Стархок.

 

Между мирами

Песня начинается вполголоса, тихим, низким, едва слышным гудением. Голоса вступают один за другим:

«Аааааааааааа…»
«Ооооооооооо…»
«Эээээээээээээ…»

Звук становится сильнее — негармоничный, жутковатый. Воздух, кажется, густеет, в нем пляшут электрические искры — они хаотически порхают, кружатся, вьются, дрожат в центре круга.

«Эээээээээээоооооооооо…»

Воздух сияет, в нем образуется пульсирующее светоносное облако, горящее черным калением. Звук открывается, звенит аккордом, вибрирует полным резонансом.

Свет начинает вращаться, превращается в сверкающее дышащее колесо. Голоса взмывают еще выше. Свет спиралью поднимается вверх, крутится быстрее, быстрее, сужается к вершине. Звук неописуем: хор подобен визгу ветра, вою волков, воплям тропических птиц, гудению пчел, вздохам ложащихся на прибрежный песок волн. Конус все растет и растет пульсирующей спиралью, рогом единорога, редкостным и чудесным. Его вершину уже не разглядеть. Конус захлестывают цвета : красный, синий, зеленый, солнечный, лунный. Он летит вверх…

«Давайте!» — раздается крик, последний, завершающий вопль. Конус улетает, исчезает — спущенная с тетивы стрела отправляется искать свою цель, оставив в воздухе ощутимую пустоту. Ковен падает наземь, как тряпичные куклы, простирается ничком. Все улыбаются, наслаждаются отдыхом.

Конус силы воздвигнут и запущен в работу.

*

Есть четыре закона экологии:

1) все на свете связано со всем остальным;
2) все должно куда-то двигаться;
3) природа лучше знает и
4) такого явления как бесплатный обед не существует.

— Барри Коммонер

*

Первейший принцип магии – взаимосвязанность всего со всем. Вселенная представляет собой подвижный, постоянно меняющийся энергетический рисунок, а не собрание отдельных фиксированных объектов. Воздействуя на что-то одно, мы некоторым образом воздействуем и на все остальное. Все на свете сплетено в непрерывную ткань общего бытия. Ее основа и уток — энергия, составляющая самую суть магии.

Энергия — это экстаз. Когда мы сносим преграды и даем силе свободно течь, она затопляет тело, пульсирует в каждом его нерве, возбуждает каждую артерию, прокладывает себе путь, как река, очищающая все на своем пути. В самом сердце бури мы возносимся на ветрах, ревущих сквозь тело и душу, издавая звук, что блистающим медом низвергается в волны золотого сияния. Схлынув, они оставляют по себе невыразимое ощущение покоя и мира. Никакой наркотик не способен породить такой восторг; никакой адреналин не пронзает до таких глубин. Мы познали самую суть наслаждения, побывали в сердце радости и у пределов желания. Энергия есть любовь; любовь есть магия.

Из всех магических дисциплин искусство управления энергией — самое простое и самое естественное. Делать это так же легко, как дышать, как издавать звук. Представьте себе движение силы, и она задвигается. Почувствуйте, как она течет, и она потечет — очищая, исцеляя, даруя обновление, возвращая жизненные силы.

Для ведьм тонкие энергии вполне реальны, видимы и послушны их влиянию (разумеется, при условии, что ваш разум достаточно натренирован). По словам Дион Форчун, энергии эти «более осязаемы, чем эмоции, и менее осязаемы, чем протоплазма». Можно научиться ощущать их и придавать им нужную форму.

Законы экологии суть законы энергии. Все на свете взаимосвязано. Каждое наше действие, каждое движение силы меняет вселенную. «Не меняй ничего, ни единого камушка, ни единой песчинки, пока не будешь знать доподлинно, какое зло и какое добро принесет этот поступок. Мир пребывает в равновесии. Способность волшебника изменять мир и вызывать силы может нарушить это равновесие. Эта способность очень опасна, она гибельна. Она обязана подчиняться знанию и служить. Зажечь свечу — значит отбросить тень».

