Фабр д'Оливе.

 

Равновесие нарушено; следует ужасная катастрофа; Мир обновлен

1. И сказал Иeoa Hoar': Войди ты и все внутреннее тебе в Тебаг', общее взаимное убежище; ибо твоя Природа проявила себя справедливой в моих глазах в этот период извращения.

2. Из четвероногих возьми семь пар каждого вида чистых, каждая пара составленная из принципа и его деятельного волевого свойства (айш ву айша)[1], и две пары каждого вида нечистых, каждая пара равным же образом составленная из принципа и его волевого деятельного свойства.

3. Возьми также из летающего в небесах семь пар каждого вида, мужского и женского, чтобы сохранить как семя (легайот зерах)[2] их существование на земле.

4. Ибо в этот седьмой циклический период[3] феноменических проявлений, Я направлю на землю движение водного элемента в продолжении сорока дней и сорока ночей, чтобы совершенно уничтожить из адамического элемента эту субстанциальную и пластическую Природу (га-иекум)[4], которую Я там создал.

5. И Hoar' в точности исполнил все, что ему премудро повелел Иeoa.

6. И был Ноаг', Сын полных шестисот онтологических изменений времени (бен-шеш)[5], т. е. что он, как покой элементарной Природы, был их эманация, когда великое вздутие вод началось на земле.

7. И Ноаг', сопровождаемый происшедшими от него силами – сущностями, своим деятельным волевым свойством и физическими качествами своих порождений, (нешеи-бенайо)[6] вошел в Тебаг', мистическое жилище, чтобы избежать вод великого вздутия.

8. Из четвероногих чистых (тегораг')[7] и из четвероногих нечистых, и из летающих, и из всего того, что оживлено движением пресмыкающимся на элементе адамическом.

9. Пары всякого вида направились к Ноаг' – покой существования, – в общее взаимное убежище, Тебаг', мужскими и женскими были они согласно премудрому велению Элоима, Существа Существ.

10. Так было в седьмом шебахат[8] из феноменических проявлений, что воды великого вздутия затопили землю.

11. В онтологическом изменении шестисот изменений жизней Ноаг', во втором новолунии (годеш)[9], в семнадцатом световом периоде этого новолуния, в этот самый день были открыты (бекох)[10] все источники (махинот)[11] потенциальной бездны (тгом)[12], были в небесах развязаны (нифетгу)[13] умножающие силы вод, предоставленных своему собственному расширяющемуся движению.

12. И падете водной атмосферы (гешем)[14], падающей массами и беспрерывно на землю, продолжалось сорок дней и сорок ночей.

13. С самого начала этого субстанциального принципа (ба-хецем)[15] седьмого феноменического проявления Ноаг', покой элементарнаго существования, также как Шем, сияющее возвышение; Гам, темные наклонности; Иафет, протяженное пространство – сущности от него происшедшие – и его волевое деятельное свойство (Айша), и три физических свойства (шелошет нешеи)[16] его порождений (сыновей), вошли вместе (этам)[17] в Тебаг', взаимная окружность, общее убежище.

14. И с ними вся жизнь животной Природы по роду своему; всякое четвероногое; всякое пресмыкающееся, ползающее на земле; всякое летающее, по роду своему; всякое существо бегающее, всякое существо летающее.

15. Bcе, пара в пару, собрались к Ноаг' в Тe6aг', все – какой бы то ни было природы – обладающие в ce6е дыханием жизней.

16. И двигались вместе, мужское и женское всякого внешнего образа, послушно следуя тому движению, которое было дано каждому виду Существом существ. И вошли, и Иeoa удалился (ба-ха-до)[18].

17. И продолжалось великое вздутие вод на земле сорок дней, и воды все более и более возрастали (иребу)[19] и несли (ишау)[20] в своем лоне Тебаг', вознесенный над землею (тарам)[21].

18. Они залили всю землю, и завладели ею; они умножились во всех направлениях, и следуя всем их движениям Тебаг плавал на поверхности волн.

19. И вздулись воды во всем объеме своих сил так, что самые высокие горы, которые находятся под небесами, были покрыты ими.

