Билл Хайдрик.

 

13 сентября 1970 года e.v.

Прошлой ночью мне снилось, что я помогаю своей матери при родах. Ребенок появился на свет безболезненно и помещался у меня на ладони. По-видимому, он символизирует дитя Шехины и отцовской части моей души. Они сообща породили новую душу, которая может выступать символом Нешамы. Это случилось через несколько дней после того, как я начал готовиться к изучению таро. Ранее в том же сне или в предыдущем я видел, как мы с отцом и матерью сидим перед камином, в котором горят три деревянные палки. Одна из них угрожающе шипела, и звук становился все громче. Было сказано, что эту палку надо вынуть из огня, потому что она опасна для тех, кто находится в комнате. Через пару секунд моя мать так и сделала — и вышвырнула эту палку за дверь, на дорожку перед домом. Там эта горящая палка взорвалась с грохотом, рассыпая снопы искр и озаряя все вокруг ослепительным светом. В камине эта палка лежала слева.

В этом сне содержался ключ к препятствиям на моем пути; я не замечал этих препятствий несколько лет, что существенно затрудняло мое продвижение. Я уделял слишком много внимания предметам, символически представленным левым Столпом Древа Жизни (Столпом рассудка и порядка). В результате в моих мыслях и поведении возник серьезный дисбаланс: равновесие сместилось в сторону рациональности. Но рассудок — это еще не все. Опираться исключительно на рассудок — значит, отгородиться от сердца вещей. Рассудок — это огонь, сжигающий все дотла. А эмоции — великое море, в котором тонет все остальное. И куда лучше соединить их друг с другом в равновесии, чем погибнуть от огня или от воды. Чтобы усвоить этот урок, мне пришлось немало перестрадать. Иллюстрацией подобных душевных мук служат аркан Таро «Башня» и путь Пе (27-й путь), соединяющий Ход и Нецах на Древе Жизни.

Но я забегаю вперед: на самом деле эти откровения мне удалось в полной мере прочувствовать лишь гораздо позже. Вот еще один сон, проясняющий функции ритуала Пентаграммы.

16 сентября 1970 года e.v.

Прошлой ночью во сне меня посетила некая сущность.
Перед отходом ко сну я исполнил изгоняющий ритуал пентаграммы.
Затем я лег и пожелал, чтобы мне приснилось что-нибудь, связанное с Тиферет. Через несколько минут я внезапно почувствовал, что кто-то смотрит мне через плечо. Возникло очень четкое и слегка тревожащее ощущение, что в комнате кто-то есть. Я оглянулся, как поступил бы любой на моем месте, но никого не увидел (а мне казалось, будто этот невидимый гость пришел с северной стороны и смотрит на меня сзади, стоя за левым плечом, почти вплотную ко мне). Я рассудил про себя, что подобные ощущения должны возникать довольно часто, если экспериментировать с вызыванием. Через некоторое время я заснул.
Несколько часов я проспал без сновидений, но затем, наконец, увидел во сне суровую темноволосую женщину, ростом ненамного ниже меня. Она стояла передо мной, довольно близко. Я тоже стоял. От нее исходило ощущение опасности. Я вспомнил во сне о ритуале пентаграммы и начал исполнять его перед этой женщиной. Она чуть-чуть отступила. Тогда я быстро, но старательно начертил перед ней Пентаграмму Йод-Хе-Вав-Хе и произнес четырехбуквенные имена... она еще немного отдалилась. Тогда я постарался растворить ее образ (как рекомендуется в «Золотой Заре» Израэля Регарди[1]). И мне это удалось, хотя и не без труда. Позже я проснулся в довольно расстроенных чувствах.

А вот еще одно послание философского толка:

25 сентября 1970 года e.v.

