Ритуальная группа Τέσσερες Άκτῖνες, Fr. Meteon.

 

Твори свою волю: таков да будет весь Закон!

Цель работы: в целях нахождения своего истинного пути и познания своей Истинной Воли, отсечь все ненужное и наносное, навязанное социумом и собственными недостатками. А сделать этот путь легким и приятным должны помочь заряженные Талисманы и волшебные вещи, в том числе напиток Причастия.

Участники

Жрица

Адепт

Участники (1 – 4)

Одеяния

Все участники одеты в черные мантии, кроме Жрицы, на которой черная накидка и вуаль поверх «платья Матери».

Храм

Храм условно круглый, полностью затемненный. В центре Храма находится жаровня1 с тлеющими углями и благовониями2, вокруг которой сидят Участники и Адепт. Рядом с жаровней – запас трав и благовоний, плошка со спиртом на треноге, спички, связка из трех черных восковых свечей (для Освящения), Чаша с Водой (для Очищения), Чаша (графин) с напитком Причастия3, яблоко, Дискос с артефактами, соль, Кинжал. Если нужно, то предусмотрены кубки или рюмки для каждого из Участников. Жаровня разжигается заранее. На дискосе располагаются освящаемые артефакты; в Чашу заранее налит Напиток Причастия.

РИТУАЛ

... Участники сидят вокруг жаровни, смотрят на угли, как когда-то на военной стоянке перед боем, молчат – вспоминают и думают4. Участники и Адепт сидят так:

(На рисунке отображены не все артефакты, имеющиеся в алтарном пространстве).

Голова и лицо Жрицы покрыты накидкой, она сидит поодаль от алтарного пространства. Храм окутан мраком, свет излучают только тлеющие угли жаровни. Время от времени кто-то подкидывает в жаровню благовония и травы.

Жрицу не видно. Из стороны, в которой она находится, раздается мерный тяжелый стук, напоминающий неумолимый метроном самого времени... (Это Жрица, окутанная тьмой, стучит своей мрачной атрибутикой, отсчитывая время начала действия ритуала).

Вдруг стук умолкает и с той же темной стороны раздается возглас [Жрицы]:

«Здесь Бога нет!»

Это сигнал к началу действия.

Далее участники начинают говорить, и по большей части разговор ведется в свободной форме. Там, где участник должен следовать в точности заранее заданному тексту, будет сделана соответствующая пометка. В остальных случаях участник должен следовать лишь смыслу приблизительно приведенного монолога. А в иных местах ещё и импровизировать.

Адепт (здесь и далее восможна свободная форма произнесения текста):

Я шел призвать время и исполниться тайнами Мрачного Жнеца, но заблудился в пустыне. Я повстречал вас, и вы сказали мне, что поможете мне и отведете меня к Храму. И я пошел с вами, но вы привели меня к древней своей стоянке бога войны, о которой вы столько мне рассказывали по дороге. Я долго учился, и не первый день в Пути, чтобы понять, что здесь нет того бога, к которому я шел.

Участник 1:

Тот бог, которого ты ищешь, рано или поздно найдёт тебя, как он находит всех – каждого в свой срок.

Участник 2:

Знаю, знаю, ты адепт высокого искусства, и тебе не терпится познакомиться с ним раньше естественного срока, пока твое тело живо и крепко, а разум силен. Так что же тебе мешает? Почему ты медлишь и задаешь вопросы?

Адепт:

Потому что здесь нет Храма – ни чертогов, ни свода. Здесь лишь темное мертвое поле, в котором много железа и костей... Здесь нет ни Востока, ни Запада, чтобы воздвигнуть Алтарь...

Участник 3:

Ты учился, и должен знать, что бог, которого ты ищешь, как никакой другой из богов – везде. Он всегда с тобой и с каждым из нас, готовый остановить всё в любую секунду – и твою речь, и твои надежды, и твое отчаяние.

Участник 4:

Его Храму не нужно стен – он сам ограничивает всё собой. Его чертог за пределами того, что ты можешь почувствовать и осознать, и он – везде. Его Алтарь – твой страх окончания бытия, который ты ежеминутно преодолеваешь, идя путём Искусства.

Взгляни на небо. Эти бесконечно далекие звезды точь-в-точь такие же, как в самом Эдеме – разве можно пожелать лучшего свода для Храма Темного Повелителя?

