FRATER U.D.

 

Создание персональных символов для успеха

ВВЕДЕНИЕ

Магия Сигил, а именно, система, разработанная английским художником и магом Остином Османом Спейром, является одной из наиболее эффективных и экономичных дисциплин магии. В основном, она может выполняться без сложных ритуалов, едва ли требует каких-либо принадлежностей, не зависит от философских, или догматических предпочтений, и, благодаря простоте, может быть изучена легко и быстро.

Самое важное то, что ни один из магических методов, известных нам на сегодняшний день, не эффективен настолько, что даёт даже новичкам непосредственный шанс убедиться в его мощи и их собственных способностях. Одни только эти причины побуждают к написанию нижеследующей книги, показывающей возможности этой дисциплины, объясняющей ее методы и дающей им обоснование. Читатель – как полный новичок, так и продвинутый практик получат введение в данную магическую систему, которое будет сопровождать его в магической практике на долгое время вперед.

В этом издании, в следующей главе, вы найдете перепечатку моей статьи “Остин Осман Спейр и его Теория Символов" из, теперь, увы, более не существующего немецкого журнала «Единорог» (выпуск 1/82). Эта тема выходила в печать в течение достаточно долгого времени, но запросы многих читателей показали наличие по прежнему большого интереса к этой статье, возрастающего с каждым днём. Поскольку статья касается также некоторого исторического и философского обоснования магии сигил Спейра, было бы полезно представить эту тему здесь, в пределах нового контекста для большей аудитории.

Метод слова, объясненный в статье, будет показан более подробно в главе 2. Дальнейшие примеры будут приведены постольку, поскольку дают комментарии и подсказки для практического использования, что вы редко найдете в литературе по этому предмету.

Затем мы будем иметь дело с методом иллюстрации, у которого есть несколько преимуществ и неудобств в сравнении с методом слова. Снова, в соответствии с названием этого издания, будет иметь первичное значение магическая практика.

Описание метода мантрических чар закончит рассмотрение методов надлежащей постройки символа. Я надеюсь, что примеры и комментарии от моей личной практической магии предоставят вам много новых идей.

Хотя таинственный Алфавит Желания Спейра принадлежит, говоря технически, к иллюстрированному методу и в некотором отношении касается метода слова, его можно, однако, считать центром его магических достижений. К сожалению, его собственные комментарии о нём крайне скудны. Поэтому, большинство авторов, будучи знакомыми с предметом только на теоретическом уровне, вызвали ещё больший беспорядок, а не ясность, обсуждая эту тему. Все же, мне кажется, что основной принцип этого магического языка символов удивительно прост, если рассматривается относительно системы Спейра в целом. Глава “Алфавит Желания", поэтому, не только предложит поверхностный комментарий к фрагментам от довольно хаотического наследства Спейра, но и введет зрелую систему логики символа, доступную для всех. Конечно, в намерение Спейра входило, если бы он закончил то, что стало известным, как легендарный Гримуар Зос, когда-либо дополнить его пояснительными текстами для магов его времени.

Хотя личная философия Спейра (которую сам он называл Зос-Киа Культом) не является чем-то особенно важным непосредственно для магии сигил, мы не должны не упомянуть его технику Атавистической ностальгии, которая является, конечно, одним из самых захватывающих приложений практической магии сигил. Кроме того, ей присуща связь с Шаманизмом и так называемой “примитивной магией" двумя дисциплинами, от которых сегодняшние маги могут получить только пользу.

Главная тема последней главы будет касаться планетарных сигил от Герметичной Традиции. Хотя эксперты были знакомы с методом их постройки в течение многих десятилетий, литературы, делающей их доступными широкой общественности крайне мало, можно даже сказать, практически нет. Поэтому, кажется достаточно приемлемым рассмотреть этот материал здесь.

Читатель отметит, что в этом издании мы сосредоточены на создании персональных, то есть, индивидуальных сигил. Это – совершенно другой подход по сравнению с тенденцией авторов многих других книг, которые обычно предпочитают перечислять традиционные, в значительной степени искаженные или неточно воспроизведенные сигилы, взятые из «книг магических рецептов», в основном, неизвестных авторов, при небольшим собственном практическом опыте, или вообще отсутствии такового. Хотя планетарные сигилы, обсуждаемые в конце этого исследования, взяты из работы Агриппы Неттесгеймского, кто наиболее критичен в этом отношении, один взгляд на другие стандартные работы о магических символах покажет, что большинство магов и алхимиков Средневековья (воображаемый "пик" Западной магии) в значительной степени развивали свой собственный язык сигил, используя сравнительно небольшой набор известных символов. Миф, о том, что есть небольшое количество "правильных" сигил при большом разнообразии "неправильных" для объектов (в основном, демонов), чьи имена часто в той, или иной мере подверглись искажениям и стали непонятными из-за их древности1, смутил умы даже высококвалифицированных опытных людей. Такая дезинформация больше не должна быть допущена.

