормами общества, а это обычно приходит вместе с серьезным недостатком уравновешенности. Начинающий маг часто не удовлетворён жизнью в том её виде, как она принята в нашей культуре и зачастую желает всецело вырваться из рамок «нормальности». Это и есть неуравновешенность, культурная мутация, и зачастую она принимает одну из нескольких (и лишь немногих) форм тайных желаний. Новичок может стремиться получить невидимую власть над окружающими, обрести знание тайной мудрости древних или может просто чувствовать себя «не в своей тарелке» и желать создать новую и, предпочтительно, чуждую личность; а может быть и всего понемногу одновременно.

Я лично ощущал понемногу ото всех трёх, когда начинал исследовать в молодости оккультизм. Моими первыми экспериментами в оккультизме были несколько любовных заклинаний и попыток призвания демонов; всё это при поддержке ряда членов моей церковной молодёжной группы. Да, когда я рос, я принадлежал довольно либеральной церкви Унитариев Универсалистов. И это происходило более чем за десять лет до того, как сама идея баланса впервые всплыла в моём разуме как неотъемлемая часть магического развития. Хотя я и читал о ней. Этот недостаток равновесия не так уж и плох. С тем, чтобы развиваться и расти мы должны выйти за рамки привычных и удобных действий. Мы должны покинуть баланс, дабы преобразить себя и обрести его на более высоких ступенях. Магическое равновесие это не просто задача по вживлению себя обратно в общество или по регрессированию до низших форм. Нам не нужен привычный баланс, жизнь стандартного среднего класса, равномерно распределённая между работой, семьёй, развлечениями и увлечениями. Магическое равновесие призывает нас в новый мир — мир равновесия на более продвинутых уровнях сознания, осознанности и способностей.

Цель телемитской магии в соединении совокупности нашего микрокосма с макрокосмом, в достижении «Знания и Собеседования со Святым Ангелом Хранителем, или, на языке мистицизма, Единения с Богом» [3]. Как пишет Кроули далее, «Это восхождение всего человека по вертикальной прямой. Любое отклонение от этой линии способно стать чёрной магией. В сущности, любая иная операция — чёрная магия» [4]. Однако, в нашем естественном неуравновешенном состоянии, мы очень плохо подготовлены к такой операции.

Хотя и видится вполне возможным испытать гнозис в в таком неуравновешенном состоянии, этот опыт будет сразу же испорчен недостатком равновесия. Так что перед совершением Высшего Ритуала мы должны сбалансировать и усовершенствовать себя посредством церемониальных и иных средств; это необходимое предисловие к Познанию. Кроули даёт хороший пример в этой строфе: «Бог выше пола, поэтому ни мужчина, ни женщина как таковые не могут полностью познать, а уж особенно, представлять собой Бога. В связи с этим магу-мужчине надлежит развивать в себе недостающие женские качества; но, выполняя эту задачу, он никоим образом не должен ущемлять свое мужское начало. Поэтому закон позволяет магу-мужчине воззвать к Исиде и отождествлять себя с ней; если же ему не удастся это сделать, то, когда он достигнет Самадхи, в его понятиях о Вселенной будет отсутствовать концепция материнского начала» [5]. Существуют и иные аспекты дисбаланса, которые магу следует в себе исправлять.

Но проще сказать, чем сделать. Основной камень преткновения в этой борьбе — наша собственная личность. Некоторые из нас тяготеют к гедонизму, некоторые жадны до власти, некоторые грамотеи и книжные черви, а некоторых так и тянет к обществу, дабы найти в нём похожих на себя. И каждая из этих личностей найдёт себе удобное место в магических сообществах и божественных формах, дабы и далее усиливать эти стороны себя. Таким образом многие маги так и не вырастают ни во что, кроме гипертрофированной версии самих себя. Например: гедонист может взывать к Бабалон, Дионису или Афродите и стать лишь ещё более гедонистичным. Жадный до власти призовёт Ра-Гор-Хуита или Юпитера для взращивания своих амбиций. Умник призовёт Коронованного Мудростью Тахути или Гермеса и станет ещё большим занудой. Те, кто ищут общества призовут Нюит или Гею и потеряют свою личность совсем.