Между тем равновесие вселенной отнюдь не статично – оно динамично. Энергия движется постоянно, остановить ее нельзя. Если продолжать использовать в качестве метафоры воду, то если не давать ей двигаться, она застаивается и протухает. Имея возможность течь, она очищает и несет жизнь. Все ритуалы, заклинания и медитации нашего Ремесла направлены на то, чтобы помочь энергии течь.

Энергия движется по спирали. Ее течение всегда циклично и волноподобно. Примерами спирального движения служат галактики, раковины, водовороты, молекулы ДНК. Звук, свет, радиация — это волны, то есть, спирали, рассматриваемые в плоской проекции. Луна прибывает и убывает; ее примеру следуют морские приливы и отливы, мировая экономика и наши собственные жизненные силы.

Из такого модуса движения вытекает много всего интересного. Самое главное вот что: ни одна из форм силы не может до бесконечности оказывать давление только в одном направлении. Рано или поздно она достигнет пика и после этого обратится вспять. Другими словами, активность уравновешивается пассивностью. За приложением силы должен следовать покой — в этом и состоит суть творческого процесса. Мужчины не в состоянии непрерывно пребывать в активном состоянии, а женщины — в пассивном (как предполагает патриархальная культурная модуль), и оставаться при этом целостными. Никто не может быть все время креативным, все время сексуальным, все время агрессивным — то есть, постоянно поддерживать процесс, для которого требуются затраты энергии. Понимание этой переменчивости помогает достичь в жизни по-настоящему здорового, динамичного равновесия.

На социальном и политическом плане за стремлением к большей свободе неизбежно следует поворот к большей безопасности и надежности. За расширением следует сжатие. Мудрые научаются пользоваться этой переменчивостью, обращать ее себе на пользу, вместо того, чтобы бороться с нею и рисковать в период реакции лишиться всего достигнутого. Свобода и надежность вовсе не исключают друг друга.

Политические акции стали бы куда более эффективны, если бы участники осознанно понимали их как энергетическую работу. Энергия может течь через группу с тем же успехом, что и через индивидуума, обновляя и возрождая коллективные силы. Важный аспект работы — заземление энергии после того, как ее вызвали; осознание ее спада точно так же как и подъема, возвращение в землю, к ее стихийному источнику. Если энергию не заземлить, группа остается «заряженной» — как комната, полная статического электричества. Вскоре этот лишний заряд проявится в виде напряжения и тревожности. Вместо того, чтобы создать полезный поток, такая группа сама себе устраивает короткое замыкание, и члены ее попросту «перегорают».

Массовые сборища, митинги, конференции, демонстрации вызывают энергетический подъем, но организаторы редко задумываются о том, чтобы грамотно заземлить эту энергию по окончании мероприятия. Ничего архисложного делать не нужно — достаточно хотя бы помнить о том, что каждую рабочую сессию нужно формально завершать; это уже помогает заземлиться. Членам группы довольно будет просто взяться за руки, образовать круг и спокойно посидеть пару минут. В последнее время в женском движении обозначилась тенденция включать элементы ритуала в наши конференции и демонстрации — не в последнюю очередь как раз для грамотного управления вызванной энергией и ее последующего заземления. Далее я предлагаю вам небольшой отчет о ритуале, который я с еще несколькими женщинами провела в ноябре 1978 года в рамках конференции, посвященной проблемам насилия и порнографии. Тема у него была «Вернуть себе ночь!». Кульминацией наших мероприятий стал марш через Норд-Бич (район Сан-Франциско) — самое сердце стрип-индустрии и массажных салонов. Сам ритуал мы провели в парке Вашингтон-сквер по окончании марша.

Женщины втекают в парк с улицы. Это занимает куда больше времени, чем мы предполагали — шутка ли, толпа в три тысячи человек…

Ведьмы, возглавлявшие марш, окропляют Норд-Бич соленой водой, распевая:

Вытрем доску начисто,
Новую мечту напишем!

Со стороны Бродвея и Коламбуса наши художники сами делают мини-ритуал вокруг своей подвижной платформы. Впереди у них возвышается гигантская озаренная свечами Богоматерь; за нею — куски мертвого мяса и кипы порнографических журналов. Мощные символы, загоняющие женщин в узкие, мучительные рамки социальных ролей. Они вывозят вперед платформу, декламируют, рвут порнографию на конфетти. Холли Неар поет.