Конечно, даже "ошибочные" догмы могут развить свой собственный, определенно реальный, магический эгрегор с течением времени. Но мы больше не должны интересоваться борьбой с астральным мусором, который создавали другие в течение многих столетий. Спейр, определённо, открыл вероятно, без выраженного намерения сделать это наши глаза к атавизму, что отличается от обсуждающегося в Главе 6, он показал нам источник всей магической символики – это непосредственно сама человеческая душа! Его послание это то, что те магические сигилы, которые действительно работают, происходят из нашего собственного подсознательного, и возвращаются снова к их источнику, чтобы начать свою работу, будучи пропитанным нашим желанием. Естественно, и это относится ко всей магии в практике, может сложиться ложное впечатление, что будет намного меньше усилий, если организовать все и подготовить прямо в соответствии с исходящим из уст “Великого Просветлённого Истинного Мастера Мудрости", но нет ничего такого, что работало бы всегда и безотносительно, с практическим магическим успехом. Это можно сравнить с обучением в университете: что-либо, что вы, возможно, пропустили в начале из-за безделья, должно будет быть восполнено в конце с тройным усилием. Но, у вас обычно нет достаточного количества времени, чтобы нагнать…

Спейр заявляет, что “сигилы монограммы мысли" и что они должны быть созданы в соответствии с индивидуальностью нашего мышления. Так пожалуйста, смотрите на примеры, данные в этом исследовании только как на приведенные в качестве примеров. Не используйте их лениво и невнимательно. Это определенно может быть опасно! Вначале вы будете нуждаться, возможно, приблизительно в четверти часа для вашей первой отдельной сигилы, но для создания пятой или шестой сигилы вам понадобится всего несколько минут. Это усилие, конечно окажется, стоящим в том случае, если вы будете настроены на вероятный успех.

Как я сказал выше, сигил вероятно одна из тех магических дисциплин, которые могут быть самыми быстрыми и самыми легкими для изучения на нашем сайте практической магии. Обычно, вам не нужно ничего, кроме листа бумаги и ручки. С некоторым опытом, вы будете выполнять целую операцию, включая активацию и последующее изгнание, меньше, чем за пять десять минут. Не существует более быстрого пути – даже в магии!

ГЛАВА 1

 Остин Осман Спейр и Его Теория магии Сигил[*]

Конец девятнадцатого и начало двадцатого века был временем, характеризуемым радикальными переменами и великими еретиками. Тайные знания и оккультизм, в общем, торжествовали, и для этого были серьезные основания: триумф материалистического позитивизма с его Манчестерским индустриализмом начинал демонстрировать свои первые преступные намерения, приводящие, в результате к обрыву социальных и психологических корней; разрушение природы уже начало приносить свои первые ядовитые плоды. В общем, это было время, когда казалось уместным подвергнуть сомнению веру в технологию и всемогущество знаменитых естественных наук. Особо интеллектуальные люди, художники и так называемые «представители богемы» стали защитниками ценностей, важных относительно цивилизации в целом, что можно заметить в литературе Натурализма, в Экспрессионистском Искусстве и в целом Движении Декаденса, весьма печально известном в то время.

Остин Осман Спейр (1886 – 1956) был типичным дитя своего времени, и, после Алистера Кроули, он – определённо один из наиболее интересных оккультистов и практикующих магов англоязычного мира. В нынешние дни он, в основном, известен культурном контексте1; на международном уровне он обрёл только лишь небольшое внимание в литературных кругах, и что самое смешное, в сноске! Эта сноска найдена в ведущей, но, к сожалению, довольно поверхностной работе Марио Праца La carne, la morte e il diavolo della letteratura romantica (Романтическая Агония, Флоренция, 1930), где тот называет его, наряду с Алистером Кроули, “сатанинским оккультистом”2 и это все. Тем не менее, эта важная работа, по крайней мере, привела многих оккультных исследователей к знакомству с литературой Спейра.

По сравнению с загадочной и одиозной жизнью Алистера Кроули, существование Остина Османа Спейра, определённо кажется заслуживающим только сноски. Несмотря на наличие его различных публикаций вначале столетия, он оставался фактически незамеченным до конца шестидесятых.

Он родился в 1886-м году, в семье полицейского офицера, и о его детстве нам известно очень мало. Он утверждал, что испытал, будучи ребенком, своего рода, инициацию от одной пожилой ведьмы, некоей госпожи Паттерсон, которая, насколько мы знаем, должно быть, имела весьма Виккообразный характер. Спейр обнаружил свой интеллектуально и творческое призвание как художник и иллюстратор, и он поступил в Королевский Колледж Искусства, где он, вскоре, был отмечен, как перспективный молодой художник. Но он восстал против карьеры в искусстве, рассчитанном на буржуазный средний класс. Чувствуя отвращение к коммерциализму, он, вскоре, в конце концов, отошел от художественной сцены, хотя долгое время, всё ещё продолжал редактировать различные журналы. С 1927 вплоть до своей смерти, он фактически жил как странный отшельник в Лондонской трущобе, где он иногда проводил выставки в местном пабе.

Люди сравнивали его жизнь с жизнью Г.Ф. Лавкрафта и определенно, он также был исследователем тёмных уровней души. Где-то в районе начала Первой Мировой Войны, он выпустил несколько частным образом опубликованных изданий, и сегодня каждый может приобрести, по крайней мере, в Великобритании, многочисленные и, обычно, дорогостоящие перепечатки его работ. Однако, нас, прежде всего, интересуют две книги, а именно, его известная Книга Удовольствия (Само-любовь): Психология Экстаза (Лондон, 1913)3 и превосходная исследовательская книга4 Кеннета Гранта, в который он, как лидер его собственной ветви O.T.O. (Ордо Темпли Оринтис) и как специалист по Кроули, имеет дело с практическими аспектами системы Спейра. Фактическая философия Спейра здесь не будет подробно анализироваться, поскольку для практики теории сигил в этом нет реальной необходимости, и подобное занятие увело бы нас от предмета данного исследования.

