Джерфри Корнелиус.

 

А теперь, дорогой ученик, мы обратимся к третьей причине, по которой тебе следует выполнять «Liber Resh vel Helios». Я начну с краткого обзора первых двух причин, но все же настоятельно рекомендую, прежде всего, обратиться к предыдущему посланию, в котором они были разобраны во всех подробностях. Впрочем, среднестатистический читатель и так не поймет почти ничего из того, о чем я собираюсь сказать в этой лекции. Сам Алистер Кроули прямо указал, что третья функция «Liber Resh» имеет значение только для «учеников, достигших более высоких ступеней». Только им этот ритуал помогает «установить подлинный магический контакт с духовной энергией солнца и черпать для себя реальную силу из этого источника»[1]. Эта третья функция в высшей степени неоднозначна. Различные практики (и даже теоретики) выдвигали самые разные мнения о том, что она собой представляет. Я же намереваюсь изложить здесь некоторые тонкости ритуала «Liber Resh», которым обучил меня много лет назад Грейди Луис Макмертри.

В предыдущей лекции мы говорили об астральных приливах и отливах. Легко сказать, что источник этих течений — Солнце, но многие приходят в недоумение, когда мы утверждаем, что у нас есть некая потайная дверь, через которую мы можем впускать эти течения в себя. Чтобы понять это утверждение, нам придется рассмотреть вопрос о взаимосвязи между человеческой сексуальностью и тонкой анатомией, с одной стороны, и стихийными духами — с другой. Но, затронув этот вопрос, мы не оберемся хлопот на самых разных уровнях. Я отдаю себе отчет, что для среднестатистического ученика эта тема чрезвычайно сложна. В большинстве книг тему западной сексуальной магии обходят молчанием или разбавляют пустой болтовней до такой степени, что читать это становится невозможно. Но сам по себе секс не является ни «нравственным», ни «безнравственным» предметом — он попросту вне всякой морали. Разумеется, взгляды любого современного общества на сексуальность отклоняются от этой золотой середины в ту или иную сторону. Но большинство истинных магов (и, в том числе, Алистер Кроули) изучали данный предмет именно с «вне-моральной» точки зрения, и ключом к большинству работ Зверя служит не что иное, как солярно-фаллический подход.

Для начала я повторю несколько положений, рассмотренных в предыдущих лекциях, чтобы напомнить ученику некоторые факты. Из восточных мистических учений нам известно, что в состав нашего тонкого тела входят два невидимых нервных канала — ида и пингала, — оплетающие, подобно змеям, центральный канал, сушумну, проходящий вдоль позвоночного столба. Эти два боковых канала, ида и пингала, подобны незримым электропроводам. Один из них — провод с положительным потенциалом, другой — с отрицательным. Вдоль центрального канала, сушумны, располагаются семь энергетических центров, известных под названием «чакры». Каждая из чакр соответствует одной или нескольким из сфер Древа Жизни. Последователи некоторых школ выделяют не семь чакр, а больше, однако я склоняюсь к мнению, что они путают чакры с менее мощными энергетическими центрами — мармами. Каждая чакра крепится к центральному каналу тонким стеблем, на конце которого — непосредственно под поверхностью физического тела — раскрывается, подобно прекрасному цветку, спиральная или круговая воронка. В большинстве книг забывают указать, что чакры раскрываются и закрываются ежедневно — вследствие непрерывного движения энергии, — и что без этого человек бы попросту умер. Однако у обычного человека ни одна чакра никогда не раскрывается полностью и правильный порядок их раскрытия — от самой нижней к наивысшей — не соблюдается. Весь механизм работает лишь в той степени, в какой это необходимо для поддержания обыденной жизни, на уровне эмоций и физических чувств. При знакомстве с учением некоторых восточных школ может сложиться впечатление, будто энергетические центры человека остаются закрытыми постоянно, если только он не овладеет некими секретными приемами и не научится их пробуждать. Это совершеннейшая чушь. Да, действительно, некоторые методы йоги позволяют снять блоки, препятствующие полному раскрытию чакр, и активизировать чакры в определенной последовательности. И эти методы сами по себе хороши и достойны, но нам они сейчас не нужны.

Энергия нашего тонкого тела, пробуждающая чакры, известна под названием «кундалини». Она считается «чистой» энергией, то есть такой, которая способна преображать все, с чем соприкасается. Нередко ее называют Змеиной Силой, так как считается, что она дремлет у основания позвоночника, свернувшись кольцами, как змея, и ожидает, пока человек пробудит ее от этого сна или транса. Пробудившись, эта энергия поднимается вверх, омывая и активизируя чакры. Весь этот процесс подобен тому, что происходит, когда мы нажимаем на кнопку выключателя: электрический ток устремляется по проводам, и лампочка загорается.

Самая нижняя из чакр называется «муладхара», или «корневая чакра». Она располагается у основания позвоночника, между половыми органами и анусом. Не следует считать эту чакру «родным домом» спящей Огненной Змеи, или кундалини. Это ошибка, хотя подобные утверждения можно встретить во многих учебниках по йоге. Магам издавна известно, что Змеиная Сила в действительности поступает в наше тонкое тело извне и только проходит через эту чакру, а вовсе не зарождается в ней. Четыре из семи чакр непосредственно связаны с астральными приливами и отливами. Муладхара-чакра управляет астральным потоком притхиви, или стихии Земли, но важно отметить, что она же является источником всех четырех тонких потоков. Иными словами, муладхара — это просто дверь, через которую наше тело входят все четыре солнечных течения. Но три из них затем поднимаются выше, а поток Земли остается в муладхаре, по каковой причине мастерá йоги и утверждают, что именно муладхара управляет этой стихией.

