Мы публикуем некоторые документы учения о клипот Ордена "Золотая Заря". Первый из них - эссе "Клипот Каббалы", написанное в июле 1900 года и являющееся инструкцией для посвященных храма Изиды-Урании. Этот документ был заново опубликован и отредактирован Р.А Гилбертом в работе "Колдун и его Ученик", изданной в серии "Истоки Золотой Зари" в 1983 году. К тому же недавнее издание "Истинных Гримуаров", опубликованных Trident Press в 1994 году, включает приложение под заголовком "Книга Черного Змея", которое на самом деле является исправленным и дополненным вариантом этого эссе о клипот.

Также помещены диаграмма "Райский сад после Грехопадения" и отрывки из некоторых ритуалов Ордена "Золотая Заря", взятые из книги Израеля Регарди The Golden Dawn.

Клипот Каббалы

И есть они - в которых нечистота и зло, и это - искажение и извращение Сфирот: падшая Ограниченность Вселенной, излучение от колец поверженного Дракона. Их - Одиннадцать, хотя только Десять названы. Семь голов, хотя Восьмая готова проявиться. Семь инфернальных Дворцов, хотя их - Десять.

На Древе Жизни, там, где несет свои Воды Река, в Саду Мудрости, обитают Змеи Дорог; один из них - ЗМЕЙ НЕБЕСНОГО РАЯ. А Змей Искуситель, противоположный ему, находится на Древе Познания Добра и Зла - Красным пылает Поверженный Дракон Апокалипсиса, ЗМЕЙ ЗЕМНОГО РАЯ. Поэтому воззри на Змея Небесного, он будто из меди, отливает Зеленью и Золотом, Цветами Роста и развития: Поэтому прогони мысли о Зле и попытайся найти Добро, ты, тот, кто хотел бы идти вслед за нашим Мастером, Братом Золотой Зари. Подобно тому, как Моисей противостоял Змею в Пустыне, именно так должен противостоять ему Сын Адама, возвысившийся через примирение противоречий и испытаний, на пути Вечной Жизни. И когда, подобно нашему Мастеру, ты пройдешь по всему Древу, через страдания и боль, осмелься подняться к Священному Свету Сущего, чтобы вызвать Божественное Сияние, не для себя, а для тех, кто еще не прошел по этому Пути, даже для твоих мучителей.

Примиряя Духовное и Материальное, уравновешивая их, помни о символе Медного Змея. Хорошо запомни разницу между двумя Змеями, ибо Змей Огня не мог появиться раньше Медного Змея Чисел (Книги Чисел - прим. перев.) Но в момент Падения Змей Зла, появляющийся на Древе, обвил Малкут и, низвергаясь далее, связал ее с Клипот, это и есть грех Падения, точно в месте пересечений колец Поверженного Дракона. И именно поэтому Малкут должна быть очищена, тогда наступит Искупление. Также и Христос не искупил Грех, пока не преодолел Искушение. Но, несомненно, все вещи, которые появились при Сотворении мира, были необходимы, поскольку ни одна не существует без другой, и Зло также служит Деланию, ибо, чем непрогляднее и интенсивнее Тьма, тем в Сравнении с ней ярче становится Свет и выхватывает, как это было, растущую силу из Темноты.

Места обитания инфернальных сущностей

В первом Круге - Воды Слез, во втором Круге - Воды Творения, в третьем - Воды Океана, в четвертом - Море Лжи. Вверху справа в меньших кругах расположились Семь Земель:

1. Арец - высушенная, покрытая трещинами земля
2. Адама - красноватая почва
3. Джия - холмистая поверхность, напоминающая долину
4. Нешиа - пастбище, луг
5. Циа - песчаная, или пустынная земля
6. Ареква - земля
7. Зебел или Челед - смесь земли и воды

Вверху слева расположены Семь мест обитания инфернальных сущностей:

1. Шеол - Чрево Земли (Могила Небесного Рая, Тройная Преисподняя, соотносится с тремя первыми Сфирот - прим. перев.)
2. Абаддон - Вечные муки (соотносится с Хесед - прим. перев.)
3. Титахион - Смертный Прах (соотносится с Гебура - прим. перев.)
4. Бар Шачет - Могила Разрушения (соотносится с Тифарет - прим. перев.)
5. Целмос - Тень Смерти (соотносится с Нецах - прим. перев.)
6. Шаари Мот - Врата Смерти (соотносится с Ход - прим. перев.)
7. Гехинном - Преисподняя (соотносится с Йесод и Малкут - прим. перев.)

