E.A.O.A.

 

Ритуал Звездного Рубина – телемитское толкование и развитие малого изгоняющего Ритуала Пентаграммы (МРП). Он имеет ту же самую общую форму, но включает некоторые дополнительные уровни символики, так же как использование определенных телемитских символов, а не тех что, даны в обобщенном МРП. Также как ритуал Эона Гора, Звездный Рубин стоит между МРП и Ритуалом знака Зверя (Liber V vel Reguli).

Frater A. L. (1983) дает важное предисловие к этому ритуалу. Он сообщает о первой версии, написанной Кроули не позднее 1913-го года, когда впервые была издана Книга Лжей (Кроули, 1974), а также о том, что этот измененный Ритуал Изгоняющей Пентаграммы, был модифицирован во время жизни Кроули в Чефалу (1920-ые). Последняя версия появляется в книге "Магия в теории и на практике" (Кроули, 1973), она была изменена так, чтобы соответствовать другим телемитским ритуалам, – таким как Liber Reguli. Цель Звездного Рубина состоит в том, чтобы привести ум в состояние, надлежащее для инвокации.

Не сразу ясно, почему Звездный Рубин был написан на греческом, но версия в Книге Лжей, кажется, "немного более чистой", то есть он использует греческие слова, а не египетские, кроме Нуит и Хадит. Возможно, потому что во время написания ритуала Кроули особенно интересовался греческой каббалой.

Как предполагалось выше, Звездный Рубин – основной телемитский изгоняющий ритуал. Он используется соответственно везде, где требуется подготовить место для ритуала – будь то маг или круг, или Храм, – где желательны определенный телемитский акцент или установка. Кроули (1974) ясно указывает то, что Зв.Р. ритуал A.·. A.·., относительно чего он не хотел ничего более комментировать. Он дает единственную сноску, о чем будет сказано ниже, которая указывает, что существуют каббалистические интерпретации. Это не является неожиданностью для любого из его ритуалов, поэтому необходимо предположить, что существует определенное намерение в размещении сноски, где она есть. Интерпретируя любые записи Кроули, также нужно сознавать не только экзотерический (внешний, очевидный уровень действия), но и тайный (скрытое значение), а часто также и сексуальный контекст. Номер Liber XXV является квадратом пяти, и пентаграмма имеет красный цвет Гебура (Кроули, 1974), следовательно ее положение как Kefalh KE.

I. Начало

APO PANTOS KAKODAIMONOS (апо пантос какодаймонос). Эта часть задает общую атмосферу изгоняющего ритуала. Слово "Апо" подразумевает движение сзади, и придает родительный падеж тому, что должно переместиться назад, то есть "пантос какодаймонос". Буквально переведенная фраза означает "каждого злого демона". С подразумеваемым глаголом "идет" или "добирается", фраза означает "Отстает от меня каждый злой демон". Маг стоит в центре своей вселенной, лицом на восток, по направлению к восходящему солнцу. Он вдыхает энергию или прану. Значение этой части ритуала подчеркнуто действием отбрасывания руки назад, и сильным выдыханием, то есть фигуральным сдуванием каждого злого демона.

Здесь "злой демон" не определен. В телемитском смысле этот демон представляет любой отрицательный аспект жизни, который умаляет выполнение Истинного желания. Слово "даймонос" включает вещи, которые происходят от Божества, или от судьбы. "како(с)" – приставка, полученная от прилагательного, означающего "зло", однако определенное. Вначале ритуала маг находится в Малкут. Изгнание "злых демонов" осуществляется с этого плана. Согласно Лидеркранцу (Liederkranz) (1974), маг, производя это действие, становится хозяином этих демонов. Этого не происходит в традиционном МРП или в Liber Reguli.

II. Каббалистический крест

SOI (сой), O FALLE (о фале), ISCHUROS (исхирос), EUCARISTOS (евхаристос). Этот этап эквивалентен первому этапу действия как в МРП, так и в Liber Reguli, и помещает мага на Древо Жизни. В МРП действия мага устанавливают крест в Кетер, Малкут, Гебура, и Хесед. Однако более соответствующим было бы отнести "фаллос" к Йесод, соотносящийся с чакрой Свадхистхана в Зв. Р. Маг перемещает себя выше плана Малкут, расположенной в Ассиа. "Сой" имеет значение 280 – соответствует имени Зандалфона (Sandalphon), Архангела Малкут. Fr. A. L. (1983) признал, что 280, SP, указывает на положение мага на Дереве Жизни на пересечении путей Samech и Peh, взирающего на Тиферет в Срединной Колонне.

