Фабр д'Оливе.

 

Появляется великая противоположность

1. И Нагаш[1] – жар алчного (харум) внутреннего желания, первоначальное притяжение – был влекущая страсть элементарной жизни, внутренний принцип Природы, творение Иеoa. Эта лукавая Страсть нагаш, сказал Айша, волевому свойству Адама: Почему Иeoa повелел вам питаться не от всякой субстанции органической сферы?

2. И волевое свойство, айша, отвечало этому огненному алчному желанию, нагаш: мы можем без опасности питаться субстанциональными плодами органической области.

3. Но что касается плода той субстанции, которая в центре этой органической окружности; то Иeoa сказал нам: не питайтесь ничем от нее, чтобы не пропиталась ею душа ваша; не делайте этого, иначе вы неизбежно умрете.

4. Тогда Нагаш, первоначальное самотяготение, возразил: нет, это не значит, что смертью вы неизбежно умрете (мот).

5. Потому что Иeoa Элоим, зная, что в тот день, когда вы станете питаться от этой субстанции, откроются глаза ваши к свету[2]; и Он опасается, чтобы вы не сделались такими же как Он, познав добро и зло.

6. Айша, волевое свойство Адама, рассудив, что эта элементарная субстанция превосходна и желательна как для вкуса так и для зрения, и приятно льстила ее надеждой сделать человеческий разум универсальным (лаашекил[3]): Айша сорвала плод и питалась им, и с намерением дала своему разумному принципу, Айш, с которым она была тесно связана; и он также питался этой субстанцией.

7. И сразу открылись глаза их обоих; И они узнали, что были лишены света хируммим[4] и силы, и открыты действию затемняющего огненного принципа хур[5], и омрачилась[6] ясность их взаимной скорбью, трауром и смущением; и они сделали ce6e временные одежды.

8. И они услышали голос Иeoa Элоим, звучаний как дневное (открытое, воспринимаемое) духовное дыхание, разносящееся по всем направлениям (митегалек[7]) органической окружности. Всемирный Адам скрылся от зрения Иeoa, вместе со своим волевым качеством, в центре самой субстанции органической сферы.

9. Но Иeoa Элоим сделал себя слышным Адаму, и сказал ему: куда привела тебя твоя воля (Айкаг'[8])?

10. И Адам отвечал: я услышал голос Твой в этой окружности и вида, что я лишен чистоты и силы, и открыт в моем омрачающем принципа, то я и скрылся.

11. И Элоим сказал: кто сообщил тебе, что ты лишен этого? Ты узнал это, потому что ты питался тою субстанцией, вкусить что-либо от которой я запретил тебе.

12. И Aдам ответил еще: Айша, Воля[9] которую Ты дал МНЕ, чтобы быть моей спутницей, эта воля направила меня к этой элементарной субстанции, и я питался ею.

13. Тогда Иeoa Элоим сказал волевому свойству, Айша: почему ты это сделала? И Айша отвечала: Нагаш, эта лукавая страсть, вызвала во мне беспорядочное пылкое желание гешиани[10]): и я питалась.

14. И Иeoa, Существо Существ, сказал первой природе страстного самовлечения (нагаш): так как ты причинил это, то ты будешь проклинаемая страсть животного царства и жизни всей элементарной природы; сообразно своей лукавой извивающейся склонности (гегонка[11]) ты будешь действовать низменно, и элементарными испарениями (хафар[12]) будешь питаться во все моменты твоего существования.

15. Я установлю естественную глубокую антипатию между тобой, алчная бурная страсть (нагаш), и между волею человека (айша); между плодами твоих деяний и ее деяний; ее деяния будут обуздывать и осаживать (шуф[13]) в тебе принцип зла (реш[14]), а твои ДЕЯНИЯ поражать в ней последствия ее вины.

16. И обращаясь к Айша, Иeoa сказал ей: Я умножу число физических затруднений (хитцебун[15]) всякого рода, препятствующих исполнению твоих желаний, увеличивая в тоже время число твоих умственных концепций и запросов, которые ты должна породить. В трудах и страданиях дашь ты бытие твоим произведениям (телди баним[16]) и к твоему интеллектуальному принципу (айш) влечете (шук[17]) по склонности твоей, и он будет господствовать (мошол[18]) над тобою и выражаться тобою.

