Hipparion.

 

Император – очень огненный Аркан. Основными его цветами являются красный и желтый. В изображении дерева, на фоне которого стоит Император, присутствуют цвета всех четырех стихий, но меньше всего – воды. Венец Императора содержит 4 алых рубина, поскольку, согласно Таблице соответствий из книги 777 (Алистер Кроули «Магия в теории и на практике»), рубин, как и алый цвет, соответствуют Аркану Император. Рубин толкает своего владельца на подвиги, снабжая его энергией, вплоть до того, что может сделать его жестоким и беспощадным. С другой стороны, он же дарит счастье в любви. Кристалл над головой Императора имеет 4 грани: опять черное и белое (Инь и Ян: общее с Арканом Императрица), а также красный и желтый (Огонь и Воздух – две мужские стихии).

В связи с сочетанием белого, черного и красного цветов, интересна следующая цитата:

«Вот  что об этом говорится в Чхандогья Упанишаде (комментарии Шанкарачарьи): «красный цвет (материального) огня — цвет первоогня, белый цвет (материального) огня — цвет первичных вод, черный цвет (материального) огня — цвет изначальной земли»[1].

Несмотря на то, что Император находится в лесу, на природе, ступни его покоятся на черно-белой плитке, подобной «шахматному» полу масонского храма. Это можно трактовать следующим образом: Император символизирует собой цивилизацию, плоды человеческого труда, разума и духа, но такой результат становится возможным только потому, что за ним стоят силы Природы. Они дают человеку энергию для созидания. В этом контексте дерево становится подобно плащу, который развевается за плечами Императора и прикрывает тылы: это его защита и опора.

Само дерево будто сложено из живых тел зверей и людей, а переплетение ветвей его кроны напоминает о соединении женского и мужского начал. Дерево дышит, вибрирует и ощущается более живым, чем сама фигура Императора, приводя к мысли о Мировом древе. Тот же принцип соблюдается и во всех предыдущих Арканах: основная, «именная», фигура служит лишь «придорожным знаком», тогда как живые энергии находятся в другом пласте Аркана. В его левом нижнем углу изображен лаз, ведущий в глубину леса и, соответственно, на более глубокие слои карты. Так же, как в Аркане Императрица, этот проем можно рассматривать и как дверь, ведущую в пространство света.

Что только не напоминает это дерево: и костер, подчеркивающий огненную суть Императора, и глубокий коридор, который начинает втягивать в себя так, что медитирующий внезапно может обнаружить, что его нос уткнулся в карту. Атмосфера Аркана, мягкая и цельная, засасывает в себя. По мере проникновения в Аркан изображение может менять свою структуру: в моем опыте оно выглядело то как образец кубизма Пикассо, то как старинная потрескавшаяся фреска.

Личный опыт моделирования

Поскольку я по-прежнему была занята сбором труппы для постановки, проблема поиска недостающего актера (вместо того, который недавно отказался) меня беспокоила больше всего, поэтому новый актер и был выбран в качестве объекта для моделирования – причем, вместе с договоренностью о том, что он будет играть в постановке. Мне нужно было материализовать такого человека и доставить к себе.

Моделирование этой ситуации сработало в течение месяца, т.е. меньше чем за месяц вопрос был окончательно решен – я «совершенно случайно» познакомилась с новым актером, идеально подходившим на роль, мы быстро нашли общий язык и «ударили по рукам». Добавлю, что дальнейшее общение с ним показало, что он был настоящим олицетворением Аркана Император.

Физические и эмоциональные ощущения при работе с Арканом

В период работы с Арканом Император я постоянно ощущала его присутствие в своей жизни. Как ни странно, самым ярким было ощущение любви: того, что меня любят, ласкают, обнимают и заботятся обо мне. По установившейся уже традиции, я провела визуализацию путешествия по Аркану, так я гораздо лучше понимаю характер его энергии. Совершенно неожиданным было ощущение активного воздействия Аркана на Свадхистана-чакру и, соответственно, повышение сексуальности. В результате визуализации я приобрела много энергии и оптимистичный настрой.

С другой стороны, именно в эти дни повысилась моя нетерпимость к инакомыслящим, а также к себе самой в периоды безделья.

Также в это время я отказала в помощи знакомому, поскольку выполнение его просьбы доставило бы мне крайний дискомфорт. Вежливо, но твердо я объяснила ему, что в нужные ему сроки обещать ничего не могу в связи с занятостью. Раньше мне было неудобно отказывать знакомым в подобных просьбах. После отказа я почувствовала большое облегчение и освобождение от еще одного личного ограничителя.

 

© Hipparion, 2009.

© Thelema.RU

 


 

[1] Базыма А.Б., «Цвет и психика», http://www.gnozis.info/?q=node/1234