Участник 1:

Готовься, Адепт, если решился. Металл в земле под тобой – свинец. А кости – символ предела в бесконечности.

[Адепт готовится, впадая в глубокую медитацию или так, как сумеет].

С этими словами Участник 15 начинает Очищать Храм. Он трижды берет щепотку Соли и, высыпая её в Воду каждый раз особым Знаком, говорит:

Пусть Соль Земли [знак] призовет Воду [знак] облечься силой Великого Моря [знак]; будь благословенна, О Мать!  

[Последние слова произносятся с переносом воли в содержимое Чаши]

Затем он протягивает левую руку к центру алтарного пространства; и все делают то же самое, соприкасаясь руками над жаровней.

Говоря следующие слова, Очищающий берет из Чаши Воду правой рукой и чертит опять же три знака на соединенных руках участников:

«Я подошел к дому Возлюбленного, [знак] и вино было подобно огню, [знак] что на зеленых крыльях несется сквозь мир вод [знак]». [Liber LXV, IV:30].

[Может быть использована классическая телемическая формула; эта – традиционная формула в ритуалах Группы].

Некоторые Знаки Очищающего содержат треугольник Огня (!), начинающийся с верхнего угла и разворачивающегося по часовой стрелке.

Участник 26, берёт связку свечей, зажженных Участником 1, зажигает их и начинает освящать Храм.

Освящающий, не сходя со своего места, чертит Огнем треугольники Воды (!), начиная их с нижнего угла и разворачивая по часовой стрелке. Знаками этими он освящает участников, говоря следующие слова:

О, день Вечности! Пусть Твоя волна разобьется в беспенном сиянии сапфира о многотрудный коралл нашей работы!» [Liber LXV, IV:48].

[То же самое замечание, что и для Очищения].

Участник 3 отрезает Кинжалом пучок травы и бросает в жаровню, а Участник 4 бросает в огонь соль. На своё усмотрение они говорят соответствующие слова и делают знаки7.

Адепт [выходит из транса], чертит над кругом Гексаграмму Сатурна, направленную вверх, и начинает читать (наизусть!), воздев руки. Все воздевают руки вместе с ним8:

«Я, /имя/, непримиримый Странник и прилежный ученик Пахаря, побуждаемый и ведомый своим Священным Ангелом, действуя исключительно в соответствии со своей Истинной Волей, призываю тебя, о ARATOR (Аратор), Гений терпения и  усердия в трудах, дух Свинца Алхимиков и Мистиков, шествующих из тьмы и бренности к свету и бесконечности! И я взываю к тебе, זזאל (Зазэль), беспощадный к ветхости дух мрачной обители Повелителя времени, ведающий о движении звёзд и неподвижности сфер! И к тебе, אגיאל (Агиэль), кто, неустанно пребывая в движении, освещает Светом Разума сию обитель – для видящих сквозь мрак царство предельной Гармонии от края до края Вселенной!

Я призываю вас и могущественного כשיאל (Кассиэля), дарующего силу тем, кто נוצר על דעת אלוהים בעצמו יוצר אלים. (Ноцар аль даат элоhим беацмо йоцер элим)9!

Усердие, стремление, святость и талант – я подобен  вам! И Я приношу эти дары Бездне, Бездне! Бездне! где истинное место любым дарам, дабы распахнулись врата שבתאי (Шаббатаи), обители всякого Понимания, куда возносите вы меня на своих крылах – вы, сияющие אראלים (Аралим) вовеки веков!»

«О, צפקיאל (Цафкиэль), ты сокрыл все имена и смыслы божественного порождения, ты встал над Тайной и ослепил Творение покровом Тьмы, и вот! – есть только Тьма יהוה אלהים (YHVH Элоhим) и невидимый Свет ΩΑΙ, струящийся сквозь Неё и Единый с Ней!»

И затем все вместе ещё раз вибрируют ΩΑΙ. И в процессе вибрации все постепенно опускают воздетые руки и протягивают их в сторону Жрицы. [Или переводят руки на неё с дискоса, см. сноску 6].

Жрица (не открывая лица):

Воистину, есть только Тьма и невидимый Свет!

В этот момент один из Участников, например, 3 или 4, зажигает спирт.