По его словам, " то понимание, которое нисходит "вниз", в душу, провозглашением слова Soi , есть ни что иное как самое высокое проявление собственного Святого Ангела-хранителя". Поэтому, кажется соответствующим соотнести "сой" с Кетер. Лидеркранц (1974) указывает, что 280 представляет "дуальность, приходящую к нулю посредством добродетели восьмерки, Возничего, переносящего Кубок Бабалон". Снова, предложение включает предполагаемый глагол "быть". Первое слово, "сой", находится в дательном падеже "тебе". Это слово направляет действие к звательному "О фале" – фаллосу. "О фале" имеет общее значение 1366, результат двух первопричин, 2 и 683.

Слово "фалле", как 566, эквивалентно DVS – тайна, если прочитать его по буквам. Оно – также результат двух первопричин – 2 и 283. Это последнее число эквивалентно "aurum inclusum", скрытому золоту, или RVGS BHZ. Лидеркранц пишет, что, касаясь своего "орудия", маг объявляет самую мощную магическую технику, и что его работа является подходящей для эона Гора. Здесь Кроули добавляет, что значение слова должно быть найдено в его каббалистической интерпретации. Слово "falloc", в его номинативной форме, доводит число до 831, так что получается слово Pyramic (Пирамида). В этом свете эти два слова подразумевают врата или тайный источник инициации.

В следующих прилагательных также может заключаться дополнительный сексуальный смысл. Так, 831 – результат 3 и 277, и буква, на иврите относящаяся к ORZ, означает "сеять, размножать, отбирать, осеменять" (Кроули, 1977). Здесь снова фаллос отнесен к Йесод, а не к Малкут. Слово "исхирос" означает сильный, могущественный, мощный, а также жесткий, устойчивый, длительный, тяжелый, и серьезный, большой, чрезмерный. Значение явствует из этих нескольких дополнительных смыслов. Также как LBR, это слово приписано к Гебура, и отражает его строгое или действительное дополнительное значение. Его сумма – 1580, результат 20 и 79. Эти числа отражают элемент усовершенствованной дуальности, и союза. Число 79 = это число двух столбов храма (zob и yixai), является главным не внесенным в список в значениях главных чисел в "777" (Кроули, 1977). Слово "евхаристос", 1886, результат 2, 23, и 41.

Последние два числа (23 и 41) были отнесены к пентаграммам. Концепция "евхаристии" или "причастия" происходит от приставки "eu", означающей "хороший" или "хорошо", и глагола "xarizomai", означающего покровительство или доброту, а также – хотеть или удовлетворять, потворствовать или быть приятным, предоставлять покровительство. Прилагательное, таким образом, описывает условия, при которых можно быть побеждающим, приятным, благодарным. В отличие от "исхирос", это слово отнесено к Хесед, и его значение хорошо соответствует его положению на Колонне Милосердия. "Евхаристос" в его значении "причастия" может легко интерпретироваться на разных уровнях.

IAO (и-а-о). В соответствии с гематрией, число IAO – 811 – главное число. Эквивалентное ему греческое слово AIW означает: я дышу, я живу, я знаю. Это – пятый элемент, который при добавлении к традиционному каббалистическому кресту (LBR) создает фигуру пентаграммы, или если выразить это на более высоком плане, указывает вершину пирамиды. В этом слове центр сосредотачивается на Тиферет. Скажем несколько слов об IAO как о Гностическом высшем существе. Массей (1974), обсуждая Иврит и другие элементы Творения, включает IAO в число одного из семи Элохим, детей древней матери Софии. " В их изначальной стадии они были семью элементными силами, враждующими в хаосе, беззаконном и бесконечном. Вначале они были порождены Матерью в пространстве; и затем Семь Спутников вошли в сферу времени, как помощники Кроноса или Сыновья Мужского Родителя. Читатель отсылается к Главе V МТП, где он может изучить то, как Кроули интерпретирует формулу IAO. Эта формула устанавливает равновесие четырехконечного креста для завершения пентаграммы.

