Несмотря очевидность того факта, что многие элементы классической церемониальной магии, описанные в Ключах Соломона и иных подобных гримуарах, явно рассчитаны на сознание средневекового человека и в настоящее время являются некоторым анахронизмом, нельзя недооценивать их. Напротив, очень важно осознавать те основы, на которых стоит эта магия в целом, понимая при этом, что ритуал не заработает просто путем педантичного выполнения описанных процедур. Понимание того, что действительно необходимо для ритуала и что является истинным смыслом всех приготовлений, отличает настоящего Мага от участника ролевой игры.

 

 

 

 

Храм

Храм в контексте ритуальной магии - это некое помещение, достаточно большое, чтобы разместить Круг и Треугольник. Достаточно любой комнаты, в которой можно изолироваться от случайного вторжения. Предварительно следует привести ее в порядок. Известен тот факт, что простые операции с "магической" половой тряпкой, веником и пылесосом работают ничуть не хуже, а то и лучше любого предварительного ритуала изгнания.

 

Круг

В действительности, Круг не является чертой или веревкой на полу. Круг - это аура, не только определяющая и описывающая самого Мага, но являющаяся неприступной крепостью для всего того, что находится "снаружи". Круг - это вселенная Мага, и центр Круга - точка совершенного Баланса, то место, откуда заклинатель может действительно управлять и изменять мир вокруг себя. Для работы с Гоетией наличие Круга совершенно обязательно, ибо главное условие успеха операции состоит в том, что Маг должен находиться в совершенно безопасном во всех смыслах месте, иначе он не сможет управлять силами, призванными в Треугольник.

Обычно Круг изображается на полу Храма, его можно нарисовать чем угодно, выложить веревкой, вырезать и т.д. Внутри внешнего обвода рисуется еще одна окружность, между ними изображаются Священные Имена. Важно понимать, какие Имена подходят для Мага и для его операции, он должен сам определить, какие Божества более соответствуют его собственной магической вселенной. Круг сам по себе является прекрасным символом божественного. Для тех, кому не очевидны их собственные предпочтения, вполне будет достаточно простой замкнутой окружности. Можно придумать свои методы, например, использовать ленту или шнур, и в случае, если окажется необходимым находиться в круге долгое время, может быть, даже несколько дней, просто обвязаться им как поясом. Классический Круг, используемый в Гоетии, включает в себя изображение обвивающейся змеи, на ее теле на иврите пишутся Божественные Имена, а также имена ангелов и архангелов, относящихся к первым девяти Сфирот Древа Жизни. Пространство между внутренней и внешней окружностями закрашивается ярко-желтым, буквы пишутся черным. Также внутри круга изображаются четыре гексаграммы, располагаемые по сторонам света, а снаружи четыре пентаграммы на пересечении сторон.

 

Треугольник

Как и Круг, Треугольник является обязательным элементом. Это та область, в которой появляется дух и далее заклинается для выполнения приказаний. Он изображается любым методом на некотором расстоянии от Круга, основанием к нему, обычно на Востоке или в другом нужном направлении. С каждой стороны Треугольника пишутся соответствующие Имена. Классический Треугольник в Гоетии содержит три Имени: ANAPHAXETON (Великий Бог всех Небесных Воинств), PRIMEUMATON (Первый и Последний), TETRAGRAMMATON (непроизносимое Имя Бога I-H-V-H). Внутри Треугольника в его углах пишутся буквы MI - CHA - EL, имя архангела Михаила. В центр вписывается круг, который закрашивается зеленым, остальная часть остается белой, имена же пишутся красным.

Как и ранее, Имена должны соответствовать самому Магу. Треугольник обладает свойством, дающим практически бесконечные силы, чтобы контролировать те вещи, которые неподвластны вам в обычных условиях. Вы можете использовать любые подходящие слова, которые имеют для вас действительное значение. Многие эффективно используют простой треугольник с кругом внутри без каких бы то ни было имен. В Треугольнике также обычно зажигаются благовония; но после открытия Храма и вызова духа Маг должен ни в коем случае не покидать Круг и не входить в Треугольник.

 

Сигил (Пантакль или Печать) Духа

В Треугольнике располагается Печать или Сигил Духа. Сами символы перечислены в каталогах Духов и Демонов, например в том же Лемегетоне или в Больших Ключах Соломона. В некоторых текстах предписывается выполнять их на девственном пергаменте кровью. Подобные вещи, скорее всего, являются ловушками для дураков, но если вы считаете, что для операции вам действительно необходима кожа и кровь животного, - делайте, что считаете нужным.

После церемонии большой проблемой становится изъять Печать из Треугольника и поместить ее в особое место. С активизированной Печатью следует обращаться с величайшей осторожностью, ни в коем случае не забывать, куда вы спрятали ее. В зависимости от цели операции, вы можете носить Сигил с собой или же прикрепить его к той вещи, которая связана с тем, что вы хотите получить в результате. Печальный опыт свидетельствует, что не следует во время одной операции привлекать помощников (в качестве операторов) или передавать активированную Печать другому лицу. Чрезвычайно сложно направить собственную Волю на то, чтобы исполнить ту операцию, которая необходима, а у двух любых людей, пусть даже и нацеленных на одно и то же, магическая вселенная отличается настолько разительно, что является совершенно невозможным контролировать одного Духа одновременно. Это не касается тех операций, где по ее условиям присутствует несколько человек, например, заклинатель и медиум, или операций сексуальной магии.