Люди творят магию тогда, когда действуют с осознанием единства Вселенной и «Я». Действуя таким образом, человек кажется «более настоящим» и самому себе, и другим — особенно тем, с кем он говорит откровенно.
В этом смысле и Христос, и Гитлер были в высшей степени магическими личностями.
Если человек отдает предпочтением методам, которые представляются другим людям хорошими, то в глазах этих людей он хорош.
Если же человек отдает предпочтением методам, которые представляются другим людям плохими или неправильными, то в глазах этих людей он плох или подвержен заблуждениям.
Если человек считает свои методы по большей части хорошими, но другие люди не разделяют этого мнения, то ему следует действовать осторожно, не упуская из виду мотивов и методов других людей.
Если человек считает свои методы по большей части плохими или неправильными, то он не в своем уме. Все, что ему остается, — это обратиться к кому-нибудь за помощью или покончить с собой. Но прежде, чем прибегнуть ко второму из двух этих способов коррекции, ему следует потратить не один год на поиски помощи, обращаясь к самым разным людям. В особенности ему следует остерегаться преувеличений в оценке неправомерности некоторых своих методов.
Человек, который считает свои методы по большей части хорошими, неуравновешен.
Человек, который считает свои методы по большей части плохими, неуравновешен.
Человек, который не понимает, что одни из его методов хороши, а другие — плохи, есть Бог. Он — Дурак.
Он вышел за пределы здравого смысла; с точки зрения большинства, он безумен, хотя более точным было бы определение «пребывающий вне ума».
Но не следует путать его с человеком, который «доказывает» свое равнодушие к добру и злу зверскими убийствами.

Эти размышления помогли мне разрешить для себя некоторые вопросы, относящиеся к проблеме добра и зла.
А теперь прыгнем сразу на несколько месяцев вперед и рассмотрим еще один сон. Путь, соединяющий Малкут с Йесод, исследуется в нем более подробно и с некоторыми усложненными вариациями.

14 января 1971 года e.v.

Я возвращаюсь домой после какой-то приятной прогулки с друзьями и родными. Мы входим во двор через заднюю калитку в дощатом заборе, рядом с гаражом. Сад и задний двор буквально кишат опасными животными. Я замечаю льва (или какое-то другое крупное рыжевато-коричневое животное семейства кошачьих), черную пантеру и других зверей, в том числе собак. При них находятся какие-то люди (цирковые рабочие?), на вид совершенно дикие и неуправляемые. Я пытаюсь прогнать их всех, но ничего не получается. Я вхожу в дом через заднюю дверь и провожу с собой одного из друзей. Оказавшись в доме, я предлагаю другу отправиться со мной в «центр связи» (это что-то вроде супервселенной, в которой я наделен абсолютной властью), чтобы привести все в порядок. Во сне дом оказывается огромным, гораздо более просторным, чем наяву. Мы входим в комнату, заставленную ящиками. Я отодвигаю один из них, мы огибаем его и оказываемся у входа в другое помещение, полное счетных машин или перфораторов. Никого, кроме нас, в комнате нет. Я что-то делаю или изъявляю какое-то намерение. Внезапно стены комнаты, сложенные из тесно подогнанных друг к другу кирпичей, приходят в движение и съезжают вниз, а мы поднимаемся вверх (несмотря на то, что дом кажется одноэтажным). Затем движение прекращается, и мы выходим на дорожку, замощенную удивительными разноцветными и светящимися плитками (дорожка слегка изгибается, а один небольшой участок весь покрыт разноцветными камнями). Следует некая процедура входа: я нажимаю на определенные плитки, чтобы получить право доступа для себя и своего друга. Затем мы проходим внутрь. Этот внутренний мир — очень яркий, чистый и аккуратный, деловитый и энергичный. Там много людей, и все заняты своими делами. Несмотря на то, что мы поднялись сюда на лифте, все это место как будто находится в каком-то огромном пространстве под землей. Внезапно появляется один из тех диких людей со двора. Он пробрался сюда за нами, несмотря на все предосторожности. Я распоряжаюсь, чтобы его отсюда убрали, и отворачиваюсь. Он что-то выкрикивает в ужасе, отчаянно протестуя, но я не желаю больше видеть его в этом месте.
Мы с другом идем дальше. Похоже, это еще не тот самый «центр связи», куда мне надо попасть. Пройдя немного, мы видим магазин одежды и заходим внутрь. Внутри — две зеркальные двери от пола до потолка. Я открываю одну, но за ней — только какое-то старое тряпье. Я говорю другу, чтобы он открыл вторую. Я знаю, что эта дверь ведет в тайник. Но он (друг) молчит и ничего не делает. Тогда я сам открываю эту дверь, и мы попадаем во что-то наподобие машинного зала, занятого одним огромным механизмом. Формой этот механизм напоминает человеческое сердце, лежащее на боку; мы стоим у его широкой стороны, а острый конец его направлен вправо. Там же, справа, у острого конца, стоит рабочий. В этот механизм бьют электрические разряды — равномерные, но не очень сильные. Исходят они откуда-то слева и попадают в электрод, расположенный в левой верхней части механизма. Я хочу пройти к острому концу машины и дальше, но это слишком опасно из-за разрядов. Вскоре из-за зеркальной двери появляется карлик с большими ушами, как у эльфа, проходит мимо нас и приближается к острому концу механизма. Он настолько мал ростом, что может не опасаться разрядов.

