Фабр д'Оливе.

 

1. И было естественным следствием падения Адама и разделения (гегел)[1] в этом универсальном человеке, что чувственные и телесные формы (банот)[2] родились (иулледу)[3] из этих делений на лице земли (адамаг') и были многочисленны.

2. И увидели сыны Божии (Бенеи Элоим)[4] дочерей Адама – формы чувственные –нашли их приятными и соединились с ними, как с качествами порождающими (ношим)[5], и именно с теми, которые нравились[6] им преимущественно.

3. И сказал Иeoa: оживляющее дыхание Мое не будет расточаться с сего времени в универсальном Адаме в продолжение вечности, потому что вырождениe его быстро и всеобще; и потому что он стал телесным, – то да будет число его световых пepиодов сто двадцать изменений времени.

4. В это время[7] Нефилим[8], избранные между людьми, благородные, существовали на земле (ба-арец)[9], они произошли от соединения эманаций духовных с формами чувственными, после того как эманации Элоима оплодотворили телесные порождения универсального Адама: это были знаменитые Гиборим[10], эти герои, эти прославленные Гиперборейцы, имена которых были столь известны в глубине веков.

5. И увидел Элоим, что развращенность Адама увеличивается все более и более на земле (ба-арец), и что это универсальное существо (человеческий род) порождает мысли (Йецер)[11] только злые, аналогичные испорченности своего сердца, и распространяет (рак)[12] с ними заразу порока на весь этот световой период.

6. И отказался Иeoa совершенно от охраняющей заботы, которую он давал существованию Адама на земле, и заградил сердце свое, и стал строг (справедлив).

7. И сказал Иeoa: сотру существование этого универсального Адама, которого Я сотворил, с лица адамического элемента (адамаг'). Я уничтожу от царства человеческого до четвероногого, от пресмыкающихся до птиц небесных: ибо Я отказался совершенно от охраняющей заботы, по причине которой Я создал их.

8. Hoar' один, покой элементарной природы, обрел милость пред очами Иeoa.

9. Вот символические поколения Ноаг', интеллектуального принципа, проявляющего и свидетельствующего справедливость всемирных свойств – сил в периодах и в областях его существования (бадоротайо)[13]; того Ноаг', который всегда следовал путями Элоима, Существа Существ.

10. Ноаг', покой элементарного существования, породил триаду сущностей эманаций: Шем, сияющее возвышение: Гам, темные влечения, Иафет, абсолютное пространство.

11. Итак развращалась, осквернялась и все ниже падала (шегет)[14] Земля перед очами Существа Существ, Элоим, пропитываясь все более и более мрачным и всепожирающим жаром (гамас)[15].

12. И рассматривая землю, Элоим увидел, что прогрессивное падение ее имеет причиною развращенность всякой живой телесности, закон, которой подвергнулся деградации.

13. И обратился Элоим к Hoar' и сказал: конец всякой живой телесности является очам моим, как приближающийся: земля переполнена мрачного пожирающего пламени, которое оскверняет и развращает ее от одного конца до другого (мифенейгем)[16], и вот Я оставляю[17] рождаться из этого развращения и из этой скверны последствия, которые повлекут за собою разрушение (шегет)[18].

14. Сделай себе Тебаг'[19], симпатическую окружность; сделай ее из элементарной сохраняющей субстанции (Хоцеи-гофер)[20]; устрой ее чтобы были обиталища и каналы сообщений: свяжи поверхности ее, внутреннюю и ВНЕШНЮЮ, телесной смолистой материей (кофер)(20).

15. Таким образом устроишь ты эту мистическую обитель, эту Тебаг'; и дашь ей триста измерений (амаг')[21] в длину, пятьдесят – в ширину и тридцать – в глубину.

16. По той же регулирующей материнской мере (амаг') ты образуешь круговое пространство (тебал) (2), этой симпатической окружности (тебаг')[22] в ее высшей части, доступной свету, управляющему (цогар)[23] ею; ты положишь расширение в части противоположной; и ты сделаешь низшие части двойные и тройные.

17. И вот Я наведу на землю вздутие (Гамабул)[24] вод[25], чтобы разрушить и совершенно поглотить всякую телесную субстанцию, обладающую в ce6е дыханием Жизней; и угаснет все, что на Земли под небесами.