Кроули довольно ясно понимал это: «Опасность церемониальной магии, коварнейшая и чрезвычайная опасность в том, что маг будет естественным образом стремиться призвать ту сущность, которая наиболее подходит именно ему, в результате его естественная склонность в некоторую сторону будет лишь более увеличиваться» [6]. Это довольно распространённый вид поведения среди современных оккультистов и оно чрезвычайно контр-продуктивно для настоящего роста. Если мы будем тратить наши силы на раздувание привычек и будем игнорировать остальное, мы, скорее всего, не вырастем вообще. Или и того хуже, мы будем как тот кривобокий штангист, что качает лишь правую руку, а в результате обладает огромным, бесполезным, выпяченным бицепсом и тощим телом.

Это далеко от баланса и от магического роста. Мы должны не только призывать силы, близкие нам, но также их прямые противоположности. Есть замечательный пассаж в «Книге Цадди или Герметического Рыболовного Крючка»: 36. Многие явились, неся мудрость. Они сказали: "Ищите сверкающий Образ в вечно золотом месте и соедините себя с Ним" 37. Многие явились, неся глупость. Они сказали: "Опуститесь в мрачно сияющий мир, и будьте преданы этой Слепой Твари из Слизи". 38. Я тот, кто вне Мудрости и Глупости, прихожу и говорю вам: воспользуйтесь всем этим! Присоединитесь и к тому, и к другому![7]

Как говорит Алистер Кроули «... пусть каждая идея развивается треугольником на основе двух противоположностей, имеющий вершину, превосходящую их разногласие в высшей гармонии» [8]. Это всё красиво звучит на бумаге, но как мы начнём устанавливать такое равновесие? Я бы предложил один мысленный эксперимент. Это, безусловно, лишь начало и придётся дополнить этот эксперимент иными мыслями и вопросами, и выполнить много различных действий, если мы желаем достичь равновесия. Но нужно же откуда-то начинать! Вам потребуется быть предельно честными с самими собой. Многие люди, недостаточно глубоко заглядывающие внутрь себя считают, что им надо «чаще взывать к энергиям Марса» или иной силе, хотя они уже превзошли все рамки равновесного положения в этом направлении. Постарайтесь посмотреть на себя со стороны и быть максимально, насколько это возможно, объективными. Достаньте, возможно, бумагу и ручку, или просто поразмыслите над этими вопросами, если вы настолько ленивы. Я же рекомендовал бы записывать. И, для начала, спросите у себя следующее:

1. Из четырёх Стихий с какой вы более всего чувствуете связь?
2. С которой менее всего?
3. Есть ли стихии, вызывающие неприязнь?
4. Как это связано с вашей натальной картой, если вообще связано?
5. К энергии какой планеты вы наиболее тянетесь?
6. Что менее всего вам знакомо?
7. Какие планетарные энергии вызывают у вам дискомфорт?
8. Тот же вопрос по знакам Зодиака. Какой более всего нравится?
9. Это тот знак, в котором находится ваше Солнце?
10. Есть ли знаки, которые вам неприятны?
11. Есть ли те, которые вы знаете менее всего или недопонимаете?
12. Которая из типов личностей, описанных выше, подойдёт вам более всего?
13. Которая мене всего?
14. Есть ли те, которые вам неприятны?
15. Какой у вас любимый Аркан Таро?
16. Если бы вам пришлось призывать какие-то из этих двух божественных форм, которую бы вы выбрали: Иисуса или Сатану?
17. Считаете ли вы, что вы лучше других людей? Или хуже?
18. Вы энергичны или летаргичны?
19. Спокойны или напряжены?
20. Деятельны или ленивы? (Вы записываете сейчас результаты размышлений?)
21. Мужественны или женственны (предпочитаете Богов или Богинь?)
22. Более ориентированы на разум или на тело?
23. Вы предпочитаете групповую ритуальную практику или одиночную?
24. Что лучше: Магия Хаоса или Магия Гримуаров?
25. Вы пойдёте с большим удовольствием на природу или в ночной клуб?
26. Вы взойдёте сами к божественному, или призовёте к себе?
27. Спуститесь ли к демоническому?
28. Вы интра- или экстраверт?
29. Ожидаете ли вы дальнейшего технологического развития или предпочли бы упрощения обратно к природному состоянию?
30. Ваш магический путь ведет внутрь или вовне?
31. Находите ли вы эти вопросы некорректными?

