Fr. Александр.

Месса Святого Духа

Цель этого ритуала – нисхождение Божественного Духа, Руах Элохим, в Материю; из Кетер в Малкут. В ритуале нисходящий Святой Дух рассматривается как Причастие; Его нисхождение происходит по внешнему и по внутреннему Древу Жизни. Ритуал состоит из трёх частей: Ритуал Внутреннего древа жизни, создание пентаграмм с символическим приобщением к Причастию и снова Ритуал Внутреннего древа жизни. Ритуал имеет некоторые общие черты с Liber vel Reguli. Но, в отличие от Liber vel Reguli, где происходит нисхождение Элементов Пентаграммы, соотнесённых со знаками Пуэлла, Пуэр, Вир, Мулиер; в Ритуале Духа происходит нисхождение Духа как такового, в его активном, огненном аспекте. Почему в ритуале Reguli перед вызыванием элементов Воздуха, Огня, Земли и Воды опущено создание Активных и Пассивных призывающих Пентаграмм Духа, это остаётся загадкой. Вероятно, в Reguli создание пентаграмм Духа заменяет путь, который Маг проходит по краю своего Круга, на каждой его четверти создавая пентаграммы Элементов; но это частное мнение. Поскольку в приведённом здесь Ритуале воззвание к Элементам Воздуха, Огня, Земли и Воды отсутствуют, то, как говорилось выше, при создании Пентаграмм на каждой четверти призывается Дух в его активном аспекте, потому что Дух есть Огонь, Шин. Тем более что в традиции гностического христианства Дух Святой представляется одновременно в виде в виде огня и голубя, птицы Венеры, а этой Богине соответствует сфира Нетцах, которая по системе А.·.А.·. так же соотноситься с Огнём. Во время совершения Ритуала, при визуализации Сефирот Древа Жизни, допустимо вибрировать как Божественные Имена, относящиеся к иудейской традиции; так и Имена телемитских и древнеегипетских Божеств. Соответствия с Сефиротами телемитских и древнеегипетских Божеств будут рассмотрены ниже, при рассмотрении телемитской версии Ритуала.

Перед совершением Ритуала полезно совершить омовение.

I. Ритуал Внутреннего древа жизни

1. Встать прямо, лицом к Болескину. Сделать знаки NOX в следующей последовательности: Пуэр, Пуэлла, Вир, Мулиер. Глядя на Стелу Откровения и вобрав от Болескина его силу, сделать Знак Входящего. Вложить Большой Палец правой руки между указательным и средним и, воздев руку над головой, визуализировать над головой светящуюся сферу. Произнеся: «Эйн, Эйн Соф, Эйн Соф Аур» притянуть свет из центра сферы к темени (вариант: со словами «Эйн, Эйн СоФ…» и т. д. воздеть руку высоко над головой и описать по часовой стрелке тройную окружность, спираль). Коснувшись Большим пальцем к темени и описав по часовой стрелке вокруг головы окружность, произнести: «Эхейэ» (Я Есть). Визуализировать белую сферу – Кетер над своей головой.

2. Коснуться Большим пальцем левой части головы и произнести: «Ях» (Он или Она есть) и визуализировать белую сферу Хокма в левой части головы. Визуализировать перед глазами расширяющееся, светящееся пространство.

3. Провести Большим пальцем вдоль лба слева направо и представить, что вдоль лба пролёг зелёный луч. Визуализировать букву Далет и аркан «Императрица».

4. Коснуться Большим пальцем правой части головы и произнести: "Яхве Элохим" (Он или Она Существует как Боги или Богини) и визуализировать черную сферу Бина в правой части головы. Визуализировать дряхлого старца в тёмном одеянии, с серпом в руке.

5. Коснуться Большим пальцем своего горла и визуализировать фиолетовую сферу Даат в области ярёмной ямки. Произнести: «Даат». Визуализировать перед собой тёмно-фиолетовую бездну и представить, что она внезапно озаряется вспышкой яркого света.

6.Коснуться Большим пальцем левого плеча и произнести: «Эль» (Он есть могущественный). Визуализировать голубую сферу Хесед вокруг левого плеча. Визуализировать восседающего на троне Царя в золотом венце и в золотисто-голубом одеянии.