18. Но моя творческая сила (барити)[26] не перестанет пребывать с тобою; и ты войдешь в Тебаг', ты и сыновья твои, существа происшедшие от тебя, и твое деятельное волевое качество(27), и телесные качества (нешеи)[27] существ происшедших от тебя, все войдут вместе с тобою.

19. И ты приведешь также в Тебаг', в это мистическое жилище, пара в пару, Существа всякого Существования и всякой формы, чтобы они продолжали существовать в тебе: и будут они, все эти существа, мужскими и женскими.

20. И с летающих и четвероногих, по роду их, и всякое животное пресмыкающееся, происшедшее от элемента адамического (адамаг'), парами каждого рода пусть войдут к тебе, чтобы сохранить свое существование.

21. Ты возьми всякой пищи себе, (втяни в себя) способной питать, собери ее в себя, чтобы она служила питанием и для тебя и для них

22. И Ноаг' сделал все это согласно во всем том, что ему премудро предписал Элоим, Существо Существ.

Все те, кто изучал теорию астрологии, глубоко задумывались над вопросом: где следует искать причины, вызвавшие действие астрологических законов причин и следствий и к какому творческому периоду необходимо отнести происхождение их? Космогония дает нам совершенно точный и недвусмысленный ответ на это. Вчитайтесь внимательно в следующие стихи этой главы: 3, 5. 6, 7, 11, 12, 13, 17, и вы ясно увидите, что причиною гибели мира была развращенность человечества, которое своими злыми мыслями и желаниями, и вытекающими из них деяниями загрязняло адамаг'. т. е. астральную область. Мысли в ментальной, желания в астральной областях – совершенно такие же деятельные силы, как действия в сфере физической. Все они вызывают соответствующие движения в этих областях. Добрые мысли и добрые желания вызывают добрые гармоничные движения, которые, преобразуясь на материальный план, в результате дадут благо, счастье совершенствование – познание добра. Злые мысли и желания, – вызывая движения дисгармоничные, вносящие расстройство и хаос в астральную субстанцию, – являются там такими силами, которые – повинуясь непреложным законам сохранения и поддержания равновесия – увлекают в свои беспорядочные вихревые движения родственные себе вредоносные материалы астральной субстанции, отяжелевают от них, преобразовываются в своем движении, возбуждают в более материальных областях такие электромагнетические вихри, которые вносят полное расстройство в атмосферу, и в конечном результате производят катаклизмы. Таково было состояние вещей в описываемый творческий период. Элоим в своем аспекте милосердия, долготерпения и охраняющей заботы, посылал в адамаг силы, которые поддерживали мировое равновесие; когда же развращенность человечества достигла пределов допустимого для Божественного Милосердия, Элоим, в своем аспекте Справедливости, заградил в сердце свое доступ жалости и предоставил развиваться цепи причин и следствий, согласно установленным законам сохранения равновесия и гармонии. Результатом этого была гибель той человеческой расы, которая населяла землю в тот период, и происхождение нового человечества. Цепь этих причин и следствий совершалась в огромном, мировом масштабе. Все человечество как единое коллективное (Адам) загрязняло адамический (астральный) элемент своими мыслями, чувствами, стремлениями, деяниями, – и результат этого – гибель его. Но то, что совершилось для всего человечества, совершается в масштабах меньших для рас, народов, племен, родов, семей и наконец для отдельных личностей. Закон гласит; "что посеешь, то и пожнешь". Наши мысли, чувства, желания, поступки суть те семена, которые прозябают до благовремения, затем всходят, возрастают и дают плоды "по роду своему" т. е. по природе семени. Вот где находится корень астрологических причин и следствий, вот где причина астральных влияний на человека Чистота мыслей, чувств, стремлений и деяний – вот фундамент и залог нашего благоденствия.

 

© Thelema.RU

 


 

[1] Гегел = по причине разделения, разложения, профанации. Ф. д'Оливе говорит, что корень гел содержит в себе идею силы неизвестной, но кот. способна разорвать связи тела, растягивая их и приводя в лохмотья, в переносном смысле, кот. как кажется Моисей придает здесь этому понятию, гел значит профанация, осквернение.

[2] Банот. Корень бн = эманация, образование; творческое действие (б) в соединении с существом произведенным (н) ясно указывают значение банот. В смысле переносном = формы телесные, телесности, аггрегации.