20. И стояли над вершинами гор на пятнадцать единиц материнской меры (амаг')[22] и совершенно покрыли горы.

21. Таким образом, была уничтожена и погибла (ваигевх)[23] всякая телесная форма, движущаяся на земле (арец), в птице, в четвероногом, и в животном существовании, и в жизни первоначальной, в червеобразной, вышедшей из земли (арец) и во всемАдаме[24].

22. Все, что обладало эссенцией духа жизней (нешамат-руаг' гайим)[25] в своих духовных свойствах, все это – постигнутое разрушительным катаклизмом (ба-гарабаг')[26] перешло.

23. Самый след субстанциальной и пластической природы был уничтожен из адамического элемента (адамаг'), от царства человеческого до четвероногого, от пресмыкающегося до птицы небесной; и все эти существа, одинаково истребленные, исчезли с земли (арец). Остался только (ваишар ак-Ноаг) Hoar', покой элементарной Природы, и те, которые были с ним в Тебаг', священное убежище.

24. И воды поглотили землю (арец), и господствовали сто пятьдесят световых периодов[27].

 

© Thelema.RU

 


 

[1] АЙШ – интеллект. принцип, айша – его волевое свойство. В 1 ст. Иeoa говорит: "войди ты и все внутреннее тебе", что конечно не м. относиться к существам физ., а только к тем духовн. потенциям, кот. д. содержаться и сохраняться в Тебаг' как семя, ожидающее благоприятных условий для всхода и произрастания. Такими семенами в Тебаг' были принципы и их желательные качества. Ф. д' Оливе дает принципу и деятельному волевому качеству следующее определение: принцип есть то, что образует Существо таким, каково оно есть, напр. что ягненок не есть волк; лань – не пантера; бык не гиппопотам. Принцип производит свое деятельное качество точно таким же образом, как огонь – теплоту. Через действо своего волевого качества всякий принцип приобретает индивидуальность. Всякое же качество, воспроизводя в свою очередь свой принцип, как напр. жар воспроизводит огонь, в некотором роде умножает Существо посредством деления. Вот это-то самое деятельное свойство, проявляя принцип, и создает то, что медведь хочет не тем способом, как кролик; коршун – не как голубь; риноцерос – не как газель. Посредством своего деятельного волевого свойства, исходящего из своего принципа, всякое существо приноравливает себе свой внешний вид. Деятельное волевое свойство тигра создало ему его нрав, склонности; его зубы, когти, желудок, кишечник. Не инструмент производит волю, но воля – инструмент. Компас не создает геометра, кинжал – убийцу, или скрипка – виртуоза. Этим Ф. д'Оливе подтверждает справедливость астрологического положения, что всякая сила, свойство стремится воплотиться в соответствующую материальную форму.

[2] Ле-Гайот зерах – чтобы было семя существования. Ф.д'Оливе просит читателя вдуматься сосредоточенно в ту разницу свойств, которыми д. были обладать четвероногие и летающие, помещенные в Тебаг'. Четвероногие помещены в Тебаг' в принципе и в свойстве; тогда как летающие, только в семени мужском и женском. Различие это является одной из характ. черт системы Моисея, которая дает птицам и рыбам одно и то же происхождение из водного элемента; тогда как происхождение четвероногих – из адамического элемента.