Прежде, чем мы начнем с теории сигил Спейра, возможно, будет полезным написать несколько слов о той роли, которую сигилы играют в магической работе. Западная магия, как известно, опирается на два главных столпа, а именно, на волю и на воображение, что связано с аналогическим мышлением и символическим изображением. Например, Агриппа использовал специальные сигилы для каждого планетарного разума. Они не были, как это было принято считать в течение достаточно долгого времени, построены произвольно, но при этом они не были получены и в результате "откровения", но, скорее, имеют основанием каббалистические соображения5. Герметический Орден Золотой Зари также использовал сигилы, как «образы душ» магических объектов, позволяющие магу установить контакт с последними. Тем не менее, техника их построения не была объяснена. То же самое можно сказать об О.Т.О., возглавляемом Кроули и Братстве Сатурна под руководством Грегориуса.

Имя Агриппы уже упоминалось в контексте факта, что магические сигилы имеют долгую историческую традицию, которую мы не будем обсуждать здесь, поскольку тогда мы должны будем охватить также весь комплекс оккультной иконологии. В общем, люди думают "о правильных" и "неправильных" сигилах. Гримуары позднего Средневековья еще не в такой степени, но вот «книги магических рецептов» (часто критиковавшие Шестую и седьмую Книги Моисея, но, в основном, применявшие ту же самую процедуру «выбрать компоненты, слить и перемешать»), убеждают практиков верить в следующий принцип: знать "истинное" имя и "истинную" сигилу демона означает иметь власть над ним.

Прагматическая магия, развившаяся в Англо-Саксонском мире, полностью приводит в порядок эту концепцию6. Часто восстание Кроули в Золотом Рассвете сначала в пользу, но вскоре против Маттерса, отмечается как фактическое начало современной практической магии. Конечно не было бы неправильным сказать, что сам Кроули был важным сторонником Прагматической мысли в современной магии. Но в конце, концов Мастер Терион предпочел оставаться в пределах иерархической Догматической системы благодаря его откровению Айвассав Liber Al vel Legis. Его ключевая фраза «Делай, что изволишь – вот весь Закон. Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей», так же как и, в целом, его концепция Телемы, доказывает, что он – догматический маг. Не таков Остин Осман Спейр. Он, кажется, исходит из индивидуально-анархического направления так, что мы можем описать его философию, без неуместного преувеличения, как смесь Лао Цзы, Викки и Макса Стирнера.

Английская магия рубежа веков была также под влиянием важной молодой науки, которая, фактически, достигнет своих вершин только после Второй мировой войны — психологии Зигмунда Фрейда. До этого, Разоблаченная Изида Блатватской и её Тайная Доктрина, так же как и Золотая Ветвь Фрэзера, дали важный импульс оккультизму в целом. Сравнительная психология религии Уильяма Джеймса глубоко влияла на интеллектуальность этого времени, но Фрейд, Адлер, и, особенно, Карл Г, Юнг, в конечном счете, произвели главные прорывы. С тех пор, люди начали рассматривать подсознание всерьез.

Это явное отступление, которое должно было остаться очень коротким из-за недостатка места, является в действительности очень важным основанием для нижеследующего обсуждения. Мы не будем подвергать глубокому анализу, чьему влиянию подвергся Спейр. Помимо уже упоминавшихся Лао Цзы и Стирнера, мы могли бы отметить многочисленные других от Стрингера до Кроули, в чьём Ордене, A.·.A.·., непосредственно, Спейр был участником, по крайней мере, в течение короткого времени. Скорее мы обсудим его самое большое достижение — его психологический подход к волшебству. Скорее, мы будем обсуждать его величайшее достижение – его психологический подход к магии.

Это ведёт нас к надлежащей магической практике. В системе Спейра нет ни «правильных», или «неправильных» сигил, ни списка уже готовых символов. Не имеет никакого значения, является ли сигила правильной, или нет – но крайне важно, чтобы она была создана самим магом, и потому имеющей значение для него. Поскольку он сконструировал её для личного использования, сигила легко становится катализатором его магического желания, и иногда может даже предшествовать тому желанию, которое разбудит. Доминирование этого прагматического подхода, в современной англосаксонской магии (Израэль Регарди, Фрэнсис Кинг, Дэвид Стивен Скиннер, У.Б. Грей, Конвей, Лемуэль Джонстоун как пример соответствующих авторов), показывает, что скорее Остина Осмэна Спейра, а не Алистера Кроули, нужно считать реальным Отцом современной прагматической Магии7.

