Билл Хайдрик.

 

Вот философская проблема:

4 апреля 1971 года e.v.

Основной вопрос, на который нужно найти ответ, — это проблема множественности и единства. Как единое может быть многим? Как многое может быть единым? Если единое и многое тождественны друг другу, то они суть единое. Если нет — то они суть многое. Но и в том, и в другом случае получается, что они одновременно тождественны и нетождественны.

Когда приходишь к парадоксу, это значит, что вопрос был поставлен неправильно.

Очевидно, что множественность — это иллюзия, а единство — реальность. Но почему и каким образом я могу воспринимать эту иллюзию?

Если предположить, что я воспринимаю множественность лишь потому, что сам являюсь лишь малой частицей всего сущего, то весь вопрос сведется к дурацкому бегу по кругу за собственным хвостом. Так я никогда не узнаю ответа.

Может быть, Бог — пасечник, а мир — его улей!

В сущности, это вопрос о том, чем Кетер, первая сефира, отличается от Малкут, десятой. И ответ на этот вопрос дает нуль — Айн.

9 апреля 1971 года e.v.

Айн — это выход за пределы проблемы единого и многого. Айн (в простом смысле, без деления на три покрова) — это и есть непостижимая совокупность Всего Сущего. В Айн нет ни единства, ни разделенности.

Кетер — это первое проявление. Кетер — это единство. Кетер — это самая чистая форма определения. Кетер — это семя всего разделения. Единство — молчаливое признание потенциальной возможности разделения.

Хокма — это второе проявление. Хокма — это двойственность. Хокма — это семя взаимодействия между частями. Двойственность — молчаливое признание потенциальной возможности взаимоотношений.

Бина — это третье проявление. Бина — это воссоединение посредством взаимоотношений. Следовательно, Бина — это семя повторения, дублирования или отражения: ведь в ней повторяется единство Кетер. Диалектика — молчаливое признание возможности повторения.

Вторая триада есть отражение первой. Значит, вторая триада соответствует сефире Хокма, а первая триада — сефире Кетер. Третья триада соответствует Бине; в ней проявляются воссоединяющие свойства этой сефиры. И, наконец, Малкут — это отражение всего Древа Жизни в некоем единстве. Малкут — семя семян. Малкут — начало всех Древ, порождаемых Древом. Таким образом, Малкут — это единство, в то же время являющееся множеством. Следовательно, Малкут есть проявление Айн. А значит, Малкут И ЕСТЬ АЙН, ибо Айн не поддается ни разделению, ни удвоению, ни какому бы то ни было частичному отображению.

После этого я приступил к тому великому труду, который продолжается и по сей день. Я не переставал размышлять о 231 вратах с того самого дня, когда Брат Fons Numeris обратил мое внимание на эту методику. И я пришел к выводу, что именно медитации на сочетания букв древнееврейского алфавита помогут мне полностью войти в ритм Великой Работы. Началом медитаций на эти парные буквосочетания ознаменовалось мое совершеннолетие в мире магии. Я твердо ступил на путь Тав — путь, ведущий от Малкут к Йесод.

231 Врата:

 

Вот запись о начале этой работы:

10 апреля 1971 года e.v.

Около семи часов вечера погас последний огонь. Новые свечи и новый цикл — в шесть утра 11 апреля 1971 года, утром пасхального воскресенья.

Когда пламя погасло и от фитиля пошел дым, я провел Малый ритуал изгоняющей пентаграммы.

Зримые явления. Восточная пентаграмма, кажется, получилась видимой. Совершенно отчетливое излучение энергии из правой руки при вибрировании YHVH в Знаке Входящего. В других сторонах света настолько заметных проявлений не было. Может быть, я отвлекся на осмысление полученных результатов. Ангел Воздуха предстал зримо — как некое возмущение в воздухе, наподобие тепловой волны. Последняя свеча стояла в южной части комнаты. Я просил дать мне какой-нибудь достаточно мягкий и безопасный знак.

11 апреля 1971 года e.v.