III. Божественные имена направлений

Caos, Babalon, Eros, YuchХаос, Бабалон, Эрос, Йях (Книга Лжей) или θηρίον, Nuit, Babalon, Hadit Терион, Нуит, Бабалон, Хадит ("Магия в теории и на практике"). Направления указывают на то, что начинать (обход) надо с Востока. Затем каждое из слов необходимо произносить последовательно, проходя каждую из сторон света – по кругу – противосолонь. Обход круга заканчивается вновь на Востоке. В каждом кардинальном направлении, пентаграмма визуализируется на лбу и выбрасывается вперед знаком Гора (обратитесь к Liber O, части 3, Кроули, 1974, для понимания методики). Каждая (сторона) запечатана знаком Хур-пар-Крата. Из двух версий, изданных Кроули, более ранняя может быть найдена в Книге Лжей, она включает следующие имена: Caos, Babalon, Eros, Yuch. В то время, как поздняя приведена в МТП и включает следующие имена: Терион, Нуит, Бабалон, Хадит.

Число Caos – 871, это результат первичных 13 и 67. Хаос – изначальное греческое божество, которое предшествовало Олимпийским богам, до Сатурна, возможно, оно аналогично Урану, и оно соотносится с Хокма. Хаос – персонификация пространства, первоначального состояния бытия. В этом смысле он – греческий эквивалент Нуит, но в мужской ипостаси. Судя по тому, что он соответствует Востоку, и, к тому же аналогичен слову во второй последовательности ( в МТП – Нуит), оно символизирует элемент земли. Кроме того, стоит сказать, что Лидеркранц (1974) меняет местами элементы земли и воздуха.

Число Babalon – 156, и по-гречески, и на иврите, хотя и не является родным ни для одного из этих языков. Отношения между Хаосом и Бабалон можно уяснить из египетского мифа. Здесь она, кажется, представляет элемент воздуха и соответствует Бина. Как дополнение к Хаосу, она представляет возвышенное состояние Нуит. Она связана с Хаосом горизонтальным путем Императрицы, что находится выше пропасти. Пара персонифицирует разделение "ради любви". Она также представлена верхней перекладиной Креста Иерофанта.

Творение, в строгом смысле, начиналось с создания способа фиксации циклов времени. Согласно мифам, Элохим были созданы как помощники Кроноса, Времени. Затем эти "семь" Элохим были сведены к одному. Об этой группе написал Массей, описывая их египетское происхождение:

"Имя Sevekh имеет значение семикратный; следовательно, семь голов Дракона, Дракон, имеющий семь голов и сам он восьмой, как говорится в Апокалипсисе. В нем (Драконе) эти Семь сил были объединены, поскольку они были в Ea, Iao-Chnubis, и различные главные боги, которые подвели итог более ранним силам в высочайшем, когда единство наконец было достигнуто. Ибо точно, что никогда ни один бог не познавался человеком с помощью изначального откровения. Единственной отправной точкой были внешние явления, ни одно из которых, конечно, не было проявлено индивидуально.

Группа Тотемического братства предшествовала отцовству, но, в конце концов, отцовство заменило Тотемическую группу на небесах, как это было на земле. Одной формой этого бога был Sut-Nub, и Nub означает золотой. Таким образом, господство Sut было тем Золотым веком, который впоследствии греки приписали Сатурну. В Египте Большая Медведица считалась созвездием Тифона (Typhon), или Кефа (Kepha), праматери, названной Матерью Революций; и Дракон с семью головами был атрибутирован её сыну Севеку – Кроносу (Sevekh-Kronos), или Сатурном, названным Драконом жизни. То есть типичный дракон или змея с семью головами был женским началом, но затем этот тип обрел мужскую ипостась в ее сыне Себеке – Семичастном Змее, в семикратном Еа, в Нум-Ра (Num-Ra) – Семиглавом Змее, Iao-Chnubis, и других.

Этих двоих мы находим в книге Апокалипсиса. Она – Алая Женщина, мать тайны, великая блудница, восседающая на пурпурном звере с семью головами, который и является Красным Драконом Полюса. В ее руках – нечистые символы ее блуда. Они символизируют эмблемы мужчины и женщины, отображенных египтянами в полюсном центре, именно ту матка творения, что обозначена созвездием Бедра (Большая Медведица у древних египтян) и названа Кеф (Khepsh) Тифона (Typhon), старого дракона, в северной точке рождения Времени на небесах. Эти две (эмблемы) вращались вокруг небесного полюса или Древа, как оно было названо, которые были изображены в центре звездного движения".

