Фабр д'Оливе.

 

Начинается новое движение

1. И благословил Элоим существование Ноаг' и существование его эманации, и сказал им: распложайтесь, размножайтесь и наполняйте земное пространство.

2. И пусть ослепительное сияние (мора[1]) и ужасающая слава, которые вас окружают, поражают благоговением все живущее, от парящего в высочайших областях до пресмыкающегося, получающего свое первоначальное движение от элемента адамического, до рыб морских: ибо под вашу власть все они поставлены.

3. Употребляйте в пищу от всего того, что содержит в себе принцип движения и жизни; Я дал вам все это без исключения, также как и траву зеленеющую(2).

4. Но что касается телесной субстанции – которая обладает в своей душе однородным принципом, содержащимся в крови (дам), принципом уподобления[2], – той не употребляйте в пищу:

5. Ибо Я взыщу с вас за эту силу уподобления, которая в крови, и принцип, который пребывает в душах ваших; взыщу от руки всякого живого существа; Я буду преследовать отмщением от руки человека всемирного (Адама) и от руки брата его, человека, ставшего индивидуальным через свой волевой принцип (айш). Я потребую от них отчета, от одного и от другого, за эту адамическую душу (нефеш[3]).

6. Тот, кто прольет это подобие крови Адама, человека всемирного, тот увидит свою кровь пролитой рукой того же Адама: ибо в подобие своей всемирно отраженной тени Элоим сотворил существование Адама, человека всемирного.

7. И вы, коллективное универсальное существование, распложайтесь, возрастайте, распространяйтесь на земле, возрастайте на ней[4].

8. Наконец Он, Существо Существ, объявляя свою волю Ною и существам, происшедшим от него, сказал им.

9. Вот согласно обещанию моему, Я установлю в субстанциальном существовании (меким(5)) мою творческую силу эт-барити[5] в вас и в потомстве, имеющем произойти от вас, после вас.

10. Я установлю ее также во всякой живой душе, которая находилась с вами, как в четвероногой, так и в летающей; во всей земной животности, во всех существах, вышедших из Тебаг согласно их животной и земной природе.

11. Я установлю в вас существование этого творческого Закона, в области материальной, так что вода великого вздутия не сможет больше, как в прежнее время, разбить внешнюю форму и разрушить ее, ни произвести вновь потоп, который угнетает Землю и унижает ее совершенно.

12. И сказал Элоим: вот характеристический знак этого творческого Закона, который Я устанавливаю между Мною и вами и всей душой живой Закон всегда безотдельный вам в безбрежности веков времени.

13. Эта радуга (кшет[6]), которую я установил в туманном пространстве (ба-ханан[7]), будет характеристическим знаком творческой силы, существующей между мной и Землей.

14. Когда Я помрачу мраком Землю[8] и когда покрою ее облаками, тогда радуга эта появится в туманном пространстве.

15. И я вспомню этот творческий Закон, установленный между Мною и вами и между всякой душой живой, во всякой телесности; и не будет нового возвращения вод великого вздутия ради разрушения всякой телесной субстанции.

16. Эту радугу, появляющуюся в облачном пространстве, Я буду рассматривать как на напоминание о творческом Законе, установленном для безбрежности времен между Существом Существ и всякой душой жизни и всякой телесной формой существующего на земле.

17. И сказал еще Элоим: вот знак творческой силы, субстанциальное существование которой Я устанавливаю между Мною и между всякой телесной формой[9], существующей на Земле.

18. Таковы были порождения Ноя, – покой элементарной Природы, по выходе из Te6aг, освященной окружности; Шем – то, что возвышенно и блестящее; Гам – то, что является как искривленное, темное и жгучее; и Иафem – то, что распространено; и вот Гамбыл отец Kaнахана[10], что значит существование физическое и материальное.

19. Таким образом, существа, происшедшие от Ноя, которыми Земля была разделена, были числом три.

20. И вот это был Ноаг', который освободил (ваигел[11]) с усилием иъ адамического элемента волевой интеллектуальный принцип Айш', возвратил ему свободу и культивировал высокие произведения духовности (карем[12]).

21. Но будучи чрезмерно опьянен духом (мин-га-iин[13]) этих произведений духовности, он вознесся мыслью (ишекар[14]) и в своем возбуждении открылся (интегал[15]) в самом центре и в наиболее тайном месте своего святилища.

22. И Хам, отец существования физического и материального, рассмотрев мистические тайны (харот) своего отца, разгласил их своим братьям, и профанировал их во внешней жизни.

23. Тогда Шем и Иафет взяли левую одежду (га-шемелаг[16]), и подняв ее над собой, пятясь пошли, чтобы покрыть мистические тайны своего отца, так что, имея лицо отвращенное, они не видели этих мистерий, которые должны были оставаться для них скрытыми.

24. Однако Ноаг', выйдя из своего духовного опьянения, узнал, что сделал младший из его сыновей[17].