Я проснулся, зажег свечи и благовоние. Начал изучать врата и сделал записи о вратах AB в книгах «231» и «Алеф» (блокнотах, которые я использовал в тот период). После того, как зажег свечи, но до того, как приступить к изучению и записям, провел семиминутную медитацию на нулевой аркан (карту Таро «Дурак», соответствующую букве Алеф). Медитация нарушалась дважды: один раз я подумал, что в северо-восточном углу комнаты слишком сыро, а второй раз просто поднял голову от карты. Я насчитал девять горных вершин (все эти детали можно найти на карте «Дурак» из колоды «Таро B.O.T.A.»), восемь спиц в каждом колесе и семь трилистников на одежде Дурака. Я постарался осмыслить образ Малкут-земли-камня под ногами Дурака. Я обратил внимание на то, как он держит розу, а как — посох. Я рассмотрел венок у него на голове. Я отметил для себя белое Око Хора[1]. Я осознал, что роза — это Лотосовый жезл. Я смутно различил очертания еще одного Лотосового жезла у ног Дурака. Попытался разглядеть и пересчитать пальцы, тянущиеся из-под земли у его ног. Постарался отыскать монограмму PCS[2] (которую JBP[3] нечаянно сохранила на карте). Сосчитал колеса на одежде Дурака. Обратил внимание на пояс. Изучил декор кафтана, предполагая в скором времени приступить к его раскрашиванию. Подумал о цветах фона, волос, солнца, розы, собаки, жезла, кафтана, чулков, лица, сумки, гор и листьев.

«Дурак» из колоды «Таро B.O.T.A.»:

«Дурак» из колоды «Таро Райдера-Уэйта»:

Лотосовый жезл:

Еще одна медитация, проведенная на следующий день:

12 апреля 1971 года e.v. 6 часов утра

7—8 минутная медитация на цветной аркан 0. Обратил внимание на контраст между желтым небом и фиолетово-пурпурными горами. Заметил, что верхняя часть и подол кафтана Дурака, разделенные поясом, образуют очертания горы Меру. Как жернова мироздания слетают с мировой оси в конце каждой великой эпохи, так и с Дурака спадает его мнимая сдержанность — и он летит кувырком вниз, через все миры. Он — двойной конус, верхняя половина которого возвышается над горизонтом, а нижняя скрывается за краем земли.

В тот же день я записал следующий сон:

Мне приснился сон... в котором я попал в какой-то странный мир. Там как будто царил сплошной карнавал, посреди которого вращалось огромное колесо обозрения. Вместо колес у него были пентаграммы в окружностях, составленные словно из капель света. В этом мире меня подвергли испытанию (за право на вход?). Часть испытания была связана с кубической решеткой. Нужно было понять, что это решетка, имеющая форму куба, и что на ней всякие вещи, на первый взгляд никак не связанные между собой, оказываются тождественными и занимают одно и то же место. Даже если рано или поздно из этого мира тебя выгонят, в действительности покинуть его невозможно. Куда бы ты ни пошел, ты все равно будешь видеть сияние того колеса; сначала его очертания размоются, но если идти дальше, оно опять предстанет взору совершенно четким и ясным. Это был мир того Безумия, которое и есть мудрость. Все здесь казались сумасшедшими — но между тем каждый был предельно разумен — AD.

Вероятно, здесь следует дать некоторые пояснения.

Как я уже говорил, я приступил к медитации на 231 врата, или сочетания еврейских букв. Я решил, что буду проводить на каждую пару букв по две медитации и что первая медитация будет простой — лишь немногим сложнее простого повторения соответствий. Итак, медитацию первого типа на каждые врата я посвящал изучению соответствий обеих букв, образующих эти врата. Я составлял для каждой из букв данной пары список на несколько страниц, содержащий ее традиционные соответствия. Многие из этих соответствий, как и в системе Золотой Зари, восходили к «Сефер Йецира»; я выписывал числа, астрологические символы, цвета, арканы Таро, человеческие пороки и добродетели и так далее. Расположив соответствия буквам врат в два параллельных столбца, я затем смотрел в словаре иврита, что означает данная пара букв, прочитанная как слово. Обычно для каждой пары букв находилось несколько словарных значений. И, наконец, я записывал краткие фразы, объединяющие соответствия двух изучаемых букв. Таким образом, медитация первого типа, по сути, представляла собой наработку практических навыков и упражнение на развитие дисциплины и внимания. В медитациях второго типа я использовал другую последовательность врат. Первая серия из двадцати одного сеанса медитаций полностью относилась к первому типу. Следующую серию из двадцати одного сеанса я начал с двух медитаций второго типа, за которыми последовали девятнадцать медитация первого типа. И так далее; общая идея заключалась в том, чтобы последняя серия из двадцати одного сеанса полностью состояла из медитаций второго типа.

