Джеймс Эшелман.

 

Предисловие
(к третьему, исправленному изданию)

52. Воззвал как-то раз колибри к рогатому змею, умоляя дать ему яда.
Змей великий Священного Хема, царственный змей Урей,
ответил ему и молвил:

53. «Я плыл по небу Нуит в ладье Миллионов Лет и не видел на теле Себа никого,
кто бы сравнился со мною. Яд клыка моего — наследье отца моего
и отца отца моего; как отдам я его тебе?
Ты и дети твои — живите так, как жил я с отцами моими,
до ста миллионов родов, и, быть может, милостью
Могучих даруется детям твоим капля древнего яда».

54. И огорчился колибри в сердце своем и полетел на цветы,
как будто и не было вовсе меж ними того разговора.
Но вскоре ужалил его змей, и он умер.

55. Но Ибис, размышлявший на берегу Нила о прекрасном боге, внимал и услышал.
И оставил он пути Ибиса, и уподобился змею, и молвил:
«Быть может, через сто миллионов миллионов родов мои
дети удостоятся капли яда от клыка Высочайшего».

56. И, се! не успела луна округлиться трижды, как стал он змеем Уреем,
и яд клыка укрепился в нем и в семени его на веки вечные.

— «Книга Сердца, обвитого Змеем»,
глава V, стихи 52—56

Твори свою волю: таков да будет весь Закон.

Посвящение — это реальность. Человек потенциально способен подняться гораздо выше своего врожденного уровня сознания и возможностей. Это восхождение и есть духовный рост. Его плоды не только насыщают и обогащают каждую грань самовыражения нашей человеческой, смертной природы, но и помогают постичь нашу сокровенную, бессмертную сущность.

Именно от этого духовного роста в первую очередь зависит все дальнейшее благополучие и прогресс человечества.

И нам известно, как пробудить и стимулировать этот духовный рост и как помочь вызреть его плодам. Иными словами, мы знаем, как высвободить гений по своему желанию и как творить чудеса по мере необходимости. Научиться этому за один день невозможно, но тех, кто настойчив, наш путь неизменно приводит к успеху. Методы, которые мы предлагаем, придумал не я; более того, ни один человек на нашей памяти не вправе присвоить себе честь их открытия. Они известны уже на протяжении нескольких тысяч лет.

На современном языке мы называем одаренного человека гением, но древние греки и римляне, от которых пошло это слово, говорили о гении не как о самом человеке, а как некоем духе, которым тот обладает, подразумевая под ним защитника и наставника — фактически, священного ангела-хранителя — который вдохновляет, пробуждает и ведет к совершенству каждого из нас.

Слово «гений» происходит от древнегреческого корня со значением «рождаться» или «порождать». Независимо от того, прибегаем ли мы к антропоморфизации (то есть представляем себе его как некоего ангела, духа или бога) или понимаем его просто как некую природную силу, космическое сознание или какой бы то ни было иной объект или феномен, гений — это ТО, что заключено в каждом из нас, то бессмертное и неограниченно творческое начало, которое, по большому счету, и есть наш истинный родитель. Некоторые из нас инстинктивно чувствуют, что мы должны (в свой положенный срок) отыскать его, принять и покориться ему как самой могучей и всеохватной любви. А затем мы должны дать этому началу выражение в своей жизни и работе, — должны излить самую суть своего естества в этот сосуд, который мы любим больше всего на свете. Я говорю «должны», потому что это чувство — глубже любого биологического императива, и когда приходит срок, оно порождает такую внутреннюю убежденность, перед которой бессильна даже самая четкая логика.

В этом слиянии любви и воли мы обретаем не только величайшую радость и удовлетворенность, но и самый прекрасный и плодотворный путь служения самим себе. На Востоке его называют дхармой. Мы же знаем этот путь под греческим названием Θελημα — «Телема».

Если бы эти слова стали последними в моей жизни, я бы не возражал: их достаточно, чтобы выразить всю полноту моих убеждений. Более того, я прождал всю жизнь, чтобы, наконец, сказать: истинное духовное посвящение существует — и нам известно, как достичь его по своей воле.

* * *

С 1993 года, когда вышло в свет первое издание «Мистико-магической системы А\А\», я получил немало теплых откликов от самых разных групп в рамках телемитского сообщества. И за это я глубоко благодарен. Когда я писал эту книгу, я думал, что она может заинтересовать лишь немногих учеников А.·.А.·., работающих непосредственно под моим руководством или под началом моей наставницы. Но оказалось, что она представляет интерес для гораздо более широкой публики.