[3] Иулледу= были порождены изобильно. Корень лд есть выражение двух идей: л – знак распространения + д – знак изобилия ясно указывают значение понятия, на кот. основано это слово. В виду того, что читатель усвоил уже до некот. степени принципы построения древнееврейского языка, кот. не представляет собой ничего случайного, но где всякое сложное понятие строится на понятиях простых, его составляющих; я считаю полезным приводить здесь значение первых элементов этих понятий, т. е. букв. Ф. д'Оливе говорит, что начало этой главы очень трудно и глубоко оккультно, и потому он просит читателя удвоить внимание.

[4] Бенеи Элоим = Сыны Божества. Этимология слова бен (сын) по Ф. д'Оливе такая: б – управляющая приставка + эн или ан, сокращенное эон; отсюда Эоны – сущности-эманации. Гностики и Неоплатонисты называли этим именем второстепенных Гениев. Согласно Валентину, их тридцать; согласно Базилиду – семь. Платон говорит, что Эоны суть идеи, эссенции, синтез которых Плерома, полнота. Таков гений Моисея в словообразовании понятий древнееврейского языка, или вернее языка Египетских святилищ.

[5] Ношим – слово производное от Энош, человек телесный, в отличие от Айш, чел. интеллектуальный – и означает качества физические. Ф. д'Оливе не перестает напоминать читателю, чтобы он всегда обращал напряженное внимание на гиерограмматические термины и особенно на их различные оттенки. Он говорит, что чем более мы изучаем этот язык, тем более убеждаемся, что Моисей в совершенной степени обладал знанием священного Египетского языка.

[6] Ашер-багару = которых они страстно полюбили. Корень этого понятия – гр рисует очаг, жар которого распространяется излучаясь; приставка б сообщает понятие бурной страсти.

[7] В эти дни (ба-Иамим). Но это слово выражает также – моря. Если принять это значение, то из текста можно вывести заключение, что Нефилим подчинили ce6е и землю и моря.

[8] Нефилим = отличные от других по своему могуществу, славе, благородству; знаменитые; гиганты по своим качествам. Нефилим также – глубокие тайны, чудеса, все удивительное. Корень этого слова фл сокращенное ф+эл – символ всякого возвышения, отличительности, всего избранного, благородного.

[9] Ба-арец. Арец и Адамаг' были переведены на все языки словом земля, что совершенно затемнило творческое значение этих терминов. Относительно адамаг см. гл. II. стр. 6 пр 2. Этимология же термина арец такая: а + р + ц – а = могущество, устойчивость, господство; р = собственное движение; ц = идея конца, цели. Соединение а + р дает корень ар = элементарный принцип в оч. обширном значении: эфир, свет, огонь, воздух, вода, земля – движение прямолинейное. Присоединение к этому корню понятия ц показывает, что движение достигло цели и образовало элементарное состояние.

[10] Гиборим. Слово это составлено из двух корней гиб+бор. Первый корень гиб представляет идею вещи, наложенной сверху, другой; в переносн. смысле: прибавка славы, силы, почести. Второй – бор выражает идею отличия, блеска, чистоты. Слово гиборим у Моисея является определением имени нефалим. Ф. д'Оливе говорит, что слово Гибор есть четвертое имя, кот. Моисей дает человеку: 1-ое Адамъ, чел. универсальный, эссенция элемента, называемого адамаг'. 2-ое Айш – чел. интеллект. От элементар. существования происходит телесное, и появляется чел. телесный Энош. И, наконец, возрождающийся чел. Гибор.

[11] Иецер – мысль, отъ глагола цур – образовать.

[12] Этот корень служит основою слова ракиха – эфирная сила разрежения, распространения.

[13] Бадоротайо – Корень дор выражает понятие круга, орба, сферы, т. е циклического периода времени, поколения; но также обитаемое пространство, город, мир, вселенную. Отсюда латинское орбис, урбс. Космогония Моисея, поскольку касается земли, есть история творческого процесса, результатом которого явилось состояние вещей в теперешний астрономич. и геологический период ("Основы астрологии стр. 100.)

[14] Шегет. Корень гет выражает идею ужаса, расслабления, падения, как в прямом, так и в фигуральн. значении. Через приставку ш образуется глагол шегет. А т. к. знак ш имеет значение относительного движения, то глагол этот выражает состояние непрестанного и прогрессивного движения к ослаблению, деградации, к падению, разрушению.

[15] Гамас – жар, пламень. Здесь тот же корень гм, кот. б. рассмотрен в ст. 32 гл. V, и принадлежит имени Гам (Хам), горячая, оскверняющая страсть, влекущая к низменному. Сила действия этого жара еще увеличена окончанием с.