В медитациях второго типа я снова просматривал списки соответствий, садился и начинал созерцать одну или две карты Таро, предоставляя своим мыслям следовать тем путем, который они сочтут наилучшим. После этого я позволял себе погрузиться в транс и уже не столько сверял соответствия, сколько записывал то, что приходило мне в голову.

За годы дальнейшей работы я неоднократно менял частоту и сам метод проведения медитаций, но по большей части продолжал следовать вышеописанной схеме. Обо всех изменениях я буду рассказывать по мере того, как мы доберемся до них в ходе повествования.

Далее следует дневниковая запись о медитации первого типа на буквы AZ. Это не результаты работы с соответствиями — процесса несколько более сложного, — а всего лишь мысли, пришедшие мне на ум при созерцании карты Таро «Дурак».

8-минутная медитация на нулевой аркан. До того сделал записи в «231» (6-е врата) и «Алеф». Опять больше всего привлекает внимание лицо Дурака. Я посмотрел на горы на заднем плане и вспомнил о Кроули на К-2. Не был ли альпинизм для Кроули неким физическим аналогом его духовных свершений? Быть может, он стремился достичь в природном мире того, чего мог достичь в духе?

А что если Дурак на самом деле стоит на вершине Эвереста?

Попытался спроецировать себя внутрь аркана. Ощутил подъем. Изображенное на карте стало казаться более реальным. Сильная нагрузка на зрительный канал из-за эффекта сверкающих цветов, что, впрочем, не помешало восхождению в свете.

В последнем абзаце этой записи упомянута очень полезная практика. Возьмите какую-нибудь карту Таро (пожалуй, лучше всего — из самостоятельно раскрашенной вами колода «Таро B.O.T.A.») и визуализируйте себя в образе ее главного персонажа. Постарайтесь увидеть все, что мог бы увидеть этот персонаж. Представьте себе во всех подробностях его одеяние. Мысленно облачитесь в такие же одежды. Воспроизведите в своем воображении все, что происходит на карте. Этот метод аналогичен практике облечения божественными образами, использовавшейся в ордене Золотой Зари. В данном случае божественными образами служат персонажи Таро.

Колод Таро существует великое множество. На опыте я убедился, что различные колоды отвечают разного рода потребностям. Поэтому я работаю с несколькими колодами. «Таро B.O.T.A.» оказалось полезнее всего для медитаций. Для прорицания я предпочитаю использовать «Таро Райдера-Уэйта». А для легкой медитации и просто для удовольствия лучше всего подходит «Книга Тота» Кроули.

Таро Кроули — самая красивая из всех опубликованных колод, которые мне довелось видеть в своей жизни, однако изображения на этих картах слишком сложны для большинства целей. Колода Кука (так называемое «Новое Таро эры Водолея») — это вообще не Таро, но иметь с ней дело приятно. Самая старинная из широко доступных колод — Марсельское Таро. Причудливые и прекрасные изображения из этой колоды воспроизведены во многих иллюстрированных книгах.

Следует, пожалуй, сказать несколько слов о так называемом «Египетском Таро» К.К. Зайина (Элберта Бенджамина). Эта колода, известная также под названиями «Таро Церкви Света» и «Таро Братства Света», являет собой современный образец типа колод, возникшего в XVIII веке во Франции. Единственное, что связывает колоды данного типа с Египтом, — это тематика изображений. Легенда о египетском происхождении Таро, по всей видимости, безосновательна.

Сюжеты, представленные на картах из подобных колод, действительно восходят к египетской мифологии, однако сами изображения свидетельствуют о том, что при создании колоды использовались отнюдь не древнеегипетские мифы, а их европейские версии, бытовавшие в XVIII веке. Даже колода Зайина грешит схожим недостатком. В ней сюжеты европейских мифов разыгрывают персонажи, нарисованные «под египтян». Большая часть изображений на Старших арканах в колоде Зайина заимствована из книги «Практическая астрология» псевдо-Сен-Жермена (1901). В некоторые карты Зайин ввел египетские иероглифы, но они, как правило, не имеют никакого отношения к значениям самих карт.

Впрочем, одно исключение есть: египетские иероглифы, изображенные Зайином на карте «Дурак» (в колоде Зайина — «Материалист», аркан XXII), все же связаны с символикой карты. Постамент рухнувшего обелиска Зайин украсил картушем с именем «Менхеперра» — тронным именем фараона Тутмоса III[4]. Этот картуш используют в качестве «печати основателя» псевдорозенкрейцеры из AMORC (Древнего Мистического ордена Розы и Креста); и не исключено, что Зайин поместил его на данной карте в знак неприязни к этой респектабельной, но чересчур молодой организации.

