Алистер Кроули.

 

Liber Batrachophrenoboocosmomachia1
sub Figura DXXXVI

Война лягушек мозга с быками космоса
Книга под номером 536

«В черепе Его пребывают тринадцать тысяч мириадов миров, черпающих в Нем свое бытие и держащихся на Нем» («[И]дра [Р]абба [К]адиша», III.43)2 .

0

Пусть Практик изучает книги по астрономии; при необходимости пусть отправится в такие края, где солнце и звезды видны хорошо, и наблюдает небо в самые лучшие телескопы. Пусть заучит наизусть основные факты и (хотя бы приблизительные) цифры этой науки.

1

Поскольку сами по себе эти цифры не произведут на его разум сколько-нибудь точного впечатления, пусть он прибегнет к упражнению А.

А

Пусть Практик сядет за пустой квадратный стол, и пусть его чела3 время от времени бросает на этот стол одинаковые мелкие предметы в неопределенном количестве, а затем быстро собирает их.

Пусть Практик старается определить с одного взгляда количество этих предметов, а чела подсчитывает их для проверки.

Это упражнение следует выполнять по четверти часа три раза в день. Для начала предметов должно быть не больше семи. Затем при каждом последующем занятии максимальное количество предметов следует увеличивать на единицу, но лишь при условии, что Практик ни разу не ошибся в своей оценке.

Усердно упражняться таким образом следует не менее года.

Постепенно чела набьет руку и будет собирать предметы все быстрее и быстрее. Через некоторое время можно будет уже не ограничиваться четвертью часа и тремя сеансами в день, но увеличивать продолжительность тренировок следует с осторожностью. Нужно внимательно следить за своим состоянием и при первых признаках усталости, а еще лучше — до того, как они проявятся, прекращать занятия. Опытный психолог приучается распознавать даже малейшие колебания, свидетельствующие о чрезмерном напряжении внимания.

2

Пусть Практик начнет осваивать упражнение В, чередуя его с вышеописанными занятиями. Предполагается, что он уже вполне преодолел начальные затруднения, возникающие при практике дхараны, и способен удерживать перед мысленным взором картины, не допуская, чтобы те меняли форму и цвет против его воли.

В

Пусть он сядет под открытым небом и постарается сформировать полный мысленный образ самого себя и своего непосредственного окружения. Важно, чтобы сам он находился в центре этой картины и мог беспрепятственно смотреть во все стороны. Он должен добиться полного осознания всей этой картины в целом — неподвижной, четкой и определенной. Пусть постепенно расширяет эту картину, включая в нее все более и более отдаленные предметы, пока не получит мысленный образ всего, что попадает в поле его зрения.

Вероятно, он обнаружит, что увеличивать размеры картины по мере ее расширения очень трудно, однако к этому следует приложить все усилия. И, в особенности, надо стараться как можно точнее оценивать расстояния, даже если для этого придется сражаться с законами перспективы.

3

Освоив упражнения А и В и завершив изучение астрономии, пусть Практик приступит к упражнению С.

С

Пусть Практик сформирует мысленный образ всей Земли, стараясь, в частности, осознать ее размеры в сравнении со своими собственными; и пусть усердно трудится над этим, пока не добьется успеха.

Пусть добавит Луну, не забывая об относительных размерах Земли и ее спутника и о расстоянии между ними.

Вероятно, он обнаружит, что разум его идет на уловки: образ будет то и дело исчезать и возникать снова, но уже в уменьшенном масштабе. Эту тенденцию следует перебороть постоянством практики.

Затем пусть добавит по очереди Венеру, Марс, Меркурий и Солнце.

На этом этапе допустимо перенести точку зрения в центр Солнца, и если сделать так, то образ может стать более устойчивым.

Затем Практик может добавить астероиды, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун4 . На этом этапе потребуется предельное внимание к деталям, поскольку картина станет очень сложной, не говоря уже о том, как трудно удерживать в сознании относительные размеры и расстояния.

Пусть упражняется с этой картиной месяц за месяцем, пока она не достигнет абсолютного совершенства. Здесь может проявиться тенденция к переходу в дхьяну и в самадхи, но с ней следует решительно бороться всеми силами ума.

Затем пусть Практик еще раз воссоздаст всю картину, начав с Солнца и добавляя планеты одну за другой, каждую — в присущем ей движении, пока не получит совершенный во всех отношениях образ Солнечной системы как она есть. Особенно важно, чтобы размеры этого образа были близки к реальным: в противном случае вся практика останется пустой тратой времени. Затем пусть добавит к этой картине комету: возможно, орбита кометы поможет ему расширить сферу мысленного зрения и включить в нее первую звезду.

И пусть собирает затем одну звезду за другой; и пусть его поле зрения станет бескрайним во времени и в пространстве, как сами небеса; и пусть он неустанно стремится к восприятию всего Тела Нуит.

 

© Перевод: Анна Блейз, 2014

© Thelema.RU

 


 

1 «Война лягушек мозга с быками космоса. Книга под номером 536» (др.-греч. — лат.).

2 «Идра Рабба Кадиша» — каббалистический трактат в составе книги «Зогар».

3 Чела — ученик «Ученик» (санскр.).

4 Кроули писал эти наставления еще до открытия Плутона.