В этом сне символически повторяются предостережения насчет чрезмерной рациональности и закованности в броню ограничений. Кроме того, этот сон оказался вещим. Сейчас меня окружают те самые «дикие и неуправляемые люди», которых я отверг во сне. Они стали моими братьями и сестрами, а опасные звери превратились в ручных котят. В целом этот сон призывал меня пересмотреть старые нормы поведения и понять, что я поступаю неправильно, отвергая лучшую часть своей жизни. Он говорил мне: ты не продвинешься дальше, пока сам не станешь одним из этих «ненормальных» и не поймешь, что на самом деле ничего ненормального в них нет. На то, чтобы довести эту идею до сознания, ушло несколько месяцев, но двигаться в этом направлении я начал сразу же.

Между тем я продолжал штудировать оккультные дисциплины.

16 января 1971 года e.v.

Заметки об арканах Таро 0, 1 и 2 (колода BOTA[2])

Когда раскрашиваешь эти арканы, труднее всего даются и больше всего времени занимают (а, следовательно, сильнее всего тормозят работу) те части, которые состоят из множества мелких разноцветных деталей.

Это:

1. Верхняя одежда Дурака.
2. Кусты роз, обрамляющие Мага.
3. Храмовая завеса, на фоне которой сидит Верховная Жрица.

Это наводит на следующие мысли:

1. Главный изъян милосердия — в том, что оно полностью поддается влиянию помех.
2. Главный изъян суровости — в том, что она силой пытается не допустить влияния помех.
3. Главный изъян равновесия — в том, что оно рассматривает каждую помеху просто как отдельное препятствие.

Противодействовать этим недостаткам следует так:

1. Игнорировать помехи.
2. Разорвать помехи в клочья.
3. Разглядеть истину в сфере, из которой исходят помехи.

Или в виде единой последовательности действий:

1. Воспринять помеху.
2. Победить помеху.
3. Забыть о помехе.

Вот еще одна дневниковая запись о Таро, датированная 13 февраля 1971 года:

«Маг, высокий и неподвижный, стоит в своем саду. И вдруг — все начинает меняться! Красная Мантия падает наземь. Она приходит в движение, преображается и превращается в Великого Красного Льва. Розы в нижней части переплетаются со змеей кундалини и опутывают человека и зверя, словно цепями. Эти розы — как двенадцать страстей[3], которым предстоит укротить ярость Льва. Белые лилии, быть может, вы — зубы? Символы стихий, быть может, вы — когти? А Мужчина — Женщина, смиряющая Свирепого Зверя своим внутренним смирением. Ветви роз из верхней части карты спускаются ниже и венчают короной эту внутреннюю Женщину. Челюсти роз и лилий сомкнулись, чтобы раскрылась пасть Зверя».