17. И человеку универсальному, Адаму, сказал Он: а так как ты послушался голоса воли твоей (айша) и питался от субстанции, от которой я запретил тебе вкусить; то проклят будет адамический элемент (адамаг') – одинаковый по своей природе и подобный тебе – по отношению к тебе; с тоскою вынужден ты будешь питаться произведениями этого элемента во все моменты твоего существования[19].

18. Некультурные, беспорядочные и грубые (коц вдареддар[20]) произведения будут произрастать для тебя[21]; и будешь питаться колючими и сухими плодами (хашеб[22]) элементарной природы.

19. Ты будешь питаться ими в постоянном возбуждены ума и страхе за будущее (безехат) во все время до воссоединения (шуб) твоего с элементом адамическим одной с тобою природы и подобным природе и подобным тебе; ибо ты был извлечен из этого элемента (адамаг), и ты – духовная его эманация; а потому и должен быть восстановлен в эту духовную эманацию.

20. Тогда универсальный Адам определил своему волевому свойству, Айша, имя Хева[23], существование элементарное, по той причине, что она (Айша) сделалась началом всего того, что составляет это существование.

21. И сделал Иeoa Элоим Адаму и его интеллектуальной спутнице как бы род телесных оболочек (китенот хор[24]), для защиты, в которые и облек их с заботливостью.

22. И сказал Иeoa Элоим: вот Адам, человек универсальный, стал подобен одному из нас через знание добра и зла. Но чтобы он не протянул руку и не овладел субстанциональным принципом жизней (мехец га гаим[25]) и не питался бы от него, и стал жить в состоянии, в котором он пребывал – в бесконечности времени;

23. Иeoa, Существо Существ, изолировал его от органической сферы временной чувственности, чтобы Адам заботливо служил, обрабатывал этот адамический элемент (адамаг'), из которого он был взят.

24. И удалил Адама из этой временной и чувственной сферы, и поселил в ней принцип из предшествовавшей вечности времен (микедем[26]), принцип, имя которому Керубим, подобный бесчисленным легионам и вооруженный раскаленною истребительною огненной силой, (г'ереб) пребывающей непрестанно в вихревом движении, чтобы охранять путь к элементарной субстанции жизней.

 

© Thelema.RU

 


 

[1] Во второй части книги читатель найдет толкование коренных слов древнееврейского языка, где это толкование изложено с необходимою полнотою; в выносках же я все таки считаю полезным давать краткое объяснение некоторых важнейших терминов, как напр. Нагаш. Слово гошек – тьма – и нагаш имеют один и тот же корень гш, значение которого = внутренний жар, централизованный огонь, волнуемый бурным движением и кот., образуя напряжение, стремится расширяться ради достижения того, что составляет предмет его пылкого желания. В данном случае было желание познания добра и зла.

[2] Внефексгу = будут открыты для света, для света интеллектуального, т. е. для разума. Корень этого слова куг' – усилие, направленное к чему-нибудь, разумение. Читатель не должен упускать из виду, что творение происходит в сферах нравственной и интеллектуальной.

[3] Производное от глагола шекол = действие универсализации разума, стремление к совершенствованию, к законченности, к полноте вещей.

[4] Хируммим и харум (ст. 1 этой гл.) имеют один и тот же корень хур, заключающий идею жара, бурного огня, как в собствен., так и в переносном смысле (огонь страстей). Этот корень образован из слова Аур и приставки XАур = световая элементальная эссенция. Приставка Х совершенно изменяет значение Аур – световое действие спокойное; хаур, или по сокращению хур, – буйная страсть; первое – движение гармоничное, второе – движение беспорядочное, слепое. В изменении корня хур в хир и заключается тайна раскрытия духовного зрения (разумения) той перемены, кот. произошла в состоянии человека. Сделать ясным это для читателя, незнакомого с древнееврейским языком, почти невозможно. И потому читатель, кот. внимательно следит за ходом мысли, только в логическом описании инволюции найдет ключ к пониманию космогонии.

[5] Этот мрачный огненный принцип хур существовал потенциально в человеке, но не был проявлен, и чел. не сознавал его. После падения его этот принцип, вырвавшись наружу, затемнил человека и стал для него сознателен; понятие это стало выражаться словом хир. Ср. Историю инволюции по "Тайному Учению" Блаватской: погружение человека в ментальное состояние, ради развития разума.

[6] Ваитеферу = и они породили из себя, сгустили, этот омрачающий принцип. Здесь говорится об инволюции Духа в худшее состояние, кот. и образовало новую оболочку, как бы одежду. (Ср. "Основ. астр. = Волны жизни").