Таким образом, муладхара заключает в себе четыре подвида энергии (или четыре типа вибрации), вращающихся вокруг верхней части ее «стебля». В тантрических текстах их часто называют лепестками; и каждый из лепестков муладхары символизирует одно из четырех астральных течений. В каждой из прочих чакр тоже содержится определенное количество лепестков, и именно поэтому чакры нередко именуют лотосами или цветками, раскрывающимися по мере притока энергии. Утверждается, что в центре муладхары, между четырьмя лепестками, расположено некое «Сокровенное Солнце», непрерывно источающее губительный яд. Это Сокровенное Солнце — одно из важнейших понятий в западной сексуальной магии, хотя в восточных религиях оно считается опасным. В тантрических текстах этот яд называется солнечным соком смертности, потому что всякий, кто вкусит этого нектара, непременно умрет. Звучит впечатляюще, но это неправда. Все обстоит гораздо проще. Мы все умрем. Никто еще не избег этой доли, общей для всех смертных, так что бояться этого нектара совершенно бессмысленно. При помощи ритуала «Liber Resh» открывается идеально уравновешенная четырехсторонняя дверь, подобная лепесткам муладхара-чакры, — дверь, за которой нас ждет внутреннее Солнце. Однако истинный ключ к пониманию этого процесса — в том, что Сокровенное Солнце, о котором идет речь, находится вовсе не в муладхаре. Чакра — это всего лишь врата, через которые открывается доступ к вселенским потокам, исходящим, собственно, от Солнца, от центральной звезды нашей Солнечной системы. Это Солнце — и есть настоящий источник кундалини, змеи, обвивающей кольцами нашу Вселенную. Такова истина, скрытая в Хадите.

С этой чакрой связаны и многие другие тайны. В тантрических текстах упоминаются священные символы, олицетворяющие каждый из энергетических центров нашего тонкого тела. Каждый символ выглядит как круг, по периметру которого располагается определенное количество лепестков. У муладхары четыре лепестка. Поэтому следующий символ, заключенный внутри круга муладхары, — это квадрат, олицетворяющий как стихию Земли, так и четырехстороннюю дверь, впускающую четыре потока. Существуют и другие символы, но я не стану рассматривать их здесь, потому что они не имеют отношения к тому, о чем я собираюсь сказать дальше. Но важно то, что на лепестках каждой чакры размещаются определенные буквы, а в самом центре круга — другие буквы, составляющие ту или иную мантру, или название звука. Если провибрировать этот звук несколько раз подряд (не меньше двенадцати), то мантра начнет преображать сознание, поскольку через чакру, связанную с данным звуком, потечет кундалини. Важно понять, что эти буквы — не просто слова, записанные при помощи алфавитных знаков, а вибрации определенной частоты, связанные с данной чакрой и выражающие способность вселенской жизненной силы к плотному проявлению. Муладхара-чакре соответствует слово из трех букв: LAM.

В «Синем “Эквиноксе”» (III, 1) приведен рисунок Кроули под названием «Путь», на котором изображен Мастер с огромной головой. В связи с этим рисунком Кроули указывает, что это и есть LAM и что LAM — «это тибетское слово, означающее Дорогу или Путь, а Лама — это Тот, кто Шествует. Это особый титул египетских богов, а соответствующее буддийское выражение — Идущий по Пути»[2]. Когда один из друзей Кроули, посетивший его в Лондоне во время Второй Мировой войны, поинтересовался, не плод ли воображения то, что, изображено на этой картине, Зверь ответил: «Это? Да это мой гуру!»[3] По сей день LAM остается волнующей загадкой для последователей Кроули. Известно, что эта сущность посетила Кроули около 1918 года, когда он жил в Нью-Йорке. Некоторые утверждают, что это произошло во время злополучной «Работы Амалантры», но, к сожалению, полного отчета об этой магической работе не сохранилось. Так или иначе, всевозможные исследователи, не исключая и меня, находили нужным выразить свои самые искренние и глубокие убеждения по поводу того, что представляет собой этот таинственный LAM. Одни гипотезы кажутся, мягко говоря, причудливыми: кое-кто утверждает, например, что на рисунке изображен «серый человек» — представитель одной из разновидностей инопланетян, с которыми сталкивались люди, похищенные летающими блюдцами. Другие утверждают, что LAM — это просто некие тайные врата. Лично мне кажется, что последнее ближе к истине. LAM символизирует частоту вибраций, под действием которой открывается потайная дверь и начинает подниматься энергия. Он и впрямь не что иное, как Путь. Если учесть, что магия Кроули фаллична и тесно связана с солярными потоками, которые входят в человека через муладхара-чакру, станет совершенно понятно, почему он назвал LAM своим Гуру.

Каббалистическим соответствием LAM Кроули считал число 71, связанное с еврейским словом, означающим «Безмолвие». Однако в ходе работ 1982-го мы обнаружили, что, помимо числа 71, слово LAM соотносится и со многими другими числами, и одно из них — 631. Дело в том, что в еврейской гематрии буква «L» всегда соответствует числу 30, а буква «A» — числу 1, но «M» в данном слове занимает последнее место, а потому соответствует не только числу 40, но 600, поскольку таково значение Мем конечной. Упомянув в предыдущей лекции стих из «Liber AL vel Legis», где говорилось о «потайной двери» [III:37], я забыл отметить, что по английской гематрии слова «secret door» [«потайная дверь»] дают в сумме 631. Таким образом, LAM символизирует не только Путь, но и потайную дверь, ведущую на четыре стороны света и помогающую ученику «установить подлинный магический контакт с духовной энергией солнца», как утверждал Кроули, и привлекать к себе эту энергию. Поэтому я рекомендую ученикам использовать эту мантру в сочетании с ритуалом «Liber Resh vel Helios», предпочтительно сразу же после воззваний.

Хотя английская каббала и не имеет прямого отношения к теме этого послания, я все же чувствую, что должен объяснить хотя бы вкратце, в чем заключается мой подход. Все практикующие маги знакомы (или, по крайней мере, должны быть знакомы) с греческой и еврейской системами гематрии, но далеко не каждому известно, что существует также и английская каббала. Они не понимают связи между произнесением звука и переносом информации от Звезды в проявленную реальность. Ни один язык не обладает монополией на Божественность. От выбранного языка зависит только толщина пластов астральной грязи, которые нужно преодолеть духу, стремящемуся к выражению. Чем больше грязи, тем более искаженным оказывается образ. Посвященные обучаются осаждать на дно грязь вокруг своего крохотного островка, так что астральные воды очищаются. Иными словами, если человек прошел духовную подготовку и превратился в чистый сосуд, готовый воспринимать влияние Богов, то слова, исходящие из его уст или из-под его пера, становятся божественными. Фактически, такой человек — пророк. И именно такой божественной книгой является «Liber AL vel Legis», даже если написал ее простой смертный. Она была записана «через его посредство» и не подлежит никакой редактуре. В ней самой утверждается: «...буквы? не изменяй ни начертания их, ни значения!» (II:54). Ибо в них сокрыто множество тайн.

