Fr. Roman.

 

Жрецы древнего Египта были совершенными астрономами и прекрасно ориентировались по звёздам. Я абсолютно убеждён, что все египетские мистерии – суть отражение тела госпожи нашей Нут, богини ночного неба, по которому движутся звёзды. Подтверждает это и слова Гермеса Трисмегиста – Что наверху, то и внизу, что внизу, то и наверху. Всё соотносилось со звёздами, начиная от рождения, заканчивая смертью. Рассмотрим тему смерти поподробнее.

В момент смерти человека, его душа, ба, отлетала к определённой звезде и оставалась там семьдесят с лишним дней, до дня похорон и основной части заупокойного ритуала – поиски души ба. Итак, с чем же отождествлялась душа покойного, отделившаяся от тела? Ответ кроется в древнеегипетской астрономии, а если точнее в тридцати семи деканальных созвездиях, составлявших календарный год, триста шестьдесят дней с добавлением пяти эпагоменов, так называемые дни рождения богов. С появления за час до восхода Солнца звезды Сопдет-Сириус, посвящённой Исиде, начинался египетский новый год, который в начале сотического цикла, совпадал с разливом Нила. Спустя десять дней на восточном горизонте появлялось следующие деканальное созвездие, в то время как первый декан-Сириус поднимался всё выше над восточным горизонтом и медленно продвигался по своему пути на запад. В течении одной ночи, на небе можно было узреть двадцать девять деканальных созвездий. Первые восемь наблюдались на востоке в течении восьмидесяти дней, вторая очередь, состоящая из ста двадцати созвездий , наблюдалась в южной половине неба сто двадцать дней, третья очередь, состоящая из девяти десятков деканальных созвездий, видна была на западе в течении девяноста дней. Далее, каждые десять дней, деканальные созвездия, один за другим по очереди спускались в Дуат, то есть за западный горизонт, и скрывались из вида на семьдесят дней. Гелиактический заход и восход декана, суть смерть и рождение звезды. Ниже полный список всех деканальных созвездий. В наше время, Сириус появляется на юго-восточном горизонте тридцатого августа, за час до восхода Солнца.

1. Сопдет (Маат Херу Асет) Декан-Сириус (Альфа Большого Пса)

2. Тепа-Кенмут (Себ, Хапи-Асмат, Хапи-Имсети) Декан-Единорог

3. Кенмут (Ба, Асет) Декан-Гидра

4. Кхер-Кхепт-Кенмут-Кхентет-Кхаст (Асет, Месу Херу) Декан-Гидра

5. Ха-Тчат (Асет, Дуамутеф, Месу Херу) Декан-Регул (Альфа Льва)

6. Пехуи-Тчат-Небет-Теп-Ахет (Месу Херу) Декан-Регул (Альфа Льва)

7. Темат-Херт (Имсети-Хапи, Дуамутеф) Декан-Регул (Альфа Льва)

8. Темат-Херт (Кебексенуф, Дуамутеф) Декан-Спика (Альфа Девы)

9. Уста (Дуамутеф) Декан-Спика (Альфа Девы)

10. Беката (Дуамутеф, Кебексенуф, Хапи) Декан-Дева, Ворон

11. Тепа (Кхентет-Дуамутеф, Хапи) Декан-Спика (Альфа Девы)

12. Кхентет (Херт-Херу) Декан-Спика (Альфа Девы)

13. Кхентет-Херт (Сет) Декан-Змея, Овен

14. Темес-ен-Кентет (Херу) Декан-Весы

15. Сапет-Кхенну (Асет, Небет-Хет) Декан-Змееносец

16. Хер-Аб-Уаа (Сет, Ур) Декан-Змееносец

17. Шемсу (Херу, Ур) Декан-Змееносец

18. Кенму (Места, Хапи, Дуамутеф, Кебексенуф) Декан-Антарес (Альфа Скорпиона)

19. Тепа-Семет (Херу) Декан-Альтаир (Альфа Орла)

20. Тепа-Семет (Хапи) Декан-Дельфин

21. Серт (Асет) Декан-Стрелец

22. Саса-Серт (Дуамутеф, Кебексенуф) Декан-Пегас, Козерог

23. Кхер-Кхерт-Серт (Кебексенуф) Декан-Пегас

24. Кхукху (Месу Херу) Декан-Альферац (Альфа Андромеды)

25. Баба (Дуамутеф, Кебексенуф) Декан-Пегас, Восточные Рыбы

26. Кхент-Херу (Имсети, Хапи) Декан-Западные Рыбы

27. Хер-аб-Кхенту (Херу) Декан-Алголь (Бета Персея)