В своей книге «Священное Таро» Зайин утверждает, что буквы в правом нижнем углу каждого из Старшего арканов в его колоде — это египетские иероглифы. Но в действительности эти буквы взяты из так называемого «Алфавита Волхвов» — разновидности еврейского алфавита, которую можно найти в приложении к мазерсовскому «переводу» «Большого Ключа Соломона»[5]. Никаких известных науке связей между этими буквами в данной форме и Древним Египтом не прослеживается. Если бы Зайин действительно пожелал использовать египетские иероглифы, он мог бы обратиться к книге Уоллиса Баджа «Египетский язык». В ней содержится список египетских иероглифов, соответствующих буквам иврита. И некоторые из можно было бы без труда соотнести со Старшими арканами Таро.

Существует версия, согласно которой карты Таро принесли в Европу из Индии цыгане. Какой-нибудь предприимчивый цыган вполне мог приспособить индийские карты к европейскому восприятию, изобразив на них персонажей итальянских масленичных карнавалов XII века. В подобных празднествах (известных в Америке под названием «Марди грас») участвовали все персонажи традиционного Таро. Но поскольку первые исторические сведения о появлении цыган в странах Западной Европы относятся к гораздо более позднему времени, чем первые свидетельства об использовании карт Таро на той же территории, теория цыганского происхождения Таро представляется неправдоподобной. Гораздо более вероятным кажется мнение, что эти карты принесли в Европу из стран ислама венецианские купцы.

Так или иначе, карты Таро использовать как инструмент для обучения и магической практики в различных оккультных организациях на протяжении нескольких веков. И в связи с этим в изобразительный ряд большинства современных колод включаются особые дополнительные элементы.

Как правило, эти элементы нельзя назвать «традиционными», то есть восходящими к самым ранним из известных нам колод Таро. Однако благодаря им ту или иную колоду становится легче согласовать с учением той или иной оккультной организации. Человеку, изучающему какую-либо оккультную систему, желательно пользоваться теми колодами Таро, которые разработали последователи этой системы. На первых порах обращение к колодам, основанным на других учениях, может только запутать вас. Теории Зайина не самым лучшим образом согласуются с колодой Уэйта, а теории Золотой Зари — с колодой Зайина. Одним словом, если вы хотите изучить систему Зайина, пользуйтесь именно его колодой. А для изучения системы Золотой Зари работайте с колодами Уэйта, Пола Фостера Кейса или Кроули.

Далее всякий раз, когда будет описываться какая-либо карта Таро, речь будет идти о карте из колоды B.O.T.A. (П.Ф. Кейса). Немногочисленные исключения из этого правила будут особо оговариваться в тексте.

Следующая дневниковая запись датирована 18-м апреля 1971 года e.v., шестью часами вечера. В ней идет речь об опыте, полученном в ходе медитации первого типа на врата AN.

Посох Дурака — змеежезл Аарона[6]. Мой позвоночник должен стать этим жезлом. Луна и Солнце, заключившие друг друга в объятия, на левом плече Дурака — это 13-е врата, AN[7]. Для этих врат особенно ярко выделяются посох и сумка. Скорпион в нейтральной и благоприятной ипостасях[8]. Кундалини распрямляет свои кольца, чтобы вернуть жизненную силу в сферу Кетер и далее, в Айн. Памятные мгновения инкарнации возносятся ввысь, на вершину, в объятиях Орла. Отверзни око! Разомкни объятья! Обрети знание!

Перед этим я прочитал последний урок B.O.T.A. о «Дураке»...

Кроме того, наконец-то принял ванну. Если бы не похмелье, мог бы взойти в LVX.

...Медитация на Таро прервалась из-за того, что приходилось слишком часто сглатывать. Потоотделение и непроизвольная ригидность, как на ранних этапах пранаямы. Из-за похмелья не удавалось как следует контролировать дыхание. К тому же, чувствовалась вялость из-за увеличившегося веса — я выпил слишком много много воды. Соблюсти яму не получилось; нияма — не пытаться на сей раз бороться со слабостью. С асаной явные проблемы. Кроули прав. Хорошее самочувствие и комфортное состояние совершенно необходимы.