Каждому Эону соответствует свой язык откровения, в котором неведомым для нас образом заключена Божественная Мудрость, необходимая человечеству для духовного развития на данном этапе. Согласно «Liber AL vel Legis», в нашем нынешнем Эоне таким языком станет английский: «Ты откроешь порядок и значения Английского Алфавита; ты найдешь новые символы, дабы соотнести их с ним» (II:55). Выражение «ты откроешь» Алистер Кроули истолковал как предписание о том, что он обязан открыть систему английской каббалы. Он потратил на это много лет и даже опубликовал некоторые результаты. Но под конец своей жизни он признал: «Книга Закона настаивает, что в ней заключена некая каббала, но как она была неясна мне во время диктовки, так неясна и сейчас, — и в нынешнем воплощении мне ее уже не постичь»[4]. Помните об этом, изучая попытки, которые Кроули предпринимал в данной области; и не верьте, что работы наподобие «Liber Trigrammaton sub figura xxvii» 1912-го года, содержат разгадку английской каббалы, хотя сам Кроули утверждал в своем комментарии, будто бы так оно и есть. Позже, в дневниках 1920 года, он отказался от этого комментария.

Много лет назад, исследуя эту тему самостоятельно, я высказал мнение о том, что «многие попытки Алистера Кроули разгадать эту загадку были по-своему ценны, однако, вслед за ним самим, я полагаю, что ни одна из них не попала точно в цель. Вместо того чтобы “открыть” систему, которая имела бы универсальное применение, Кроули пытался создать шифр, связанный с его собственными магическими достижениями в данный период его жизни. Эта проблема возникает всегда при исследовании любой новой каббалистической системы: “открываем” ли мы систему или “создаем” ее сами?»[5] Кроули признавал, что он только «баловался» с английской каббалой и достиг в этой области не столь уж многого. Некоторые из современных исследователей Телемы пытаются постичь Божественную Мудрость, скрытую в нашем языке, не столько создавая новые шифры, сколько имитируя более ранние системы. Совершенно очевидно, что системы всех эпох имеют между собой много общего: Божественный Дух человечества в цепи реинкарнаций и продвижения к собственной Божественности постепенно настраивается на передачу сокровенных смыслов через язык все более и более точно. Некоторые буквы во всех новых языках каббалистически тождественны друг другу, как если бы Дух удостоверился в их чистоте и понял, что улучшать здесь уже нечего. Другие буквы, как, например, Цадди, исчезают из языков Нового Эона, а на смену им приходят новые. Все это напрямую связано с духовным ростом человечества. Ни одна из каббалистических систем не является фундаментальной и определяющей для остальных. Так почему же некоторые думают, что английская система должна отличаться в этом отношении от всех прочих? Не забывайте, что «любая истинная каббалистическая система должна быть абсолютно простой в своей основе, так чтобы большинство людей понимали ее мгновенно, и в то же время обладать более глубокими слоями смысла, способными заполнить всю бесконечность посвященного ума»[6]. Язык может меняться, но Истина остается неизменной.

Ну что, довольно с нас английской каббалы. Я счел нужным сделать это отступление потому, что сущности, общающиеся с вами в астрале, нередко говорят на вашем родном языке, то есть, по-английски, если ваш родной язык — английский. И в их словах могут заключаться поистине удивительные тайны. Вдаваться в эту тему глубже я не стану, потому что для адекватного ее изложения понадобилась бы целая отдельная серия лекций. Отмечу лишь, что все сообщения, полученные в ходе работы в астрале, желательно записывать как можно более точно. Позже вы сможете вернуться к ним и прокомментировать, но в самих воспринятых текстах не надо менять ничего.

Итак, прежде чем отвлечься, я собирался сказать, что следующая чакра, которая активизируется при подъеме кундалини вдоль позвоночника, называется «свадхистхана». Она расположена внутри и вокруг половых органов и управляет потоком апаса, или стихии Воды. Третья чакра, манипура, располагается правее позвоночника. Она управляет теджасом, то есть потоком стихии Огня. Четвертая — Солнечная чакра, анахата. Она расположена прямо под оконечностью грудной клетки и управляет потоком вайю, или стихии Воздуха. Остальные три чакры, высшие, пока что нас не интересуют. На данный момент сосредоточимся на четырех нижних. Если вы хотите провести внутреннюю работу с той или иной стихией, нужно поднять поток до той чакры, которой определяются свойства этой стихии. Медитация на местоположение избранной чакры, сопровождающаяся визуализацией ее символа и повторением соответствующей мантры, привлекает энергию в эту область. Однако проработка отдельных чакр используется главным образом в целях внутренней духовной работы, а не для призывания стихийных или астральных сущностей. Некоторые утверждают, что привлечение кундалини в чакру, управляющую качествами той или иной стихии, служит хорошей подготовкой к операциям солярно-фаллической магии в сфере этой стихии. Однако единого мнения по этому вопросу не существует. К тому же, рассуждая с магической точки зрения, мы вправе утверждать, что проработки одной только муладхары уже вполне достаточно, чтобы автоматически включились все четыре стихии.