И воистину же – люди сами творят своих богов! Я могу пресечь всякую форму или продлить её бытие. Ты взывал к времени и вечности, смерти и темному Свету; сердце твое сжималось и трепетало, но Воля твоя вела тебя вперёд. И крыльями твоей Воли были Знание и Уверенность, а путеводной звездой – огненная надежда узреть истинный образ за завесой иллюзии Тьмы и Света...

Готов ли ты теперь к Пониманию? Желаешь ли шагнуть дальше, чтобы сквозь сотворенный образ Темного Повелителя увидеть и познать истинную природу бога, скрытого за черной завесой?

Адепт:

Да!

Все (вторят):

Да...

Жрица (в свободной форме, в собственной манере передает следующее):

Будь по-вашему.

Жрица сбрасывает с себя покров Темного Отца, и дальше следует монолог – собственная заготовка, цитирование Святой Книги, экстатическая импровизация или медитация для всей группы. И, закончив это и говоря соответствующие слова, Жрица разрезает Кинжалом яблоко на части по количеству участников и кладет эти части на дискос. [Если на дискосе не осталось места из-за лежащих на нём артефактов, кусочки яблока она даёт участникам прямо в руки]. Затем она берет в руки Чашу и освящает её своим дыханием. Участники по очереди берут и съедают кусочки яблока, принимают из рук Жрицы Чашу или бокалы, наполненные Жрицей, и причащаются Напитком, предварительно осенив его Уникурсальной Гексаграммой Сатурна. Последним это делает Адепт, а Жрица допивает напиток;  а яблоко она не ест.

...Жрица заканчивает Ритуал «Звездным Сапфиром», делая его вокруг всех участников. Далее все выходят из Храма, унося освященные артефакты, за исключением того Участника (3 или 4 желательно), который остаётся и отпускает всех призванных духов Изгоняющей Гексаграммой и соответствующими случаю словами.

 

Любовь есть Закон, Любовь в согласии с Волей!

 

© Fr. Metheon, Март 2013 e.v.

© Thelema.RU

 

Замечания по итогам первого проведения:

1. Вместо яблока использовался волшебный мармелад, заготовленный Жрицей заранее, которым она кормила участников с кончика ножа.

2. В центральной части ритуала Жрица провела для участников групповую медитацию.

3. Алтарное пространство находилось на ритуальном покрывале соответствующей символики и цвета. На нем располагались: жаровня на треноге, Чаша с Водой, черные свечи для Освящения, спички, плошка со спиртом, благовония, дискос, ритуальная еда, заряжаемые артефакты, Кинжал, Соль. Ритуальный напиток находился в графине в виде черепа и разливался по рюмкам такой же формы.

4. Одеяние Жрицы хранится в тайне, как и всё то по существу, что она делала в центральной части Ритуала.

5. Перед началом работы в плошку забыли налить спирт. Но он находился рядом с алтарным пространством на расстоянии протянутой руки. Один из участников вспомнил об этом вовремя и налил в плошку спирт, который догорел одновременно с последним словом Жрицы.

 


 

1 См. Ритуал Марса

2 Благовония и травы – согласовываются отдельно и готовятся участниками, имеющими соответствующие склонность и навыки.

3 Напиток может быть изготовлен следующим образом: каждый участник принесет по одному ингредиенту, и все соединят эти части в Чаше в решающий момент ритуала. Также это может сделать Жрица во время своей главной речи. Но можно использовать и заранее приготовленный и согласованный со всеми участниками Напиток.

Состав напитка участники, как и всегда, держат в тайне.

4 Медитируют.

5 Этот Участник был когда-то Жрецом Марса.

6 Этот Участник был когда-то Жрицей Венеры.

7 Эти все жесты и действия заменяют собой ритуалы Пентаграммы и Гексаграммы в пространстве за пределами миров Ассия и Йецира.

8 Важно! Если на дискосе, расположенном ближе всего к Жрице, находятся артефакты для освящения и зарядки, все, кроме Адепта, направляют руки на дискос с предметами в Знаке Входящего. Адепт направляет руки в аналогичном Знаке на Жрицу.

9 נוצר על דעת אלוהים בעצמו יוצר אלים. /Ноцар аль даат элоhим беацмо йоцер элим/ Созданный мудростью (по замыслу, с ведома) Б-га, сам творит богов (ивр.). Формула из Ритуала Септаграммы.