Мы ждем в парке, слишком нервничая, чтобы хоть на минуту отлучиться и не успеть начать вовремя. Ведьмы прибывают ко входу в парк. Они образуют двойную шеренгу — символический родильный путь. Они держат зажженные свечи и благовония и окропляют входящих женщин соленой водой:

Женщина привела тебя в этот мир;
Женщины привели тебя в этот круг.

Мы забираемся на сцену (в кузов Анниного грузовика). Задником нам служит освещенный фасад церкви — восхитительная ирония. Лени Швендингер из «Уймись и не бери в голову!» сделала нам потрясающее освещение — я в первый раз делаю настолько театральный ритуал, когда яркий свет отделяет нас от толпы, тут же превращающейся в зрителей, в «публику». Кажется, что наше освещенное пространство — это все, что есть в мире. Не уверена, что мне это по вкусу. Позади нас, среди деревьев, женская акробатическая труппа «Лети на крыльях ночи», исполняет медленный воздушный танец.

Нина начинает гимн:

Мы возвращаем себе ночь,
Ночь принадлежит нам!

Вопреки нашим надеждам, женщины не пускаются в пляс. Дихотомия «артист/зритель» слишком прочна. Мы играем — они смотрят. Мне неуютно, я не понимаю, что делать. Гимн глохнет, едва начавшись… А толпа, между тем, прибывает.

Тони Маркус берет скрипку и принимается играть. Звук — электризующий, волшебный — разносится по всему парку.

Дальше откладывать начало уже некуда. Я беру микрофон и предлагаю собравшимся на секунду отвлечься и поглядеть друг на друга — на то, какие мы красивые, какие настоящие…

Я говорю: «Нас учили, что женское тело нечисто, что сексуальность унижает нас, что у нас есть два варианта — быть либо Девами, либо шлюхами. Мы отказываемся подчиняться этому! Мы не принимаем ни тот образ, ни другой. Вместо этого мы поднимаем знамя с обнаженной Богиней, тело которой — истина, дом которой — внутри нас, в человеческом духе.

Мы утверждаем, что наше тело священно, потому что оно порождает жизнь, потому что оно само — жизнь, потому что оно несет нам наслаждение, потому что с его помощью мы творим, строим, думаем, смеемся, делаем разные вещи…».

Мы с Ли начинаем гимн:

Наши тела священны,
Наши груди священны,
Наши лона священны,
Наши руки священны…

Песнь все нарастает и нарастает.

Наши голоса священны,
Наши голоса полны силы!
Силы творить!
Силы менять мир!
Пусть же они станут звуком,
Песней без слов — пусть они будут услышаны!

Голоса взмывают, рокочут в ночи. Это не конус — сила слишком аморфна — скорее, приливная волна, которая выплескивается из парка.

И прекращается. Я продолжаю петь — тихонько, низким тоном. Гудение двух тысяч пчел, глубокое внутреннее биение.

Прямо поверх него Хэлли ведет медитацию:

«Потихоньку, не торопясь, попробуйте ощутить землю под ногами.. — она танцует вместе с нами…
Закройте глаза… почувствуйте, как сила пульсирует в вашем теле… в женщинах, стоящих рядом. Это сила нашего марша, нашего пения, танца, разрушения символов насилия… Знайте, что каждая из нас — и все мы вместе — обладаем силой изменить мир. Ощутите, как последствия нашей акции выплескиваются в мир… подумайте о том, насколько другой теперь станет ваша жизнь.
Теперь откройте глаза и поглядите вокруг… увидьте силу в лицах друг друга… знайте, ощущайте, насколько мы сильны. Знайте то, что знали женщины древности… что ночь принадлежит нам. Знайте, что мы — женщины, вернувшие себе ночь. Помните, что ночь — наша!»

Крики, смех, визг, поцелуи, радость. Некоторые ведьмы с благодарностью прикасаются к земле. Женщины следуют нашему примеру. Ритуал совершился.