В немецкоговорящих странах ситуация совершенно другая. Такие авторы как Квинчер, Грегориус, Бардон, Клингзор и даже Списбергер оставляют только лишь небольшое пространство для того, чтобы маневрировать, создавая магические координаты индивидуально. Здесь адепт, как и следовало ожидать, растёт в уже готовой системе вместо того, чтобы создать свою. Это полностью другой подход, и насколько он ценен, или не ценен, мы не будем обсуждать здесь. Ближе всего к Прагматической Магии, был Штауденмайер, известный уже в 1917, то есть, в 1921 (дата второго исправленного издания его главной работы о магии, как экспериментальной науке). Работы Махамудры, которые в последнее время получили некоторое внимание, имеют главным образом описательную природу, и касаются традиций и новых интерпретаций, таким образом, оставаясь в пределах контекста немецкого магического наследия; однако, они действительно принимают во внимание недавние результаты в научной психологии и, поэтому, по крайней мере, частично связаны с Прагматическим подходом.

Прагматическая Магия будет становиться всё более и более важной, поскольку сегодняшние маги должны стоять перед психологизированой и психологизирующей окружающей средой, философский релятивизм которой формировал и формирует всех нас. Независимо от значения и истинности, каждый признаёт психологию и психоанализ, все мы пропитаны их мышлением и их словарем. Так даже мы, маги, должны будем достигнуть критического, разумно взгляда на них. Другой эре останется найти различные модели объяснения, описания и практики.

Как метод Спейра производится на практике? Символы развиваются из сплавления и стилизации букв (см. Рисунок 1).

Прежде всего, желание должно быть сформулировано в виде предложения. Давайте возьмем пример декларации намерения, приведенный самим Спейром в в его Книге Удовольствия:

THIS MY WISH TO OBTAIN THE STRENGTH OF A TIGER[†]

Это предложение должно быть записано заглавными буквами. Далее, все буквы, которые встречаются более, чем один раз, зачеркиваются так, чтобы только одна из каждой повторяющейся буквы оставалась.

THIS MY WISH TO OBTAIN THE STRENGTH OF A TIGER

Таким образом, остаются следующие буквы: T, H, I, S, M, Y, W, O, B, A, N, E, R, G, F. Сигила создаётся из этих букв; допустимо считать одну часть (например, M) как полностью измененную W или, при взгляде с другой стороны, как E. Следовательно, эти три буквы не должны появиться в символе три отдельных раза. Конечно, есть многочисленные возможности представления и стилизации.

“This my wish to obtain the strength of a tiger”

Сигилизацией этого предложения будет:

This is my wish

To obtain

 

The strength of a tiger

Комбинируя, как одну сигилу, получим:

или

 Рис. 1

Однако, важно, чтобы окончательная сигила была настолько проста, насколько это возможно при распознаваемости различных букв (пусть даже с небольшой трудностью). Художественное качество сигилы несущественно, но по простым психологическим причинам должно быть очевидно, что вы не должны просто набросать или рассеянно рисовать её в поспешности. Вы должны стремиться сделать её настолько хорошо, насколько вам позволяют ваши способности.

Окончательную сигилу, создание которой, поначалу, вероятно, потребует нескольких попыток, нужно будет зафиксировать. Вы можете изобразить её на пергаменте, на бумаге, в песке, или даже на стене. Согласно коротким инструкциям Спейра, она должна быть разрушена после ее интернализации. Таким образом, вы или сожжете пергамент; или вытрите изображение на песке, и т.д. Основная идея Спейра состоит в том, что сигила, вместе с её значением, должна быть посеяна в подсознании. Впоследствии, сознание должно забыть её так, чтобы подсознание могло повиноваться своему закодированному руководству без помехи.

Формулировка предложения, выражающего желание8, и рисование сигилы должны выполняться с предельной концентрацией. Это делает последующую активацию (зарядку) намного более легкой. Когда сигила готова, она активизируется имплантацией её в душе. Это самая трудная часть этого процесса, и Спейр предлагает только очень немного намеков на практические процедуры. Однако, крайне важно, чтобы сигила была усвоена в, своего рода, трансе. Это может иметь место в состоянии эйфории (например, посредством наркотиков), в экстазе (например, при магической мастурбации, сексуальном акте, или в ходе ритуала), или в состоянии физической усталости. Для последнего примера глаза и руки могут быть утомлены магом, скручивающим свои руки позади головы, стоя перед зеркалом и смотря устойчиво на своё изображение. Важно что в процессе должен быть некий толчок в том смысле, что символ должен быть усвоен спазмотически, что, конечно, требует некоторого упражнения и контроля. Эта процедура может быть поддержана, повторением предложения желания ритмично и монотонно как мантры, или молитвы; всё более ускоряя темп, при этом, нужно смотреть устойчиво на сигилу. (В нашем примере со смотрением в зеркало [магическое зеркало также может использоваться], полезно нарисовать сигилу на зеркале водорастворимой краской).

После спазмодической интернализации, символ должен быть разрушен и удален из сознательного ума. Как упоминалось выше, с этого момента именно подсознание, должно выполнить работу.