Чистое тело и пустые яйца — это хорошо, но недостаточно, чтобы справиться даже с легким похмельем. Однако в ходе дальнейших экспериментов я обнаружил, что подобные состояния мешают только при определенных типах медитации. Похмелье, вызванное алкоголем и различными наркотическими веществами, на самом деле можно включить в медитацию. Однако выбор способа работы при этом оказывается ограничен. Возможно, в таком состоянии вам не удастся прибегнуть к своему излюбленному стилю медитации.

Нижеследующая подборка из моего дневника — это лишь небольшая часть письменных материалов, которые накапливались при каждой такой медитации. Каждая дневниковая запись начинается с краткого описания самого опыта и сведений о продолжительности сеанса. Например:

16 минут на аркан 0. «231» и «Алеф». Яркое сверкание цветов. Чуть не прервал медитацю, но удалось удержаться на самой грани — буквально за доли секунды. Визуализация стала гораздо более отчетливой. Научился лучше опознавать символы. Приблизился к более яркому восприятию Жизненной Силы.

Время указывалось без учета подготовки: все эти 16 минут я сидел молча и созерцал карту Таро «Дурак». После указания времени и описания физического состояния в каждой записи излагались посещавшие меня мысли и впечатления.

Еще две записи о каждой медитации я делал в двух разных блокнотах. В первом из них каждая статья представляла собой либо описание ритуальной медитации на соответствия букв (только для медитаций первого типа), либо воспроизведение текста, записанного в трансе или полуавтоматическим письмом (только для медитаций второго типа). Блокнот, в которым делались эти дополнительные записи, в дневнике называется «Книгой 231» или просто «231».

В блокнотах из серии «231» каждой паре еврейских букв отводился отдельный раздел. Каждый такой раздел, в свою очередь, подразделялся на три части. Приведу для примера первую часть раздела, посвященного вратам AN.

AN
AN —— тринадцатые врата
AN —— 50 + 1 = 51 —— 5 + 1 = 6 — ThPARTh [Тиферет] — VV
АТУ
«СМЕРТЬ»
Th
P
A
R
Th
АТУ
«ДУРАК»
NUN[2] Р
ы
б
а
К
р
а
с
о
т
а
В
о
л
ALP[3]
Солнце
Скорпион 6 Воздух
50 6 1
Юго-запад 6 Между верхом и низом[4]
Преображение
Движение
6 Руах —— RVCh —— Дыхание Жизни
Дух, дыхание, пневма, прана[5]
Образный Разум[6] 6 Огненный или Сверкающий Разум[7]
Нота «соль» 6 Нота «ми»[8]
Зеленовато-голубой 6 Яркий светло-желтый
Тускло-коричневый 6 Небесно-голубой
Очень темный коричневый 6 Изумрудный зелено-голубой
Коричневый с лиловато-синим отливом (как у черных жуков) 6 Изумрудный, испещренный золотым[9]
8-я из простых букв 6 1-я из материнских букв
Слова на иврите:
AN —— (ан) [ср. AYN], наречие — где? куда?;
                MAN — каким образом?;
                a’aD AN — доколе? как долго? долго ли еще?;
                местный вариант ANH — куда? где? как долго?
               ANH-VANH — туда-сюда, взад-вперед.
AN, AVN —— (он) имя собственное, название города в Нижнем Египете (Гелиополь)
NA —— (на) частица со значением приглашения, призыва, побуждения («ну же! давай!»)
NA —— (на) имя прилагательное — сырой, недоваренный.
NA —— (но)
                NA-AMVN — (но-амон) имя собственное, название города в Верхнем Египте (Фивы)

 

© Перевод: Анна Блейз

© Thelema.RU

 


 

[1] Название буквы Вав (=6) в полной записи.

[2] Название буквы Нун в полной записи.

[3] Название буквы Алеф в полной записи.

[4] Соответствия по системе ЗЗ, восходящие к «Сефер Йецира».

[5] Соответствия по системе ЗЗ.

[6] Соответствие по «Сефер Йецира»; в материалах ЗЗ поясняется: «24-й путь “Сефер Йецира”, с которым связан аркан Таро “Смерть”, именуется Образным Разумом, потому что он придает форму всем подобиям, творящимся по образу его изящной гармонии. Ибо внешняя форма всегда следует Сокровенному Закону. Гармония рождается из Хаоса, как из гнили рождается прекрасный цветок» («Ритуал Врат, ведущих в Усыпальницу Адепта»).

[7] Соответствие по «Сефер Йецира».

[8] Соответствия по системе B.O.T.A.

[9] Все цветовые соответствия — по цветовым шкалам ЗЗ.