Многие из тех, кто ее прочел, писали мне, что предпочитают работать самостоятельно и как раз в этой книге нашли все необходимые материалы и программу для того, чтобы приступить к Великой Работе без руководителя. Другие приобрели «Мистико-магическую систему» по совету своих наставников из других ветвей А.·.А.·., к которым я не имею никакого отношения. Я убежден, что для эта книга ценна постольку, поскольку система А.·.А.·. описывается именно так, как была задумана ее создателями; поскольку, образно выражаясь, это ковчег, в котором система А.·.А.·. сохраняется для грядущих поколений в своем изначальном виде.

Тем, кто желает работать самостоятельно, я всегда говорю, что, с моей точки зрения, для большинства людей все же полезнее войти в систему официально и осваивать ее под руководством наставника, уже прошедшего этот Путь. Однако не у всех есть такая возможность, да и не для каждого это желательно. Надо идти так, как побуждает вас ваша воля. Мы с радостью принимаем на себя обязанность помогать по мере сил всем, кто желает свершить Великую Работу, и не требуем за это никакого вознаграждения ни на каком из планов. Сделать учение А.·.А.·. общедоступным — часть изначального замысла нашего Ордена. Основные орденские методы, описанные в этой книге, действительно доступны всем. Последовательность применения этих методов основывается на четком понимании врожденного психологического (или, лучше сказать, психодуховного) строения человека. Поэтому «степени», на которые подразделяется наш путь, так же естественны, как онтогенетические стадии биологического развития.

Тем, кто работает под эгидой других ветвей Ордена, мы, как всегда, шлем наш братский привет. Поскольку в прошлом наша позиция по этому вопросу нередко встреча непонимание, постараюсь прояснить ее здесь. Много лет назад на вебсайте Колледжа «Телема», работающего в рамках нашей ветви А.·.А.·., появился следующий текст:

До наших дней сохранились различные линии [А.·.А.·.]. Время от времени те или иные деятели объявляют себя подлинными продолжателями преемственности А.·.А.·. Некоторые из этих заявлений основаны на фактах, некоторые — на искренних заблуждениях, а некоторые — на чистом мошенничестве. Но судить о том, какие из них истинны, а какие — нет, или поддерживать одних кандидатов, осуждая других, не входит в наши текущие задачи. Универсальная истина Посвящения — в том, что каждый ученик на каждом данном этапе своего пути получает такого учителя, какого «заслуживает» по меркам своего уровня зрелости и потребностей своей души. Иногда лучший стимул к духовному росту действительно может дать только лучший из учителей, но иногда для дальнейшего развития необходимо научиться отличать хорошее от плохого, а этому учат только в Школе Ударов Судьбы.

По этому поводу мы дадим вам только один мудрый совет: «По плодам их познаете их!» Деяния Адепта, плоды, которые он взрастил в своем саду, — вот единственная мера его достоинства.

Но даже у нашей терпимости есть предел: терпеть нетерпимость — выше наших сил. Время от времени появляются люди, которые пытаются присвоить себе все наследие А.·.А.·., объявляя его своей единоличной собственностью. Это попросту глупо. Масштабную попытку такого рода предпринял в свое время Марселу Рамуш Мотта, который был Неофитом при Карле Гермере, а затем замахнувшийся на власть над всеми телемическими организациями в мире. В этом он потерпел поражение, однако преуспел в другом: после него осталось множество наследников, которых он успел провести достаточно далеко, чтобы они затем смогли передать свои познания — в той или иной форме — новому поколению. И этот успех стал доказательством его дееспособности в данном отношении[1].