А теперь, если вы ответили хоть что-то на какой-либо или все вопросы, значит вы неуравновешенны в нём. Нет правильных или неправильных ответов на них, ваши ответы суть лишь результаты вашей обусловленности. Она ограничивает ваше развитие. Любой гнозис, которого вы достигнете, будет испорчен этими реакциями, как в примере Кроули о женской стороне божества. Здесь дана, безусловно, довольно узкая подборка вопросов. Если вы реально желаете искоренить неуравновешенные стороны себя, вам придётся изучить и сбалансировать все аспекты вашей жизни. Опыт, который окажется для вас неприятным или наоборот, чрезвычайно приятным, ясно покажет вам направление дальнейшей работы.

Дабы освободиться от этих ограничений, необходимо затратить время и усилия, намеренно призывая противоположные вашим предпочтениям аспекты. Существует множество техник, описанных, например, в моей книге «Новый Герметизм», а также в иных, иных авторов. И эти техники созданы именно для этой цели. Многие магические ордена в своих ранних градусах состоят в основном из уравновешивающих действий того или иного рода. Но все эти инструменты требуют самоанализа, честности и желания войти в область, которая первоначально неприятна. Именно тогда магия становится истинным ростом. Можно проводить такое балансирование в ритуальной форме, но также я рекомендую практические действия для уравновешивания предпочтений в мире чувств, дабы, скажем так, сбалансировать ритуальное балансирование. Когда вы успокоитесь и начнёте чувствовать себя спокойным в любой ситуации, которую жизнь вам подбрасывает, вы поймёте, что появляется баланс. Если вы чувствуете себя вверх тормашками в море испытаний и борьбы, помните, что вы уходите в сторону от равновесия. Если любое обстоятельство приемлемо, вы близки к Постижению.

Если мы стремимся к созданию динамичного, просвещенного общества, мы должны Постичь. Мы должны признать естественные предпочтения и изыскать путь уравновешивания их в себе с противоположностями, дабы превзойти их. Лишь после этого мы сможем действовать на основании Истинной Воли. Истинный и полный гнозис должен быть основной целью каждого мага. Под истинным гнозисом я имею ввиду восхождение над своей личностью в сфере более высокого и глубокого понимания. Мы все должны стать чрезвычайными личностями, способными совершать удивительные вещи на всех уровнях жизни, духовно, физически, интеллектуально, эмоционально. Я бы хотел видеть всех свободными от отходов личностного хлама, сияющими особым золотым светом в мире чудесных светочей просвещения.

 

© Джэймс Августус Ньюкомб

© Перевод: Fr. Amon Ra

© Pan's Asylum Lodge O.T.O., 2010

© Thelema.RU

Впервые перевод опубликован в бюллетене «Lust» Лагеря 156 О.Т.О.

 


 

[1] Кроули, Алистер. Равноденствие III, 10 (York Beach, ME: Weiser, 1990) pp. 83-85

[2] Регарди, Израэль. Золотая Заря (St Paul, MN: Llewellyn, 1986) pp. 74-76

[3] Кроули, Алистер. Магия: Книга 4 Liber ABA (York Beach, ME: Weiser, 1997) p.144

[4] Кроули, Алистер. Магия: Книга 4 Liber ABA (York Beach, ME: Weiser, 1997) p.275

[5] Кроули, Алистер. Магия: Книга 4 Liber ABA (York Beach, ME: Weiser, 1997) p.144

[6] Кроули, Алистер. Магия: Книга 4 Liber ABA (York Beach, ME: Weiser, 1997) pp. 144-145

[7] Кроули, Алистер. Святые Книги Телемы (York Beach, ME: Weiser, 1990) p. 97

[8] Кроули, Алистер. Магия: Книга 4 Liber ABA (York Beach, ME: Weiser, 1997) p. 182