Скажем еще несколько слов о тантрических текстах, утверждающих, что внутреннее Солнце источает яд смертности. Это в чистом виде староэонная концепция, основанная на культе умирающих богов, которой нет и не может быть места в нашей системе магии. Нам необходимо преодолеть привычную веру в том, что каждая сущность, воплощающаяся на нашем плане, обречена пройти тот же путь, который ежедневно проходит Солнце с точки зрения жителя Земли, — то есть родиться, прожить жизнь и умереть. В действительности ничто не умирает, но лишь превращается во что-то другое. Энергия не может исчезать бесследно. У всего есть свое предназначение, даже у этих пресловутых солнечных соков. Маги рассматривают это внутреннее Солнце муладхары как источник не только смерти, но и тех самых Иллюзий, которые вынуждают нас доверять вышеописанной концепции. Когда кундалини пробуждается, но остается в нижней чакре, с нами происходит то же, что произошло с Адамом и Евой, которые поддались искушению Змея. Мы погружаемся в эти солнечные соки и обретаем сексуальность и смерть — плоды их воздействия на наше тонкое тело. В восточных школах существуют особые йогические практики, направленные на пресечение потока этих солнечных соков; предполагается, что человек, остановивший их истечение, сможет вкушать вместо них сок бессмертия, струящийся из сахасрары, теменной, или венечной, чакры. Это вполне оправданный подход, однако, нас больше интересуют именно солнечные потоки и их взаимосвязь с фаллической энергией и семяизвержением в буквальном смысле этого слова. Тот факт, что мы отдаем предпочтение солнечным потокам перед лунными, некоторые считают основной причиной, по которой многие школы восточной тантры и йоги осуждают западные школы как «черномагические». Однако я бы отметил, что даже в Индии существуют тантрические группы, работающие в традиции уттара-каула, которые «пробуждают Кундалини в муладхаре, чтобы удовлетворить свою тягу к земным наслаждениям, и не ведут Ее вверх, к Наивысшему Средоточию, каковое и есть цель Йоги, взыскующей надмирного блаженства»[7].

Я не имею ничего против углубленного изучения восточной тантры, но при этом хочу подчеркнуть, что ученик очень скоро обнаружит, что цели ее кардинально расходятся с его собственными. Известная поговорка гласит: «Что одному — лекарство, то другому — яд». (Уже написав это, я подумал, что читатель может усмотреть здесь параллель с предыдущими рассуждениями о солярно-фаллическом нектаре.) По большому счету, догмы восточных школ — всего лишь одна из религий: последователи этих школ могут осуждать те или иные наши методы, точно так же, как и мы можем осуждать что-то из того, во что верят они. Не принимайте ничего на веру и старайтесь исследовать все самостоятельно, как подобает настоящим ученым. Обратившись к восточным учениям, вы увидите, что нашу систему убеждений роднит с ними только терминология. Однако методы и цели существенно различаются. Когда-то мне объяснили, что суть этих различий — в направлении движения. Восточная тантра ведет человека прочь от материального плана, призывая к очищению тела и души и поискам бессмертия. Западная же тантра, напротив, призывает погрузиться в реальность и постичь, что иллюзии даны нам для игры, и что ни одно из наших творений не вечно. Единственный возможный грех — это ограничения, которые мы сами на себя налагаем. Оба подхода, и восточный, и западный, признают, что Дух совершенен. Но мы, в отличие от восточных практиков, считаем, что ключ ко всему — опыт. Попросту говоря, один подход сводится к тому, чтобы увести своих последователей с материального плана и помочь им перестать воплощаться, а второй направлен на то, чтобы человек осознал, что мы привязаны к материальному плану навеки и будем проживать на нем жизнь за жизнью, поэтому необходимо научиться получать от этого удовольствие. Большинство авторов рассматривают тантрическую йогу сугубо с восточной точки зрения, выражая убеждение, что мы должны пресечь истечение солнечных соков и устремиться к нектару бессмертия, который источает сахасрара, венечная чакра. Этот нектар символизирует женский аспект божественного начала, Богиню и работу с ее лунными потоками — работу, в которой нет места солярно-фаллической магии. Однако в большинстве валидных западных магических школ ведется работа с обоими аспектами. Иными словами, я не утверждаю, что вы не должны стремиться к лунным потокам. Но не следует уподобляться некоторым узкомыслящим приверженцам восточных школ, заявляющим, что их метод — единственно верный. Не забывайте, что у всего на свете есть свое предназначение. И в этом послании я собираюсь раскрыть вам по крайней мере одну грань правильной работы с солнечным нектаром.

Напомню вам несколько важных фактов — просто для того, чтобы они были у вас перед глазами, прежде чем мы двинемся дальше. Эти тонкие моменты должен хорошо понимать каждый маг. Во-первых, как указывалось выше, то Солнце, которое обнаруживается, когда муладхара раскрывает свои четыре лепестка, тождественно тому Солнцу, вокруг которого вращаются планеты нашей Солнечной системы. Во-вторых, эти четыре лепестка напрямую соотносятся с той самой «потайной дверью», ведущей на четыре стороны света, которая открывается при помощи ритуала «Liber Resh». В-третьих, источником энергии кундалини является именно Солнце, о котором мы только что говорили; часто встречающееся утверждение о том, что она зарождается внутри самой муладхары, ошибочно. Из этого следует, что поток, оживляющий обе наши реальности — и внутреннюю, и внешнюю, — един. Все различие между внутренними и внешними потоками сводится к тому, что внутренние являются зеркальным отражением внешних: истечения внутреннего Солнца проявляются в обратной последовательности по отношению к тем, которые исходят от Солнца, освещающего нашу планету. Внешняя последовательность — Воздух, Огонь, Вода и Земля; внутри же, в нашем тонком теле, эти четыре стихии пробуждаются по мере восхождения кундалини в обратном порядке. Первая чакра управляет Землей, вторая — Водой и так далее. Если все это кажется вам слишком запутанным, можете просто принять как данность, что в нашем тонком теле имеется «потайная дверь», через которую поступают солнечные потоки (потоки энергии). И, как указывает Кроули, если маг научится пользоваться этой дверью, он сможет «установить подлинный магический контакт с духовной энергией солнца и черпать для себя реальную силу из этого источника»[8].