Злые и искаженные Силы, лежащие под ногами Четырех Ангелов

Лилит Осел Вавилон
Мачалот Бык Иония
Самаэль Змеи Мидия
Рахаб Странные звери Эдом


Меркава

В Пророчестве Иезекииля "Меркава" написано: "И я видел - и вот, бурный ветер шел от Севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня".

Это изображение Ангелов Мощи и Злых и Искаженных Сил, сокрушенных ими: "Рахаб", чьим символом является ужасный демон, скачущий на Быке; "Мачалот", нечто среднее между змеей и женщиной, она - верхом на змеевидном скорпионе; и "Лилит", женщина прекрасная внешне и развращенная и испорченная внутренне, оседлавшая странного и ужасного зверя. Что касается других четырех - Вавилон, Джония, Медия и Эдом - то они символизируют четыре Царства, и, как показано, также отнесены к определенным Сфирот.

Двенадцать Принцев Клипот Правители Месяцев Года

Здесь имена двенадцати Принцев (их племен), которые управляют Месяцами Года:

1. Бэрирон (Bairiron) - их назвали так потому, что они происходят от Четвертого Зла, имя которому Самаэль, Черный. Их цвета тускло красные и черные, они имеют вид Дракона-Льва.
2. Адимирон (Adimiron) - чьи цвета напоминает кровь, смешанную с водой, тускло желтый и серый. Они в виде Льва-Ящерицы.
3. Целладимирон (Tzelladimiron) - чьи цвета похожи на алую кровь, бронзу и темно-красный. По виду они - свирепые трехголовые псы.
4. Шахрирон (Schechiriron) - чей цвет черный, они представляют собой помесь Пресмыкающегося, Насекомого и Моллюска, краба или лобстера, кроме этого лик их - демонический.
5. Шелхавирон (Shelhabiron) - чьи цвета огненный и желтый, а похожи они на кровожадных волков и шакалов.
6. Цефарирон (Tzephariron) - чей цвет напоминает почву, а вид - полусгнившие трупы.
7. Обирирон (Obiriron) - цвета тучи, в виде серого обрюзгшего гоблина.
8. Нечешетирон (Necheshethiron) - чей цвет медно-красный, и они напоминают дьявольских насекомых, чьи головы напоминают человеческие.
9. Начаширон (Nachashiron) - змеиного цвета и по виду похожи на змей с собачьими головами.
10. Дагдагирон (Dagdagiron) - мерцающего красноватого цвета, и они похожи на громадных и прожорливых плоскоголовых рыб.
11. Бехемирон (Behemiron) - чьи названия происходят от Бегемота, их цвета - черный и коричневый, и видом они - ужасные звери, напоминающие гиппопотама и слона, но сплющенные, или скорее их шкура натянута поверх гигантского жука или таракана.
12. Нешимирон (Neshimiron) - цвета затхлой мутной воды, и они похожи на отвратительных высохших женщин, состоящих из тел змей и рыб.

