FRATER U.D.

 

Глава 7

Работа с атавистической ностальгией*

Термин  Атавистическая ностальгия – это другое наименование принципа, который играет важную роль в системе Спейра,  и который иногда также определяется как Атавистический всплеск. Мы можем только лишь бросить беглый взгляд на этот предмет здесь, так как в противном случае мы обязаны были бы дать полное введение во всю систему Спейра, что не является целью этой книги. Таким образом, мы сконцентрируемся на базовых структурах Атавистической ностальгии и ее возможных применений в практической магии сигил.

Фундаментальное объяснение этой практики – Теория эволюции Дарвина. Я уверен, что Вы знакомы с теорией Дарвина, согласно которой человек – это всего лишь мгновенный конечный продукт долгого процесса развития, которое продолжалось в течение миллионов лет и которое вело от одноклеточных организмов и рептилий к млекопитающим, включая и нас непосредственно. В отличие от популярного "Вульгарного дарвинизма" (который был, главным образом, проверен церковью), Дарвин не столько утверждал, что "человек произошел от обезьяны", но, скорее, что мы несем в нас все наследие всех форм жизни, и что мы буквально включаем его. Существование этого «носимого в нас» доказано, по большей части, современной генетикой, так же как и антропологией, физиологией и другими дисциплинами человеческой биологии, хотя теории Дарвина подверглись огромным преобразованиям и испытаниям в течение прошедших 150 лет.

Например, человеческий мозг не развивался устойчиво и гладко. Вместо этого показано, что в ходе развития добавилось несколько  изменений в форме "приростов" так, что мы, фактически, объединили «различные» мозги в нашем черепе, которые происходят из очень ранних стадий развития, например, так называемый «диэнцефалон» (промежуточный мозг), или «рептильный мозг», или ствол мозга. Опять-таки, обсуждение всех «за» и «против» теории Дарвина, или повторение всех возражения, которые были подняты против дарвинизма (например, приверженцами конкурирующей теории Ламарка), увело бы нас от насущного вопроса. В нашем контексте просто важно отметить, что в парадигме Спейра вся наша эволюционная история все еще органически присутствует в нас. Другими словами, в действительности всё не так, как будто мы полностью порвали с  нашими прежними стадиями эволюции, как будто мы полностью преодолели их и отложили их в сторону. Фактически, совсем наоборот. Информация этих более ранних стадий нашего развития хранится в наших генах до настоящего времени, и согласно Спейру, и многим другим магам, она может быть оживлена и проявлена. (Параллели с понятием Карла Г. Юнга о коллективном бессознательном — по крайней мере, в одной из его возможных интерпретаций — должны быть очевидными.) Это в точности, то, что происходит в случае атавизма, который в биологии обозначает своего рода регресс в более ранние стадии развития. Термин «ностальгия» требует некоторого разъяснения.

Спейр использует английское слово ностальгия (Новая Латынь – nostalgia), происходящее из греческих слов notos = "возвращение домой" и algos = "боль"; таким образом ", одно из значений этого слова – «боль по дому». Оно также связано с древнеанглийским genesan = "выживают" и с старогерманским ginesan с тем же самым значением; Готское ganisan = «быть спасенным (излеченным)» также показывает систему взглядов Спейра, использущего этот термин. Он не использует слово, таким образом, в смысле «тоски по чему-то (истокам)», хотя такой смысл также может включаться, а, скорее, использует его, чтобы показать акт сознательного оживления старых, архаичных структур сознания.

Следовательно, Спейр попытался возвратиться в ранние, предчеловеческие стадии сознания, активизируя генетическую или наследственную память. Это, для него, не было самоцелью, поскольку его основная предпосылка была то, что наша самая большая магическая сила, вероятно даже непосредственный источник магии, спрятан на в этих ранних стадиях развития. Это предположение подтверждается, если мы смотрим на методы сибирских или южноамериканских шаманов, или различных африканских жрецов, которые работают, например, с животными силы, тотемными животными клана, и т.д. Практика также подтверждает это снова и снова. Только тогда, когда магическая воля (которую Спейр любит называть «верой») становится «органической», в смысле, бессознательной и плотской, она является, согласно Спейру, самой эффективной. Чем глубже мы входим в наш магический транс, возвращаясь к более ранним стадиям сознания, тем легче будет для нас вкусить его магическую силу и, что самое важное, направить и использовать её.

