Милая, йога божества - это искусство вызывать присутствие характерной природы и благодетелей или силы божества. Это - основа поклонения во всех теистических религиях, и имеет важное применение в личной эволюции и магической практике. Хотя мы сосредотачиваемся на познании телемитского бога Ра-Гор-Куита, принципы инвокации божества, поклонения и союза могут быть применены в общем виде.

Хоть здесь и не место спорить об этом, можно сказать, что практика союза с божеством - это центральная практика и ключевой секрет всей магии. Люди сами по себе имеют ограниченную магическую силу. Мы можем причинять изменения, но находясь внизу божественной цепи бытия, мы можем сделать не так уж много сами по себе. Но будучи частью божества, хоть и в небольшой мере, и будучи холонами, а значит, микрокосмами самого Космоса, мы содержим в себе суть всех богов. Развивая свое осознание этих божественных зерен и активируя их с помощью подходящих процессов, мы сможем получить блага их природы и орудовать их силами. Самое важно из этих благ - то, что мы продвигаемся дальше по цепи бытия к Абсолюту, или субъективно, к просветлению.

Одна очевидная польза от практики йоги божества - это то, что вам доведется встретиться с богами. Проявляясь в невыразимых вариациях, контакт с царством богов кладет конец сомнениям по поводу того, реальны ли боги. Мы можем провести остаток своих жизней, размышляя о природе этих беспредельных, древних и сильных существ, но как только вы прикоснетесь к безошибочному присутствию божества, вы будете знать об этом также, как вы знаете о вкусе сахара. Никто не может убедить вас, что сахар не существует. Некоторые приходят к этому опыту спонтанно, в то время как другие нуждаются в более прямой помощи и внимании. К примеру, кто-то, кто уже находится в контакте с божеством, может стать посредником или дающим другим этот опыт. Также возможно выполнять практики без помощи в введении, и в конечном итоге выйти на связь. Это, естественно, сложнее, но ни в коем случае не невозможно. Если карма в порядке, это может занять очень мало времени.

Прикосновение божества причиняет постоянную перемену в человеке, к которому прикоснулись таким образом. Как только Царство богов создает связь с вами, линии коммуникации могут проходить в обе стороны. Также, всегда существует возможность инициации связи с божествами, отличными от Того, Кто прикоснулся к вам. В течении многих лет я встречал людей, которые несомненно испытали встречу с божеством. Она изменила их жизни и зачастую сделала их жрецами. Хоть этот контакт и не совсем обязателен для того, чтобы стать жрецом, те, у кого он есть, являются отмеченными. Я называю их "затронутыми богом".

Может показаться сюрпризом то, что божества не обязательны для йоги божества. Практикующий в достижении просветления может создать форму, которая остается в мире и может использоваться следующими практикующими как метод продвижения их собственной эволюции. (Некоторые, тем не менее, могут заявить, что просвещенный практикующий стал богом, так что это не является особым случаем.) Божества, будучи божествами, делают то же самое, создавая то, что называется "божественной формой". Это - их характерный способ представления, или по крайней мере один из них, и он используется в поклонении им и их инвокации. Божественная форма визуализируется, и божество приходит, чтобы вселиться в форму и оживить ее.

Важно осознать, что божества на самом деле трансцедентны к форме, в которой мы Их видим. Когда мы визуализируем форму и приглашаем божество заселить ее, мы даем им средство для выражения себя, чтобы нам было легче с ними связаться, но Их представленная форма не является Их "истинной" формой. Как предупреждает нас греческий миф о Семеле, увидеть настоящую божественную форму может быть опасным. Говорят, что именно поэтому египтяне рисовали своих божеств в профиль. Какая-то часть божества видима в форме, а какая-то, возможно, большая часть божества, всегда за пределами нашего понимания. Мы должны помнить, что они - вечные тайны.

Важно здесь то, что то, что работает в качестве средства для связи для них, работает также и для нас. С присутствием собственно божества или без него, форма все еще содержит в себе Его характеристики и аттрибуты (личность и силы). Мы можем принять форму божества, или поднявшегося практикующего, и использовать ее на нашем пути.

Это не просто грубое приобретение силы ради самой силы. Перед каждым из нас стоит то, что философы называют "проблемной ситуацией". Это в буквальном смысле буквально задача всей нашей жизни. Мы все сталкиваемся с требованиями тела, общества, и нашего желания улучшить свое положение. Путь магии - это дорога к "обожествлению" себя путем приобретения магической силы и знания. Детали касательно того, что это означает, я оставлю на усмотрение вашей теологии. Независимо от интерпретации, один из способов - принятие божественной формы и обучение видеть мир через "воззрение" этого бога и обучение орудовать его аттрибутами. Сложность этого - причина выбора одного божества для основной, или даже исключительной работы. Практика здесь, как и везде, приводит к совершенству.