[16] Мифенейгем. Коренное слово – феней, лицо. Окончание гем сообщает слову понятие всеобщности; здесь оно придает след. значение: по всей земле, от одного конца земли до другого. Я считаю полезным привести это объяснение Ф. д'Оливе, в особенности для тех, кто пожелает проследить космогоническое толкование по древнееврейскому тексту.

[17] т. е. прекращаю мою охраняющую заботу, предоставляю злым, развращающим причинам породил злые последствия. Основываясь на непреложных законах причин и следствий, астрология видит в злых мыслях, чувствах и деяниях, совершаемых человечеством, причину загрязняющих ви6раций в сферах ментальное и астральной, движения которых, передаваясь в матер. атмосферу земли, производит или частные катастрофы на земле, или же такую общую, каковой является всемирный потоп.

[18] Корень этого слова гет (ср. ст. 6 и 11 этой гл.). ЗДЕСЬ идея Моисея та, что Элоим, многомилостивый и долготерпеливый, проявился в своем свойстве – Справедливость, и не ослаблял деятельности закона причин и следствий, предоставив землю своей судьбе.

[19] Тебаг = Обитель, ковчег; солнечный ковчег; биологический вихрь солнечной системы. Слово Тебаг можно найти во всех мифологиях, и все они заимствовали это понятие от Египтян, кот. в свою очередь получили его от мудрецов черной расы. Этим именем у Египтян был назван главный город (по-русски Фивы), убежище, жилище богов. Греки имели свои Семивратные Фивы. Уже одно определение Семивратные – очень многозначительно: Семь духов Божиих, семь добродетелей, семь планет, семь цветов спектра, семь нот гаммы звуков. Тебаг имеет еще другое значение: окружность, шар, мир, Солнечная система. В это сложное понятие входит простое – аоб и аб, выражающие идею отчества, порождения, оплодотворения; абаг' – воля; аеб – любовь.

[20] Хоцеи-гофер = Элементарная сохраняющая субстанция: Хец = мистическая растительная субстанция; чувственная телесная; эмблема всего того, что материально в противоположность духовному. Гоф – дает идею сохранения, покровительства, деятельности, кот. развивает внешность, материализует ее, доставляя так. обр. средство к сохранению. Кофер то же, что и гофер, но еще более материальное.

[21] Амаг' – мать-мера: ам = мать, первое измерение времени или пространства.

[22] Стих этот так труден для понимания, что я считаю полезным привести в переводе его английскую версию: Собирая свет, ты должен сделать в Тебаг' (в ковчеге), измеряя первоначальным измерением, его орбитальное пространство доступным для света; а расширение, отверстие этого взаимного убежища ты должен сделать в противоположной его части; самые же низшие части ты сделаешь двойными и тройными. Тебал = орбитальное пространство, Вселенная; земля, земная поверхность. Принадлежит к тому же корню, что и Тебаг'. Только звук л сообщает понятию свое собственное движение (расширения, развертывания, возвышения).

[23] Цогар представляет собой понятие субстанции собирающей в себя световой принцип, чтобы направить его вовне. Это слово состоит из двух корней: цог' – идея направления, данного вещи; ар или ор – символ элемента принципа или света.

[24] Гамабул – то, что составляет великое вздутие, разбухание. Это слово сложное: га – определенный член, ма или маг – великий, бул – сила расширяющая. Грамматика древнееврейского языка знает несколько Членов, но здесь а не могу распространяться об этом, скажу только, что и грамматика Моисеева языка имеет свою эзотерическую сторону; изучить законы строения языка, значит изучить законы строения миpa. Корень бул составляется из двух звуков б и л: б – сила внутр. действия, л – сила расширяющая и распространяющая, отсюда бл или бул – сила расширения от центра к окружности; действие ее увеличивает объем вещей, причина чего кипение, разбухание, вздутие.

[25] Воды – маим. Божественная воля своими силами действовала на воды, которые расширились, закипели и поглотили все живое.

[26] Барити от глагола броа – творить.

[27] Нешеи – телесные супруги, т. е. телесные свойства, как необходимые следствия психической природы. Моисей, говоря о супруге Ноя, называет ее Айша, интеллектуальная жена, деятельное волевое свойство, женам же сыновей дает имя нешеи, что значит – телесные свойства.