Фабр д'Оливе.

 

1. Это есть книга символических поколений Адама, человека всемирного, от того дня, в который сотворил его Элоим, согласно законам своего уподобляющего действия он определил его потенциальное бытие.

2. Он сотворил его как коллективное бытие мужское и женское, причину и средство; благословил его под этим коллективным состоянием и дал ему вселенское имя Адам в тот день, когда сотворил его, чтобы быть вселенной.

3. И существовал Адам в течение ста тридцати онтологических изменений времени (шанаг')[1]. Когда ему дано было породить, – посредством своего ассимилирующего свойства, в свою отраженную ТЕНЬ, – СВОЮ эманацию – существо, которому он дал имя Шет; существо, назначенное быть основанием и самой глубиной вещей.

4. И было дней (иом)[2] Адама, после того как ему дано было породить существование Шета, числом восемьсот изменений; и от его эманаций произошли другие существа.

5. Таким образом, общее число световых периодов Адама, в течение которых он существовал, было девятьсот тридцать онтологических изменений времени (шанаг)[3]; и он перешел (иамот)[4].

6. Шет, основание вещей, существовал в течение пяти онтологических изменений времени и ста изменений, когда от него произошел Энош, существо переменчивое, человек телесный.

7. И Шет существовал после этого порождения еще семь изменений времени и восемьсот изменений; и он породил другие эманации – существа.

8. И было всего периодов светового существования Шета: два временных изменения, один десяток и девять сот целых изменений; и он перешел.

9. И был Энош[5] девяноста онтологических изменений, когда произвел существование Каинана[6], т. е. того, который завладевает, захватывает, обволакивает всю совокупность вещей.

10. И существовал Энош после этого пять изменений времени, один десяток и восемьсот изменений и породил эманации других существ.

11. Таким образом общее число световых периодов Эноша было пять онтологических изменений времени и девятьсот изменений; и он перешел.

12. И жил Каинан, узурпатор всего, в продолжении семидесяти изменений времени и произвел существование Маголлэля[7], сияние, возвышенное могущество.

13. И Каинан существовал еще после этого четыре десятка изменений времени и восемьсот изменений; и он произвел эманации других существований.

14. И было всех световых периодов Каинана числом десять изменений времени и девятьсот изменений; и он перешел.

15. И существовал Маголлэль, – могущественное возвышенное состояние, блеск, – в течение пяти изменений времени и шести десятков изменений, когда породил существование Иреда, движение постоянное, устойчивое.

16. И Маголлэль существовал после этого три десятка временных изменений и восемьсот изменений; и породил другие эманации – существа.

17. Таким образом общее число световых периодов Маголлэля – прославленного возвышенного бытия – было пять временных изменений, девять десятков и восемьсот изменений; и он перешел.

18. Иред[8], движение устойчивое, существовал в продолжении двух изменений времени, шести десятков и одной сотни изменений, и породил существование Генока[9], движение централизации и раскаяния, делающее как добро, так и зло стойким и твердым.

19. Иред существовал после порождения Генока еще восемьсот онтологических изменений времени; и он породил другие эманации-сущности.

20. Таким образом всех световых периодов Иреда, движения устойчивого в добре и зле, было числом шестьдесят два изменения времени и девятьсот изменений; и он перешел.

21. И был Генок, движение централизующее, шестидесяти пяти изменений времени, и породил существование Метушалег'[10], стрела смерти.

22. И следовал[11] Генок, движение сокрушения и чувство раскаяния[12], по путям Господа Элоим после порождения Метушалега триста онтологических изменений времени; и он произвел другие эманации-сущности.

23. И число световых периодов Генока было шестьдесят пять изменений времени и триста изменений.

24. И как он не переставал следовать путям Господа; то он перестал существовать[13], не переставая быть, ибо Элоим взял его обратно к себе.

25. И существовал Метушалег', стрела смерти, в течение восьмидесяти семи изменений времени и ста изменений, когда он произвел существование Ламека[14], узла, связующего разрушение и останавливающего оное.

26. И пребывал Метушалег', после порождения Ламека еще восемьдесят два изменения времени и семьсот изменений; и он породил другие эманацонные сущности.

27. Таким образом всех световых периодов Метушалега было числом шестьдесят девять изменений; и девятьсот изменений; и он перешел.

28. И жил Ламек, гибкая связь вещей, в продолжении восьмидесяти двух изменений времени и ста изменений; и породил сына.

29. И нарек ему имя Hoar'[15], покой элементарной Природы, говоря: этот успокоит наше существование и облегчит труды, невыносимая тяжесть которых подавляет наши качества по причине того, что Иeoa с силою проклял принцип адамического элемента(адамаг')[16]

30. И существовал Ламек после порождения этого сына девяносто пять изменений времени и пятьсот изменений; и он породил другие эманации-существа.