Этот процесс также и не совсем эгоистичен, любовь моя. Я слышал, как говорится о том, что если не получить магическую силу до становления Буддой, при становлении можно оказаться бесполезным в помощи другим существам. Это мудрое отношение должно быть нашей главной мотивацией.

Поклонение

Помимо субъективной точки зрения, Боги являют собой также и способ жизни в обществе. Гера, к примеру, воплощает добродетель брака, Гермес - воплощение коммерции. Когда мы работаем с этими божествами, мы усиляем их добродетели в своей жизни и в жизни окружающих.

Традиционно, способ для достижения этого называется "поклонением" (англ. worship). Это слово происходит из древнесаксонского, и слегка сместив буквы мы обнаруживаем этимологию: 'worth-shaping' (формирование ценности). Поклонение - это процесс придания формы ценностям, воплощаемым богам, которым мы поклоняемся. Когда мы пользуемся средствами поклонения, а именно, инвокация, ритуал и приношения, мы создаем присутствие "духа", или базовой сути божества. Это, их отличительная природа и способ действия оставляет след на нас и нашем мире. Божества, которым поклоняются в стабильном и традиционном обществе, воплощают собой ценности и жизненный образ в этой культуре. Ритуалы передавали эти ценности от поколения к поколению. Это древний и почитаемый способ держать общество вместе, на основе порядка 30 000-летней давности.

Почему не стоит заниматься йогой божества

Йога божества не обходится без рисков. Наиболее важные - навязчивое влечение, нахождение в тени и зависимость.

Присутствие божества может быть одним из самых восхитительных и приятных моментов в жизни. Иногда человеческий разум хватается за это присутствие с такой цепкостью, что не в состоянии отпустить его. Божество становится навязчивым фокусом внимания, вплоть до пренебрежения обязанностей в жизни. Хоть это и может быть приемлемым в уединении, когда есть необходимость работать или заботиться о детях, этого стоит избегать.

Иногда у божества возникают проблемы с тем, чтобы отпустить практикующего, в случае чего божество не уходит даже после завершения ритуала. Божество может таиться за пределами освещенного пламенем круга сознательного внимания, влияя на решения практикующего. Важно научиться понимать, не злоупотребляет ли один из Великих Древних вашим гостеприимством, и уметь вежливо отправить его идти своим путем.

Обычно две проблемы выше возникают из третьей, зависимости. С учетом некоторых исключений, важно сначала развиться самому, прежде чем начать работать с божествами. Тот, кто не заботится об очищении с помощью Малого Изгоняющего Ритуала Пентаграммы (или его аналогов), не умеет поднимать свой собственный энергетический уровень с помощью чего-то вроде Ритуала Серединного Столба и не достиг своей целостности с помощью такими практик как призыв стихийных и планетарных сил, поддатлив к искушению срезать путь. Когда вы работаете с божеством, их присутствие и силы окутывают вас и поддерживают вас. Если в вас уже есть собственные силы, эта божественная сила дополняет и увеличивает вашу. Если же нет, то есть, если вы не выполнили нужную работу (без помощи божества) и не получили силы стихий и планет и так далее, имея силу божества даст вам чувство, что вы выполнили эту работу. Тем не менее, когда божество отсутствует, силы тоже нет.

Один из результатов этого - то, что вы можете испытывать навязчивое влечение к присутствию божества, что, как упомянуто выше, создает проблемы. С другой стороны, божество может решить, что вы - легкая добыча, и забрать себе контроль над вашей жизнью. Если вы выполнили свою работу и имеете при себе собственный запас силы, у вас есть значительная возможность сопротивляться этой нежелаемой тени. Мораль такова: накопите свою собственную силу. Кроме этого, так вы станете гораздо лучшим союзником для божества.

Как и в большинстве жизненных ситуаций, к этому правилу есть исключение. Некоторые божества анагогичны по своему характеру, и поэтому в некоторых традициях с ними вступают в отношения с самого начала. В тибетской традиции йоги божества, после необходимых приготовлений, следует обращать свое внимание к инвокации Идам - слово, что буквально означает "защитник разума", но часто переводится из-за своего религиозного значения как "охраняющее божество". Зачастую для отдельной школы или традиции одно божество служит этой функции для большинства, если не для всех ее практикующих. Ра-Гор-Куит - одно из них.

Как и в случае с Тибетской традицией, Ра-Гор-Куит - воплощение пути и успеха на нем. Он - и средство и цель, так что практикующие пути Телемы могут принимать Его форму, и таким образом познать, воплотить и орудовать своей чистой волей. Практика перед нами - один из способов достичь этого. Вследствие ее рефлексивной природы, принимая Его форму наша личная воля очищается и усиляется, так что нет нужды беспокоиться о мании, тени и зависимости. Тем не менее, подготовительные действие Западной практики, упомянутые выше, как готовят к божественному присутствию, так и развивают умения, благодаря которым этот призыв становится проще.

© Перевод: Nightingale

© Castalia