В центре круга находится Самаэль и Асмодей. Первый своим обликом напоминает Дьявола из Таро, но только гигантских размеров и истощенного; Тогда как Асмодей - обрюзгший и отвратительный мужчина, также и сгорбившийся. На Юго-Востоке расположились: Грешный Адам, исполин, напоминающий скелет с козлиной головой; и тысячеголовая Змеиная Гидра; и Старшая Лилит, жена Самаэля, женщина с постоянно меняющимся и искажающимся выражением лица. На Северо-Востоке находится Агжерат, дочь Мачалата, дьяволица со змеиными волосами, восседающая на колеснице, в которую запряжены Бык и Осел. На Северо-Западе находится огромный Скорпион со зловещим обличьем, к тому же он расположился справа вверху и заполнен затхлой водой. За ним идет тот, кого Нельзя Называть (Абаддон), это гигантская Черная фигура, скрытая под покрывалом, закрывающим и вращающиеся колеса, в его руках еще одно громадное колесо, и когда оно вращается, оттуда появляются мириады котоподобных демонов. Позади - Маама, женщина с телом животного, которая ползает по земле и ест ее. И на Юго-Западе находятся летающий лев и летающая лошадь, запряженные в колесницу Младшей Лилит, жены Асмодея. Сама она - во тьме, женщина в корсаже, и мужчина - под ней, и когда она становится видимой, то в руках у нее маленькие фигурки мужчин, которых она волочит в Преисподнюю.

О трех Силах Зла, предстоящих Самаелю

Первая из них - Квематриэль, имеющая вид огромного черного Дракона-Змея с человеческой головой, в нем сосредоточена сила Инфернальной Кетер и Искаженных Сфирот. Вторая - черный обрюзгший Человек-дракон Белиал, тот, кто отвергает Бога; и в нем сосредоточена сила искаженной Хокма. Третья Сила Зла - Отиел или Готиел, черный обрюзгший Человек-насекомое страшного вида, его толщина гораздо больше, чем его рост; в нем сосредоточена сила искаженной Бина. Четвертая - это сам Черный Самаель. Все они имеют невероятные размеры и ужасный вид.

Эти Злые и Искаженные Сфирот обитают в Семи Дворцах Зла, а эти Сфирот размещаются позади священного центра Мира Асиа. И Зло Самаеля окружает все Сфирот Зла, поэтому их одиннадцать, а не десять. В слове "областеначальники" одиннадцать букв: (Есфирь IХ.3); "одиннадцать дней пути от Хорива" (Второзаконие. 1.2); слово "где" (Второзаконие. ХХХII.37) имеет сумму букв одиннадцать; было одиннадцать проклятий Гевал; одиннадцать было Великих Князей Эдома и т.д.

(Далее следует порядок соответствия Демонов - прим. перев.)

Во Дворцах Зла, в Первом находятся Кетер, Хокма и Бина. К Кетер приписывают Керетиал, которая означает "Нечестивый" (Псалом 37 стих 34 "Когда будут истребляемы нечестивые") и ее символическими формами являются черные злые Исполины. К Кетер принадлежит также и Таумиэль или Тамиэль, Бисефалоус; они имеют по две гигантских головы, крылья как у летучей мыши; и у них нет постоянных тел, они все время ищут и, когда находят, объединяются с телами других существ или сил. К Хокма принадлежат Великие Князья Исав и Хогиэль (от Ога, Короля Башана), (Препятствующий - прим. перев.) или, как он еще иногда пишется, Охиель, и они присасываются к другим живым существами предметам, и они напоминают черных злых Исполинов, обвитых омерзительными змеями. К Бина относится Сатариэль или Харазиэль, Укрыватели и Разрушители, это огромные, закрытые покрывалом головы с рогами и ужасными глазами, которые видны сквозь покрывало, их сопровождают злые кентавры. Также их называют Сираэль от Исава из-за их волосатости.

Во Втором Дворце находится Хесед, которую олицетворяют Гах Шекела, Возмутитель, в облике черных котоголовых Исполинов. Их также называют Ациэль, Чазариэль и Агниэль.

В Третьем Дворце находится Гебура, которую олицетворяют Голахеб, или Пылающие Огнем, еще называемые Зафиэль, и это - громадные черные головы, похожие на вулканы во время извержения.

В Четвертом Дворце находится Тифарет, которую олицетворяют Замиэль, это огромные черные исполины, вечно сражающиеся друг с другом.

В Пятом Дворце находится Нецах, которую представляют Жореб Зерег, или Разлетающиеся Вороны. Они вылетают из Вулкана в виде ужасных Воронов с головами Демонов, их еще называют Гецфиэль.

В Шестом Дворце находится Ход, ее олицетворяют Самаэль или Обманщики (Мошенники), они - хмурые чудовища, похожие на собак с головами демонов.