[3] Гениальный каббалист Сент-Ив-д'Альвейдр, по вопросу о периодических потоках, говорит: индусские ученые называли именем Ману небесное интеллектуальное Могущество, кот. от одного потопа до другого управляет эволюцией "Четырех Веков" этого циклического периода. Причину потопов древние приписывали астрономическим и геологическим пертурбациям, тесно связанным с универсальн. нравственными причинами (гл. VI ст. 5, 6, 7, 11, 13). Изменение магнетич. оси земли, последовательное повышение и понижение каждого полюса влекли внезапное нарушение равновесия подземного огня, воздуха и морей; и следовал катаклизм. Древние учили, что общая продолжительность земного человечества равна 14 Ману, т. е. 168000 л., т. е. период, равный четырем обращениям неподвижных звезд плюс два Ману. По их вычислениям мы находимся теперь в седьмом Ману, в его четвертом, золотом веке. От начала человечества прошло шесть потопов и приближается седьмой, что составляет около 83000 лет; следовательно до очередного потопа – остается 1800 – 1300 л. (последняя цифра более точна). По оккульт. традициям, период этот назначен для развития и расцвета Славянской подрасы. Согласно Восточной традиции, Тайной Доктрине Е. П. Блаватской и Теософическому учению, период этот (чатур юга) делится на 4 неровных части: век камен. и железный 4800 л; медный век 3600 л; серебряный век 2400 л; золотой – 1200 л. =12000 л. Это – малый циклич. период; умножив эти числа на 365, получим распределение продолжительности веков в большем циклич. периоде. В этом мы опять пока видим подтверждение правильности чередования периодов: сутки имеют: ночь, утро, день, вечер; год – четыре сезона, точно также и всякий циклический период: отсюда – возможность предсказать чередование как физических, так и метафиз. (онтологических) изменений времени.

[4] Га-iекум – субстанциальная пластическая Природа. Корень этого понятия – ку, состояние неопределенное, бесформенное; сила слепая, но непреодолимая; необходимость. Отсюда глагол куг' – образовать желание, издавать звук, стремиться к чему-нибудь, и существительное кум – субстанция, состояние облеченное в форму и субстанцию. Все эти различные значения имеют своим источником корень ку, символ материал. неопределенной субстанции. Все эти значения объединены в слове иекум знаком потенциального состояния i.

[5] Бен-шеш – сын шести. В гл. V ст. 32 Моисей говорит, что Ноаг' был сын пятисот онтологических изменений времени, когда он положил начало существованию Шема, Хама, Иафета; тут же он называет его сыном шестисот изменений; когда потоп затопил землю. Чтобы это стало понятным, Ф. д'Оливе указывает значение чисел как сил: 5 – число физ. сжатия; 6 – идея меры пропорционал. и относительной; 100 – распространение субстанции заключенной в естественных границах.

[6] Нешеи-бенайо – телесные супруги его сыновей. Гл. VI ст. 18. Моисей называет интеллектуальную сторону Ноаг – айша, чтобы характеризовать его желательное качество: здесь он повторяет тоже самое, – но когда говорит о сыновьях своих (эманациях), то жен их называетнешеи, чтобы указать физ. качества своих порождений. Моисей всегда точен.

[7] Тегораг – Чистота. Корень этого слова гор или гур – огонь. Корень этот образован из приставки г и сокращенного аор или аур (Гл. I ст. 3 и 10). Аор – свет интеллектуальный; ауржелание предоставленное своему собств. движению, производящему жар, огонь; все что воспламеняет. Все слово имеет значение – очищенное огнем.

[8] Шебахат – седьмой, как сила = совершение вещей и времен.

[9] Годеш – новолуние. Корень гд или хд дает идею времени. Знак движения относительного ш, присоединенный к этому корню вносит идею начала существования, в порядок вещей, или в порядок времен, и слово годеш характеризует все новое; новолуние.

[10] Бекох – были открыты (см. ст. 4 этой гл) корень ко или ку, управляемый знаком порождающего действия б и оканчивающийся знаком чувства физ. х, получает значение неограничен. расширения.

[11] Махинот. Корень ху – идея уклонения, кривизны. Получая окончание н, означает круг, шар. Если у изменяется в и; то слово хин означает глазное яблоко, источник света для человека, или же источник силы и движения вообще.

[12] Тгом – бездна. Гл. I. ст. 2; и ребах, корень рб – идея величины и множественности крепости физ. силы, идеи связанные с кубом; корень числа четыре (Гл. II. ст. 10).

[13] Нифетгу – были развязаны. Глагол – фтог'. Корень фт входит в состав слова Иафет (гл. V ст. 32) и содержит в себе идею силы расширения, проникновения, разрежения, упрощения.