Природа знает лучше. Магия — часть природы, ее законам она не противоречит. Наблюдая за природой, изучая зримую, физическую реальность, мы постепенно учимся понимать, как работает скрытая за нею, незримая.

Магия учит нас подключаться к неисчерпаемым, безграничным источникам энергии. И, однако же, «бесплатных обедов» не бывает. Чтобы вызвать энергию, нужно потратить энергию. Получить, не давая, не выйдет. Творя магию, мы тратим свою собственную физическую и эмоциональную энергию, и должны озаботиться тем, чтобы восполнить ее запас. Магия — это искусство и наука, которые требуют работы, практики и усилий. Только потом дело дойдет до того, чтобы, собственно, «творить магию». Каждое изменение имеет свои последствия — как очевидные, так и непредсказуемые.

В ковенских ритуалах вызванная энергия чаще всего формируется в конус, так называемый Конус Силы. Основание конуса — круг практикующих; его вершина может быть направлена на того или иного индивидуума, на предмет или на коллективно визуализируемый образ. Иногда конусу дают подниматься и опадать естественным порядком, как в Песне Силы, о которой шла речь в Главе третьей. Еще его можно посылать в виде силовой волны; это может делать один человек, стоящий со всеми в кругу или в его центре. Если группа уже знакома с упражнениями из Главы третьей, ряд следующих практик подготовит ее к энергетической работе более продвинутого уровня.

Упражнение 45: конус силы

Заземлитесь и центрируйтесь. Сидя или стоя образуйте круг, возьмитесь за руки. Начинайте с Группового дыхания и постепенно переходите к Песне силы.

По мере нарастания энергии визуализируйте, как она движется внутри круга по часовой стрелке. Увидьте ее как бело-голубой свет. Постепенно она завивается спиралью в конус — в виде пирамидальной ракушки или рога изобилия. Удерживайте визуализацию, пока конус не засияет.

Создаваемые нами энергетические формы обладают собственной реальностью. По мере подъема силы участники будут интуитивно понимать, какую форму она принимает. Когда пик достигнут, песня становится одной сфокусированной нотой. Если есть образ, воплощающий намерение или цель вашей работы, сосредоточьтесь на нем. Можно использовать слова и фразы. Пусть сила движется, пока не опадет сама, резко или постепенно.

Дайте энергии уйти, лягте на землю и полностью расслабьтесь. Пусть воздвигнутый конус сам отправляется делать свою работу. Глубоко дышите. Пусть остатки силы вернуться в землю и послужат на дело ее исцеления.

Разнообразные формы перкуссии — барабаны, тамбурины, хлопанье в ладоши — и танцевальные движения тоже можно использовать для построения Конуса Силы. Хорошо, когда ковены экспериментируют, так что пробуйте разные методы. Можно работать с именами или эпитетами Богини и Бога, с какими-нибудь несложными заклинаниями. Энергии можно придавать и другие формы — скажем, фонтана, чьи струи высоко возносятся и падают обратно на стоящих в кругу, или волны, или светящегося шара. Возможностей масса!

Упражнение 46: песнь лона

(Участники лежат в кругу, головой внутрь, ногами наружу.)

Раскиньте руки и положите их на область матки соседей. Если рядом мужчина, положите руку туда, где, будь он женщиной, оказалась бы матка. Это и есть соответствующий центр его энергетического тела. Короче, положите руки друг другу на живот.

Заземлитесь и центрируйтесь. Начинайте с Группового дыхания и Песни силы. В процессе дыхания представляйте, что дышите через матку. Увидьте, как на вдохе эта область сияет белым светом, подобно луне. Увидьте, как она светится кроваво-алым — цветом творящего пламени. Ощутите свойственную лону (и не только физическому органу вашего тела, но и тому внутреннему духовному лону, где обретают форму идеи и видения) способность творить. Дайте вашему дыханию стать звуком, который резонирует в лоне.

С каждым вдохом и выдохом ощущайте его силу… чувствуйте женщину или мужчину рядом с вами… чувствуйте их силу… и то, как вы все взаимосвязаны… как сильны вы все вместе, когда связаны друг с другом… дышите творческой силой… дышите силой видения… способностью лона творить… пусть голос поет эту силу.