7. Провести Большим пальцем вдоль груди слева направо и представить, что вдоль груди пролёг золотой луч. Визуализировать букву Тет и аркан «Вожделение».

8. Коснуться Большим пальцем правого плеча и произнести: "Элохим Гибор" (Боги и Богини Сильны). Визуализировать красную сферу Гебура вокруг правого плеча. Визуализировать воина с копьём, в красном плаще, в золотых, с красноватым отливом, доспехах и в шлеме с красными перьями.

9. Коснуться Большим пальцем Солнечного сплетения и произнести: "Йехова Элох Ве-Даат" (Он или Она есть Божество и Знание). Визуализировать золотую сферу Тиферет в районе солнечного сплетения. Визуализировать молодого человека в золотом венке, в золотистом хитоне, с лирой в руках.

10. Коснуться Большим пальцем левого бедра и произнести: "Йехова Цабаот" (Он или Она есть Великолепие). Визуализировать зеленую сферу Нетцах вокруг левого бедра. Визуализировать красивую молодую девушку в изумрудно-зелёном одеянии, подпоясанною золотым поясом.

11. Провести Большим пальцем вдоль живота слева направо и представить, что вдоль живота пролёг красный луч. Визуализировать букву Пе и аркан «Башня».

12. Коснуться Большим пальцем правого бедра и произнести: "Элохим Цабаот" (Богов или Богинь Великое Множество). Визуализировать оранжевую сферу Ход правого бедра. Визуализировать человека в оранжевой тунике, в крылатом шлеме, с Кадуцеем в руке.

13. Коснуться Большим пальцем генеталий и произнести: "Шаддай Эль Хай" (Всемогущий Бог Живет Вечно). Визуализировать фиолетовую сферу Йесод вокруг половых органов. Визуализировать молодую женщину в белой тунике, с луком и со стрелами в руках, стоящую на полумесяце.

14. Указать Большим пальцем вниз и произнести "Адонаи Мелех Ха-Арец" (Господь Король Земли, вариант: при произнесении Имени описать Большим пальцем по часовой стрелке окружность, указав пальцем в её центр). Визуализировать оливковую или коричневую сферу сферу Малкут у себя под ногами. Визуализировать молодую женщину в длинном хитоне оливкового цвета, с рогом изобилия в руке.

II. Создание пентаграмм

1. На Западе (т. е. на Телемитском Востоке) жезлом начертить вызывающую активную Пентаграмму схождения Духа, визуализируя Её в золотом сиянии:

Сделать Знак Входящего и произнести: «Руах Элохим». Сделать Знак Молчания.

2. На Юге жезлом начертить вызывающую активную Пентаграмму схождения Духа. Сделать Знак Входящего и произнести: «Руах Элохим» и так далее Восток – Север, осолонь.

3. Сжимая Жезл в правой руке совершить знак Пуер и воздеть жезл над головой восклицая при этом «LAShTAL!» (вариант: воздев жезл над головой начертить жезлом Уникурсальную Гексограмму Солнца, восклинув «LAShTAL!»; или же описать над головой жезлом по часовой стрелке окружность, указав в её центр). Ударить Жезлом оземь, визуализируя яркую вспышку молнии, т. е. нисходящие Сефирот Древа Жизни, из Кетер в Малкут и воскликнуть при этом «THELEMA!» Раскинув руки крестом, сложить их на Жезле и сплести пальцы в замок произнося при этом: «FIAOF!» Представить себя стоящим внутри столпа нисходящего света. Совершить знак Мулиер и произнести: «AGAPE». Совершить знак Матери Торжествующей и произнести: «AUMGN!».

4. Совершить ритуал Внутреннего древа жизни, как описано в I пункте. Завершить ритуал Внутреннего древа жизни Знаком Молчания и провозгласить: «Каждая моя часть – Божественна!».

После совершения Ритуала Духа совершить Звёздный Сапфир.