Это — о картах «Маг» и «Сила».
Следующие рассуждения взяты из той же дневниковой записи. Они относятся к вопросу о соответствиях между тремя «материнскими» буквами еврейского алфавита Старшими арканами Таро. Вотэтитри «материнские» буквы:
Алеф, א, соответствует стихии Воздуха.
Мем, מ, соответствует стихии Воды.
Шин, ש, соответствует стихии Огня.
А сами рассуждения сделаны на основе все той же колоды BOTA.

Еще о Трех Матерях:

0. Дурак увенчан Воздухом (его голова — в облаках[4]) — Алеф, א.
Его центральная часть — вода (где же кундалини?) — Мем, מ.
У него под ногами и вокруг горит огонь (он стоит на кундалини!) — Шин, ש.

1. Голову Мага омывают воды (быть может, это венец Бины — вознесенное великое море?) — Мем, מ.
Тело его горит огнем (его пожирает разбушевавшаяся кундалини) — Шин, ש.
Воздух у ног его готовится принять его огненный удар (розы и лилии в ожидании этого удара) — Алеф, א.

2. Верховная Жрица увенчана пламенеющей короной (огонь среди пальм и гранатов) — Шин, ש.
Воздушные токи колышутся вокруг ее пояса (скрывающего многие тайны) — Алеф, א.
Воды стекают с ее подола (осознанное излияние потока жизни) — Мем, מ

3. Императрица, воздушные токи струятся в тебе, дабы семя твое принесло плод, — Алеф, א.

4. Император, вода находит русло себе по воле твоей — Мем, מ.

5. Иерофант, слово твое порождает огонь — Шин, ש.

6. Влюбленные, воды струятся на вас с небес двумя ручьями — разве каждый из них не стремится слиться с другим? — Мем, מ.

7. Колесница, твоя всепобеждающая сила пылает ярким огнем — Шин, ש.

8. Сила: союз женщины и зверя порождает пассивный Воздух — Алеф, א.

9. Отшельник, ярко сияет светильник твой, указуя путь (три языка пламени: огонь в светильнике, жезл и мужчина) — Шин, ש.

10. Колесо Фортуны, разделенное на четыре четверти, вращается в воздухе — Алеф, א.

11. Справедливость, пусть твое равновесие поддерживают воды гармонии — Мем, מ.

12. Повешенный, ты висишь на кресте мироздания в воздухе святости — Алеф, א.

13. Смерть, ты волнуешь воды своим серпом — Мем, מ.

14. Умеренность, в гармонии своей ты подобна тройному языку Огня — Шин, ש.

15. Дьявол, ты — тьма над водами — Мем, מ.

16. Башня, ты вознеслась чересчур высоко для столь непрочного основания. Саморазрушительный огонь — Шин, ש.

17. Звезда, ты — воплощение воздуха — Алеф, א.

18. Луна, ты сияешь заемным огнем — Шин, ש.

19. Солнце, дети твои танцуют в воздухе — Алеф, א.

20. Суд, ты трубным гласом своим разделяешь воды — Мем, מ.

21. Мир — Земля состоит из Воздуха, Воды и Огня: Алеф, Мем и Шин, אמש.