 

Гексаграмма

В системе Золотой Зари Гексаграмма определяется как "мощный знак, представляющий собой действие Семи Планет под управлением Сфирот". Этот очень известный символ иудаизма под названием "Щит (или Звезда) Давида" является эмблемой Божественного Макрокосма; это великий мир Бога, Солнце, окруженное шестью известными в то время планетами.

Во время операций Гоетии носят Гексаграмму поверх одежды, она символизирует щит и знак того, что Маг обладает соответствующими полномочиями и является представителем Сил Макрокосма. Традиционно считается, что, видя этот знак, Духи вынуждены принять человеческий облик, она изображается на девственном пергаменте и закрывается тканью. Вполне можно использовать Гексаграмму в том виде, каком уместно, но, безусловно, не стоит пренебрегать ей, так как это один из важнейших магических инструментов.

 

Пентаграмма

В Золотой Заре Пентаграмма определяется как "мощный символ, представляющий собой взаимодействие Вечного Духа и Четырех Элементов (Стихий) под управлением имени IHShVH". Это символ Микрокосма, малого мира Человека, представленного четырьмя элементами: Огнем, Водой, Воздухом и Землей, управляемыми Пятым элементом - Духом. Если Гексаграмма показывает, что Маг находится в гармонии с макрокосмическим уровнем, Пентаграмма показывает, что он - Повелитель микрокосмического уровня. Приняв эти два символа, Маг подтверждает, что находится между Небесами и Адом, и является Распорядителем Богов и Повелителем Демонов.

При операциях Гоетии Пентаграмму следует выгравировать на серебряном или золотом медальоне и носить его на шее. На обратной стороне медальона изображается Печать вызываемого Духа.

 

Жезл

Жезл и другие магические орудия детально описываются в Большом Ключе Соломона. Следует сказать, что правильное создание этих орудий согласно всем инструкциям может занять месяцы. Возможно, что эти описания также являются "защитой от дурака".

Жезл является инструментом Воли Мага и оружием для заклинаний. (Меч, эффективный для изгнаний и устрашений, не годится для этого.) Обычная длина его примерно равна расстоянию от кончиков пальцев Мага до его локтя, диаметр примерно как у мизинца, Жезл традиционно изготавливается из прямой ветки миндального или орехового дерева.

 

Магическое Кольцо или Диск

Современные Маги Гоетиа считают, что Магическое Кольцо не является необходимым орудием. В действительности, неизвестны факты, когда оно требовалось для того, чтобы защитить от "ядовитого запаха серы и огненного дыхания" Демона. Тем не менее, рекомендуется носить Кольцо на руке в тех случаях, когда это положено.

Один из известных Адептов Гоетии рассказывал следующую историю. Во время вызывания Астарот он был настолько очарован красотой Духа, что забыл, зачем собственно он производил ритуал. (Что бы не писалось в традиционном тексте Гоетии, Астарот есть ни что иное, как производная богини Астарты, которая может являться кем угодно, но не устрашающим чудовищем.) Маг рассказывал, что Храм заполнился сильным запахом, который исходил из ее рта, и пока она говорила с ним, единственным его желанием было выйти из Круга и войти в Треугольник, чтобы заняться с ней любовью. По чистой случайности его взгляд упал на Кольцо, и он осознал, зачем необходимо держать его перед лицом - не для того, чтобы защитить себя от дыхания Демона, а для того, чтобы не поддаться и не выйти из Круга.

Этот опыт, а также опыт других Магов показывает, что Кольцо является необходимым инструментом для определенных операций. В манускрипте указывается, что оно должно быть сделано из золота или серебра, и печать на нем должна быть черная на желтом фоне. Но очевидно, что использование любого другого материала, включая простую бумагу, может быть не менее эффективным.

 

Медный Сосуд

Согласно легенде, царь Соломон заточал Особенно Злых Духов в Медный Сосуд и запечатывал свинцовой Печатью. В случае необходимости, небольшая бутылка может быть использована для устрашения и угроз непокорным Духам. На Сосуде изображается Печать Духа, и далее он накрывается свинцовой пробкой. В случае особой дерзости Духа пробку можно расплавить и плотно закрыть ей Сосуд прямо на месте.

 

Риза

Классический набор одежды для вызывания духов и прочих сил включает в себя длинную белую ризу, головной убор (корону, митру и т.п.) и пояс, на котором пишутся те же Имена, что и внутри Круга. Годится любая одежда, которая имеет для вас магическое значение, вполне достаточно простого белого балахона. Если вы принадлежите к магическому обществу или имеете какие-то регалии, наиболее подходящим является одежда вашей Степени.

Каждый человек чувствует себя хорошо в той одежде, в которой хорошо выглядит. Не стоит переодеваться в безумные облачения, которые, по вашему мнению, выглядят глупо или чрезмерно претенциозно.


© Zain-Cheth-Lamed

Ссылки:
Book Four (inc. Magick In Theory And Practice) - Aliester Crowley
Aliester Crowley's Illustrated Goetia - L.M. DuQuette, C.S. Hyatt, D.P. Wilson
Introduction To Magick - Gerard del Campo
The Goetia (ms. translated by S.L. McGregor Mathers, edited by Crowley)
The Complete Golden Dawn System Of Magick by Israel Regardie