Песнь будет подниматься и падать естественным порядком. Заземлите силу и заканчивайте.

Упражнение 47: формальное заземление

(Для ритуалов и групповой работы.)

Все держатся за руки. Или, если хотите, можно всем подержаться за ковенский жезл. Поднимите руки или жезл вверх, визуализируйте, как сила течет по рукам вниз. Заземлитесь и центрируйтесь. Далее ведущий говорит строчку, остальные повторяют:

Источник к источнику…
Теки сквозь меня…
Верх и низ…
Вперед и вспять…
Спад и взлет.
Да будет
По воле моей.
Словом запечатано!

Говоря, опускайте руки (или жезл), пока они не коснутся земли. На выдохе ощутите, как сила течет вниз.

Ведьмы считают, что тонкая энергия бывает трех основных типов. Еще раз: это некая концептуальная модель, а вовсе не доктрина. Человек тоже воспринимается как энергетическое поле; его физическое тело окружают, проникая друг в друга, тонкие тела.

Первый тип энергии — стихийная; ее еще называют эфирной субстанцией, а некоторые оккультисты — эктоплазмой. Это тонкая сила стихий земли, воздуха, воды и огня, а с ними — животных и растений. Стихийная жизненная сила поддерживает существование физического тела. Мы питаемся ею, тратим на разные нужды; ее движение внутри нашего тела, так сказать, «качает насос» — вызывает к жизни более высокие формы энергии.

Райт, или стихийное энергетическое тело еще называют эфирным телом и телом жизненной силы, так как именно через него мы получаем жизненную силу, физическую и эмоциональную энергию. Это тело Младшего Я, а его модус восприятия — то самое «звездное видение» правого полушария. И восприятие это, надо сказать, часто оказывается куда точнее обычного сознательного восприятия. Но вот способность выразить воспринятое в словах очень ограничена. Райт простирается за пределы физического тела всего на какой-нибудь сантиметр. Для большинства видящих он выглядит как серо-голубое свечение.

Животные, растения, чистый воздух и вода, физические упражнения и секс увеличивают запасы жизненной энергии. Когда уровень райта невысок, человек физически заболевает, утомляется, испытывает эмоциональную депрессию. На магию уходит огромное количество жизненной силы, так что всякому, кто регулярно практикует магию, нужно позаботиться о том, чтобы не доводить себя до истощения. Регулярные физические упражнения — один из лучших способов повысить уровень этой энергии. Прогулки на улице, осознанный контакт с природой и стихиями также восстанавливают силы. Кроме того, ведьмы традиционно держат особых домашних питомцев, фамильяров, являющихся в том числе и источником стихийной энергии.

Заземление перед любой магической работой или духовными упражнениями также помогает избежать истощения. В этом случае мы подключаемся к поистине безграничным источникам стихийной силы земли, вместо того, чтобы работать на собственной ограниченной энергии. Сила, таким образом, течет сквозь нас, а не из нас.

Второй тип энергии можно себе представить как энергию сознания, мыслей, видений, воображения — словом, энергию нашего разума. Это аурическая или астральная энергия. Астральное тело, как его называют оккультисты, можно считать телом Говорящего Я. Именно эта энергия формирует астральный план, скрытую за видимостями реальность, мир снов, иногда называемый божественным миром или просто Той Стороной. Райт и астральное тело вместе образуют ауру или энергетическое поле человека. Астральное тело менее плотно, чем райт и простирается за пределы физического дюймов на девять. Все духовидцы воспринимают его по-разному. Я вижу ауру как светящееся туманное облако, иногда не дающее разглядеть черты человека. В ауре текут и играют цвета, непохожие на те, которые доступны физическому глазу. Лучше всего ауру видно вокруг головы и при приглушенном свете — и особенно если поставить человека напротив какого-нибудь однотонного фона. Также помогает когда видящий или объект наблюдения находятся в легком трансе.