Ритуал Духа для двоих

1. Жрец и Жрица встают лицом к Болескину, делают знаки NOX в следующей последовательности: Пуэр, Пуэлла, Вир, Мулиер. Глядя на Стелу Откровения и вобрав от Болескина его силу, делают Знак Входящего. Жрец вооружается Жезлом и колокольчиком, Жрица – Чашей с вином и Дискосом, служащим подставкой для Чаши. Жрец совершает ритуал Древа Жизни, Жрица сидит на коленях или в позе лотоса у его стоп, при этом может обвить ноги Жреца; Чашу с вином Жрица должна держать на уровне гениталий. Произнося слова "Шаддай Эль Хай" и "Адонаи Мелех Ха-Арец" Жрец низвергает Причастие в чашу; он может это сделать символически, т. е. указать большим пальцем в чашу.

2. На Западе (т. е. на Телемитском Востоке) Жрец жезлом чертит вызывающую активную Пентаграмму схождения Духа, Жрица стоит лицом к нему, чашу держит на уровне гениталий. Пентаграмма чертиться непосредственно над чашей, нижнее её остриё указывает на дно Чаши. Произнося слова «Руах Элохим» Жрец указывает жезлом в центр Пентаграммы. То же самое делается на Юге, Востоке и Севере.

3. Делая знак Пуэр, Жрец возносит жезл над головой восклицая при этом «LAShTAL!» и ударяет жезлом оземь. Жрица при этом стоит спиной к Болескину, лицом к Жрецу; при ударе жезлом Жрица возносит Чашу с причастием над головой, провозглашая: «THELEMA!». Затем Жрица перемещает Чашу на уровень груди, Жрец погружает в Чашу Жезл и три раза звонит в колокольчик. Это – кульминация Ритуала. Во время погружения Жрец и Жрицу произносят вдвоём: «FIAOF!» и меняются друг с другом местами, Жрица передаёт Чашу Жрецу. Жрица совершает знак Мулиер. Провозглашая «AGAPE» Жрец даёт ей выпить из чаши, после чего Жрица совершает знак Матери Торжествующей и произносит: «AUMGN!»; Жрец при этом сам отпивает из Чаши. Вновь меняются местами.

4. Как и в начале ритуала, Жрец делает ритуал Древа Жизни, Жрица у его стоп, но уже без чаши. При словах "Шаддай Эль Хай" и "Адонаи Мелех Ха-Арец" происходит ритуальное совокупление, которое следует завершить словами: «Каждая наша часть – Божественна». Далее – Звёздный Сапфир.

Соответствия телемитских и древнеегипетских Божеств с Сефиротами

Месса Ра-Хор-Хуита

Это телемитский вариант Мессы Святого Духа. Оба ритуала совершаются аналогично, с той разницей, что в телемитском варианте ритуала при визуализации Сефирот Древа Жизниследует вибрировать Имена телемитских и древнеегипетских Божеств с соответствующей визуализацией их изображений. Рассмотрим соответствия этих Божеств с Сефиротами Древа Жизни.

Тройная завеса над Кетер соответствует: Нуит (Эйн Соф, Бесконечность, бесконечное расширение), Хадит (Эйн, Ничто, бесконечное сжатие), Ра-Хор-Хуит,( как непроявленное Божество; Эйн Соф Аур, Беспредельный Свет). Для визуализации эти Божества изображены на Стеле Откровения.

Кетер сопоставим с Херу-Ра-Ха, двойным Божеством, так как «заключает в себе двойную форму Владыки Эона, и подходит на роль Кетер как наивысшая реальная концепция из доступных нам» (Кроули: 777). Это Божество изображено на аркане «Эон».

Есть и второй, более упрощённый вариант сопоставления: Тройная Завеса – Нуит, Кетер – Хадит. Практикующий может выбрать то соответствие, которое ему ближе.

Хокму и Бину можно соотнести с Птахом (Птах, Бог-Творец, Зодиак, Хокма,) и с Сетом (Сет, Бог смерти и пустыни, Бина) как с созидательным и с разрушительным началом. Однако в контексте традиции Телемы Хокме и Бине соответствуют Терион и Бабалон; Хокма венчает правую, мужскую колонну; а Бина – левую, женскую. Терион – олицетворение изначального мужского начала, а Бабалон – женского. Для визуализации Терион и Бабалон изображены на 11 аркане.