Муладхара-чакра — это энергетический центр, ориентированный на сексуальность. Когда мы занимаемся сексом в самом бытовом смысле этого слова, муладхара автоматически активизируется и кундалини начинает пробуждаться. Для мужчины это нередко влечет за собой трагические последствия, поскольку он — солнечная сущность, в отличие от женщины, сущности лунной. Извергаясь наружу, соки сексуальности (семя) обычно рассеивают энергетический поток в материи, и в результате его постигает обычная для материального плана судьба: рождение, жизнь и смерть. Зачастую это означает физическое рождение ребенка, которому придется проследовать все тем же путем умирающего солнца. В семени содержится поток, именуемый «солнечными соками смертности», а на алхимическом языке — «змеем». Важно иметь в виду, что за каждым объектом, проявленным на материальном плане, сокрыта незримая энергия, реальная не в меньшей степени. Нам известно, что при помощи неких йогических практик можно добиться того, чтобы этот сексуальный поток перестал заземляться, и научиться перенаправлять его на другие цели, однако эти практики подразумевают отказ от семяизвержения. Притом многие последователи восточных школ почему-то забывают упомянуть, что одного этого достижения недостаточно: если поток перестал заземляться, из этого еще не следует, что он автоматически устремится вверх и достигнет Венца, вместилища Лунных соков бессмертия. В действительности это гораздо более сложный процесс, и на его осуществление уходят многие годы.

Вопреки учению многих восточных школ, существуют другие методы, основанные, напротив, именно на извержении сексуальных соков. С их помощью можно добиваться важных магических целей. Когда обычный человек занимается сексом для удовольствия, он не достигает почти ничего, потому что забывается в физическом оргазме. Разница между таким человеком и магом очень проста. У большинства людей в момент оргазма «мысли» растворяются в вожделении, или поверхностном земном удовольствии, а маг сосредоточивает энергию на более глубоких духовных устремлениях. Чем более интенсивны и целенаправленны его мысли в момент оргазма, тем сильнее они воздействуют на астральные воды. Иными словами, определяющую роль играет то, о чем и как вы при этом думаете. Грейди Макмертри часто напоминал мне, что семя — это нечто вроде пустой микросхемы, которая ждет, когда ее запрограммируют и используют в компьютере. Это сравнение всегда мне очень нравилось.

Если то, о чем я говорю, вас смущает, имейте в виду, пожалуйста, что рассуждать о потоках четырех стихий, не касаясь вопроса о сексуальности, невозможно. Более того, основным источником пищи и притяжения для стихийных духов и прочих незримых сущностей является именно та энергия — неважно, проявленная или нет, — которая вырабатывается в ходе любого сексуального акта. Известно, что стихийные духи любят пристраиваться к тонкому телу человеку и пить его жизненную энергию. В одной-единственной капле семени эта энергия может усилиться тысячекратно, если только правильно сосредоточить мысли. Такой метод использования половых жидкостей работает главным образом на нижних чакрах и ведет к тому, что тантрики называют «найика-сиддхи». В восточных тантрических школах эта практика нередко осуждается как черномагическая. Причина этому в том, что найика-сиддхи, или «астральная» работа, может включать в себя сексуальные контакты с невидимыми сущностями низких планов и излияние сексуальной энергии в астрал, где она становится пищей для этих сущностей, подобных суккубам и инкубам средневековых легенд.

Превосходному методу установления контакта со стихийными духами, основанному на правильном использовании энергии половых соков, предположительно обучают в Ордене Восточных Тамплиеров Алистера Кроули. Это уникальное учение изложено, как явствует из самого названия, в секретном документе одной из высших степеней — «De Nuptiis Secretis Deorumcum Hominibus», то есть «О Тайных Бракосочетаниях Богов с Людьми»[9]. В разделе X этого документа Восьмой степени, озаглавленном «О Бракосочетаниях низшего рода», утверждается, что все стихийные духи постоянно стремятся проникнуть в наш мир. Этот документ O.T.O. предназначен для учеников, достигших высших ступеней, и категорически не рекомендуется для ознакомления новичкам. В нем объясняется, что одного стихийного духа недостаточно — потребуются четыре разных духа. Это решительно необходимо для поддержания равновесия вашей внутренней сущности. Каждый из этих стихийных духов должен олицетворять собой одно из четырех качеств — Землю, Воду, Огонь или Воздух. В упомянутом документе соискателю внятно объясняется, как вызвать духов такого рода, и указывается, что «таких духов-прислужников у него должно быть не более четырех. И пусть распределит их служение по часам, назначив часы для каждого. [И пусть] обходится с ними любезно, но твердо, остерегаясь их коварства»[10]. Это очень здравый совет. Он поможет магу понять самого себя, ибо Звезда его по сути своей четырехчастна, а не сводится к какому-либо одному стихийному качеству. Но еще важнее иметь в виду, что маг естественным образом склонен отдавать предпочтение тем стихийным духам, которые хорошо сочетаются с его натальной картой. Кроули предостерегает, что «опасность церемониальной магии — опасность тончайшая и глубочайшая — заключается в следующем: Маг естественным образом склонен призывать ту частную сущность, которая его привлекает больше всего, и в результате эта свойственная ему от природы избыточная склонность становится еще сильнее»[11]. Это очень верно, особенно в случае с теми несчастными дураками, которые по скудости ума ищут не Истины, а лишь доказательств собственного величия. Стихийный дух, будучи верен собственной природе, исполнит просьбу такого глупца, но в результате лишь усугубит перекос в его картине мира, вместо того чтобы восстановить равновесие. Поэтому Кроули советует магу: «...прежде, чем приступить к Работе, пусть он составит план собственной натуры и распределит свои призывания таким образом, чтобы в итоге равновесие восстановилось»[12]. Я с этим полностью согласен. Иначе говоря, чтобы избежать дисбаланса и всех сопряженных с ним проблем, работайте с духами всех четырех стихий, «распределив их служение и назначив часы для каждого». Установив четкие временные границы для взаимодействия с каждым из духов, вы предотвратите путаницу, как в собственных мыслях, так и в действиях самих этих незримых сущностей.