В Седьмом Дворце находятся Йесод и Малкут. Йесод олицетворяют Гамаэль, Непотребные, они - в виде развратных, омерзительных людей-быков, сцепленных между собой. Сюда же относятся и Нахашиэль, злые змеи, и Обриэль. Йесод принадлежит и Слепая сила Дракона. К Малкут отнесена Лилит, Женщина-Зло, вначале - прекрасная, а потом превращающаяся в черного обезьянообразного демона. Имя змеи Нахаш имеет то же число, что и Мессия, который изгонит Клипот из мира.

Это Злые Вожди (Архидемоны - прим. перев.):

1. Кетер - Сатана или Молох
2. Хокма - Вельзевул
3. Бина - Люцифуг
4. Хесед - Астарот
5. Гебура - Асмадей
6. Тиферет - Бельфегор
7. Нецах - Баал
8. Ход - Адрамалех
9. Йесод - Лилит
10. Малкут - Нашемах

Согласно одному мнению, но их имена вряд ли могут быть отнесены только к одной из Сфирот, так как их влияние беспредельно. Бегемот и Левиафан - тоже формы проявления зла, первый представляет собой синтез Клипот, того, что уже описано как Бехемирон, который является одним из двенадцати Правителей Месяцев Года, Принцев Клипот (№11). Левиафан - это бесчисленные формы Дракона, соединеные вместе таким образом, что каждая из них представляет его чешуйку в виде злой змеи.

Из Ритуала степени Философа Ордена "Золотая Заря"

Иерофант. Перед тобой — символический образ Грехопадения. Великая Богиня, которая на степени Практика поддерживала Столпы Сефирот, восседая в позе Знака Теоретика, соблазнилась плодами Древа Познания (ветви коего хоть и поднимаются к семи нижним сефирот, но и уходят вниз, в Царство Оболочек) и потянулась за ними в область Клипот. Столпы остались без опоры, и весь строй сефирот разрушился. Вместе с ним пал и Адам — Микропрозоп. Тогда поднялся Великий Дракон о семи головах и десяти рогах, и Сад пришел в запустение. Дракон обвил кольцами своего тела сефиру Малкут, отрезал ее от остальных сефирот и соединил с Царством Оболочек. А семь нижних сефирот отделились от трех верхних в области Даат, у ног Айма Элохим. И на головах Дракона —  имена и венцы восьми Царей Едомских, а на рогах его — имена одиннадцати Старейшин Едомских. И поскольку Великий Змей Зла дотянулся до ДААТ, то в этой области появилась новая сефира, из-за чего Преисподних, Извращенных Сефирот оказалось не десять, а одиннадцать, по числу Старейшин Едомских. И так осквернены были Реки Эдема, а из пасти Дракона в ДААТ изверглись Воды Преисподние. И Дракон этот — Левиафан, змей прямо бегущий, и Левиафан, змей изгибающийся.

Из Ритуала степени Портала Ордена "Золотая Заря"

Гегемон:

В Царстве Хаоса и Древней Ночи, до начала Эонов, не было ни Неба, ни Земли, ни Моря. Не было ничего, кроме Формы, лишенной света, безвидной и пустой.

Иерей:

И в глубинах свивал свои кольца Дракон о восьми головах и одиннадцати рогах. Одиннадцать проклятий было возглашено на горе Гевал[1];  одиннадцать — число Властителей Клипот; и во главе их — Диада Противоборствующих Сил. (Иерей и Гегемон опускают меч и скипетр и отступают назад.)

Второй Адепт:

(Обращается лицом к востоку.) Но из Неизреченной Бездны Слова изошел То-от (Tho-oth). И встал То-от в Знаке Входящего на Пороге Зала Времени, и Вечность породила Время. (Совершает Знак Неофита.) Так стоял То-от, облеченный Силою Слова, излучая Свет, и разворачивались перед ним нерожденные Эоны.

 

Перевод Soror N, Анны Блейз (материалы Золотой Зари)

© Thelema.RU

 


 

[1] См. Втор. 27:15—26. — Примеч. перев.