Алистер Кроули.

 

LIBER YOD
SUB FIGURA DCCCXXXI
[1]

(Эта книга прежде называлась «Веста».
Она связана с Путем Девы и буквой Йод.)

I

1. Это Книга сведения всего сущего к точке.
2. В ней описывается три способа, позволяющих переплавить осознание Множества в осознание Единства.

II

Первый способ

0. Да будет создан Магический Круг, а в нем начертана на земле прямая буква Тау. Да будет эта буква Тау разделена на 10 квадратов[2].
1. Пусть Маг вооружится Мечом Искусства[3].
2. Пусть он облачится в черную Мантию Неофита.
3. Пусть на вершине Тау горит лампадка с камфорой, и да не будет во Храме иных источников света и украшений[4].
4. Пусть Маг «откроет» Храм, как сказано в «DCLXXI»[5], или любым другим удобным ему способом.
5. Стоя в соответствующих сторонах света, у границы круга, пусть он изгонит 5 элементов, исполнив надлежащие ритуалы.
6. Стоя у границы Круга, пусть изгонит 7 планет, исполнив надлежащие ритуалы. Пусть обращается лицом в ту сторону, в которой каждая изгоняемая планета находится в небесах во время проведения работы.
7. Затем пусть изгонит двенадцать знаков зодиака, исполнив надлежащие ритуалы и обращаясь лицом к каждому знаку по очереди.
8. При каждом из этих 24 изгнаний пусть обойдет круг по три раза противосолонь и, проходя при этом точку востока, пусть совершает знаки Хора и Гарпократа.
9. Пусть пройдет на квадрат Малкут в составе Тау и совершит ритуал изгнания Малкут. Но, чтобы не покидать квадрата, пусть не совершает кругового обхода, а использует вместо него формулу и Божественный образ Гарпократа.
10. Пусть перейдет по очереди на квадраты Йесод, Ход, Нецах, Тиферет, Гебуры и Хесед и изгонит каждую из этих сефирот, исполнив надлежащие ритуалы.
11. И пусть имеет в виду, что в этих ритуалах необходимые Божественные имена произносятся задом наперед, а, кроме того, каждый ритуал содержит проклятие против своей сефиры, то есть против всего, что она собой представляет, — ибо это и есть то, что отличает и отделяет ее от Кетер.
12. Перейдя на квадрат Бины, а после — Хокмы, пусть изгонит и их. Здесь его охватят страх и трепет, так что для этих изгнаний ему придется прибегнуть к высшему ритуалу беспредельной мощи. И пусть превыше всего следит за тем, чтобы воля его не дрогнула и мужество не покинуло его.
13. И, наконец, пусть он перейдет на квадрат Кетер и изгонит также ее, как сумеет. В завершенье же пусть наступит ногой на лампаду и так погасит ее[6]; и, падая, пусть упадет внутрь Круга.

Второй способ

1. Пусть Отшельник, облачившись, сядет в асану свою, и пусть медитирует по очереди на каждую из нескольких частей своего тела, пока эта часть не покажется ему настолько нереальной, что перестанет входить в его представление о себе. Например, если он работает с правой ногой, пусть коснется этой ноги и воскликнет в испуге: «Чья-то нога! Что это еще за нога? Должно быть, кто-то проник в мое Убежище!»
И это упражнение надлежит выполнять не только во время, отведенное для медитации, но и на протяжении всего дня.
2. Эту медитацию следует подкреплять рассуждением: «Эта нога — не я. Если бы я потерял свою ногу, я по-прежнему остался бы самим собой. Эта нога — всего лишь комок изменчивой тленной плоти, костей, кожи, крови, лимфы и т.д., тогда как Я есть Неизменный и Бессмертный Дух, однородный, несотворенный, непорожденный, не имеющий формы, светящийся собственным светом» и т.д.
3. Овладев этой практикой в совершенстве для всех частей тела, пусть совместит все эти разрозненные упражнения в одном и отрабатывает его до тех пор, пока не поймет, что все тело есть «не-Я» и иллюзия.
4. Затем пусть Отшельник, сидя в асане своей, начнет медитировать на муладхара-чакру и на соответствующую ей часть души и уничтожит ее таким же образом, как описано выше. При этом пусть рассуждает: «Эта эмоция (память, воображение, разум, воля или иное, в зависимости от чакры) — не я. Эта эмоция преходяща; Я же непреходящ. Эта эмоция — страсть; Я же — покой». И так далее.
Пусть уничтожит таким же образом и все остальные чакры по очереди вместе с их психическими или духовными соответствиями.
5. В помощь ему при этом пусть будет самоанализ, дабы ни единая часть его осознанной сущности не осталась незатронутой разрушением. И от того, насколько усердно и тщательно он к этому подойдет, может зависеть успех всей работы.
6. И, наконец, сведя всю свою сущность к наивысшей из чакр, сахасраре, пусть погрузится в медитацию на нее и неизменно пребудет в оной навеки.
7. AUM.