[14] Гешем – падение невообразимых масс воды. Корень гш дает идею непрерывности состояния. Окончание м. знак коллективности и универсальности, характеризует водяную атмосферу, род тела темного и осязаемого.

[15] Хецем – субстанциальный принцип Гл. II ст. 9. Корень гц которому знак коллективности м дает универсал. характер.

[16] Шелошет нешеи Нужно заметить, с каким постоянством Моисей, говоря об интеллект. супруге Hoar', употребляет имя Айша или Ашет; тогда как жен сыновей его называет ношим или нешеи.

[17] Этам или атам – вместе.АТ – предлог указательный, чтобы установить отношение между предметами, их взаимную связь, их объективность по отношению к универсальной душе, к самой их субстанции. Знак коллективности м придаст значение совместности.

[18] Ба-хадо – через свое удаление. Глагол хадог' = удалиться скрыться. Корень хд развивает идеи о вещах временных и преходящих и о преходящем времени.

[19] Иребу – умножались, делались четверными. Корень рб входит в состав числа 4 – арбахим и ларбахаг Гл. II, ст. 10.

[20] Ишау – они несли. Корень слова шу заключает в себе идеи равенства, равновесия, сходства, пропорциональности между вещами. В соединении с знаком относительной продолжительности образует число шесть, применяемое к измерение круга и ко всем пропорщональным делениям вообще.

[21] Тарам – был вознесен. Глагол рам = пробегает, наполняет пространство.

[22] Амаг. Корень ам = мать. В приложении к измерению это слово означает такую меру, от кот. происходят все прочие; мера, правило.

[23] Ваигевах. Глагол гевах или гух здесь означает совершенное разрушение органической системы, символ которой – корень гу. Знак у материализовавшейся через окончание х дает значение перехода жизни из состояния органического в состояние жизни неорганическое, т. е. материальной смерти. (Гл. III. ст. 3).

[24] Ве-кол-га-Адам – также весь универсальный человек, все человечество. Этот стих дает ясное указание на то, что Адам есть понятие коллективное.

[25] Нешамат – руаг' гайим. Корень этого слова шм, тот же, что и в имени Шем, и означает все возвышенное (см. Гл II ст 7, гл. V. 32).

[26] Ба-гарабаг – в 6едствии. Корень слова гр с приставкою б (действие внутреннее) означает истребление, бедствие, бич.

[27] Моисей, описывая потоп, дает строгое и точное различие понятиям адамаг и арец. Действие Божества направлено главным образом на адамаг; тогда как действие катаклизма – на арец. Божество, говорит Моисей, уничтожает самую объективность (ipseite meme) тeлесных вещей с лица адамаг', элемент адамический; тогда как сами вещи телесные уничтожаются с лица арец, земля элементарная. 

Ст. 23 требует от читателя очень напряженного внимания; и пот. Ф. д' Оливе, не давая точного толкования текста, старается подсказать читателю – как тот должен направить ход своего мышления, чтобы придти к правильным умозаключениям. Так напр. по поводу Hoar' и его порождения он рассматривает выражение ваишар ак-Ноаг' (остался только Ноаг'). Корень слова ваишаршу или ша – идея меры и равновесия; присоединена окончания р – движение собственное – придает слову значение движения размеренного и уравновешенного.Ак-Ноаг', корень ак заключает в ce6е все идеи ограничения, сжатия, стягивания на себя. Употребляя его в значении наречия, Моисей присоединяет его к имени Ноаг' посредством тире (–) Для тех, кто пожелал бы проследить этот перевод по древнееврейскому тексту, замечание это очень важно. Гиерограф, когда употребляет какой бы то ни было знак, всегда дает ему строго определенное значение. Очень многозначительный пример этого можно видеть в ст. 13 этой главы: здесь, говоря о трех сыновьях Ноаг', он желает дать понять читателю, что три порождения Hoar' – Шем, Гам и Иафет не суть три различные существа, а единая триада, и потому составляют одно имя: шем-и-гам-и-иафет. Эта триада, представленная в таком иероглифическом виде, относится к космогонической сущности, называемой Ноаг' так, как три геометрических измерения относятся ко всем естественным телам.