Астральное тело можно проецировать за пределы материального. Наше сознание не ограничено рамками физических ощущений. Внетелесный опыт может быть очень живым и чувственным, а может, наоборот, представлять собой просто знание безо всяких зрительных или слуховых ощущений. Путешествовать астральное тело может по астральным же или по материальным областям; само путешествие иногда носит сугубо субъективный, иногда сугубо объективный, а иногда смешанный характер.

Третий тип энергии соотносится с Глубинным Я, с богами. Это самая тонкая из вибраций, но при этом самая мощная. Призывая Богиню и Бога в ритуалах, мы подключаемся к этой энергии. Связь с ними лежит в основе магии более высокого порядка и различных форм мистического экстаза.

В общем и целом Младшее Я более чувствительно к колебаниям тонкой энергии, чем Говорящее Я. Бессознательно мы все — духовидцы. Трудность заключается в том, что нужно еще найти способы перевести это восприятие на язык, который способен понять осознающий разум. Йоги и оккультисты восточного толка говорят в таких случаях об открытии «третьего глаза» — духовного центра, связываемого с шишковидной железой и располагающегося в центре лба. Я считаю, что по сравнению с открытием центров матки и солнечного сплетения, связанных напрямую с Младшим Я, это вторично. Выражаясь менее эзотерически, когда сознание и бессознательное смогут свободно коммуницировать друг с другом в здоровом, полном жизненной силы физическом теле, высшее осознание проснется само собой, естественным образом и в самое подходящее время. Полезный инструмент для установления вышеуказанной коммуникации — всем известный маятник.

Упражнение 48: работа с маятником

(В качестве маятника можно взять кулон, кольцо, ключ, часы или кристалл на шнурке или цепочке — все что угодно, лишь бы оно могло свободно раскачиваться и было для вас эмоционально привлекательным.)

Заземлитесь и центрируйтесь. Дышите глубоко, диафрагмой и нижней частью живота. Возьмите маятник за цепочку, так чтобы он висел в паре дюймов над ладонью другой руки.

Расслабьтесь и скажите себе, что маятник будет вращаться по часовой стрелке, отражая движение энергии в вашей ладони. Спокойно ждите. У большинства практиков маятник вскоре начнет двигаться. Хотя кажется, будто маятник двигается по собственной воле, на самом деле им управляют непроизвольные движения вашей руки. Не пытайтесь контролировать его сознательно — задача упражнения как раз в том, чтобы дать бессознательному говорить с вами посредством ваших собственных мускульных сокращений, передаваемых маятнику.

Если маятник не двигается, покрутите его несколько раз, показывая Младшему Я, чего вам от него надо. Подождите. Некоторым практикам бывает нужно несколько сеансов, чтобы маятник заработал.

Упражнение 49: ощущение ауры, метод маятника

(Для этого упражнения нужно двое участников: одн будет посылать, другой принимать. Оба должны в полной мере освоить упражнение 48.)

Посылающий сидит в расслабленной позе, глубок дыша от живота. Принимающий держит маятник таким образом, чтобы он качался в паре футов над головой посылающего. Оба заземляются и центрируются.

Принимающий медленно опускает маятник, сказав себе, что он начнет раскачиваться, когда достигнет границ ауры посылающего. Практикуйтесь, пока не обнаружите верхнюю границу ауры. Когда реакция маятника станет последовательной, изучите края астрального тела по всему периметру. Найдите места напряжения, обращайте внимание на водовороты энергии.

Поменяйтесь ролями и повторите.

Упражнение 50: ощущение ауры, прямой метод

Посылающий снова сидит в расслабленной позе, глубоко дыша. Оба заземляются и центрируются. Принимающий опускает руку, ладонью обращенную к посылающему, по направлению к полю ауры. Остановитесь, когда ощутите внешнюю границу астрального тела. «Ощущение» поначалу будет очень слабым — легкое покалывание, тепло, едва различимая разница между тем, что было, и тем, что стало, а, возможно, и просто внезапное желание остановить руку. Просканируйте астральное тело руками, опять-таки обращая внимание на места напряжения, которые могут чувствоваться как холод, отсутствие энергии или как некоторая тревожность. Исследуйте энергетические центры тела. Поделитесь впечатлениями с посылающим и сравните результаты с теми, что получили при помощи маятника.