По этой причине Бабалон находится на севере. Хаос и Бабалон, таким образом, представляют исконную или типичную мужскую/женскую полярность. Бабалон, как описано ниже, является более низким проявлением концепции Нуит – бесконечного неба и неисчислимых на нем звезд, которые описаны здесь.

Eros равняется 375, или 1105, если на конце используется "q". Эрос – греческий бог Любви, сын Хаоса (Ареса или Гермеса) и Афродиты, – и в особенности он представляет мирские аспекты любви. Как в другом контексте он элемент воды, эмоциональность, что подчеркнуто его соотнесением с Западом. Его легко соотнести с Нецах. 

Yuch (Психе) равняется 1708, то есть, 61x7x2x2. Слово относится к душе, знаку жизни, духу; душа в противоположность телу; место воли, желания или страсти; или душа, разум, рассуждение или понимание. Во многом это нечто противоположное Эросу и поэтому соотнесено с Ход. Как дополнение к Эросу оно заканчивает самую низкую перекладину креста Иерофанта. Это слово можно было бы соотнести с элементом воздуха, но оно фигурирует скорее как элемент огня на юге.

У fr. A. L. (1983) приведено интересное обсуждение, устанавливающее связь этого слова с формулой Розы-Креста. В завершение Креста Иерофанта, обратите внимание, что направление верхней и нижней перекладин противоположно той, которая посередине. Это прямая параллель к символической процедуре в Liber Reguli. К тому же, последовательность этих четырех слов указывает на вызов определенных сил.

Эта последовательность четырех слов, сделанных со знаком Входящего и знаком Молчания в каждом из кардинальных направлений, в большей степени отражает классический подход и более раннее понимание персонификации сил Кроули. В МТП акценты изменены, и используемые символы, кажутся, очевидно, более телемитскими.

Однако есть также следующее различие в потоке сил:

THERION равняется 247. Слово используется как обозначение скорее Великого Зверя, чем "животного (неопределенного)" или просто дикого животного, строго говоря мужского пола. Оно отнесено к элементу Земли на востоке. Объяснять это слово телемитам кажется излишним. Это – одно из имен Кроули как "Великого Зверя", выражение To Меgа Thrion произносится, когда используется на небожественном уровне. Это имя отнесено Тельцу, если рассматривать кардинальную позицию, или же к Ход.

Число NUIT – 469. Это – результат первопричин 7 и 67, которые имеют некоторое значение для концепции Близнецов, буквы Zain, и сфиры Бина. 67 представляет матку матери, которая вынашивает близнецов. Она представляет уровень Бабалон (= Нуит). Здесь она – воплощение воздушного элемента. Это – греческая форма египетской богини, и заключительная согласная у нее – J, а не T. В Зодиаке она отнесена к Водолею. Однако же она представляет архитипическую мать, и, таким образом, в этой последовательности отнесена к Бина. Последовательность здесь задает низ и верх Колонны Строгости, при восходящем действии.

BABALON равняется 156 или 12 раз по 13. Бабалон здесь очень походит на Бабалон верхнюю. Она – Алая Женщина, верхом на Звере, Великая блудница, более низкое проявление Нуит, воплощение женщины, или отражение Бина в Нецах, в основе Колонны Милосердия. Соответствие элементу воды и западу. Она – дополнение Зверя и отнесена Скорпиону.

HADIT гематрически имеет число 24. Хадит – дополнение Нуит и он представляет элемент огня. Как Нуит – бесконечное расширение, Хадит – бесконечное сокращение. Они соотносятся как место и движение или энергия. Хадит – также греческое слово. Он соотнесен со Львом. Здесь Хадит пребывает на вершине Колонны Милосердия, в Хокма. Движение снова вверх по Древу Жизни.

IV. N.O.X. и IO PAN

Когда вы вернулись на Восток, против хода солнца, изгоняющий круг завершен. Этот круг имеет макрокосмический аспект. Направления указывают, что после закрытия окружности, маг попадает в центр круга. Сейчас он возвышает свой голос со словами IO PAN, делая знаки N.O.X. Эти знаки даны в порядке, приведенном в Liber Reguli.