Однако, нужно упомянуть здесь то, что такая процедура требует большого магического опыта и сильной психической стабильности. И давайте не забывать то, что с Атавистической ностальгией мы входим в предчеловеческие стадии жизни, проявление которых в сознании, может привести к катастрофическим результатам. Таким образом, вы можете осознать, что не только ваше мировоззрение в целом, но и все ваши обычные идеи о нравственности и этике могут быть решительно изменены Атавистической ностальгией. Вы можете быть полностью сокрушены вашим животным сознанием (например, вашей «кармой рептилии» и т.д.) или даже станьте одержимыми им, что может привести к весьма неприятным последствиям в нашем стандартном буржуазном обществе. С другой стороны это полностью удовлетворяет положению Зигмунда Фрейда: «Где был Ид, туда Самость придёт» и относится, в терминологии Карла Г. Юнга, к проблеме «тени», и, таким образом, к индивидуализации непосредственно. Но вы должны всегда понимать, что имеете дело с чрезвычайно опасными силами, и если у вас есть малейшее сомнение, в вашей готовности к этому, во что бы то ни стало держитесь от этого подальше, если не стремитесь испытывать один адский трип за другим.

Спейр не оставил нам никаких точных указаний о том, как работать с Атавистической ностальгией, но его магические картины и стелы (к которым он обычно добавлял рукописные объяснения и размышления) дают нам некоторое представление о возможном его способе подхода. Как и следовало ожидать, он достиг этих измененных состояний сознания, используя сигилы.

Есть несколько методов Атавистической ностальгии. Например, мы можем переместить наше сознание в сознание различных животных, строя и активизируя надлежащие сигилы. Спейр в этом отношении любит термин любит термин «карма», но его понятие кармы несколько отличается от обычного значения слова. Карма в его терминологии означает «суммарный опыт». Таким образом, мы можем, например, создать сигилы из следующих предложений желания:

— Я ХОЧУ ИСПЫТАТЬ КАРМУ КОТА.

— МОЕ ЖЕЛАНИЕ – ИСПЫТАТЬ КАРМУ РЕПТИЛИИ В МОИХ СНАХ.

— МОЕ ЖЕЛАНИЕ – ПОЛУЧИТЬ СОЗНАНИЕ ХИЩНОЙ ПТИЦЫ.

— МОЕ ЖЕЛАНИЕ – СТАТЬ ОДНОКЛЕТОЧНЫМ ОРГАНИЗМОМ В МОИХ СНАХ.

В отношении первого предложения желания Пит Кэрол в Liber Null & Psychonaut упоминает невероятные результаты (p.203). Желательно, особенно на начальном этапе, испытывать атавистические состояния только в снах, до тех пор, пока вы не ознакомитесь с ними достаточно хорошо.  И только тогда вы сможете приступать к испытанию атавизмов в повседневной жизни и, конечно, в ритуалах. Вы можете приложить метод слова «непосредственно» к вышеупомянутым предложениям, или же зарядить пантакли или стелы с помощью Алфавита Желания, и использовать в ритуале для специальных работ (например, как "ворота" к измененному состоянию сознания). Опять же, этот метод требует большой тренировки и опыта.

Другой метод состоит из выражения предложения желания менее определенно, но при этом более всесторонне. Этот метод должен быть понят, скорее, как дополнение к вышеупомянутой процедуре, нежели как альтернатива.  Здесь снова приводятся некоторые примеры для предложения желания:

— МОЕ ЖЕЛАНИЕ – ИСПЫТАТЬ МОИ АТАВИЗМЫ.

— МОЕ ЖЕЛАНИЕ – ИСПЫТАТЬ СТАДИИ ДО МОЕГО РОЖДЕНИЯ.

— МОЕ ЖЕЛАНИЕ – ИСПЫТАТЬ ИСТОЧНИК МОЕЙ ЖИЗНИ.

— МОЕ ЖЕЛАНИЕ – ИСПЫТАТЬ В РИТУАЛЕ МОИ ВОПЛОЩЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ РЕПТИЛИИ.

Ключевые слова "воплощения рептилии" показывают, что мы двигаемся близко к другой технике регресса — терапии перевоплощения. Но намерение мага сигил отличается, поскольку он или она использует атавизмы, чтобы далее зарядить сигилы, или начать магические операции. Например, талисман заряженный, в то время, когда маг находится в "сознании рептилии", будет работать более мощно, нежели талисман, заряженный, при состоянии нормальных магических трансов, Конечно, мы должны принять во внимание, что у всех этих атавистических состояний сознания есть их собственные недостатки и сильные стороны. Было бы совершенно глупо потребовать очень интеллектуальную работу от рептилии с её маленьким, только развившимся мозгом. Воплощение птицы не будет подходящим для того, чтобы дать нам большое знание о жизни под водой, и карма рыбы не ответственна за проблемы охоты в степях или покупки автомобиля (хотя она может быть превосходной для покупки субмарины!). Мы должны учиться выбирать и нанимать этих специалистов в оптимальной манере.