28. Кхент-Кхеру (Херу) Декан-Овен

29. Кет (Херу) Декан-Кит, Капелла (Альфа Возничего)

30. Сасакет (Месу Херу) Декан-Кит

31. Арт (Имсети, Хапи, Кебексенуф, Дуамутеф) Декан-Плеяды (Тельца)

32. Кхау (Хапи) Декан-Альдебаран (Альфа Тельца)

33. Ремен-Херу-ан-Сах (Имсети) Декан-Орион

34. Местчер-Сах (Дуамутеф, Кебексенуф) Декан-Орион

35. Ремен-Кхер-Сах (Маат Херу, Херу) Декан-Орион

36. А-Сах (Маат-Херу, Херу) Декан-Орион

37. Сах (Маат-Херу) Декан-Орион

Итак, душа Ба, покинув тело отлетает именно к тому звёздному декану, который исчезает из поля зрения на семьдесят дней. Ведь Каждый мужчина и каждая женщина — звезда. (Liber AL vel Legis, I:3). И как сказано в тексте Гностической Мессы: «Тем, с чьих глаз спала пелена жизни, пусть будет даровано исполнение их истиной Воли; изволят ли они раствориться в Бесконечном, или соединиться со своими избранниками и возлюбленными, или пребывать в созерцании или покое, или взять на себя героическую задачу воплощения на этой планете или иной, или на любой Звезде, или чего бы то ни было ещё, – пусть им будет даровано исполнение их воли. Да! Исполнение их воли! AUMGN. AUMGN. AUMGN».

Начинались погребальные приготовления. Спустя положенный срок, тело умершего отправлялось к месту захоронения. Перед входом в гробницу, саркофаг ставили вертикально, лицом на север, здесь и начинался обряд отверзания уст и очей. Ориентировались на север не случайно, так как приполярные созвездия всегда видны, что по видимому, обеспечивало зрение умершему в загробном мире. Инструмент, которым производился обряд, по форме напоминал созвездие Малой Медведицы, а четыре служител, в масках сыновей Гора, символизировали собой четыре звезды черпака малого ковша. Далее, гроб с телом умершего, везли по коридорам гробницы, где и начинался основной заупокойный ритуал – поиски ока Гора, т. е. звезды, к которой присоединилась душа почившего. Обряд завершался в среднем зале погребального комплекса, где закалывалось жертвенное животное, в теле которого символически находили пропавшее око. Все эти действа, должны были чётко совпадать с гелиактическим восходом деканального созвездия на восточном горизонте. Таким образом, умерший обретал вечную жизнь. Вот что говорят восточные и западные стены средних залов погребальных комплексов. «уста земли отвер¬заются для Пепи, и бог земли Геб приветствует его, а богиня неба Нут поднимает его …»

«да пройдет Пепи чрез вас, как Атум»

«Открыли для Пепи небесные двери стражи членов неба»

«Разлилось озеро. . . Да перевезут отца Неферкара, да перевезут тебя на ту восточную сторону неба, где рождаются боги. Придет этот час завтра, придет этот час послезавтра, когда родится отец Неферкара там. Придет этот час завтра, придет этот час послезавтра, когда отец Неферкара зайдет и восстанет, как звезда на теле неба. . . О эти четыре бога, стоящие на скипетрах неба».

Не умер отец Неферкара смертью! Стал духом отец этот, духом»! (изреч. 556).

«Уведи Неферкара с тобою, Гор! Перевези его, Тот, , на крыле твоем!. . . Неферкара не останется без ладьи, у Неферкара этого есть око Гора» (изреч. 566).

«Приведена ему ладья скипетрами непогибающими. . . О Неферкара, не упадешь ты на землю, ибо схватил для себя Неферкара две сикоморы, которые на той стороне неба, которые перево¬зят Неферкара и ставят его на этой восточной стороне неба» (изреч. 568; см» рядом конец изреч. 619).

Тексты восточной и западной стен, повествующие об открытии неба и земли символизируют беспрепятственный проход души-звезды, её цикличный ход с востока на запад. Заканчивалось же воскрешение в погребальной камере обрядом соединением всех членов покойного. Полный текст в главе XLII Египетской Книги Мёртвых. После чего провозглашалось, что нет ни единой части тела умершего, которая не была бы частью Богов!

 

© Fr. Roman

© Pan's Asilum Lodge O.T.O., 2010

© Thelema.RU