В своей собственной практике я обнаружил, что может быть также полезно держать сигилу на себе, например, надеть кольцо с выгравированной на нём сигилой, и т.д. Но это будет зависеть от индивидуальных склонностей мага, и каждый должен найти свой собственный путь. Иногда может оказаться необходимым повторить всю процедуру, особенно если цель очень проблематичная, требуя значительного количества энергии. Однако, как показывает опыт, что первостепенную важность имеет то, чтобы не возвратить значение и цель сигилы в сознание в любое время. Мы, в конце концов, имеем дело с техникой, родственной самовнушению; таким образом, и правила – такие же самые, как и в случае самовнушения. Поэтому, вы не можете использовать отрицательные формулы, такие как “МОЁ ЖЕЛАНИЕ НЕ...”, потому что очень часто подсознание имеет тенденцию не признавать и не понимать этого "не", и вы можете закончить тем, что получите результат, противоположный тому, чего вы первоначально желали. Если вы видите сигилу каждый день, например, нарисованную на стене или, выгравированную на внешней стороне кольца, то это должно быть только подсознательно, так же, как вы не замечаете сознательно объект, который используется все время. Конечно, вы должны держать свою операцию в секрете, поскольку обсуждение операции со скептиками, или даже влияние хороших друзей может рассеять силу сигилы.

Преимущества этого метода, всего лишь короткое резюме которого приведено здесь, очевидны. Он заманчиво легок, и достаточно небольшой практики, чтобы его можно было применять в любое время и в любом месте. Он не требует никаких дорогостоящих принадлежностей. Не обязательны даже защитные Круги и Ритуал Пентаграммы (хотя иногда могут оказаться полезными, особенно в случаях операций магической защиты), и т.д.

Люди, которые имеют тенденцию к психической неустойчивости, тем не менее, должны быть осторожными. Хотя этот метод не столь сильно пересекается с гранью шизофрении, как с обычные эвокации, тем не менее он, в действительности, врезается глубоко в экологию души. Этот акт, следует тщательно рассматривать в любом случае. Психомагические последствия этого могут быть иногда весьма многочисленными. Как известно, реальная проблема магии это не столько вопрос, работает ли она, сколько тот факт, что она действует.

Будучи используемым с ответственностью, этот метод предлагает магу инструмент, который даст ему безграничное разнообразие возможных магических применений.

Ubique Daemon .´. Ubique Deus .´.

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Хорст Б. Мирс не упоминает его вообще в его Lexikon der Geheimwissenschaften (Фрайбург, 1970) [Энциклопедия Тайных Искусств], но эта работа является, в основном, ущербной также и во многих других отношениях.

2 “Ещё один английский оккультный сатанист – Остин Осман Спейр,” Романтическая Агония (Лондон, 2, 1970), p. 413, n.59.

3 Выпуск, используемый здесь, является канадской перепечаткой Публикаций-93 (Монреаль, 1975).

4 Кеннет Грант, Образы и Оракулы Остина Османа Спейра (Йорк Бич, Мэн: Сэмюэль Веизер, Inc., 1975).

5 Во-первых, числа были отнесены к еврейским буквам, и во-вторых, камеи, или магические квадраты чисел, были связаны с различными планетами. Например, имена планетарных разумов были преобразованы в численные значения, и затем подходящие числа в квадратах были связаны друг с другом в целое, получающееся в символе. Покойный Израэль Регарди дает детальное введение в этот метод для того, чтобы изготовлять и использовать Талисманы (Веллингборо, Нортгемптоншир, Англия: Аквариан Пресс, 1972 и далее).

6 Этот термин, введенный автором этого исследования, описывает определенный тип практической магии, основанный на субъективном эмпиризме, или отдельных событиях без предшествующих постулатов. Противоположность ему – Догматическая магия, требующая изрядного количества веры от практиков, такой как вера в иерархию астральных сущностей, соответствия, гностический дуализм, и т.д. Мы здесь не говорим, что эти понятия не могут вообще иметь места в Прагматической Магии, но их просто рассматривают, как всего лишь возможные модели описания среди других равноценных. Прагматически настроенный маг абсолютно свободен их оставить, если он достигает желательного успеха без их помощи. Он, поэтому, независим от так называемых "откровений" многих шарлатанов. С другой стороны, конечно, он не может заявлять о своём опыте, как об универсальной «истине». Предупреждение: как можно меньше идеализаций. Мания величия – обычное явление для практикующих магию. Детальное обсуждение этих концепций остается на рассмотрение в большем и более специализированном труде.

7 Поверхностный способ рассмотрения такого предмета, как этот весьма часто требует использования иллюстрации, а не дифференцирования. Так, например, проблема применения не может быть рассмотрена здесь. Было бы, конечно преувеличением, сказать, что Спейр непосредственно влиял на Прагматическую Магию. Скорее, Прагматисты находят его одним из них. И при этом мы не хотим заявлять, что в англосаксонских странах не осталось никаких Догматиков. Но вышеупомянутые авторы, как это общеизвестно, считаются ведущими мыслителями магической сцены Великобритании, Канады, Австралии и США.

8 Формула “МОЁ ЖЕЛАНИЕ –...”, как оказалось, была очень сильна практически. Конечно, она может быть изменена согласно вкусу, или даже полностью заменена любой другой формулой. Практика показала, однако, что полезно начинать работу с каждой сигилой, с одной и той же формулы, потому что со временем подсознание, похоже, отвечает на эту формулу с рефлексивной восприимчивостью.