IO PAN. Пятый знак может быть сделан, когда вы становитесь лицом снова к востоку, или к Боулескину (Телемитский восток в некоторых ритуалах), и если интерпретируется на другом плане, то определяет вершину пирамиды. Обратите внимание на последовательность знаков, как ее интерпретирует Лидеркранц (1974), то есть: Vir, Mulier, Puer, Puella, в этом случае они указывают на последовательность в Таро и в IHVH. В этом случае направления бы были восток, запад, юг и север. Он не включает знак Матери Торжествующей. Текст – приветствие Пану, Всему (Pan, Pangenetor, Pamfage). В I главе Книги Лжей объясняется связь N.O.X. и Пана; а также числа 210 для последнего. Таким образом, знаки N.O.X., должным образом выполненные, таким образом обнаруживают состояние постепенно увеличивающейся экзальтации, начинающееся со скромной застенчивости юной девушки, ждущей своего возлюбленного, до безудержного экстаза последнего знака, в котором маг полностью поглощен любовью Пана. В этой точке маг достаточно возвеличен, чтобы перейти к вызову Ангелов, которое он делает (подобно любому хорошему гностику) на греческом языке.

V. Вызов Хранителей.   IUGGES, TELETARCHAI, CUNOCES, DAIMONOS 

 

Эти четыре слова формируют следующую часть ритуала. Они устанавливают мага на пересечении путей Samech и Peh, "стандартное" положение на Дереве Жизни лицом на восток для ритуала пентаграммы, или возможно немного выше этого на пути Samech, но ниже Завесы Парокет.

Предлоги в начале каждого слова все вместе описывают "крест". Заключительный термин в каждой фразе получен из последовательности в Халдейских пророчествах Зороастра (Уэсткот, 1983).

"Хранители" – Божественная троица, Интеллектуальная Триада. Уэсткот (1983) говорит: "Второй Порядок Платоновской философии был Умопостигаемой и Интеллектуальной Триадой. Среди халдеев этот порядок включает Junges, Synoches и Teletarchs".

Frater A. L. Продолжает: "Поэтому мы имеем дело с Божественными концепциями; хотя, как мы увидим ниже, эти имена (все из которых, кстати, представляют греческие слова во множественном числе, и, таким образом не являются вообще именами индивидуальных Существ) относятся к классам существ более всего похожих на "порядки ангелов"... но они не являются божественными непосредственно".

Эта часть – предложение с четырьмя предложными фразами, каждое выражает одно из кардинальных направлений, поскольку маг стоит лицом к востоку. Они были самыми трудными для понимания. Они описаны с позиции мага. Альтернативно, они могут интерпретироваться как завесы Пропасти Внешней, и Колонн Милосердия и Строгости (или сфирот в их основаниях); или как три Завесы Древа Жизни.

PRO MOU IUGGES (про мой юггес); "Про мой" означает "передо мной" (то есть на Востоке), предлог в родительном падеже. Из своей позиции сразу ниже Завесы Парокет на Средней Колонне, маг видит место разрыва в той Завесе, или воображает Завесу Пропасти впереди, и возможно то, что расположено впереди.

Слово "юггес" происходит от "Iugmoc" (югмос), кричащего звука. Iugv, (JYNX – сингулярная, романизировавшая форма и научное название для Wryneck, выродившегося дятла – европейской птице, названной так за ее крик). Древние ведьмы имели обыкновение привязывать Wryneck к колесу для некоторых магических заклинаний, полагая что, вращаясь, колесо притягивало мужские души и заколдовывало их для повиновения. Она также использовалась, чтобы возвращать неверных возлюбленных, благодаря способности поворачивать свою голову, подобно стервятнику.

Другая интерпретация – то, что слово может быть связано с санскритским корнем "IUG", из которого мы получаем работу "йога", осуществляемую, возможно, через расширение "союза с Богом" или предельной любви, отсюда следует ассоциация с Пропастью. Каббалистическое число – 621. Frater A. L. полагает, что это слово связано с Колесом Фортуны, Свастикой, первоначальными символами, циркулирующей энергией. Он также подчеркивает, что "юггес" совместим с Хокма и алхимической серой. Подводя итог, "юггес" соотносится с высоким порядком "ангелов", находящихся выше пропасти, обаянием любви, чарами или желанием, или, как интерпретируется здесь, символом пропасти.

