Лон Майло Дюкетт.

 

Знание правильного произношения Тетраграмматона (Йод-Хе-Вау-Хе) всегда было одной из величайших загадок в истории религии. Поэтому начинающие каббалисты должны осознавать, что на самом деле скрывается за правильным произношением этого великого имени. Данный материал посвящен именно этому.

Тетраграмматон называется непроизносимым именем, так только первосвященникам Израиля было позволено произносить его и то лишь раз в год, во время особых церемоний. По этой причине набожные служители избегали этого слова, а на письме они употребляли вместо него слово Господь (Адонай). Впервые Тетраграмматон упоминается в Книге Бытия (2:7): "И создал Йод-Хе-Вав-Хе (Элохим) Адама, и вдохнул в его ноздри дыхание (Нешама) жизни (Хиа), и обрел Адам душу (Нефеш). Это обычно переводится: "и создал Бог человека из пыли земной, и вдохнул в его ноздри дыхание жизни".

С этого момента простое слово Элохим (Господь) было использовано в Книге Бытия, чтобы определить Творца. В других словах Божество, создавшее людей (Адама), поместив свое присутствие в глиняную статую, есть другой тип Элохима, или если быть точным, особый аспект Элохима (Иегова Элохим).

Почему же набожные иудеи так боятся произносить Йод-Хе-Вау-Хе? А христиане говорят Иегова безо всяких опасений! Ответ прост: правоверные иудеи старались почитать автора или авторов Пятикнижия как мистиков, знавших, что Йод-Хе-Вау-Хе - не просто имя, но формула, воплощающая базовый механизм, присущий как творению, так и человеческому существованию. С другой стороны, христиане, в силу исторических причин, традиционно считали Священное Писание всего лишь "богодухновенным" повествованием и вполне удовлетворялись тем, что автором творения был болезненно настроенный и непостоянный громовержец по имени Иегова. Любопытно, что немцы дали нам произношение Дже-Хо-Вах. Это неплохая попытка. Как известно, в иврите нет гласных, маленькие точки и линии, которые ставятся над и под словами иврита, появились совсем недавно. Оригинальный текст не имеет этих добавочных обозначений, следовательно, добавочное слово может быть прочитано совсем по-разному.

Простой способ проверить разные варианты произношения - добавить один из английских гласных звуков (A E I O U) после любой из согласных букв Иврита. Давайте возьмем букву B или Бет. На иврите она может звучать как Бей или Би или Бай или Бау или Бу. Буква Р или Пех может звучать как Пей, Пи, Пее, Поу или Пу. Если еврейское слово содержит две буквы РР, они произноситься как Пейп, Пеп, Пап, Пауп, Поп, Поуп, Папа, Пупу и др.

В таблице представлены несколько различных вариантов прочтения Тетраграмматона. Как вы видите, Тетраграмматон может произноситься как Иегова, но также и как, например, Aй-Вах-Ю-Ху. Действительно, это не все возможные вариации произношения Тетраграмматона.

Ученик, изучающий Дзен, может медитировать на Aй-Хи-Ви-Ху (Я-Он-Мы-Кто)?

Распевание мантры Ю-Ху-Вэй-Хай (Ты-Кто-Путь-Вверх) может привести к реализации Ай-Ху-Вэй-Хай (Я-Кто-Путь-Вверх)?

Тантрические любовники могут вызывать своего божественного партнера, воркуя Ю-Ху!-Вэй-Хай, или в момент экстаза крикнуть Йе! Ай-Ву-Хай? (Да! Очень высоко?).

Красоты Рая могут ошеломить, привести к обмороку и заставить кричать Джи-Ха-Ва-И (Джи - Вот здорово!)

Возможно, Бог Пастухов зовется Джи-Ха! Ва-Ху!

Традиция рассказывает нам, что каждый год на десятый день месяца Тизри, то есть - 10 октября, в день искупления первосвященник Израиля трижды входил в Святая Святых великого Храма и окроплял Ковчег Завета кровью. Вокруг его ноги была завязана длинная плетеная веревка. Другой ее конец держали близкие первосвященника, которые стояли вне занавешенных пределов Святая Святых. Во время третьего захода в Святая Святых, когда толпа верующих за стенами храма начинала шуметь и волноваться, Первосвященник простирал свои руки над Ковчегом Завета и произносил сокровенное Имя. И сразу же Божество являлось в виде облака и молнии над крышкой Ковчега.

Это похоже на простой ритуал. Не так ли? Он не сильно отличается от жреческих практик в Египте и Вавилоне, где лишь один или два раза в год было принято заходить в святилища богов и молиться, принося жертвоприношения перед их статуями или другими сакральными изображениями. Данная же церемония, тем не менее, отличается именно использованием веревки, которую обвязывали вокруг ноги первосвященника. И именно этот момент может объяснить то, насколько все должно было быть подготовлено для правильного произнесения Тетраграмматона, даже если он не появлялся немедленно.