ГЛАВА 2

Дальнейшее исследование Метода Слова

Статья «Остин Осман Спейр и Его Теория Сигил», содержащаяся в последней главе, уже касалась основных принципов и основ магии сигил, но она не могла вместить всей глубины этой темы из-за ограниченного объёма журнальных статей. Кроме того, Магия Сигил Спейра обрала некоторое дальнейшее развитие в течение последних лет, особенно блягодаря английским магам Хаоса, как видно из различных публикациях ордена IOT (IOT сегодня = Магический Договор иллюминатов Танатэроса). Таким образом, стали распространяться постоянно возрастающие отклонения от собственных методов Спейра.

Чтобы иллюстрировать метод слова (то есть, конструкция сигил, использующая буквы и слова предложения, выражающего желание), в качестве примера может быть представлен рисунок 1 предыдущей главы. Вся процедура делается следующим образом:

1. Предложение, выражающее желание должно быть сформулировано и записано заглавными буквами.

2. Повторяющиеся буквы удаляются, так, чтобы каждая буква использовалась только единожды.

3а. Несколько частей предложения сигилизируются в несколько единичных сигил.

ИЛИ:

3б. Все буквы целого предложения комбинируются в одну общую сигилу.

4а. Единичные сигилы комбинируются в одну общую сигилу.

ИЛИ:

4б. Сконструированная общая сигила упрощается (стилизуется).

5. Сигила интернализуется/активируется. (Специфические техники излагаются в следующей главе).

6. Сигила изгоняется и забывается. (Специфические техники излагаются в следующей главе).

Дальнейшие примеры Создания Сигил с Использованием Метода Слова

а) При использовании того же самого предложения, что и в предыдущей главе, “THIS MY WISH TO OBTAIN THE STRENGTH OF A TIGER,” следующие буквы остаются после удаления повторяющихся два и более раза: T, H, I, S, M, Y, W, O, B, A, N, E, R,G, F.

THIS MY WISH (T, H, I, S, M, Y, W)

TO OBTAIN (O, B, A, N)

THE STRENGTH OF A TIGER E, R G, F)

Комбинируем эти сигилы в одну общую

или

б) Вы можете также сформировать все буквы от целого предложения (опять-таки, без каких-либо повторений) в одну общую сигилу, избежав конструирования нескольких отдельных сигил.

Буква E (=), например, может быть также видима, как W (= ), или же как M (=).

Рассмотрим Рисунки 2 и 3.

Рис. 2                                                    или                                                                     Рис. 3

Обретя некоторый опыт, вы будете в состоянии объединить шаги 3 и 4 в одну единственную операцию, особенно, если вы развили свой собственный личный художественный “стиль символа.” О.О. Спэйр, который практиковал эту технику в течение всей его жизни, целом, имел преимущество в рисовании сигил, потому что он был чрезвычайно талантливый и признанный художник, который мог создавать очень красивые и привлекательные сигилы. Но художественный талант – не критерий успеха в магии сигил! САМОЕ ВАЖНОЕ ЭТО ТО, ЧТО ВЫ СОЗДАЁТЕ СИГИЛЫ ДЛЯ СЕБЯ.

Наши глифы могут даже выглядеть несколько «уродливыми», «примитивными», «топорными» или «сделанными на скорую руку», и иногда от этого может даже быть дополнительный бонус. Из-за «сырости» их изображения, они будут казаться нашему бессознательному (которое должно будет столкнуться с ними), тем более «магическими», чем «менее обычными». Другими словами, так называемая «уродливая» сигила, просто напросто, намного отличается от нашего стандартизированной и приглаженной повседневной окружающей среды с глянцевыми машинами и индустриальной псевдоэстетикой.

Поскольку мы работаем с Magis, или источником магической силы, который принадлежит, согласно бытующим теориям, к прасознанию, т.е., "примитивной" стадии бытия, все, что напоминает нам о временах примитивных изделий кустарного промысла, пробудит исконные импульсы в нашем рептильном мозгу. Это, фактически, в первую очередь, автоматически освободит магическую силу в этом разделе мозга или пробудит её.

Конечно, всё это зависит в значительной степени от личной парадигмы мага. Так надейтесь же на свои чувства (то есть свою интуицию), а не на правила которые установили другие маги согласно их собственным субъективным склонностям, амбициям и характеру. Если вы предпочитаете вложить в сигилу много сил, желая создать «настоящее произведение искусства», вы, конечно, совершенно свободны сделать так. Однако, по причинам, которые ниже будут рассмотрены более подробно, не рекомендуется проводить слишком много времени за сознательным созданием сигилы. Это потому, в частности, что при слишком длительном создании сигилы, будет намного труднее забыть схему сигилы и её содержание, или убрать её из сознания, что крайне важно для её надлежащей работы.

Прежде, чем мы начнем наше обсуждение методов активации сигил, я хотел бы дать вам несколько практических подсказок.