Ученику, достигшему еще более высоких ступеней, я лишь намекну, что пользы от этих четырех стихийных духов не больше, чем от обычных земных тварей четырех разных типов, носящихся у вас по дому. Если вы уже не новичок и обрели твердое понимание собственной сущности, то спокойно можете пользоваться одним стихийным духом, который будет действовать наподобие фамильяра. Но для того, чтобы подобная узкая специализация сошла вам с рук, необходимо воспользоваться енохианскими Сторожевыми Башнями и выбрать для работы именно тот квадрат, который откроет вам доступ в область потоков вашей собственной Звезды. Этот квадрат определяется астрологическими методами. Например, если вы родились под знаком Земли, вам нужно будет взять свою натальную карту и особым способом наложить ее, планету за планетой, на Скрижаль Земли. А затем для руководства призывается стихийный дух одного из квадратов, найденных таким способом. Но в отсутствие надлежащей подготовки это может пагубно отразиться на психике оператора. Данный метод показан не всем, да и объем этого послания не позволяет разъяснить его во всех подробностях.

Далее в «Тайных Бракосочетаниях» Кроули продолжает: «...чтобы заполучить этих Духов, достаточно просто их вызвать из их обиталищ. Наилучшие же из Духов — те, что связаны со Скрижалями Стихий Джона Ди и сэра Эдварда Келли: они весьма совершенны по природе своей и верны, ибо питают к роду человеческому приязнь. И хотя они не столь могущественны, как Духи планет, но зато и не столь опасны; последние же более неистовы и легко впадают в беспокойство и сокрушение под неблагоприятным влиянием звезд»[13]. Кроули прямо предостерегает мага против того, о чем я уже упоминал в одном из предыдущих посланий, а именно, против работы с духами, чьи квадраты входят в состав Большого Центрального Креста и Малых Крестов (Крестов Распятия), а также с духами Керубических квадратов. Впрочем, при необходимости с последними можно иметь дело. Но гораздо полезнее и гораздо благоразумнее начать работу со стихийных, или ангельских, квадратов.

Далее в том же документе Восьмой степени утверждается, что каждого стихийного духа надлежит призвать с помощью Ключей Еноха. Этот метод описан во многих книгах по енохианской магии. Призвав духа, маг должен «поместить Костный Мозг Жезла на сохранение в пирамиду букв, составляющих имя Духа»[14]. Всякому, кто знаком с сексуальной магией, смысл этого предписания совершенно ясен, но тот на случай, если вы не в ладах с магическими метафорами, поясню, что под «Костным Мозгом Жезла» подразумевается семя, извергнутое пенисом. Магов учат относиться к своему фаллосу как к Божеству. Когда маг, воспламененный молитвой и воззваниями, убивает этого Бога, тот извергает свое Слово. Это означает, что «цель ритуала», на которой сосредоточены мысли мага в момент оргазма, запечатлевается в излитой жидкости и приумножается в каждой ее частице. Если эта «мысль» выражает какое-либо желание мага, то стихийный дух, поглотив эту поднесенную ему жертву, исполнит его. Даже христиане отдают себе отчет, что во время их мессы священник пресуществляет гостию в тело Христово и что, поглощая ее, они обретают дар единения со своим Богом. Эта же самая магическая формула работает и для стихийного духа на его плане. Гостия (т.е. семя), поглощенная стихийным духом, превратит его именно в то, что отобразилось в структуре этого причастия, когда маг заложил в него программу. Имейте в виду, что стихийные духи питаются не так, как мы. Будучи незримыми, они лишь поглощают энергию на своем плане, всегда оставляя нам материальную оболочку подношения. Не путайте планы! Если от вашей операции остались отходы (высохшее семя или что бы то ни было еще), это вовсе не значит, что стихийный дух «не поел».

Так называемая пирамида, в которую помещается жертвенное подношение, — это плоский предмет, больше похожий на треугольник. Считается, что это универсальный талисман, символизирующий отчасти египетскую пирамиду, в которой может воскреснуть умерший, а отчасти — материнское лоно, которое порождает воплотившуюся сущность. Кроули пишет, что подношение нужно убить и поместить в этот треугольник «таким образом, чтобы энергия его не улетучилась»[15]. Буквы, или имя Духа, которые следует поместить в «пирамиду», определяются по самой Сторожевой Башне (или Башням) и квадрату (или квадратом), с которыми вы работаете. Иными словами, буква того квадрата, стихийного духа которого вы призываете, — это первая буква его имени. Имена всех стихийных духов состоят из четырех букв. Метод определения остальных букв долго описывать, но при желании его можно найти в других книгах, таких как «Золотая Заря» Израэля Регарди. Однако лично я не советую так делать. Я полагаю, что в пирамиде должен помещаться некий священный символ, разработанный вами самостоятельно и олицетворяющий стихийного духа, с которым вы работаете, тогда как имя лучше использовать только для воззваний к духу, которые вы будете совершать без свидетелей. Так вы сведете к минимуму опасность того, что какой-нибудь непосвященный обнаружит вашу работу или вмешается в нее, просто взглянув на алтарь. Символ, о котором идет речь, должен быть простым, но полностью выражающим ваши представления о данном стихийном духе. Всякий раз, как вы будете достаточно сильно сосредоточивать мысли на этом символе, стихийный дух будет являться автоматически. Решительно необходимо записать в своем магическом дневнике как можно более подробно, не жалея времени и сил, всё, что вы знаете о квадрате, с которым вы работаете, и о том, как он связан с вашим символом. Разрабатывая символ, имейте в виду, что даже обычная прямая линия может иметь для мага бесконечное множество значений. И то, какое именно значение она приобретет в вашем символе, не касается никого, кроме вас самих и духа, с которым вы работаете. Никакая энергия (и никакая мысль) не исчезает бесследно, и всё, о чем «думает» маг, на плане стихийного духа становится реальностью; и чем более интенсивные мысли вы вкладываете в символ, тем ярче сияет маяк, указывающий духу путь в треугольник. Посторонние люди, не знающие всей совокупности значений этого символа, смогут лишь гадать о его смысле и почти наверняка не сумеют проникнуть в суть вашей работы. Для мага-мужчины особенно важно держать этот символ перед мысленным взором в момент оргазма — в тот миг, когда он приносит жертву. Как уже указывалось, символ необходимо поместить в центр пирамиды, которая фактически представляет собой треугольник на алтаре, где вы «кормите» своего стихийного духа. Если возникнут трудности с выбором рисунка для символа, обратитесь к религии вуду или другим схожим традициям, в которых используются сигилы наподобие тех, что разработал художник Остин Осман Спэр. Полезные идеи можно найти во всех подобных традициях, но не забывайте, что главное, к чему вам следует стремиться в выборе рисунка, — это простота.