Работы с животными является давней магической традицией, и самые «примитивные» народы по-прежнему её практикуют. Даже такой «городской маг», как Франц Бардон рекомендует её на четвертом уровне «волшебного ментального тренинга» в его книге «Инициация в Алхимию». Суджа  Су'a'Но-та также освещает её в первой части ее книги «Магия Элементов». Вспомните фамильяры ведьм, которым такое беспорядочное внимание уделяли в эпоху Инквизиции. Современная технология в значительной степени преуспела в том, чтобы подавить животные аспекты в наших жизнях. Таким образом, это магическое искусство почти исчезло из нашей культуры. С другой стороны мы, с его помощью, можем создать хороший противовес к современной тенденции к ярко выраженной искусственности и технологизации.

Обычно требуются годы и десятилетия практики для того, чтобы вы стали готовыми работать с Атавистической ностальгией предсказуемым и надежным способом. Как вид, мы должны были бороться с большим трудом за своё развитие, таким образом, наше сознание и наш цензор не будут спокойно взирать на то, как мы царапаем наш лак цивилизованности, рискуя  разрушить все, что было достигнуто. Одна из причин, почему истинное мастерство в этой практике может только быть достигнуто после многих лет, заключается в том, что во время этого периода должна быть достигнута стабильность всей души. В противном случае наш мозг никогда не сможет иеть дело с опытом, который мёртв, подобно рассказам Лавкрафта. Кроме того, если мы поддерживаем эволюционную модель, то новый шаг в развитии всегда будет гарантирован, или же наши собственные генетические сигнальные механизмы разрушат всю систему нашего организма. Наконец, в понятиях эволюции мы не более, чем части общего организма, который не может допустить позволить себе безудержные регрессы большой протяженности. Поэтому, мы должны будем «предложить» что-то этому общему организму (рассматривая его персонифицировано) для его коллективного развития. Только тогда мы будем в состоянии использовать его огромные ресурсы силы.

Несмотря на все опасности, которые связаны с использованием более или менее специфических оживленных атавизмов, небольшое количество магов будет всегда полагать, что это – корона их искусства и одно из их самых высоких стремлений. «Сегодня» – это продукт «Вчера», и если мы склонны серьёзно рассмотреть гностические вопросы, а именно, «Кто я?», «Откуда я происхожу?» и «Куда я иду?», мы не можем позволить себе обойтись без чистого неограниченного знания, которое будет получено от этой практики. Атавизм приводит нас обратно к источнику всей жизни, вне зависимости от того, называем ли мы его Большим Взрывом, Богом, Айном, Бифосом, Хаосом, или как-либо ещё, в зависимости от наших предпочтений. В этом отношении магия «оживленных атавизмов» также представляет мистический и философский метод, метод, который выбирает путь «непосредственно через плоть», в отличие от регулярной Западной практики, используя только дух, не ценя тело, которое служит основой для его существования в первую очередь. Чтобы закончить картину, нужно упомянуть, что магия сигил – единственный магический путь. Таким образом «путь чувственной памяти» может легко быть объединен с чисто ментальными и мистическими путями, если это предпочтительно.

Атавистическая ностальгия предлагает нам множество аспектов, которые должны все же быть исследованы. Здесь мы находим целинную землю, которая ждала в течение миллионов лет, которая будет открываться и картироваться!

Наконец, я хотел бы упомянуть, что имеющийся опыт показывает, что использование сигил, созданных графическим методом, так же как и с применением Алфавитом Желания, имеет больший успех в Атавистической ностальгии чем другие глифы. Причина этого, возможно, состоит в том, что эти методы являются несколько более «древними» (по крайней мере, нам так, кажется, так нам), хотя, с другой стороны, конечно, они могут соответствовать только субъективным структурам. Однако, я настоятельно советую экспериментировать в этой области с Алфавитом Желания, потому что здесь его способности могут быть проявлены во всей полноте, и потому что его энергия, кажется, лучше всего приспособлена к этой линии магии. Работа со структурированным алфавитом предоставляет нам то дополнительное преимущество, что наш опыт может получить больше стабильности и, в некоторых случаях, больше прочности. С другой стороны, ассоциативно построенный алфавит часто предоставляет нам очень сильные, действующие с незамедлительным успехом, сигилы, потому что его глифы появляются значительно более «непосредственно» из подсознания и наследственной памяти, чем таковые в других методах, за исключением, разве что иллюстрированных методов.

Также верно, что эти два различных метода строительства алфавита могут быть объединены друг с другом. Таким образом мы могли бы, например, (также, как и Спейр) строить 22 основных глифа (являющийся общими обозначениями или основными элементами) и затем добавлять любое число просто функциональных глифов, используя метод автоматической ассоциации. Нет вообще никаких пределов для собственного желания экспериментировать. Помните: кто смеет, тот побеждает.

 

Перевод © Fr. K.B.V. aka Julian

© Thelema.RU

 


 

* Обычно переводится как «Атавистическое Возрождение». Я перевёл дословно, как это звучит в оригинале, в связи с тем, что автор ниже по тексту проводит анализ смысла данного слова (прим. перев.)