[7] Это сложное слово заключает в ce6е два понятия: движение приближающееся и движение удаляющееся. Слова "скрылся от Иeoa" следует понимать: оставался глух к внутр. голосу.

[8] Айкаг состоит из двух понятий: 1) воля, желание, склонность и 2) предмет склонности и стремлений.

[9] Адам, чел. универсальный, не мог оставаться, по своему волевому свойству, одной природы с Элоим; а следовательно пребывать в необходимой зависимости в ущерб своей индивидуальности. Воля, данная ему Творцом, делала его сущностью индивидуальной; и эта воля, Айша, в творческих целях, направила его действия к тому, чтобы приобрести познание, Опыт, в добре и зле. Так совершается инволюция и эволюция.

[10] Производное от глагола шуа = идея беспорядка и пустоты в мыслях: умопомрачение шуаша обращенное аш.

[11] Твоя склонность, т. е. склонность твоей эгоистической страсти, свойственной элементарному существованию.

[12] Хафар = эфирные испарения, огненные духи, огненное стремительное возбуждение и проистекающее из него действие. Здесь я опять должен повторить, что духовные состояния, действия и образы символизированы в их материальн. соотношениях.

[13] Действовать от поверхности к центру, централизовать. Глагол шуф заключает в себе два понятия: движение относительное и движение внутреннее.

[14] реш = принцип, начало; в некоторых частных случаях это – принцип, и источник зла.

[15] Это слово состоит из двух корней хец и цеб:хец (см. гл. II ст. 9) = вегетативная субстанция, это – та и мистическая субстанция, пользование которой запрещено интеллектуальному человеку; это – субстанция чувственная, телесная, эмблема всего того, что противоположно духовному; эмблема всего чисто психического, по терминологии современных оккультистов – астрального, чувственного. Цеб = идея того, что является, как препятствие, вздымается как гнев, останавливает, препятствует.

[16] Ты породишь произведения духовные, нравственные и интеллектуальные сознательного творящего существа.

[17] Шук = движение, склонность воли к подчинению разуму. Обращаю внимание читателя на то, что в процессе творчества Айш (разум) и Айша (воля) были пробуждены у спящего сознанием ветхого Адама одновременно, и пот.  должны бы быть равносильны и гармоничны, но воля ради приобретения опыта (познание добра и зла), увлекла разум в деяние, результатом которого явилась индивидуальность.

[18] Такое проявление воли поставило ее под власть и господство разума, всякое решение которого воля д. приводит в действие.

[19] Адамаг = элемент чувственный; ПОСЛЕ проклятия человек видел и слышал, и вообще чувствовал; но перевести восприятия чувств в ясное, отчетливое понимание, он не был в возможности, т. к. разум в этом состоянии был бесплоден произвести плодотворную мысль и принять мудрое решение.

[20] Коц = произведения раздирающие, страдательные: дареддар = произведения грубые, некультурные, беспорядочные как в материальном, так и в духовном смысле.

[21] т. е. ты будешь воспринимать чувствами грубую материальность, но духовный смысл будет для тебя потерян.

[22] Корень аш = элементарный огненный принцип вещей, в частности – огонь.

[23] Хева – элементарное существование. Айша – воля человека, побудила чистую духовную сущность Адама нарушить закон, ради познания добра и зла; результатом этого было погружение в большую материальность и появление элементар. существования. (Ср. "Свет Египта'' герметич. конституция чел. – о воле и разуме. III изд. стр. 95.

[24] Китенот – как бы телесность. Это слово заключает в ce6е понятие уплотнения, прибавки субстанции. Xop = защита. Духовные сущности облеклись в более плотную телесность, чтобы лучше противостоять внешним влияниям. Воля облеченная в духовное ТЕЛО (Св. Ег. стр. 95), после падения д. была облечься еще и в астральное.

[25] Естественная субстанция жизней. Корень слова МехецХец (гл II ст. 9), что значит – субстанция растительная, она заключает идею силы, дающей рост, накопление. Здесь внимательный читатель найдет связь с силами органическими, действующими в человеке.

[26] Микедем-извлеченный из предшествующих времен; т. о. что принцип этот есть, не достигшее еще совершенства, духовное состояню коллективной сущности, поселенной в ган Эден. (Основы астролот стр. 5 и 6). Гереб – огонь истребительный, яростная огненная сила.