Здесь я хотел бы ненадолго отвлечься и упомянуть, что всякий раз, когда речь заходит о жертвах или подношениях, непременно находится какой-нибудь идиот, считающий своим долгом процитировать Алистера Кроули: «Самая приемлемая и уместная жертва — ребенок мужского пола, отмеченный безупречной невинностью и развитым умом»[16]. В примечании к этой фразе Кроули добавляет: «Из Магического дневника БРАТА PERDURABO явствует, что в период между 1912 и 1928 годами жертвоприношения этого рода Он совершал в среднем 150 раз в год». Христиане уже вдоволь поиздевались над этой цитатой, раструбив на всех площадях, что Зверь здесь открыто признается в детоубийстве. Будь они правы, простейший подсчет показал бы, что Дядюшка AL за свою жизнь извел не меньше двух с половиной тысяч невинных младенцев. Смешно даже подумать! Я понимаю, что временами уже начинаю походить на запиленную пластинку, но все же повторю еще раз: умение понимать метафоры — жизненная необходимость для каждого мага. В частном документе, предназначенном для одной из степеней О.Т.О., Кроули указал, что процитированное выше примечание «на той странице — чистый взор, пыль в глаза профанам»[17]. Иными словами, «ребенок мужского пола» — это никакой не младенец. Это извергнутое семя — сын отца-фаллоса, произведенный на свет посредством мастурбации. Это метафора. Алистер Кроули никогда не призывал к человеческим жертвоприношениям и уж тем более к убийству невинных детей. А вправе ли наши обвинители-христиане, положа руку на сердце сказать, что сами они никогда за всю историю не убивали невинных детей во имя своего Бога? Думаю, нет. Они не только закрывают глаза на варварские убийства, которые совершала Церковь на протяжении столетий, но и пытаются найти оправдание тому, что их предшественники огнем и мечом истребляли всех, кто не желал отречься от своих богов ради обращения в христианство.

Но вернемся к основной теме нашего послания. Итак, существует «потайная дверь», через которую в тонкое тело человека — как мужчины, так и женщины, — могут входить солнечные потоки. Эту дверь можно открыть, регулярно совершая поклонения Солнцу. Может показаться, что это звучит слишком просто, но это чистая правда. Кроме того, этот способ безопасен — в отличие от сексуальной магии. Последняя гораздо более опасна, особенно для мужчин, поскольку сексуальность — могучая сила, совладать с которой нелегко. Вместе с солнечными потоками в наше тонкое тело проникают незримые сущности, при каждом излиянии половых жидкостей жадно набрасывающиеся на дармовой корм.

Еще одна проблема солярно-фаллической магии, или западных форм тантры, заключается в том, что этот способ позволяет достигать желаемых результатов быстрее и безо всякой духовной подготовки. Многие стремятся скрыть этот факт и сохранить в тайне свои методы достижения, осуждая авторов, осмеливающихся открыто обсуждать эту тему. Когда я учился у Грейди Макмертри, он не уставал напоминать мне, что солярно-фаллическая магия — как метод, основанный на работе с муладхарой, — по самой своей сути не требует подлинного духовного просветления (в отличие от тех систем, последователи которых пытаются работать с теменной чакрой). Источник силы в магии этого рода легкодоступен, вследствие чего, по мнению Грейди, некоторые маги пренебрегают духовными практиками и полностью сосредоточиваются на своих сексуальных склонностях. И он постоянно предостерегал меня против такого подхода. Однажды я спросил его, правильную ли оценку дает практикам О.Т.О. Луис Каллинг, писатель и бывший член этого Ордена, в своей книге «Руководство по сексуальной магии»[18]. «И да, и нет», — ответил Грейди и пояснил, что сами по себе изложенные принципы верны, однако Каллинг забывает упомянуть, что его рекомендации по поводу сексуальных практик, необходимых для магии, отражают исключительно его собственные наклонности. Это портит всю книгу и может вводить многих читателей в заблуждение. Поэтому Грейди предложил читать эту работу не как стандартный учебник, а как личный магический дневник, повествующий о том, чего достиг один человек, опираясь на принципы, преподаваемые в О.Т.О. В то время я не понял его до конца, но постепенно, в ходе дальнейших бесед с Грейди, убедился, что теория, которой придерживается О.Т.О., действительно верна. Однако у нее есть один недостаток, а именно: во всем мире не найдется двух человек, которые обладали бы совершенно одинаковыми сексуальными потребностями, отличались бы одинаковой силой влечения и полностью разделяли бы друг с другом специфические личные предпочтения в сексе. То, что нравится одному, другому может казаться скучным и неприятным; и каждый человек ищет в сексе чего-то своего. Иными словами, каждому следует принять к сведению общие принципы, а затем экспериментировать со своей сексуальностью до тех пор, пока он не нащупает действительно работающий лично для него метод. С магической точки зрения, именно это предписывает нам здравый смысл. Да, действительно, как указывается в документах степеней О.Т.О., все мы стремимся к некоей «общей» цели; однако это —цель братства, а индивидуума, и для ее достижения вовсе не обязательно пользоваться принципами сексуальной магии.