25. И он сказал: да будет проклят Канахан, существование физическое и материальное; будет он слугою служителей братьев своих.

26. И благословен буди Иeoa, Господь Шема, и да будет Канахан слугой народа его.

27. Да распространит (iафет[18]) Элоим пространство Иафета, и да направит он жилище его в обителях[19] Шема, – блистающее возвышение, – и да будет Канахан, – существование физическое и материальное, – слугой народа его.

28. И существовал Hoaг после великого катаклизма, триста целых онтологических изменений времени и пятьдесят изменений.

29. И было всего световых периодов существования Ноаг', покой элементарной Природы, числом девятьсот изменений времени и пятьдесят изменений; и он перешел.

 

© Thelema.RU

 


 

[1] Мора – ослепительное сияние. Корень этого слова аор – свет, отсюда Маор – слава, светлость, светильник. Глагол Мроа, образующийся от этого корня означает – господствовать через действие своего света.

[2] Потомству Ноя (Ноаг) была дана в пищу жизнь животная, чего не было дозволено потомству Адама, и кроме того трава зеленеющая (кирек хешеб); но употребление в пищу той, телесной формы (ак-башар), кот. содержит в себе однородный принцип уподо6ления, было запрещено. В слове кирек – к есть член уподобительный; тогда как в след. слове наречие ак выражает энергичную противоположность понятию к. Из такого построения грамм. предложений ясно выводится закон справедливости, строго воспрещающий употребление в пищу крови души (нефешо дамо). Дам в смысле крайней материальности – кровь; в смысле же фигуральном – универсальная сила уподобления, служащая связью между душою и телом и имеющая назначением организацию внешней телесной формы. Эта сила уподобления есть пластическая сила Природы, огненное тело Святого Духа, о кот. говорится "иже вездесый и вся исполняяй"; Он ведает эволюцией формы. Кровь, говорит Элифас Леви, есть первое воплощение мирового флюида – материал. жизнен. свет, великая тайна физ. жизни... Пролитая кровь порождает фантомов в воздухе, а мотивы пролития порождают силы действующие, "как мстительные сущности".

[3] Здесь Моисей говорит о том Божествен. Законе, кот. будет карать за это подобие крови, аналогичное адамической душе, т. е. за пролитую челов. кровь. Делая в этом пятом стихе различие между именами Адам и Айш, Моисей называет последнего братом Адама; в шестом же стихе – говорит Ф. д' Оливе – Моисей дает понятие о сущности той страшной тайны карающего Божеств. Закона, тайны действия пролитой крови. Однородные молекулы крови связаны пластической силой Природы, кот. улетучиваясь уносят с собою в область астральную подобия чувств, волновавших того, кто пролил кровь; и эти образы явятся впоследствии мстителями в той же мере: "око за око. зуб за зуб." Здесь начало и причина астрологических влияний.

[4] Глагол ребу – возрастать – употреблен два раза: 1 – возрастать в количестве, 2 – возрастать в могуществе.

[5] См. гл. VII. ст. 4, гл. VI ст. 18.

[6] Кшет – составлено из двух корней: кш = дуга; шт (Этот кор. образован из знака движения относительного ш и знака взаимности и симпатии, а также необходимости и совершенства т) выражает идею пункта, к которому неудержимо устремляются вещи, идею фокуса, основания, глубины, как в простом, так и фигуральном смысле.

[7] Ханан. Корень этого слова хан или хон, кот. в свою очередь разлагается на две части: корень айн или аон (гл. V. ст. '24 и пр.), кот. выражает или идею бытия бесконечного, или же идею Ничто, идею пустоты. Если он выражает идею пустоты и изменяет знак а в зн. х, то этоничто становится телесным, осязаемым: напр. воздух мрачный, пар темный; унылый покров, наброшенный на свет. Идея всякого затемнения.

[8] Ба-ханани ханан = Я помрачу мраком. Когда Моисей желает придать силу и образность своей речи, то всегда имя существит. подтверждает глаголом и глагол – именем существительным. Кроме того в этом ст. он говорит, что само действие помрачения обусловливает дар Mиpy этой божественной сияющей силы, этого творческого Закона, дарованного Ною и его потомству. Должно заметить, что Божество говорит: Я помрачу; след. помрачение есть также творческий Закон, необходимый ради той цели, о кот. говорится в ст. 20.

[9] Божество говорит: эту силу я устанавливаю между Мной и всякой телесной формой; из этого совершенно ясно, что через 6иологический принцип Природы (Ноаг) установлена метафизическая связь между Творцом и каждым индивидуальным существом. В оккультном учении связь эта называется солнечный луч (сушумна).