Третий способ

1. Пусть Отшельник возбуждает каждое из физических чувств по очереди, сосредотачиваясь на нем до тех пор, пока оно не перестанет откликаться на стимуляцию[7].
2. Достигнув этого в совершенстве, пусть начнет сочетать по два чувства за раз.
К примеру, пусть жует имбирь (вкус и осязание), наблюдает за водопадом (зрение и слух), созерцает курящееся благовоние (зрение и обоняние), разгрызает сахар (вкус и слух) и так далее.
3. Освоив эти двадцать пять упражнений, пусть начнет сочетать по три чувства за раз, а затем — по четыре.
4. И, наконец, пусть соединит все чувства в одном объекте.
Сюда же можно включить и шестое чувство. Пусть затем отстранится полностью от всех этих стимулов, perinde ac cadaver[8], как бы его к ним ни влекло.
5. Говорят, что таким образом можно победить демонов Руаха, то есть мысли и воспоминания, и Мы этого не отрицаем. Но если они все же восстанут, пусть Отшельник отгородится от них стеной при помощи этого метода.
6. Так, заглушив голоса Шести, сможет он ощутить утонченность Седьмого.
7. AUMGN.

{То, что следует ниже, добавлено одним нашим другом[9], в то время не состоявшим ни в A.·.A.·., ни в каких-либо подчиненных ему орденах. Нам представляется, что этот метод, разработанный им самостоятельно, может быть полезен многим. O.M.}

1) Прежде всего начинающий должен отрабатывать равномерное дыхание через нос, изо всех сил стараясь представлять при этом, что воздух поступает в аджну, а не в легкие.

Затем следует перейти к упражнениям пранаямы, описанным в [«Храме царя Соломона»][10], и, выполняя их, все время помнить, что дышит при этом аджна.

Попытайтесь осознать, что в аджну поступает не воздух, а энергия, концентрирующаяся там во время кумбхаки и оживляющая эту чакру при выдохе. Старйтесь не столько увеличить длительность кумбхаки (потому что без должной подготовки это опасно), сколько полнее сосредоточиться на аджне.

2) Прогуливайтесь медленным шагом в спокойном месте; осознавайте, как движутся ваши ноги, и изучайте их движения. Усвойте как следует, что эти движения — следствие нервных сигналов, поступающих из мозга, и что сила, управляющая ими, находится в аджне. Ноги движутся автоматически, как у деревянной обезьянки; в действительности всю работу проделывает сила, сосредоточенная в аджне, — идет именно она, а не ноги.

Учитесь применять этот метод ко всем прочим мускульным ощущениям.

3) Лягте на спину, просунув ступни под какой-нибудь тяжелый предмет мебели. Держа спину прямо и вытянув руки вдоль тела, медленно примите позу сидя при помощи силы, сосредоточенной в аджне (то есть, стараясь не обращать внимания ни на какие прочие усилия и ощущения).

Затем пусть ваше тело медленно вернется в исходное положение. Повторяйте это упражнение по два-три раза каждый вечер и каждое утро. Постепенно увеличивайте количество повторений.

4) Постарайтесь перенести в аджну все свои телесные ощущения. Например, вместо «Я замерз» подумайте «Я ощущаю холод» или, еще лучше, «Я осознаю ощущение холода», а затем подставьте на место субъекта аджну: «Аджна осознаёт...» и т.д.

5) Легкие болевые ощущения можно научиться переносить в аджну довольно быстро. Лучший способ для начинающего — вообразить, что у него что-нибудь болит, а затем — мысленно перенести эту воображаемую боль прямо в аджну. Боль при этом не проходит через все промежуточные структуры, а перемещается в аджну непосредственно. При упорной практике можно научиться переносить в аджну даже сильную боль.

6) Сосредоточьте сознание в основании позвоночника, а затем начинайте постепенно поднимать мысли вверх, по направлению к аджне.

(В этой медитации аджна — Святое Святых, но темное и пустое.)

И, наконец, приложите все силы, чтобы вывести в аджну гнев и другие навязчивые мысли. Старайтесь развить в себе привычку сосредоточиваться на аджне, как только подобные мысли будут вторгаться в сознание, — и пусть аджна их побеждает.

Избегайте формулировки «моя аджна». В этих медитациях и упражнениях аджна вам не принадлежит: аджна — хозяин и работник, а вы — лишь деревянная обезьянка.

 

Перевод © Анна Блейз

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

© Thelema.RU
 

 


 

[1] «Книга Йод под номером 831», впервые была опубликована в «Эквиноксе», I, 7 (1912).

[2] См. «Liber 963», илл. 1. — Примеч. А. Кроули.
Указанная иллюстрация приведена в издании: Алистер Кроули. Книга Четыре. Магия и Мистицизм. М.: Ганга, Телема, 2010., стр. 100. — Примеч. перев.

[3] Если обстоятельства не позволяют этого, пусть вооружится жезлом и светильником вместо приготовлений, указанных в тексте. — Примеч. N.
Жезл и светильник — атрибуты Отшельника (Ату IX, путь Йод и Девы). N. — Nemo (лат. «Никто»), магический девиз Кроули на степени Мастера Храма. — Примеч. перев.

[4] Если обстоятельства не позволяют этого, пусть вооружится жезлом и светильником вместо приготовлений, указанных в тексте. — Примеч. N.

[5] DCLXXI — «Книга 671, или Пирамида».

[6] Если он вооружен Жезлом и Светильником, пусть погасит свет рукой. — Примеч. N.

[7] Победить зрение и осязание чрезвычайно трудно. Однако в итоге Отшельник должен утратить всякую способность увидеть или ощутить объект этих чувств, как бы он ни старался. — Примеч. O.M. [т.е. А. Кроули].

[8] Лат. букв. «подобно трупу». — Примеч. перев.

[9] Согласно указанию в «Эквиноксе», I, 10, здесь подразумевается Сэмюел Герберт Перри, один из ранних членов A.·.A.·.Примеч. перев.

[10] «Эквинокс», I, 4, стр. 101. — Примеч. А. Кроули.