Поменяйтесь ролями и повторите.

Упражнение 51: приглушение и проецирование энергии

(Посылающий сидит в расслабленной позе. Принимающий пользуется любым методом видения ауры по желанию — хоть маятниковым, хоть прямым.)

Заземлитесь и центрируйтесь. Принимающий определяет границу ауры над головой посылающего. Попросите посылающего проделать медитацию Древа Жизни. По мере подъема энергии визуализируйте ее как мощный поток воды, подобно фонтану вырывающийся из макушки. Принимающий наблюдает, как качание маятника становится сильнее и быстрее по мере подъема энергии — или же ощущает разницу руками.

Затем попросите посылающего приглушить энергию — визуализировать себя в толстом коконе из мягкой ваты или из теплого картофельного пюре. Почувствуйте разницу. Наблюдайте, как ослабевает качание маятника.

Практикуйте до тех пор, пока посылающий не станет настоящим специалистом в проецировании и приглушении энергии, а принимающий — в ощущении разницы. Проверьте себя: пусть посылающий то проецирует, то приглушает энергию, не сообщая предварительно принимающему, что он намерен делать; принимающий должен уметь определить, что именно происходит. Поменяйтесь ролями. Попробуйте также проецировать и приглушать энергию через другие энергетические центры.

Упражнение 52: видение ауры

(Это упражнение лучше всего выполнять в группе. Каждый из участников по очереди может стать объектом исследования. Все участники должны хорошо освоить предыдущие упражнения по ощущению ауры.)

Обеспечьте себе однотонный фон — белую простыню или экран из черной ткани. Пусть ваш объект встанет против фона или ляжет на него — если можно, в обнаженном виде. Все заземляются и центрируются, затем достигают расслабления при помощи одного из упражнений из Главы третьей, которые дают состояние легкого транса. Свет лучше приглушить.

Глубоко дышите от диафрагмы, дайте взгляду расслабиться. Легко сканируйте пространство вокруг объекта. Вскоре вы, возможно, различите тонкий светящийся очерк вокруг его тела — тот самый райт. Вокруг него поищите облакоподобное астральное тело, которое может слегка светиться или, возможно, походить на тень, цветом слегка светлее фона. Для кого-то астральное тело будет выглядеть просто как небольшая разница между передним и задним планом — некое дрожание или колебание среды, вроде тепловых волн над радиатором. Оно может появляться и исчезать, двигаться, меняться, но по мере того, как вы станете привыкать к астральному видению, будет все более и более стабильным.

У цветов ауры есть множество интерпретаций. Чем следовать какому-то фиксированному набору правил, лучше попробуйте почувствовать/увидеть их самостоятельно. Самое интересное и информативное — качество цвета: яркий и чистый или, наоборот, глухой и грязный. На какие мысли он наводит? Какие эмоции пробуждает? Нравится он вам или наоборот отталкивает? С чем он у вас ассоциируется? Поделитесь впечатлениями с другими, получите обратную связь. Со временем и с практикой вы научитесь ясно понимать и интерпретировать то, что видите.

Объект может попрактиковать проецирование и приглушение энергии, а наблюдатели — поучиться различать ее движение. На последующих сеансах объект может попробовать проецировать цвета и энергетические формы. Чем больше группа практикуется, тем острее будет ее восприятие.

*

Научившись ощущать и видеть энергию индивидуумов, вы станете более восприимчивы к уровню и формам энергии во время ритуальной работы. Неодушевленные предметы тоже могут нести заряд тонкой силы (см. главу 4.) Изучите свои магические инструменты и ощутите их ауру.

Восприятие энергии — это восприятие великого танца мироздания. Казалось бы, сам по себе неощутимый, он стоит за всем знакомым нам ощутимым миром. Это — единственная константа, и притом представляющая собой постоянное изменение, вечное течение. Осознание своей собственной энергии даст вам осознание того основополагающего факта, что плоть и дух едины, что каждый из нас — Богиня и Бог, что все мы взаимосвязаны, навсегда cплетены с танцующим духом всего сущего.

 

© Перевод: Алексей Осипов

© Thelema.RU