Глава двенадцатая

Инициация

Короче говоря, нашедший этот дом —
Правитель мира и своей эпохи Соломон
Джалаладдин Руми
[1]

В первой главе этой книги я сказал, что вне зависимости от обстоятельств возникновения масонства и его развития — вне зависимости от мотивов деятельности отдельных его руководителей и членов в прошлом и в настоящем, Ремесло действительно хранит глубокие и фундаментальные тайны. Я также сделал заявление, для многих, возможно, звучащее самонадеянно и дерзко, о том, что я обладаю ключом к этой тайне. Здесь я повторяю это утверждение.

Если, однако, вы надеетесь, что сущность этой тайны имеет форму мумифицированного тела Иисуса, или позолоченного Ковчега Завета, сокрытого под пирамидой в Лувре или под фундаментом штаб-квартиры ЦРУ, или документа, подтверждающего внеземное происхождение королевской семьи Великобритании, то, боюсь, вы будете разочарованы. Ибо, хотя такие чудесные вещи, как эти, вполне могут существовать и когда-нибудь быть извлечёнными на свет, их открытие может лишь немного скорректировать наши представления о земной истории, относящиеся к религии и политике.

Настоящая тайна не является документом, книгой или артефактом. Это есть нечто, что не может быть ни изучено, ни узнано. Это — факт жизни, о котором невозможно сообщить и который касается самых глубоких чудес во Вселенной, тайны самого сознания и нашей способности к достижению более высоких уровней последнего.

Для того чтобы сделать это, мы должны стать новым видом человека, и мы должны начать этот процесс так же, как это сделали легендарные тамплиеры — вначале освободить себя от великого заблуждения, которое держит большинство из нас в состоянии духовного рабства — иллюзии, что мы не создаём нашу собственную реальность — иллюзии, что мы — беспомощные жертвы кого-то или чего-то. Это кажется очень маленьким шагом, но в действительности это — квантовый скачок сознания, фундаментальный сдвиг самоидентификации. Традиции и церемонии масонства, при всей их кажущейся безобидности, очень упорядоченные и структуризированные, изящно сообщают каждому, имеющему очи, чтоб увидеть, суть формулы инициации.

Прежде всего, мы должны хотеть измениться. В соответствии с самыми древними обычаями Тайной Традиции, масонство никого не приглашает в свои ряды. Каждый потенциальный кандидат должен добровольно просить о своём принятии и клятвенно заверить искренность своего дружеского расположения и отсутствие корыстных побуждений.

Во-вторых, сам ритуал посвящения раскрывает троекратную формулу эволюции: сопротивления, борьбы и изменения. Кандидат подвергается этому процессу снова и снова в то время, когда ему, во время его перемещения по помещению ложи, неоднократно преграждают путь, и он при этом сталкивается с испытаниями или иными очищениями или наставлениями. Наконец, ему, в конце концов, разрешают пройти и занять своё место в храме.

Кандидат физически переживает этот процесс в ночь своего посвящения, но от него также требуется, чтобы он запечатлел это опыт в глубинах своего сознания. Он делает это, тщательно фиксируя большую часть церемонии в памяти, а затем читая её точную запись в присутствии Мастера и братьев его ложи. Пока это не будет сделано, он не считается квалифицированным настолько, чтобы получить следующую степень. Для одних это труднее, чем для других, но испытание запоминанием жизненно важно, поскольку теперь уже формула посвящения запечатлевается в подсознании, и её становится трудно, а то и вовсе невозможно стереть из души. Эта простая формула, познаваемая каждым масоном в его путешествиях по градусам, представляет собой в точности то же, что изложено в Египетской Книге Мёртвых и соответствует путешествию умершего, когда он переходит к более высоким уровням сознания после смерти.

Третий и самый важный фактор в формуле посвящения есть акт сознательного помещения себя в божественную схему космоса. Можно справедливо утверждать, что все мы всегда, признаём мы это или нет, являемся неотъемлемой частью всеобщего и высшего потока сознания/существования. Но, пробудившись и осознав наше положение в этой схеме, мы можем начать Великую Работу — работу по призыванию сил природы, высших по отношению к нам, чтобы одолеть собственных демонов и перенаправить их хаотическую энергию на строительство Храма нашей собственной развивающейся души.

Именно это сделал архетипический Соломон, и в масонстве это выражается в обезоруживающе простом наставлении: «Никто никогда не должен предпринимать никаких больших или важных дел без предварительного призывания Божьего благословения».

Опять же, Библия даёт нам ключ в простой истории, которая таит в себе фундаментальные тайны магии — урок, вникнув в который, мы получим возможность контролировать адских духов, и если мы его проигнорируем, то можем быть уверены, что адские духи по-прежнему будут нами управлять. Третья глава Третьей Книги Царств говорит нам, что в начале правления Соломона явился к нему Господь в ночном видении и сказал: «Проси, что дать тебе»[2]. Соломон ответил:

«Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим?» И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого. И сказал Господь Соломону: «И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить; вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе»[3].

Прежде чем приступить к выполнению таких задач как правление своим народом и строительство Храма, Соломон не начал консультироваться со своими подчинёнными (министрами, генералами, архитекторами, строительными подрядчиками или профсоюзными лидерами). Он не сразу погрузился в отнимающее много энергии занятие деталями макроуправления таким огромным и важным проектом. Вместо этого он обратил свой взор вверх, к самому высокому уровню иерархической шкалы сознания. Он входит в непосредственный контакт с Божеством и вместо того, чтобы вести себя, как беспомощный мальчик, просящий родителей на карманные расходы, смело берёт на себя роль канала, через который смогут протекать бесконечные божественные мудрость и понимание.

Эти глубоко зрелые и несложные просьбы мгновенно были исполнены, как если бы у Божества не было иного выбора, кроме как согласиться. Образовалась уникальная[4] духовная иерархия с Соломоном, восседающем на престоле на полпути между небесами и адом — готовым работать в космической гармонии с божественным сознанием над ним — и готовым принудить адских духов к тому же самому.

В этом — основной секрет Соломоновой Магии. Пока маг остаётся подключённым к тому, что наверху, он одновременно подключён и к тому, что внизу (и должен управлять им).

 

© Перевод Frater K.B.V. aka Julian

© O.T.O.

© Thelema.RU

 


 

[1] The Hous of Love. Version by Kabir Helminski, Love is a Stranger (Boston: Shambala Threshold Books, 1993).

[2] 3 Царств, 3:5. The Holy Bible From Ancient Eastern Manuscripts — Translated from Aramiac by George M. Lamsa (Philadelphia, PA: A.J. Holman Company, 1967), p. 378.

[3] Там же, стих 9-12.

[4] Так же, как нет двух людей с одинаковой духовной историей (кармой), одними и теми же недостатками, талантами или возможностями, путь каждого мага является абсолютно уникальным. Потому и говорит Господь Соломону: «Вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе».