Израэль Регарди.

 

ЭДЕМСКИЙ САД ДО ГРЕХОПАДЕНИЯ

Этот рисунок описывается в ритуале Практика. Это символическая иллюстрация к учению, которое открывается Практику при вступлении в область сефиры ХОД, коей он достигает по Путям ШИН и РЕШ, ведущим от МАЛКУТ и ЙЕСОД соответственно.

В верхней части изображения помещены ТРИ ВЫСШИЕ СЕФИРОТ, представленные в едином образе АЙМА ЭЛОХИМ, Божественной Матери. Это «жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд» .

Сказано: «Так Имя ЯХВЕ соединилось с именем ЭЛОХИМ, ибо ЯХВЕ насадил сад на востоке в Эдеме» .

Из этих трех Высших сефирот происходят остальные сефирот ДРЕВА ЖИЗНИ. От подножия ДРЕВА ЖИЗНИ, от сефиры МАЛКУТ, поднимается ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА, которое располагается между Древом Жизни и миром Асия или миром Оболочек , представленным в образе свернувшегося кольцами ДРАКОНА о семи головах и десяти рогах , кои суть семь чертогов преисподней и десять извращенных сефирот. (Это описание присутствует в тексте Ритуала Практика, но не зачитывается соискателю в ходе церемонии. Изучая рисунок «Сад Эдема до Грехопадения», соискатель должен прочесть это описание, но в экзаменационную программу оно не входит.)

Река НАХАР (NAHER) вытекает из Божественного Эдема, а в сфере ДААТ разделяется на Четыре Потока:

Фисон: Огонь — поток, впадающий в ГЕБУРУ, вместилище Золота.
Гихон: Вода — Воды Милосердия, впадающие в ХЕСЕД.
Хиддекель: Воздух — поток, впадающий в ТИФЕРЕТ.
Евфрат: Земля — поток, впадающий в МАЛКУТ.

Сказано: «В ДААТ разверзлись бездны, и облака кропят росою» . Слово «Нахар» означает «вечный поток», «воды неиссякающие» — в отличие от прочих слов, обозначающих потоки и ручьи.

Эта река, вытекающая из Эдема, и есть Река Апокалипсиса, Воды Жизни, светлые, как кристалл, исходящие от Престола; и по обе стороны ее — Древо Жизни, приносящее многообразные плоды .

Итак, четыре потока образуют Крест, на котором распят ВЕЛИКИЙ АДАМ, СЫН, коему назначено править Народами. Голова его — в сфере ТИФЕРЕТ, руки простираются к ГЕБУРЕ и ГЕДУЛЕ, а в МАЛКУТ восседает ЕВА, поддерживая руками ДВА СТОЛПА.

ЭДЕМСКИЙ САД ПОСЛЕ ГРЕХОПАДЕНИЯ

Этот рисунок описывается в ритуале Философа.

Это символическая иллюстрация к учению, которое открывается Философу при вступлении в область сефиры НЕЦАХ, коей он достигает по трем Путям — КОФ, ЦАДДИ и ПЕ, ведущим от МАЛКУТ, ЙЕСОД и ХОД соответственно.

Великая Богиня ЕВА, соблазненная плодами ДРЕВА ПОЗНАНИЯ (ветви которого простираются как вверх, к семи нижним сефирот, так и вниз, в Царство Оболочек), протянула к ним руки вниз, и Столпы остались без опоры.

Рухнуло Древо Сефирот. Ева пала, и с нею пал Великий АДАМ. И Великий Красный Дракон поднял свои семь голов и десять рогов, и ЭДЕМ пришел в запустение, а Дракон обвил кольцами сефиру МАЛКУТ и соединил ее с Царством Оболочек.

И головы Дракона поднялись до семи нижних сефирот и дотянулись до самой ДААТ у подножия Айма Элохим.

Так осквернены были четыре реки ЭДЕМА, а из пасти Дракона в ДААТ изверглись Воды Преисподней, — и Дракон сей есть ЛЕВИАФАН, змей прямо бегущий и змей изгибающийся.

Но ТЕТРАГРАММАТОН ЭЛОХИМ поставил Четыре Буквы ИМЕНИ ЙОД-ХЕ-ВАВ-ХЕ и Пламенный Меч Десяти Сефирот между Эдемом опустошенным и Эдемом Божественным, дабы тот не увлекся в падение АДАМА.

Затем и должен был прийти Второй Адам, дабы исправить испорченное. И как первый АДАМ был распят на Кресте Четырех Рек, так и Второму АДАМУ пришлось претерпеть Распятие на четырех Реках Преисподних Креста ДААТ. Для того и должен Он был спуститься в низшую сферу, в самое царство МАЛКУТ, на Землю, и родиться от персти земной. (Псалтирь 74: «Ты сокрушил голову левиафана».)

На Головах Дракона же были начертаны имена восьми ЦАРЕЙ ЕДОМСКИХ, а на рогах его имена одиннадцати СТАРЕЙШИН ЕДОМСКИХ, ибо в ДААТ у Дракона выросла новая Голова, и Семиглавый Дракон о Десяти Рогах стал Восьмиглавым об Одиннадцати Рогах. (Быт. 36:31—43; 1 Пар. 1:43—54.)

Идумеи были потомками Исава, продавшего свое первородство. Поэтому цари Едомские стали символом беззаконных и хаотичных сил.

 

Перевод © Анна Блейз, 2013

© Thelema.RU