Илл. 1: Три «материнские» буквы и Таро

 

Илл. 2: Соответствия Таро путям Древа Жизни по системе Золотой Зари

Эти соответствия трех «материнских» букв и связанных с ними стихий двадцати двум Старшим арканам Таро можно использовать для изучения Древа Жизни. По этой системе Дурак соответствует числу 1, сефире Кетер, Венцу. Маг соответствует Хокме, числу 2, Мудрости. Верховная Жрица соответствует Бине, числу 3, Пониманию. Императрица, Император и Иерофант соответствуют Тиферет, Красоте, числу 6 (это Тиферет, поднятая на место Даат; см. приложение А к этой книге). Влюбленные, Колесница и Сила соответствуют Хесед, Милосердию, числу 4. Отшельник, Колесо Фортуны и Справедливость соответствуют Гебуре, Суровости и числу 5. Повешенный, Смерть и Умеренность соответствуют числу 9, Йесод, Основанию (поднятому на место Тиферет). Дьявол, Башня и Звезда соответствуют Нецах, Победе, числу 7. Луна, Солнце и Суд соответствуют Малкут, поднятой на место Йесод.
На первый взгляд все это может показаться слишком условным или чисто формальным, но внимательное изучение данной системы принесет немало пользы. Наряду с ней очень неплохо было бы изучить традиционные соответствия, восходящие к оккультной системе Ордена Золотой Зари.

Вот эти традиционные соответствия:

Старший аркан Таро

Путь на Древе Жизни

Буква древнееврейского алфавита

Дурак

11, от Кетер к Хокме

Алеф, א

Маг

12, от Кетер к Бине

Бет, ב

Верховная Жрица

13, от Кетер к Тиферет

Гимел, ג

Императрица

14, от Хокмы к Бине

Далет, ד

Император (вариант: Звезда)

15, от Хокмы к Тиферет

Хе, ה

Иерофант

16, от Хокмы к Хесед

Вав, ו

Влюбленные

17, от Бины к Тиферет

Зайин, ז

Колесница

18, от Бины к Гебуре

Хет, ח

Сила

19, от Хесед к Гебуре

Тет, ט

Отшельник

20, от Хесед к Тиферет

Йод, י

Колесо Фортуны

21, от Хесед к Нецах

Каф, כ

Справедливость

22, от Гебуры к Тиферет

Ламед, ל

Повешенный

23, от Гебуры к Ход

Мем, מ

Смерть

24, от Тиферет к Нецах

Нун, נ

Умеренность

25, от Тиферет к Йесод

Самех, ס

Дьявол

26, от Тиферет к Ход

Айин, ע

Башня

27, от Нецах к Ход

Пе, פ

Звезда (вариант: Император)

28, от Нецах к Йесод

Цадди, צ

Луна

29, от Нецах к Малкут

Коф, ק

Солнце

30, от Ход к Йесод

Реш, ר

Суд

31, от Ход к Малкут

Шин, ש

Мир

32, от Йесод к Малкут

Тав, ת


Изучить эти соответствия проще в непосредственной работе с картами. Лучше всего для этого подходит колода Таро BOTA. Дополнительные соответствия путей и букв вы найдете в приложениях A и B.

 

Перевод © Анна Блейз, 2009

© Thelema.RU

 


 

[1] Подразумевается следующая инструкция: «...изгоняющую Пентаграмму можно использовать также для защиты от негативных психологических состояний — как для себя, так и для других людей. Сформируйте перед собой мысленный образ того, что вас беспокоит и тревожит. Отбросьте его от себя примерно на три фута знаком приветствия Неофита <...> [т.е. Знаком Входящего] и совершите Знак Безмолвия, чтобы образ не вернулся на прежнее место. Затем мысленно поместите этот образ на востоке от себя и выполните Ритуал пентаграммы изгнания, чтобы его уничтожить. Мысленным взором проследите, как он растворяется за пределами окружающего вас огненного кольца». — Здесь и далее примечания переводчика.

[2] Колода Таро B.O.T.A. представляет собой контурные карты Таро на основе Таро Райдера-Уэйта, предназначенные для самостоятельного раскрашивания в учебных целях. Иллюстрации арканов 0, I и II включены в текст.

[3]Подразумеваются 12 так называемых «стояний» на крестном пути Христа («12 страстей Христовых»).

[4] Английское образное выражение «to have one’s head in the clouds» — «витать в облаках», «быть не от мира сего».