OPICW MOU TELETARCHAI (описо мой телетархай); "Описо мой" буквально означает, " позади меня ", предлог "позади" снова требуют родительного падежа. Так как маг стоит лицом на восток, фраза указывает на то, что он минул, что является позади него, на западе. Слово "телетархай" равно 1352. Это число – результат 8 (2 в кубе ) и 169 ( 13 в квадрате). Восемь – число Меркурия, Инициации. Тринадцать – число для растворения эго, единства (dxa) и любви (HBHA), и – отражения 31=la=al. Слово поэтому гематрически связано с концепцией инициации, его процесса и результата; и имеет прямое значение для Телемы. Самая легкая интерпретация требует рассматривать слово как комбинацию приставки "теле", означающей предельность, отдаление, или в этом первоначальном случае, первый или настоящий, и частицы "архай", означающей правило, или в этом случае контроль или закон, то есть естественный (природный) Закон.

Frater A. L. (1983) подводит итог: слово "телетархай" наиболее вероятно означает "те, которые отвечают за инициацию", то есть Иерофантов. Идеи, касающиеся Айваза, как Иерофанта Эона, приходят на ум, поскольку мы вспоминаем, что он нёс Закон (AROU) и был Adonai (INDA). Он продолжает, "если мы поддерживаем символизм серы и соли для первой пары (Iuggec и Synoxec), мы должны приписать этому третьему имени некоторую разновидность идеи связанной с Ртутью. И Teletarchs соответствует Ребенку, рожденному внутри Матери; или, как постигается путем инициации, – это однажды достигнутое Сознание Бина или Понимания".

Следуя концепции Древа Жизни, где "юггес" – символ Пропасти, то уместно счесть "телетархай" символом Врат инициации, или Внешней Завесы. Так как маг стоит на пересечении путей Samech и Peh, глядя на восток по пути Samech, "телетархай" будет позади него. Фактическое положение Внешней Завесы по-разному интерпретировалось – как находящейся над Малкут в Ассиа (это будет казаться соответствующим в системе степени A.·. A.·.), или иногда между Малкут и Йесод на первичном Древе. В любом случае, маг вступил на путь инициации, и при этом пересек Внешнюю Завесу.

EPI DEXIA CUNOCES (эпи дексиа хинохес). "эпи дексиа" означает "справа" (то есть, на юге), и объединяет предлог с дательным падежом. Для мага в этом ритуале и на Древе Жизни, эта фраза определяет местонахождение Колонны Милосердия, или Нецах. Каббалистически, "хинохес" равно 1525, эквивалент ивритского слова "Shemhamphorash", 72-составное имя Бога. Это – результат 25 и 61. Frater A.L. говорит, что "самое близкое соответствие Sunoches из сфирот Божественной Триады – Бина". Обратите внимание, что Нецах – отражение Бина. Несмотря на то, что слово не является "правильным" греческим словом, "хинохес" может интерпретироваться как "соединение вместе", или пассивно, "скрепляя вместе". По аналогии, это может означать "ограничения". Frater A.L. описывает это как "скрепляющий вместе" и "непрерывный" (как в непрерывной последовательности вещей, скрепляемых вместе), намек на идею относительно "вечности", и приписывает это алхимической концепции Соли, таким образом завершение трех алхимических элементов, как интерпретировалась выше пропасть. Снова, исходя из позиции мага на Дереве в ходе этого ритуала, он только в низу, стоя лицом к точке, где Завеса Парокет будет сорвана, чтобы он мог и дальше следовать своему пути. Справа от этой точки разрыва – "ограничения", которые не разрешают ему отклоняться с этого пути. "Хинохес" может представлять правую часть Завесы Парокет, или силы Колонны Милосердия, или Нецах. Как мы вскоре увидим, они сбалансированы левыми силами.

EPARISTERA DAIMONES /DAIMONOS (Эпаристера даймонес/даймонос). "Эпаристера" означает "слева" (то есть, на севере), снова в дательном падеже, и определяет местонахождение Колонны Строгости или сфирот Ход. Эта фраза – обратная сторона "эпи дексиа". Даймонос и Даймонес – два похожих греческих слова, которые, как указывает Fr. A. L., представляют Богов и "души людей золотого Века, формируя связь между богами и людьми", соответственно. Позднее он продолжает: "То есть, Человек – бог. Того, кого мы называем С.А.Х., в древности назвали "гением", "Даймонес" были теми, кто " имел своего гения"; то есть истинные адепты". Каббалистические соответствия этих слов – 445 и 380 соответственно. Последнее включает обозначения на иврите для боли, неприятности, страдания, также темноты, трудности, узости и Египта. Далее, идея "бога/богини" подразумевает Божественную власть, власть, управляющую судьбой индивидуумов, жребием или судьбой, возможно судьбой или кармой. Снова, для мага это уравновешивается контрсилами справа, или, иными словами, в качестве левой части Завесы Парокета, Колонны Строгости или Ход, она действует с тем, чтобы удержать посвященного на истинном пути. При этих четырех условиях, в любой версии Звездного Рубина, маг видит пределы воспринимаемого им мира.