[10] Канахан. В ст. 25 Ной говорит: проклят будь Канахан, а это ясно указывает, это Хам и Ханаан одна и та же космогоническая сила – сущность. Это имя основано на двух корнях: кан и хан: первое понятие означает все то, что обладает центр. силой достаточно энергичной, чтобы сделать его осязаемым, чтобы образовать тело протяженное во всех направлениях, чтобы приобрести плотность. Этот корень имеет большую аналогию с корнем имени Каин, образуя имя существительное кан = реальность вещей, их физ. эссенция. Глагол кан = утверждать и укреплять, полагать и располагать, в буквальн. так и в фигурал. смысле. Если Каин – понятие, оживляемое знаком потенциального проявления и, тогда оно получает значение насильного завладения, преобразования в свою собственную природу. Другой корень хан (ст. 13) дает идею Ничто, ставшее телесным, материальным. Соединяя оба корня вместе, мы получаем идею плотного материал. физ. существования, матер. формы, кот. должна служить основою и носителем более духовных сил братьев своих; подобно тому, как нефеш есть носитель руаг' и нешамаг' (Гл. 11. ст. 7 и прим.).

[11] Ваигел – он освободил... Всякое священное писание есть книга за семью печатями. Первый и простой смысл есть буквальная история человеческого рода. Снятие второй печати открывает смысл космогонический. Теперь печать эту снимает Ф. д'Оливе; пройдут года, явится другой гений, и снимет другие печати. В этом космогоническом значении ваигел значит – приложить усилие к освобождению. Корень этого глагола гл = усилие над собой, или вообще над чем-нибудь, чтобы вытянуть, распространить. Образованный от него глагол гул выражает идею страдания от чрезмерного усилия ради этого освобождения, проявления и пользования достигнутым через yсилие. Hoaг' делает усилие, чтобы освободить интеллект. чел. принцип (аиш) из загрязненного человеч. пороками адамаг', где этот принцип был потоплен как злодеяниями чел. рода, так и великим вздутием вод.

[12] Карем. Корень рм = движение снизу вверх наподобие пламени. Получив приставку ка он означает возвышенность, величествен. движение разумения, сила духовная, великодушие, величие души; в СМЫСЛЕ букв = виноград. лоза.

[13] Мин-га-гин = тем, что духовно. Слово iин в смысле матер. значит вино, в смысле нравственном духовная эссенция, и принадлежит к глубочайшим тайнам Природы. Каббалисты, рассуждая об этом вине, говорят: "тот, кто упился бы им, узнал бы все тайны мудрецов". Слово iин образовалось из аон (эон) и айн (гл. IV. ст. 13 гл. V, ст. 24. гл. VI, ст. 2. и гл. IX ст 18 с примечаниями). Корень этот, исходя из глубочайших бездн Природы, или возносит к бытию вечному, или же толкает в бездну небытия, сообразно тому, какая гласная соединяета и но или у, пот. что о – знак высшего, а у – знак низшего. В слове iин o6е гласные заменены знаком потенц. проявления, – образ интеллект. продолжительности времени. Iин = духовная эссенция, эмблема которой Cвет, Дух, на пл. высшем Spiritus dei, на пл. матер. Spiritus vini. В греческой мифологии Дионис, бог виноделия и вина, является также эмблемой духовного света.

[14] Ишекар – он вознес свою мысль. Слово шекар означает мысль, разумение души. Как глагол оно значит: возбудить свою мысль, впасть в энтузиазм, упиться.

[15] Итегал – и он открылся совершенно, т. е. что он, Ноаг', открыл тайны своей сущности, кот. для профанов д. были оставаться скрытыми. В следующем 22 ст. Моисей называет их харот, т. е. тайны – мистерии своей собств. Природы. Священное писание есть книга за семью печатями. Снятие третьей печати открывает смысл андрогонический. В этой гл. делаются ясные указания на происхождение рас и на то, что каждая раса являлась обладательницей таких космических сил, кот. в наступившем эоне были действующими, и воплотились в расе, принеся с собою расовую Карму.

[16] Га-шемелаг – собственно левую одежду. Корень этого слова шм, тот же что и в имени Шем и означает – высокое, блестящее, замечательное. Суффикс л придает слову, в смысле символич., понятие – Малая Медведица, созвездие, включающее сев. Полярную звезду, сев. полюс; тот из полюсов земли, кот. властвует над другим. Когда Халдейский жрец обращался с молитвой к востоку, то имел С. полюс с левой стороны. Нек. восточные народы, во время молитвы, и теперь накидывают на левую руку и левую сторону род одежды. Левая сторона, обращенная т. обр. к доминирующему полюсу, считалась поэтому более благородною.

[17] Хам и Канахан одна сущность, и самая младшая.

[18] Иафет – глагол этот построен на том же корне, что и имя Иафет.

[19] Обители – ишокон. Жилища древних народов, бывших преимущественно кочевыми, передвигались из страны в страну, и не были еще такими оседлыми, какими сделались впоследствии. Глагол шокон выражает движение нашествия, насильного завладения и претворения в себя. Корень этого слова кн, кот. означает центральную силу достаточно энергичную, чтобы стать осязательной. Отсюда кун, выражающий понятие основы, фиксирования, установления, приспособления, натурализации.