Иван Кочетов.

 

При исследовании трёх основных Принципов, на которых зиждется мироздание, у телемитских богословов есть неоспоримое преимущество, а именно, они могут совершенно свободно, не впадая в ересь, рассматривать проявления Божества на всех без исключения уровнях бытия, что нельзя сказать, например, о христианских теологах, для которых любая попытка приоткрытия тайны троичности Бога по-сути представляет собой балансирование на острие бритвы, поскольку учитывая Божью вневременность и неотмирность, отрицание которых привело бы к распространению первородного греха на Бога, оные вынуждены рассматривать то же самое, но только более аккуратно, как «подчерк Творца», и экстраполировать полученные данные лишь опосредовано.

По причине скрытой неприязни к отвлечённым философским категориям, не подкреплённым практическим опытом, приведу ряд простых, и подчас бытовых примеров, благодаря которым можно будет лучше понять троицу телемитских Принципов, которые управляют миром и в той или иной степени проявляются на всех без исключения уровнях бытия.

Итак, представьте себе рок-концерт, где некая известная группа выступает перед большим скоплением преданных слушателей. По мере «разогрева» зала в среде фанатов появляется слэм, т.е. разнообразные людские завихрения, выходящие за рамки банальных аплодисментов. В данном случае, рок-группа является своего рода «Хадитом», ибо она «разогревает» зал и доводит его до «кипения». Группа-«Хадит» выражает Принцип индивидуальности, который проявляется во всём, от названия концерта и музыки до того, кто на этот концерт пришёл. Музыканты проявляют янский аспект, адресуя свою музыку пассивному, наделённому принимающей, инской энергией залу, который можно сопоставить с «Нуит», а каждого отдельно взятого человека – звездой на Её теле. Слэм же, образующийся в результате их взаимодействия, есть ничто иное как третий андрогинистический Принцип, природа которого заключается не в отсутствии познающей и принимающей силы, а в их нераздельном единстве, в дэнской энергии, основной характеристикой которой является изменчивость. На ментальном уровне под действием музыки могут возникать разнообразные инсайты, которые будут обладать той же самой энергией. В доказательство этому приведу своё отрывок из своего стихотворения «Слэм»:

«Земля уходит из под ног,
Не существует больше цвета,
Есть только свет и только тьма,
Не держит нас уже планета.

Я капля в тёмном океане,
Я пиксел на большом экране,
Я жалкий шарик в лототроне,
Я клетка кожи на ладони.

Не знаю общей я картины
И бьюсь как атом водорода,
Чтоб вырваться из паутины,
Куда засунула природа».

Все эти три Принципа неотделимы друг от друга; конечно, вы скажете, что эти явления можно воспроизвести по отдельности, ввиду комплексности явления, но уверяю вас, концертом это называться не будет.

Рассмотрим другой пример, уже более из физики, это – горение свечи. Познающее пламя исследует своим присутствием расходные субстанции, такие как кислород, содержащийся в воздухе, и свечной фитиль; тепло и свет, возникающие в результате их взаимодействия, являются той самой третьей силой, без выхода которой не могли бы существовать первые две. Обратите внимание, какую чудную аналогию мы прослеживаем с рок-концертом: теплота согласно молекулярно-кинетической теории, есть ничто иное как тот же слэм, то же самое хаотичное движение, но уже на молекулярном уровне. Воистину в сколь разных, на первый взгляд, областях мы можем проследить трисмегистово «учение о соответствиях»!

Не могу ни привести ещё один пример, тоже из области музыки. Сейчас мало кто слушает винил, а зря. Ведь помимо непревзойдённого звука, на примере иглы и пластинки мы можем проследить те же самые три Принципа. Познающая игла трётся о канавки на диске, в результате чего на свет рождается музыка. И здесь мы можем проследить аналогичное соответствие: также как и свет, звук имеет волновую природу, в связи с чем мы можем сделать вывод, что волновые явления несут в себе дэнскую, мутабельную силу. Что касается хаотичного движения, то оно тоже проявляет волновые характеристики, но в повседневной жизни заметно разве что при нагреве металлов, когда теплота начинает перерождаться в свет, а перерождение, повторюсь, есть качество энергии дэн.

Почему же, спросите вы, Богиня и Её инский Принцип имеет для Телемы приоритетное значение; почему новоэонная религия считается именно «шактистской» (по имени индуистской богини Шакти, супруги Шивы)? Если обратиться к гностическому Христианству, от которого в Телему перекочевало нимало идей, то становится ясно, что Святой Дух, чьей эры упорно ожидают особо продвинутые христиане, отождествляется с Богиней, с женской ипостасью троицы, чьего завета ещё не было и которому не суждено найти своё отражение в Библии. Если рассматривать перинатальный аспект, то именно материнская утроба служит для человека местом его зарождения, а гробница и пепел земной, осуществляя инскую, принимающую роль, служит местом его упокоения. Подобный процесс можно проследить и в юнгианском учении: так согласно Юнгу, проходя путь индивидуации, эго человека сначала появляется из пучины бессознательного, а по прошествии периода духовного самосовершенствования снова растворяется в нём, но на сей раз всё это планомерно перерождается в принципиально новую психологическую организацию, называемую Самостью. В этом процессе алхимической трансформации психе мы наблюдаем первостепенную роль женского начала. Если попытаться рассмотреть этот вопрос применительно к учению об эонах в мировой истории, сформулированных Кроули, то история человечества начинается с эона Исиды, в котором основополагающей идеей было поклонение Богини-Матери, далее идёт минувший мужской эон Осириса, за ним текущий андрогинистический эон Хора, победоносного Ребёнка, а за вот далее пророк анонсировал новый женский эон – эон Маат, о котором мы почти ничего не знаем. По-сути, на данном этапе размышлять о нём, всё равно, что божьей коровке пытаться облететь земной шар. Итак, женщина – это первое и последнее проявление Бога – середины не дано; поэтому в обыденной жизни ей либо поклоняются и боготворят, либо используют как служанку.

Следует отметить, что в Телеме приветствуется плюрализм мнений и презираются любые попытки сведения какого бы то ни было вероучебного положения к единственно верному знаменателю, что приводило к расколам и даже войнам в других религиях. Мы умнее их, и не понаслышке знаем, какими плачевными последствиями оборачивалось благое намерение людей искать истину, поэтому важно найти её лично для себя и лично себе доказать её правоприменимость – это станет утверждением адепта как микрокосма, как модели Вселенной. Допускается широкий спектр воззрений, от сугубо атеистического до веры в объективно существующих Божеств – всё зависит от того, как Вы понимаете Книгу Закона [и комментарий Кроули к ней], а все сопутствующие материалы – не более чем подсказка на Вашем духовном пути.

В заключении добавлю, что материальный мир, который обозначается сфирой Малкут на древе жизни, лишь считается сотворённом, на самом же деле, в нём до сих пор происходит творение, пусть до него менее всего доходит божественный елей из Горнего Источника, и три Принципа ещё вдоволь успеют проявить себя в нём, а что уж говорить о Йецире, об этом зоне творения под бездной – осознание её существования только предстоит человечеству, и каждый человек, живя в согласии с собственной Волей, как никто другой в состоянии поспособствовать этому сакральному процессу, в котором стираются грани между миром, человеком, Богом в вечном экстазе пламенной любви.

93 93/93

 

© Иван Кочетов. 17 марта 2011 e.v.

© Pan's Asylum Lodge O.T.O.

© Thelema.RU