Взрослому человеку, стремящемуся постичь суть сексуальности и работы со стихийными духами, приходится нелегко. Но еще труднее обстоит дело с подростками. В период полового созревания их сексуальная энергия — уже развившаяся, но пока не находящая физического выхода, — подобна вулкану на грани извержения. Излишки этой энергии просачиваются в астрал и, неведомо для их обладателя, могут идти на корм какому-нибудь стихийному духу. Вообще говоря, это симбиотические отношения, полезные для обеих сторон, поскольку для недоразвившегося тонкого тела подростка избыток энергии небезопасен, а стихийному духу необходима пища, из которой он черпает силы. При этом обе стороны обычно даже не подозревают о существовании друг друга. Опасность же возникает тогда, когда подросток открывает для себя мастурбацию. При сексуальной разрядке образуются два побочных продукта. Первый не должен нас волновать, так как половые жидкости, выделяющиеся при мастурбации, относятся сугубо к материальному плану и на нем же и остаются. Но их выделение всегда сопровождается мощным выбросом энергии. Энергия — вместе с «мыслями» — попадает на астральный план и может привлекать таких духов, влияние которых на подростка окажется неблагоприятным. Поскольку мастурбируют все, может возникнуть вопрос, почему стихийных духов больше привлекают подростки, чем взрослые люди. Но здесь все зависит от качества и количества. Многих подростков, только что открывших для себя мастурбацию, невозможно остановить. Постоянно ублажая себя, они создают настоящую кормушку на астральном плане, к которой стихийные духи стекаются целыми толпами, как акулы, почуявшие кровь. И это, разумеется, очень опасно (особенно если духи в поисках пищи подберутся слишком близко к его тонкому телу), потому что подросток уже научился самостоятельно избавляться от лишней энергии и может оказаться, что кормить этих непрошеных гостей уже нечем. Те, кто изучал феномен одержимости, могут поведать немало леденящих душу историй о детях и полтергейстах. Как мы уже неоднократно отмечали, энергия никогда не исчезает бесследно: она лишь переходит в ту или иную форму. И в рассматриваемом случае с подростком это выглядит так, будто кто-то вывесил на астральном плане огромную светящуюся вывеску: «Еда — здесь!»

Большинство взрослых, напротив, бессознательно выстраивают вокруг своего астрального образа прочную стену или оболочку, оберегающую их от прямого взаимодействия с реальностью. На это уходит много-много лет — и в результате эта оболочка, как правило, становится надежной защитой от большинства незримых сущностей. Кому-то это может показаться преимуществом, для мага, только приступающего к практике в зрелые годы, это огромная помеха. Ему приходится учиться разрушать эту стену, на воздвижение которой он потратил всю свою жизнь. В противном случае она по-прежнему будет отгораживать его от астрального мира, и у него не будет возможности насладиться плодами своих трудов. Иными словами, невозможно и рыбку съесть, и на качельке покататься. Кроме того, у взрослого человека энергия, высвобождающаяся при разрядке сексуального напряжения (неважно, с партнером или без), обычно сразу же находит себе место в природной среде, не успевая привлечь стихийных духов. Так происходит потому, что в момент оргазма взрослый «думает» по-другому, чем подросток. Ум подростка еще не замутнен влиянием земной реальности. Воображение у него еще работает в полную силу, и стихийные духи куда охотнее воспринимают и пытаются исполнить его мечты. На самом деле механизмы здесь гораздо более сложные, но пока что достаточно будет сказать, что взрослый человек в своих мыслях и действиях в целом гораздо более «приземлен», чем ребенок.

В завершение этого послания позволю себе подчеркнуть очевидное, а именно: в распоряжении человечества находится чрезвычайно мощное оружие, обращаться с которым следует очень осторожно. Солнечные потоки символизируют всю совокупность жизненной энергии; они и есть те самые «кирпичики», из которых сложена вселенная. Действительно, сексуальность — эффективное средство для открытия вышеупомянутой «потайной двери», через которую эти потоки могут проникать в нас для дальнейшего проявления. Но при неверном употреблении она же открывает и самый быстрый путь к распаду личности. Поэтому всем новичкам я бы порекомендовал просто выполнять ритуал «Liber Resh» без вожделения к результату. В конце концов, третья функция этого ритуала, как уже неоднократно говорилось, предназначена лишь для учеников достаточной высокой ступени. Именно поэтому, затронув эту тему в своем послании, я намеренно ограничился общим обзором, не останавливаясь сколько-нибудь подробно на том, в каком направлении и как именно можно продвигаться в данной сфере исследований.

 Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей.

 

 Перевод © Анна Блейз, 2009

© Pan's Asylum Lodge O.T.O., 2010

© Thelema.RU

 

 

[1] Aleister Crowley, The Confessions of, ed. J. Symonds and K. Grant. London: Jonathan Cape, 1969, p. 674. — Примеч. автора.

[2] Aleister Crowley. “The Supplement”. The “Blue” Equinox. Vol. III, No. 1. New York: Samuel Weiser Inc., 1973, p. 1. — Примеч. автора.

[3] Friends and Acquaintances of Aleister Crowley, Red Flame No. 3, A Thelemic Research Journal. Ed. J. Edward & Marlene Cornelius. California: Corneliuses, 1996, p. 139. — Примеч. автора.

[4] Aleister Crowley. Magick Without Tears. Minnesota: Llewellyn Publicatios, St. Paul, 1973, p. 49. — Примеч. автора.

[5] Frater Achad Osher 583. A Brief Study in The English Qabalah of Aleister Crowley. California: Pangenetor Lodge O.T.O., 1994. Впервые представлено в форме лекции, прочитанной в ложе OTO«Гора Брокен» в Ист-Хейвене (Коннектикут) в ноябре 1981 года. — Примеч. автора.

[6] Там же. — Примеч. автора.

[7] Arthur Avalon (Sir John Woodroffe). The Serpent Power. New York: Dover Publications, Inc., 1974, p. 12. — Примеч. автора.

[8] Aleister Crowley, The Confessions of, ed. J. Symonds and K. Grant. London: Jonathan Cape, 1969, p. 674. — Примеч. автора.

[9] Francis King. The Secret Rituals of the O.T.O. New York: Samuel Weiser Inc., 1973, p. 185. — Примеч. автора.

[10] Там же, p. 199. — Примеч. автора.

[11] Aleister Crowley. Magick in Theory & Practice. New Jercey: Castle Books, 1965, p. 12. — Примеч. автора.

[12] Там же. — Примеч. автора.

[13] King. The Secret Rituals of the O.T.O., p. 199. — Примеч. автора.

[14] Там же. — Примеч. автора.

[15] Crowley. Magick in Theory & Practice, p. 95. — Примеч. автора.

[16] Там же, p. 95. — Примеч. автора.

[17] Mezla (newsletter). Vol. III, No. 1. Buffalo, New York, 1985, p. 13. — Примеч. автора.

[18] Louis Culling. A Manual of Sex Magick. Minnesota: Llewellyn Publications, St. Paul, 1971. — Примеч. автора.