Хор-Паа-Крат, коронованное Дитя и близнец – двойник Ра-Хор-Хуита соответствует скрытой сфире Даат. Для Его визуализации лучше всего использовать каноническое изображение. Канонические изображения следует использовать и для визуализации последующих Египетских Божеств.

В предыдущем Эоне Тиферет соответствовал Осирису. В новом эоне место Осириса занимает Ра-Хор-Хуит (как проявленное Божество), владыка нового Эона.

Сопоставление Ра-Хор-Хуита с Беспредельным Светом (как в первом варианте соответствия Тройной Завесы) и, одновременно, с Тифирет означает полное преодоление Бездны посредством двойника Ра-Хор-Хуита, Коронованного Ребёнка.

Хесед и Гебура соответствуют Амону, богу небесного пространства (соответствует греко-римскому Зевсу-Юпитеру) и Сехмет, богине войны (соответствует Марсу-Аресу).

В традиции Телемы эти Божества упоминаються довольно редко, однако их соответствия Хесед и Гебуре говорят сами за себя.

Нетцах и Ход соответствуют Ахатхор, Богине любви (соотв. Венере) и Тахути, Богу мудрости и знаний (соотв. Меркурию).

В традиции Телемы эти Божества имеют очень важное значение в четырехкратном поклонении Солнцу по Liber Resh. При Солнечном поклонении Ахатхор предписывается совершать знак Тум-аш-нейт, по системе знаков степеней АА эта поза соответствует Сфире Нецах, Огонь.

Иессод можно соотнести с Исидой, супругой Осириса. Но в контексте традиции Телемы девятую Сфиру следует соотнести с Атумом, «Вечерним Солнцем».

В четырехкратном поклонении Солнцу по Liber Resh Атум тоже играет важнейшую роль. При Солнечном поклонении Атуму предписывается совершать знак Шу, по системе знаков степеней АА эта поза соответствует Сфире Иесод, Воздух.

Малкут соотноситься с Гебом, Богом Земли. Однако что бы предать данному ритуалу ещё большую Телемитскую окраску, эту сфиру следует соотнести с Паном, Телемитским божеством эротического вожделения.

В Телемитской традиции Пан соотносится со всем Древом Жизни, но в данном ритуале Он соответствует Малкут, как хтоническое божество плодородия и плотской любви. Завершая ритуал Древа Жизни, Его Имя следует не вибрировать, а громко выкрикнуть.

Руах Элохим, Дух Богов изливающийся на Древо Жизни полностью идентичен нисходящему Огненному треугольнику Ра-Хор-Хуита. Ху, слог в Имени этого Божества, есть персонификация божественной воли и творящего Слова, Духа Богов.Поэтому в телемитской версии ритуала при создании пентаграммы произноситься: «Ра-Хор-Хуит!» В предыдущий версии ритуала Дух Богов нисходит в виде Голубя, священной птицы Венеры, Нетцах. В Телемитской же версии Дух Богов – это Сокол, солнечная птица Ра-Хор-Хуита, Тифирет. «Я…устремляюсь вниз, словно ястреб» говорится о Ра-Хор-Хуите в Liber Tzaddi. Поэтому Телемитскую версию Мессы Святого Духа будет вполне уместно назвать Мессой Ра-Хор-Хуита.

Формула «LAShTAL! THELEMA! FIAOF! AGAPE! AUMGN!» и связанные с ней действия в обоих версиях ритуала остаются неизменными. Лашталь – имя Бога, содержащее в себе Мать – Ла, Отца – Ал и Дух Нового Эона – Шин, он же Хор-Паа-Крат, сын Божий, Коронованное Дитя. Телема означает Воля, ибо нет закона превыше, чем поступать согласно Своей воле. Фиаоф – также имя Бога, производное от ИАО, которое также содержит в себе тройственность Вселенной – Отца, Мать и Сына. Агапе – любовь, Аум – мантра завершения Великого Деяния.

По окончанию ритуала полезно прочитать «И явлено предельное единство…»

Любовь есть закон, Любовь в соответствии с Волей!

 

© Fr. Александр (текст и иллюстрация)

© Thelema.RU