Кеннет Грант.

 

I

АМПРОДИАС

א ОДИННАДЦАТЫЙ путь, или кала, соответствует стихии Воздуха, его негативным аспектом выступает дух (или тень), известный как Ампродиас, чей сигил приведен здесь, и число его 401. Тень эту можно вызвать вибрированием имени Ампродиаса в мажорной тональности с тоникой ми[1]. Сигил следует изображать бледно-желтой люминесцентной краской в квадрате цвета изумруда, испещренного золотом.

401 – число Azoth, алхимической ртути, означающее «самую суть всего, что в своем замысле есть Одно». В своем негативном аспекте эта суть в своем замысле есть Ничто и  является Пустотой, из которой проистекает манифестация[2]. Природа этой пустоты также выражается числом 401 как словом ATh, на иврите означающем «от»; оно уходит корнями к египетскому слову Ut, от которого было образовано слово «утроба», выход за пределы. Именно утроба Айн исторгает манифестацию через Кетер.

Сигил Ампродиаса представляет собой разверстый рот, подобный утробе, исторгающей Слово. Это Слово – Сокровенный Свет, символом которого является вращающийся крест свастики. Он идентичен букве А или алеф, соответствующей одиннадцатому пути. В магическом гримуаре CCXXXI об этом кала говорится в следующем стихе:

А, сердце IAO, пребывает с восторгами в тайном местечке у громов. Меж Асаром и Аси  покоится в радости.

Гром, или dorje – порожденное молнией орудие Сокровенного Света, что низвергается из пустоты, овеществляя, как есть, землю или материю. Номеру 401 соответствует также слово ARR, означающее «проклятие». Это первичное проклятие Огня Духа, заточенного в физической форме, которое описано в Святых Книгах как «Ложное Начало»[3], где началом считалась Кетер, сквозь которую бьют молнии Айн, или Ока Пустоты.

Животные, соответствующие этому кала – Орел и Человек. Человек представляет собой высочайшую форму воплощения бога; Орел это тот самый керуб Воздуха, что проникает в высшие этиры в форме разума, т.е. сознания, направляемого внеземной, или «божественной», волей. Но наивысшая значимость этого пути заключается в магической силе одиннадцатого кала: силе прорицания. Она зависит от божественной, или сверхъестественной, части духа, что пронзает своим лучом утробу и оплодотворяет девственную землю Светом (разум), льющимся из-за предельного Столпа (Кетер). Сила прорицания – интуитивная часть разума, и поэтому ее ход непредсказуем настолько же, насколько непредсказуем зигзагообразный путь молнии, что рассекает утробу пространства и являет себя в громовом ударе: А между I и O[4]. Тайна грома и молнии разъясняется в CCXXXI.

(продолжение следует)

 

Перевод © Hipparion

 


 

[1] Необходимо повышать тон от еле слышного шепота до пронзительного визга, подобного свисту, извлекаемому из тонкой дудочки.

[2] Манифестация может произрасти только из не-манифестации. Необходимо в полной мере осознать эту азбучную истину, это глубочайшая мудрость мистического пути, и ее полное понимание дарует ключ к высшему Посвящению.

[3] См. Liber VII, v.42; Liber LXV, iv.56 и др.

[4] Анализ формулы IAO приведен в книге «Алистер Кроули и Скрытый Бог» (глава 7).