31. Общее число всех световых периодов Ламека, – гибкая связь вещей, – было семьдесят семь изменений времени и семьсот изменений; и он перешел.

32. Таким образом Нoaг', покой элементарного существования, был сын[17] пятисот онтологических изменений времени, и породил Hoar' существование Шема[18], что блестяще и возвышенно; существование Гама[19], все, что кривое и горячее; и Иафета[20], все, что распространено и уравновешено.

 

© Thelema.RU

 


 

[1] Шанаг = метафизич. изменение времени; мировая перемена, переход из одного состояния в другое, т. е. что в конце периода всякое существование уже находится в ином состоянии, чем оно было в начале этого периода.

[2] Иом = светлый, проявленный период. Ср. гл. I ст. 5.

[3] Шанаг = период времени, называемый в египетских писаниях – Сетика, в халдейских – Сар, в браманских – Юг.

[4] Иамот = он перешел. Глагол мот означает символическое движение, переход в другое состояние, возвращение в универсальное бытие.

[5] Энош, человек телесный; женский род ношаг', а множественное число – ношим, физ. свойства (см. гл. IV ст. 19).

[6] Каинан – то же, что Каин, только это состояние более расширенное, разжиженное; сила Каина, кот. пребывала в бурной централизации, ЗДЕСЬ является более слабой пропорционально своему объему.

[7] Маголлэль = сияние, слава, могучее возвышенное состояние. Корень гл содержит в ce6е все идеи возвышенности, что еще усиливается удвоением буквы л. Второй корень эл выражает силу движения возвышающего.

[8] Иред, или Ирад, потомок Шета, есть повторение Хирада, потомка Каина; но здесь он появляется под формой смягченной и облагороженной. Теряя начальную букву х, – кот. есть звук чувства материального, – понятие это теряет свою страстную и возбуждающую пылкость и приобретает здесь понятие настойчивости и постоянства в добре или в зле.

[9] Генок – та же сила, что и в эманациях от Каина; это все та же сила централизующая, уплотняющая; но эманации Шета влияют на идеи нравственные, – и понятие это принимает здесь значение раскаяния и сердечного сокрушения. Е. П. Блаватская, в своем замечательном труде "Тайная Доктрина" говорит – на основании источников общих для всех Писаний – что силовые эманации Каина и сущности их суть злые принципы; тогда как сущности – эманации Шета, суть принципы добра.

[10] Метушалег', потомственная эманация Шета является повторением Метушаэля из родословия Каина, (гл IV ст. 18) Понятие это выводится из двух корней: мут – смерть, который и представляет основу имени; кор. гилг' означает стрелу, В родословии Каина Метушаэльозначает пучину смерти, т. е. смерть, которая поглощает и пожирает; тогда как в родословии Шета Метушалег' – стрелу смерти, т. е. смерть, кот. бросает в вечность существования. Итак, Моисей допускает два вида смерти: это достойно замечания.

[11] Итегaллeк = oн следовал путям. Основой этого глагола служат корни гл и ак, выражающие движение во всех направлениях, во всем. (Гл, III ст. 8).

[12] Это действие, кот. Моисей приписывает Эноку, доказывает, что понятие это д. б. принято в смысле нравственном, как и все происшедшее от Шета. Число 365, показывающее продолжительность его временных онтологических изменений, было замечено всеми аллегористами. Ф. д'Оливе говорит: Я прошу читателя не страшиться кажущейся сухости этой главы и постараться удержать все это в памяти, если только он хочет проникнуть в тайны Природы.

[13] Понятие айн означает ничто, оно входит в состав понятия айн-софнепроявленное, и т. обр. указывает на отсутствие субстанции. Это духовная абстракция в значении добра и зла. И если Энок был в субстанции, он перестал быть таким, чтобы стать духом.

[14] Ламек – то же самое существо, о кот. говорилось в гл. IV ст. 18; разница только в происхождении. Он имеет тот же самый характер, но только другой природы. Первый, исходящий из природы Каина, есть шестой в родословии Адама; второй, исходящий от Шета – восьмой. Первый имеет два телесных супруги, т. е. два физ. свойства, и они дают ему трех сыновей, т. е. три космогонических принципа, источники всякого плодородия, всякого благоденствия, всякого могущества на земле. Другой оставляет одного только сына, на глазах которого чел. род прекращается и вновь восстанавливается. Этот сын Ноаг' заслуживает всего нашего внимания. Вот что говорит один из знаменитейших каббалистов и скромнейший из людей – маркиз Сент-Ив д' Альвейдр: Когда Моисей говорит об оживляющем принципе нашей солнеч. системы, то он называет не Адама, a Ноаг', кот. проявляется триадой бытия: ШемГамИафет. Шем – эфирное пространство нашей солн. системы, Гам – притяжение, принцип времени, Иафет – пространство, занятое звездным и межзвездным тяготением, его уравновешенным делением, т. е. его шестерною двойственностью.

[15] Ноаг' Корень этого имени нг'. Звуки, входящие в его состав, выражают следующие понятия: звук н – образ отраженного существования; звук г' – усилие Природы, кот. дает рождение жизненному равновесию, элементарному существованию. Корень этот представляет идею совершенного покоя для того, что раньше был в бурном движении в направлениях противоположных, а также идею пункта, куда направляется это движение, чтобы стать там уравновешенным. Образованные от этого корня глаголы: ногог' – значит вести к цели, к месту покоя; нуа – успокоиться, придти в состояние мира, тишины, блаженства. От последнего глагола произведено имя Ноаг', кот. дано видеть конец мира и его обновление. При этом необходимо помнить, что Ноаг' есть биологический принцип нашей солнечной системы. От этого же глагола Моисей производит другой глагол – Ногом, кот. означает – успокоить. Ф. д'Оливе говорит, что Моисей никогда не забывает в грамматической конструкции своей речи объяснять имя существительное посредством глагола, или глагол – посредством существительного.

[16] Адамаг' – небесная земля Платона, универсальная субстанция; среда, где пребывали и кот. оживляли Адам-Ева. Адамаг' – элементарный принцип, красная земля, эссенция которого – Адам красный; отсюда – кровь. "Кровь", – говорит Е Леви, – "есть первое воплощение универсального флюида, есть материализов. жизнен. Свет" "Красны как вино были глубины" – из гимна Афродите.

[17] Сын пятисот. Ф. д'Оливе просит читателя заметить, как Моисей излагает свою мысль по отношению к происхождению Ноаг'. В ст. 28 Моисей говорит, что Ламек породил сына, существо-эманацию; в ст. 29 он называет этого сына Ноаг', т. е. сон Природы, отдых от существования; здесь же говорит, что он был сын пятисот изменений времени. Такого рода замечания Ф. д'Оливе делает во всех тех случаях, когда он желает, чтобы мысль автора космогонии не скользнула по уму читателя, а прочно утвердилась в памяти.

[18] Шем или шм составляется из двух звуков: ш = относительная продолжительность и движение сюда относящееся + м = дейcтвиe внешнее, развивающее существование в бесконечном пространстве. Из соединения этих двух понятий выводится третье сложное: пространство, сфера, в кот. совершается движение определенной формы. А так как Шем – сын Hoar', оживляющего принципа вашей солнечной системы; то очевидно, что эта сила-субстанция есть наше эфирное пространство, обладающее свойственными себе качествами сияния, возвышенности, славы, божественной силы.

[19] Это понятие во всем противоположно предыдущему. Первый звук имени Гм выражает собою идеи усилия, препятствия, усталости, работы. Корень гм (из соединения г с м) выражает собою понятие всего искривленного, всякого отброса, всего, что склоняется к низменному. Это – огонь, подверженный сильному сдавливанию, скрытый огонь природы; это – жар, сопровождающий солн. лучи, темный свет, чернота (в прямом и переносном значении) как результат своего действия. Наконец в самом обширном смысле, это – само солнце, рассматриваемое как причина жара и сжигания. Если имя Хам появляется отдельно, то понятие это м. б. рассматриваемо как хорошее, п. ч. оно выражает тогда действие солнца на тела низшия. Но если его рассматривают, как противоположность Шему, то оно выражает только идеи пагубные. Если Шем – возвышенность, то Хам – низменность; если первый – сияющий, прекрасный, бесконечный, то второй – мрачный, уродливый, ограниченный и т. д.

[20] Иафет занимает средину между Шемом и Хамом и участвует в их хороших и дурных свойствах, не заключая их в своей природе. В смысле генерическом он означает неопределенное материальное пространство. Если читатель хочет проникнуть в гиеограммы трех сыновей Hoar', пусть он сопоставит их и сравнит с тремя сыновьями Адама; и он найдет аналогии, кот. дадут ему более ясные идеи. Далее Ф. д'Оливе говорит, что Моисей, по причинам очень сильным, переставил порядок сходства между порождениями Hoar' и Адама, и что Шем соответствует Габелю, Хам – Каину и Иафет – Шету. Сент-Ив д'Альвейдр поможет нам в том, чего не договаривает Ф. д'Оливе: "Каин – принцип времени во вселенной, причина силы центростремительной: она пожирает и преобразует. Габель – эфирное пространство, причина всемирной центробежной силы, а след. – принцип освобождающий, духовный. Шет – участвует в обоих, и означает уравновешенное звездное пространство двойное и шестерное".