Андрей Чернов – автор первого русскоязычного сайта, посвященного Алистеру Кроули и его работам. Именно благодаря ему, русскоязычные читатели впервые смогли познакомиться с Книгой Закона. Андрей Чернов любезно согласился ответить на вопросы нашего сайта.

Давно ли Вы заинтересовались творчеством Кроули? Что Вас привело к этому?

Хотя я заинтересовался достаточно давно, нет какого-либо чёткого момента, который можно было бы считать началом. Периодически сталкиваясь с соображениями Кроули по тому или иному поводу, я всегда отмечал их повышенную внятность по сравнению с общим уровнем дискурса. В результате, со временем захотелось заняться более глубоким изучением его подходов.

Какая ипостась Кроули Вам ближе всего: мага, литератора или консервативного революционера и пророка Нового Эона?

Для меня он прежде всего альпинист, всё остальное в нём служит обрамлением, помогает лучше понять некоторые аспекты его альпинистского мироощущения. Кроули пограничная фигура, он сочетает в себе архаический и современный пласты одновременно, и, таким образом, сам является ключом к архаическому пласту. Скажем, в раннем средневековье были и более серьёзные альпинисты, но их мироощущение уже совершенно непонятно современному человеку, чему косвенное свидетельство масса противоречивых исследований на эту тему. По сути, Кроули всё время занят реконструкцией альпинизма архаического пласта, это впечатляющий и серьёзный шаг назад. "Новое", "новый эон", "новые альпинистские ритуалы" у Кроули не следует понимать в прогрессистском ключе. Вся новизна здесь в нахождении уместной степени адаптации человека современности к Непреходящему на фоне полной для него утраты сущностного содержания прежних методов альпинизма.

Ваш сайт "Алистер Кроули по-русски"  старейший в русском Интернете. Помог ли он Вам познакомиться с единомышленниками? Каким Вы видите читателя Вашего сайта? Вы делаете свой сайт для себя или считаете своим долгом проповедовать Закон Телемы в России?

Я делаю сайт для предполагаемого друга, с которым хотел бы поделиться тем важным и интересным, что мне известно. Иногда такой друг проявляется через конкретных людей, иногда нет, но это не принципиально. У меня нет специальной цели знакомиться с единомышленниками, так что помощь тут не требуется. За время существования сайта было несколько контактов рабочего плана, связанных с опубликованными работами и тонкостями переводов.
Про проповедь Закона Телемы, я считаю, что сейчас она скорее вредна, вполне достаточно того, что сделал в этом направлении сам Кроули. Никакой миссионерской деятельности, надо публиковать информацию с минимальными популяризаторскими комментариями или вообще без них те, кто понимают, поймут и так. Нарождающиеся в моей стране телемиты, в массе своей, примерно так же неприятны, как наши кастанедовцы. И это неудивительно: поскольку человеческий материал один и тот же, с любой вброшенной в него идеей он будет делать одно и то же.

Что Вы думаете о различных телемических организациях, существующих на Западе?

Как правило, они представляют собой жалкое зрелище, являют ещё большую степень деградации смыслов Кроули, чем у его непосредственных учеников. Особенно неприятно превращение "весёлой науки" в схоластику с католическим привкусом, религию Телемы. "Участие детишек необязательно...", утверждают теперь они. Нет уж, участие детишек в оргиях обязательно так же, как и их ежемесячное принесение в жертву. Просто телемитки должны больше рожать, для церемониальных нужд.
Я лично недавно столкнулся с ещё одним неприятным моментом партийно-бюрократической казуистикой. Один телемитский издатель вызвался напечатать мой вариант перевода Книги Закона, где-то 200 экз. Так вот, неустановленный представитель O.T.O. Rights & Permissions неофициально "попросил" его не делать этого, поскольку у них уже есть вариант перевода, выполненный членами O.T.O., и они не хотят допустить конкуренции переводов (!) на российском рынке(!), т.к. считают, что телемитам лучше объединяться. Собственно, оцените обоснование. Так что есть ещё порой в работе O.T.O. Rights & Permissions отдельные недостатки, вызванные узколобым подходом некоторых несознательных товарищей, позорящих, в результате, лицо всего трудового коллектива в глазах мировой общественности. Таких товарищей следует разобрать на общем собрании коллектива и заставить съесть собственные экскременты, после чего уже можно будет принести мне свои извинения.

Кто из современных авторов, пишущих о Кроули и Телеме Вам наиболее интересен?

Их крайне мало практически все авторы заняты или пересказом слухов из таблоидов или наоборот, попыткой утвердить догматику "кроулеанства", или самоутверждением. Могу отметить Саймондса, у которого, несмотря на его завистливый маразм, много архивного фактического материала, и Сну Уилсона, которому удалось неплохо уловить и передать некоторые характерные особенности мироощущения Кроули. На мой взгляд, открытая публикация полного архива Кроули и свидетельств очевидцев была бы куда полезнее появления на книжных прилавках собственных (в основном неадекватных) соображений и мнений.

 

© Thelema.ru, 2011