Первая рекомендация включает метод построения предложения желания. Магия сигил – это, прежде всего, магия успеха. Она стремится к достижению крайне материальных и поддающихся проверке результатов. Соответственно, предложения желания должны быть конкретными и определенными. Двусмысленность здесь собьёт с толку и запутает подсознание, и может привести, в лучшем случае, только лишь к частичному успеху, но чаще всего она вызовет полный провал. Мой собственный опыт показывает, как говорилось в Главе 1, что желательно начинать каждое предложение желания одной и той же формулой; в нашем примере это было «ЭТО МОЯ ВОЛЯ...». Можно было бы также просто сказать, что “Я ЖЕЛАЮ …” или “МОЯ ВОЛЯ ЭТО …” или что-либо подобное. Такая определенность в формулировании желания выгодна, так как директива, данная подсознанию, наиболее ясна и легче понимаема. В слабых построениях фраз, такие, как “Я ХОТЕЛ БЫ …,” “Я БУДУ ЖЕЛАТЬ…” или “Я ДОЛЖЕН ЖЕЛАТЬ…” явно не хватает убеждённости, и потому их следует избегать. В конце концов, вы должны будете всегда учиться из своих собственных событий и находить свою собственную оптимальную формулу.

Мы знаем из различных других систем управления сознанием, что отрицательные формулы подсознания обычно не воспринимает должным образом. В то время, как подсознание способно к пониманию метафорического языка (и сигилы, построенные методом слова, не являются, в действительности, ничем иным) с выражениями типа «уничтожать», «удалять» или «избегать», оно, похоже, для большинства людей игнорирует такие слова, как "не", "ни один", "никогда", и т.д. Поэтому, не говорите «МОЕ ЖЕЛАНИЕ НЕ ЗАБОЛЕТЬ», но говорите «МОЕ ЖЕЛАНИЕ ОСТАТЬСЯ ЗДОРОВЫМ».

Что достаточно интересно, это не относится ко всем областям практической магии. Например, различие между талисманами и амулетами обычно определяется в том, что талисманы направлены для чего-то, в то время как амулеты, соответственно, против чего-то. Таким образом, талисман может быть создан для здоровья; в то время, как соответствующий амулет был бы построен против болезни. Но даже в случае с амулетами каждый будет обычно избегать использования отрицательных формулировок (например, «ЗАЩИТИТЬ МЕНЯ ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ», или что-либо подобное).

Позже, при рассмотрении теорий, смысл которых в объяснении, каким образом работает магия сигил, мы поймем, что этот механизм имеет отношение не столько к отрицательной формулировке, сколько к общей проблеме того, как обойти «психического цензора». Случаи некоторых магов, добившихся успеха с использованием отрицательных формул, подтвердили эту точку зрения. Но это исключение из правила, и вы должны стараться избегать любого риска, особенно в самом начале вашей практической работы.

Вопрос относительно того, нужно ли формулировать намерение точно или же немного "туманно", является спорным. Исходя из моего опыта, неразумно диктовать подсознанию чрезмерно детализированные директивы. Такие предложения, как «МОЕ ЖЕЛАНИЕ ВСТРЕТИТЬ ФРАНЦА БАРДОНА 17-ОГО ОКТЯБРЯ В 15:32 В БАРЕ ШАРКИ» не только требуют вашей собственной Магис (или, как это назвали бы индейские шаманы, вашего «контроля Нагуаля»), но также предполагает весьма щедрое и волевое подсознание. Никогда не следует посылать слишком большое напряжение во вселенную. Но это общая проблема в практической магии, и  маг сигил не единственный, вынужденный заняться ею, поскольку она также относится и к церемониальному магу, колдуну и теургу.

Опыт показывает, что включать фактор времени в предложение желания вполне выполнимо. Например, «МОЕ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ СНОВА ЗДОРОВЫМ В ЭТОМ МЕСЯЦЕ», и т.д. Но перегружать график психического времени на манер менеджера, определенно было бы слишком большим напряжением для наших магических способностей. В главе «Но Как Это Работает?» мы бросим более пристальный взгляд на факторы времени и контроль успеха.

Таким образом, вы должны стараться соблюдать надлежащий баланс между размыто-слабыми и чрезмерно определенными формулировками.

Предложения желания по типу «МОЕ ЖЕЛАНИЕ – ЧТОБЫ МНЕ ЖИЛОСЬ ЛУЧШЕ” слишком неопределенны, и даже если бы сигила действительно произведёт желаемый успех, то вы, вероятно, не увидите этого. Колдовство на то, чтобы победить в лотерее, в котором вы стремитесь установить точную сумму денег до третьего десятичного разряда, из-за информационной перегрузки, разрушит целостность вашей системы. В лучшем случае ничто не произойдет вообще; в худшем случае, может внезапно появиться помощник шерифа с предписанием и калькулятором. Но, снова, здесь личный опыт лучше, чем тысяча «книг рецептов».

Кстати, желательно (по крайней мере, иногда), используя все методы построения сигилы, обсуждаемые здесь, очертить границу вокруг сигилы, в форме треугольника, круга, квадрата или чего-либо подобного (см. рисунки 4, 5, и 6).

Рис. 4

Рис. 5

 

Рис. 6

В этом есть два преимущества. Во-первых, это облегчает концентрацию на сигиле, заряжая её. Во-вторых, это дает сигиле «определенную» и «завершенную» область действия, поскольку, если вы много работаете с сигилами, иногда может произойти то, что сигилы, «спутываются» в вашем подсознании, и могут сформировать нежелательные цепи и комбинации. Однако это происходит очень редко, и риск сравнительно невелик. Это происходит также, главным образом, с фанатиками сигил, которые не делают ничего больше целый день, кроме как доверху нагружают своё подсознание различными глифами. Сигила на рисунке 3, однако, является примером построения, которое не нуждается в дополнительной границе.