А.·.А.·. — не чья-либо собственность, не политическая организация, не арена борьбы и не клуб. «Владеть» им в юридическом смысле невозможно точно так же, как невозможно, например, владеть духом отваги. Эта мысль поясняется в «Рассказе об А.·.А.·.» («Liber XXXIII»), основанном на произведениях Карла фон Эккартсгаузена:

Итак, во все времена существовало тайное собрание, общество Избранных, тех, кто искал и обрел способность к свету; и это сокровенное общество было Осью R.O.T.A. Все символы, церемонии и обряды внешних орденов — лишь буква, выражающая тот дух истины, что обитает в этом сокровенном Святилище. И никакие внешние противоречия — не помеха гармонии, сущей внутри <…>

Но все внешние общества существуют лишь благодаря этому внутреннему. Если внешние общества пытаются превратить храм мудрости в некое политическое сооружение, внутреннее общество тотчас отступается от них, оставляя им только букву, лишенную духа. Поэтому секретные внешние общества мудрых всегда оставались лишь завесами, покрытыми тайнописью; истина же пребывала нерушимой в Святилище, дабы никто не мог ее осквернить.

В связи с этим я должен отметить, что все издания этой книги, от первого и до последнего на сей момент, навлекали на себя обвинения в пропаганде множественности ветвей А.·.А.·.. Если меня критикуют за религиозную терпимость, я счастлив признать вину. Добавлю, что даже во времена Алистера Кроули не существовало такого понятия, как «единственно возможный» Орден А.·.А.·.: Кроули признавал высокие степени посвящения в А.·.А.·. за различными деятелями, формально не связанными ни лично с ним, ни с системой этого Ордена. Поэтому меньшее, что мы можем сделать, — это признать права всех ветвей, которые так или иначе восходят к единому источнику. Политические игры только отдаляют Работу от ее внутренней сути. Чем мы хуже буддизма, многочисленные школы которого сосуществуют в мире и взаимном признании? Междоусобицы — это позор! Мистико-магическая система А.·.А.·. и Закон Телемы, явленные миру вот уже около ста лет назад, по природе своей, прежде всего, экуменичны и универсальны.

Самый частый вопрос, который задавали мне в связи с этой книгой на протяжении последних пяти лет, — почему я не перечисляю в ней другие легитимные ветви или звенья А.·.А.·.? Ответ в том, что, перечислив ветви, которые мы признаем законными, мы тем самым поставив вне закона те, которые не упомянем. Гораздо мудрее, с моей точки зрения, прибегнуть к Четвертой Добродетели Сфинкса.

* * *

Войдя в А.·.А.·. как Послушник в 1979 году, я был поражен величием его учения и точностью его пути, ступень за ступень раскрывающего потенциал ученика и уверенно ведущего к духовной цели. Позже я утратил это детское изумление перед чудом, но в последние два-три года оно вернулось.

Возвращаясь к этим своим первым, еще совсем наивным впечатлениям, я вспоминаю мысль, мелькнувшую тогда у меня в голове. Не задачу, даже не план, — просто мысль. Я подумал: если я буду следовать этой системе шаг за шагом и добьюсь успеха, для мира это станет доказательством ее ценности и заставит людей поверить в действенность самой методики А.·.А.·.. И с этой мыслью я приступил к работе. На достижение моей исходной цели ушло 14 лет. Я прошел путь, предписанный А.·.А.·., шаг за шагом, не уклоняясь ни на волос, и добрался до конца. И теперь я могу с чистой душой свидетельствовать, что эта система дала мне все, что обещала, и даже гораздо больше.

Никто не утверждает, что система А.·.А.·. — это единственный возможный путь. Это всего лишь один из путей. И в настоящей книге описывается его система, при помощи которой любой человек, чувствующий к ней влечение, может достичь непосредственного и живого опыта общения с Божественным.

* * *

Некоторые из многочисленных изменений и дополнений в этом третьем, исправленном издании обращены к тем, кто желает работать самостоятельно. Мы отказались от предположения, что у каждого нашего читателя окажутся под рукой «Жемчужины “Эквинокса”» и что он с самого начала будет знаком со всеми упоминаемыми здесь практиками. Больше внимания теперь уделяется описанию и определению конкретных задач. К книге добавлено приложение G, включающее самые важные и необходимые тексты, которые постоянно используются на различных этапах Работы.

Эта книга (и, в особенности, ее новое издание) предназначена для каждого ибиса, который желает оставить пути ибиса и, ради грядущих поколений, уподобиться змею. И пусть каждый из них обретет также царскую награду свободы для самого себя.

Любовь есть закон, любовь в согласии с волей.

Джеймс Эшелман
Лос-Анджелес, Калифорния
4 июля 2000 г. e.v.
96-й год Эона Хора

 

Перевод © Анна Блейз

© Thelema.RU

 


 

[1] Ср. AL III:42: «Успех — вот твое доказательство».