Итог тому, как связаны эти четыре термина, можно подвести следующим образом:

Iuggec Teletarxai Synoxec Daimonec
Желание Посвящение в тайны Встреча Боги
Ярмо Первое или окончательное правило Скрепляющий вместе Духи
С.А.Х. Любовь Союз Естественный закон
Жребий Судьба Карма Пропасть
Внешняя завеса Завеса Праокет Завеса Парокет
Или Колонна Милосердия Или Колонна Строгости
или Нецах или Ход
Любовь есть Закон Любовь подчиненная Воле

 

FLEGEI (флегеи) или FEGGEI (фенгеи). Эти два слова с похожим, но различным значением показывают различие между двумя версиями Звездного Рубина. Они означают "пламя" и "свет" соответственно. Смысл этих двух слов, используемых в этих версиях не отличается функционально. Однако, в терминах визуализации, план, к которому маг стремится вознести свое сознание, кажется выше, или более активным, чем в более ранней версии "флегеи". Конечно, если сравнивать эти две версии, ранняя – призывает силы вниз, предлагая более абстрактную концепцию, указывая на часть Древа выше Тиферет, и даже выше Завесы Пропасти, в то время, как позднее слово "фенгеи" предлагает относительно недавнюю интерпретацию сил на Древе. Объяснить различия в этих двух версиях можно "слепотой" Кроули, вследствие чего одна из букв – "гамма" – не была учтена в слове "фенгеи". Также может быть найден ключ в шести буквах "флегеи", и пяти "фенгеи", указывая, что более ранняя версия может лучше соответствовать магу более высокой степени, или тому, кто работает на высших уровнях Древа Жизни – или же это может быть только результат плохой корректуры.

GAR PERI MOU O ASTHR TWN PENTE (гар пери мои о астер тон пенте). Буквальная интерпретация этой фразы относительно проста. Место положения "Пери" здесь подразумевает родительный падеж. Это означает "Ибо вокруг меня стоит звезда пятиконечная". Также в этой фразе очевидна параллель с визуализацией в МРП. Это указывает на круг с четырьмя сторонами света, в котором производится изгнание и очищение сознания мага на планах ниже Тифарет. И это представляет собой мир мага и основу его пирамиды.

KAI EN THI STHLHI W ASTHR TWN EX (каи ен теи стелеи о астер тон екс). Снова почти буквальный перевод соответствующей фразы из МРП. Она означает, "И в колонне (стоит) звезда шестиконечная", предлог "ен" дает дательный падеж. Этот вертикальный элемент в ритуале пентаграммы сначала указывает, что гексаграмма как символ Макрокосма находится выше плана Микрокосма. Это относится к той части Древа, которая находится выше Тифарет, но также и определяет объект изгнания, как скорее "трехмерную", чем "плоскую" фигуру. Вместо того, чтобы интерпретировать фигуру только как плоскую пятиконечную звезду, здесь речь идет о вершине пирамиды, которая вносит космос и сознание в пространственную реальность.

ESTHKE (естеке). В контексте этих двух фраз это глагол "стоит". В основном он подразумевает существование или состояние.

VI. Завершающий каббалистический крест

Комментарий см. выше. Повторение каббалистического креста следует по образу и в МТП и в Liber Reguli, обеспечивая симметрию в ритуале.

VII. Конец ритуала

APO PANTOS KAKODAIMONOS. Ритуал заканчивается, как и начинался, указанием направления для каждого злого демона, в котором он должен удалиться. Это усиление в конце нужно для того, чтобы подчеркнуть изгнание как цель ритуала. Можно сказать, что, если ритуал выполнен успешно, маг будет испытывать ощущение "чистоты", но при этом также будет и истощен. Воспламени себя!

77 Pyramid Oasis, O. T. O. 
Buffalo, New York 
17 September 1986 e.v.

 

Перевод Frater Андрей

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

© Thelema.RU