Веревка требовалась, потому как однажды, в момент кульминации церемонии, Первосвященник взорвался. Да, к тому же, после гибели бедняги Святая Святых заполнилась огнем и дымом, так что туда стало опасно входить. И останки сгоревшего жреца были вытащены с помощью пресловутой веревки. На следующий год новый первосвященник попытался вновь осуществить ритуал. Поскольку важно понять эти странные обстоятельства, связанные с правильным произношением Тетраграмматона, необходимо коротко рассказать о Ковчеге Завета.

Прежде всего, мы должны вспомнить, что воины времен Ветхого Завета были очень суеверны, они брали статуи своих богов, тотемы и другие талисманы (такие как метеориты) с собой в битву. Если какой-то из сторон посчастливилось победить в бою, ее бог превозносился выше, чем бог побежденной стороны. И очень часто проигравшие, после перегруппировки сил, похищали статуи богов победителей, пытаясь заставить их "работать" на себя. Мы можем прочесть в Первой книге Самуила (Первой книге Царств) о том, как нечто похожее случилось с Ковчегом Завета. Филистимляне похитили его, но позднее вернули, обнаружив, что он убивает любого, кто к нему прикасается. Хорошо, что избавились!

Ковчег представлял собой прямоугольный ящик, в котором содержались магические реликвии Исхода: жезл Аарона, с помощью которого были сотворены чудеса в Египте, горшок с манной - небесной едой, возникавшей регулярно как грибы поутру, которой беглецы питались в пустыне, сосуд со священным маслом помазания, и, что самое главное, - каменные скрижали Заповедей.

Исход, 25 стих, дает особые указания о том, как был сконструирован Ковчег:

"10. Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя;
11. и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец.
12. и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его.
13. Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их золотом;
14. и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег;
15. в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него.
16. И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе.
17. Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя;
18. и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;
19. сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее;
20. и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов.
21. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе;
22. там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым".

Ковчег был смертельным орудием, и народ Израиля обходился с ним подобающим образом. Его хранили обернутым в ткань и кожу, хранитель Ковчега носил специальную одежду и обувь. В Библии говорится, что людей, которые случайно дотрагивались до Ковчега или оказывались в опасной близости от него, поражала молния или вспышка пламени. По-видимому, великий Храм Соломона был построен не столько как культовое здание, а как узилище для опасного и непредсказуемого Ковчега. Святая Святых, где он находился, представляла собой хранилище. Совершенный куб высотой, длиной и шириной в 30 футов. Пол, стены и потолок были покрыты плитами из чистого золота, весом в 45 тысяч футов, они крепились золотыми гвоздями. Иногда Ковчег извергал так много дыма, что жрецы Храма покидали здание и не могли исполнять свои обычные обязанности. Не надо быть специалистом-физиком, чтобы понять, что деревянный ящик, облицованный золотом и изнутри, и снаружи, да еще и накрытый золотой пластиной сверху, содержащий в себе емкость с таинственной субстанцией и стержни, погруженные в сосуд с жидкостью, полностью напоминал гигантский, крайне опасный аккумулятор. Два херувима на крышке служили анодом и катодом, и вспышки или "Ковчег" (огненное присутствие Бога) проскакивали между концами их крыльев, обладавших высокой проводимостью.

Как это не покажется удивительным, но я должен напомнить, что действующие батареи были обнаружены в египетских гробницах того и даже более раннего периода. Я абсолютно уверен, что если вы исследуете библейское описание Ковчега и его убийственной силы, то вы убедитесь, что это очень похоже на примитивную электросхему. Это впечатляющее грозное, световое шоу, несомненно, наводило ужас, и было очень полезным инструментом для того, кто хотел контролировать войско во время сорокалетнего перехода через пустыню.

Первосвященник должен был быть очень смелым человеком, чтобы войти в эту комнату и играть в электрическую "русскую рулетку" с "молнией". Как только он простирал руки над этим ужасным устройством, его плоть могла замкнуть обычное движение тока между крыльями херувимов, и в один захватывающий момент мощь Йод-Хе-Вау-Хе буквально проходила сведенное судорогой тело. Если ему удавалось это пережить, он, вероятнее всего, трансформировался в спокойного святого, проявляя то же послушание и мистическую непостижимость, что и современные пациенты, подвергшиеся шоковой терапии. Я думаю, что было бы интересно побеседовать с ними - полными глубоких озарений и посланий от Бога.

Изложено по книге Лон Майло Дюкетта The Chicken Qabalah of Rabbi Lamed Ben Clifford.

 

© Перевод Fr. Д.

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

© Thelema.RU