Глава 3

Три угла

В начале этой книги мы писали, что небесная (Божественная) природа схожа с земной (природой людей, животных, растений), но в главе «Треугольник» мы подвели читателя к противоположной идее, заявляя, что Ложь никогда не сможет воссоединиться с Истиной: они будут беспрестанно стремиться друг к другу и отдаляться друг от друга.

Этот явный парадокс объясняется следующим образом:

Ложь, ошибка, противоречие — всё это живёт в человеческом Разуме, потому что именно Разум денно и нощно протестует против Бога (=Жизни). Откусив от яблока, давшего Познание Добра и Зла, первый мужчина испытал стыд и поспешил прикрыть естество своей женщины, как и своё собственное, предпочитая Тень Свету.

В этот момент снова началось путешествие по треугольному пути...

Были ли Адам и Ева первыми людьми? Существовал ли мир до них?

Сотворение мира за шесть дней, как написано в книге Бытия — правда это, или поэтическая метафора?

Доктрина Третьей Части Троицы отвечает на эти вопросы так:

Ничто не является истинным, кроме того, что представлено в форме поэзии, а то, что абсолютно верно для человеческого Разума — ложно по определению, поскольку, как мы уже говорили, Разум распространяет Ложь.

История, поведанная в книге Бытия, правдива уже хотя бы потому, что Разум никогда не сможет хоть сколько-нибудь удовлетвориться ей.

Сказано, что в первый день — которого никогда не было — Бог сотворил Свет.

На второй день, после первой ночи, он отделил Небо от Земли.

На третий день он приказал водам отхлынуть с континентов и обнять их, как мать обнимает своих детей. Растения вышли из утробы Земли и вознесли свои ветви к Небесам.

Появление Солнца, Луны и звёзд ознаменовало четвёртый день.

И ещё одна ночь прошла — ночь, у которой был свой собственный свет — и на пятый день в воздухе запели птицы, а воды заполнились немыми рыбами.

После пятого дня настал шестой: сотворение животных, что бродили на четырёх лапах, и человека, давшего каждому предмету своё имя.

И всё это — чистая правда, потому что подтверждает вечный Закон Треугольника, точно обозначая его три следующих друг за другом Угла:

Точка отправления — несуществующая — там, где царит идеальный Свет; Небо и Земля образуют первый Угол Основания после первоначальной тени; второй Угол Основания образовался при отделении воды и определил линию возвышения к встрече со Светом, символизируемую растениями.

Так замыкается первоначальный Треугольник.

Первоначальный?

Никогда не было «первоначального», но людям необходимо о нём говорить ввиду лживости их Разума.

Вы обучитесь языку лжи, когда сойдёте с Горы, чтобы говорить с сынами Земли.

После формирования первоначального Треугольника снова началось Падение — Падение Света, символизируемое множеством планет, восходящих и заходящих над горизонтом, каждая в свой День.

Падение продолжается до первой птичьей песни, отделённой земной твердью от молчания рыб. После чего первый Угол Основания формируется снова, и ночью, уже имеющей свой собственный Свет (основание Треугольника) путь продолжается дальше.

На шестой день Творения бродящие на четырёх лапах животные и Мужчина, познающий свою Женщину, символизируют Угол обновления и переопределяют линию восхождения, которую отныне символизирует Дитя.

Три ипостаси: Отец, Сын и Мать.

Три знака: Жезл, Крест и Стрела.

Три действия: Рождение, Борьба, Триумф.

Седьмой день — не существующий для никогда не отдыхающей Жизни (=Бога) — уступка, дарованная человечеству.

Поэтому Моисей и предписывал почитать день субботний, провозглашая, что сыны Израиля в этот день не должны совершать никакой работы — ибо работа есть рабство, приговор, наказание, назначенное для Лжи.

День Шаббата должен проживаться людьми так, как будто Треугольник остановил своё движение, как будто Великое Путешествие — Жизнь Вселенной — завершилось и пришло к своему концу.

Эта уступка необходима для человеческого Разума, ибо как он сможет продолжить тщетные попытки протестовать, если время от времени ему не будет казаться, что его воля торжествует?

И мы говорим: если Разум прекратит протестовать, Жизнь (=Бог) исчезнет.

Но это невозможно!

Теперь перечитайте эту главу, «Три Угла», и познайте своим сердцем эту догму:

Вы не будете идолопоклонниками!

Вы будете знать — ничто не способно адекватно отобразить Бога (=Жизнь): ни возносящаяся ввысь мысль, ни направляющее нас на нашем земном пути сердце, ни жизненные инстинкты, гонящие нас глубоко в утробу Земли.

Следовательно, вы воздержитесь от искусства профанов, но в то же время вы обратите всё своё внимание на священные символы, добродетель которых состоит в постоянном указании вам на ваше невежество.

 

Перевод © Castalia

© Thelema.RU