Hipparion.

«На Море на Окияне, на Острове Буяне
Лежит бел-горюч Камень Алатырь.
На том Камне Алатыре
Сидит Красна Девица
»

Верховная Жрица частично бестелесна – руки и лицо ее вполне осязаемы, но складки платья падают прозрачным дождем на спину белого верблюда, тело которого похоже на огромный камень Алатырь[1] бел-горюч.

Один глаз Жрицы холоден, другой – горяч. Красноватый зрачок ее левого глаза – единственная краска, напоминающая нам о стихии огня в этой карте. Общий тон Аркана – голубой, холодный. Земля, покрытая мягким зеленым мхом, и синяя вода в разломах находятся в самом низу карты. Жрица не связана с ними ничем – более того, их разделяет белый верблюд, указывая на то, что Жрица выше земного и чувственного и не подвержена страстям.

Верблюд на карте отвернулся от нас, но и на Жрицу он не смотрит. Он смотрит вдаль вместе с нами – туда, где до горизонта простирается ледяное море-океан.

Основное ощущение от Аркана, как уже отмечалось выше – очень холодная карта. Это холод полярного круга, космоса, Северного Ледовитого океана. Но это и воздух, много воздуха. В общем, действительно, при отсутствии хоть каких-то намеков на элемент огня согреться в этом Аркане нечем. Эмоционально, однако, путешественник по Аркану может испытать полный покой, какой обычно и охватывает человека, когда он окидывает взглядом ледяную пустыню. А добравшись до мшистых берегов и отражения Земли в хрустальном шаре, можно и согреться.

Огромный шар перед Жрицей похож одновременно и на Земной шар, и на хрустальный, в котором отражается весь космос, в котором можно увидеть и отражение Земли, и рождение новых Вселенных.

В верхней части шара светит далекое белое солнце. Лучи этого солнца отбрасывают свет и на лицо Жрицы. Кажется, будто она, паря над Землей, где жизнь только зарождается, занята созданием нового мира – очередного мира из бесконечной цепочки миров, уже созданных ею. И мшистые берега с очертаниями ленивых морских львов похожи на живые организмы, еще не проявленные в этом новом мире, но уже заявляющие о себе. Это может указывать на то, что все материальное создается силой разума и духа. Следовательно, нет нужды, создавая нечто материальное, привязываться к нему, ибо нас ждет создание новых миров.

В этом смысле Аркан Верховная Жрица тоже является арканом созидания. Если на уровне Шута созидание происходило на, так сказать, атомарно-молекулярном уровне из хаоса и энтропии, а в Маге мы встречаемся с созданием осязаемых вещей и предметов (Делание), то в Жрице мы наблюдаем создание миров – планет и Вселенных. То есть, созидание происходит на космическом уровне.

В этой тройке Маг по праву занимает свое место между Микрокосмом Шута и Макрокосмом Верховной Жрицы.

Личный опыт

Во время работы с Арканом снились очень интересные сны, учитывая, что работа пришлась на Полнолуние. В одном из них я получила от Жрицы урок магической техники, которая была названа «браслетом символов» с последним «свободным», «открытым» элементом, одновременно соединяющим магический ритуал с результатом и отделяющим от него (ср. с принципом неопределенности Гейзенберга[2], также см. символизм дохлого носорога в к/ф Феллини «И корабль плывет»).

Видимо, речь идет о том, что необходимые условия успешного ритуала – это автономность, независимость, «свободный ход» магического элемента (свобода от вожделения к результату), а также невозмутимость мага и непривязанность его к результатам своего труда (отпускание намерения).

В это же время я проводила акцию на Прозрачном Таро. Интересно отметить, что ответ на один из проверочных вопросов приснился мне во время подготовки к работе с Арканом и позже получил подтверждение от кверента.

Стоит упомянуть, что в первый же день работы с Арканом Верховная Жрица я резко заболела ангиной, с которой справилась постепенно в процессе работы с ним с помощью не только лекарств, но и энергии самого Аркана.

Хотелось бы также отдельно подчеркнуть (поскольку не все события и впечатления находят здесь свое отражение), что работать с Арканом Верховная Жрица в Полнолуние – это сильный и весьма непростой опыт, поэтому настоятельно рекомендую адекватно оценивать свои силы для такой работы.

 

© Hipparion, 2009.

© Thelema.RU

 


 

[1] Бел-горюч камень Алатырь был явлен в начале времен. Алатырь – "всем камням камень", центр мироздания, так же – священная скала в Рипейских горах, так же – скала у входа в Пекло на берегу реки Смородины. Его называют и горой, и "малым студеным камнем". По преданию камень Алатырь упал с неба, на нем были высечены письмена с законами Сварога. Там, где упал бел-горюч камень Алатырь, поднялась Алатырьская гора. Он и "мал и весьма студен", и "велик, как гора". И легок, и тяжел. Он – непознаваем: "и не мог тот камень никто познать, и не смог никто от земли поднять". Когда Сварог ударял по Алатырю своим волшебным молотом, из искр рождались боги... По одной из поздних версий, на Алатыре был построен полуконем Китоврасом храм Всевышнего. Потому Алатырь – так же алтарь, камень-жертвенник Всевышнему. На нем Всевышний Сам приносит в жертву Себя и обращается в камень Алатырь... Это не только гора, либо камень – это сакральный центр Мира. Он триедин, потому означает путь Прави между Явью и Навью, между дольним и горним мирами. Алатырь связал миры – горний, небесный, и явленный, дольний. Посредником между мирами была так же Книга Вед, упавшая с неба, и волшебная птица Гамаюн. И Книга, и Птица – это тоже Алатырь. В русских средневековых легендах и фольклоре Алатырь-камень, "всем камням отец". На этом камне восседает красная дева Зоря и зашивает раны кровавые; "под тем камнем сокрыта сила могучая, и силы конца нет"; "кто камень-алатырь изгложет (дело – трудное, немыслимое), тот мой заговор превозможет"...
http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./5008/15442/15443/15444

[2] См. Принцип неопределенности Гейзенберга (Ссылка из Википедии)