Другой аспект очерчивания границы вокруг сигилы – это то, что структура Мандалы (как показала глубинная психология), пробудит и активизирует архетипический материал в подсознании. Таким образом граница облегчит пробуждение внутренних психических элементных сил (Магис). Если мы рассмотрим этот предмет глубже, Мандалы (в частности, Тибетские Танка и Янтры) – это, в основном, несколько более сложные символы, несущие в себе философское, мифическое, духовное и тому подобное содержание, что, конечно, так или иначе может быть сказано относительно большинства духовных символов.

Прежде, чем начать наше обсуждение процесса активации сигил, мы бросим более пристальный взгляд на то, как упростить их. Чрезмерно сложные сигилы столь же неэффективны как причудливые, витиеватые, как солитер, предложения желания. Всегда имейте в виду, что вы должны будете усвоить («зарядить») сигилу в состоянии магического или "гностического" транса. Это может означать, что Вы должны будете вообразить её активно. Такая процедура не могла бы составлять проблему, пока у вас действительно есть сигила перед глазами, вывешенная на стене, или нарисованная на зеркале. Но даже в этом случае могут возникнуть трудности с усвоением глифа, содержащего слишком много деталей. Нет никаких пределов для вашей фантазии или художественного таланта, при упрощении или стилизации сигил. Вы можете даже немного «жульничать», если это способствует эмоциональному удовлетворению результатом вашего рисунка.

Давайте рассмотреть новый пример. Предложение желания «THIS IS MY WISH TO EARN FIVE HUNDRED POUNDS TOMORROW[1]», после сокращения оставляет нам следующие буквы:

T, H, I, S, M, Y, W, O, E, A, R, N, F, V, D, P

Этот длинный список букв может сформировать общую сигилу:

 Рис. 7

Так как она является слишком сложной, мы захотим упростить её:

 Рис. 8

Вы заметите, что мы не учли довольно многого, но мы также добавили некоторые элементы, или дополнения, например, вертикальная линия, проведенная через середину всей сигилы и горизонтальная линия, делящая круг пополм. Важно, по крайней мере, вначале то, что мы теоретически в состоянии открыть вновь все наши основные буквы в сигиле (даже в его стилизованной версии). Теперь, мы, конечно, не будем видеть трудности в том, чтобы обнаружить письма T, H, I, Y, W, O, E, V, U, D, и P, особенно если мы будем иметь в виду, что те же самые линии могут интерпретироваться несколькими различными способами. Дуга, например, может обозначать как U, так и D.


Рис. 9                                                                                                                                  Рис. 10

Но что случилось с буквами S, R и М? И куда подевалась буква A? Если мы хотим сохранить каноническую форму этой сигилы такой, как она есть, мы должны будем немного «сжульничать»:

 

Рис. 11

По общему признанию М и S могли бы выглядеть немного лучше, но, в конце концов, мы просто хотим проиллюстрировать, как происходит восстановление прежних букв из абстракции.

В таком случае, может возникнуть мнение, что этим методом можно открыть вновь практически любую букву в практически любом глифе – было бы только достаточно наглости и яркого воображения. До некоторой степени это, конечно, верно, но основной момент то, что вы строите символы так, чтобы все другие возможности стали не существенными.

ПРОЦЕСС СТРОИТЕЛЬСТВА САМОЙ СИГИЛЫ БОЛЕЕ ВАЖЕН ЧЕМ ЕГО ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ!

Конечно, мы действительно нуждаемся в законченном символе, то есть, конечном графическом результате, так как иначе мы не могли зарядить или активизировать его. Но он будет бесполезен вам вообще, если вы не построили его сами, без какой-либо помощи извне. (Мы обсудим некоторые исключения из этого правила в нашей главе об иллюстрированном методе), вышеупомянутая мнемосхема нечто немного большее чем перефразирование увещевания, которое вы часто слышите от мастеров Дзэн — “Путь есть цель ….”

Возможно, нам придется иметь дело с тем, чтобы украсить сигилу. Мы уже видели, что важно, что сигила действует на нас, как нечто, являющееся «магическим», «необычным». Для различных людей такой эффект будут производить разные вещи. Мой собственный стиль построения сигил, который я развил за более чем 12 лет практики, предпочитает горизонтальные глифы с загогулинами и треугольниками для художественного оформления, Таким образом, я украсил бы символ из последнего примера так (рисунок 12):

Рис. 12

Эти украшения не несут собственного значения (так же, как больше нет сознательно "распознаваемого" значения и у самой сигилы); они служат единственной цели создать правильную атмосферу или сообщить сигиле "магическую" окраску (или, для более романтично склонных людей, легкой "тайны"). Это может его существенно увеличить ей эффект, и я настоятельно советую вам экспериментировать.

 


 

[1] МОЕ ЖЕЛАНИЕ – ЗАВТРА ЗАРАБОТАТЬ ПЯТЬСОТ ФУНТОВ (англ.)

 

(будет продолжено...)

 

© Перевод: Frater K.B.V. aka Julian

© Лагерь «Серапис» O.T.O., Харьков

© Thelema.RU

 


 

[*] Репринтиз Unicorn, Issue 1/82, pp. 34–38.

[†] Мое желание – получить силу тигра (англ.)