Кеннет Грант.

 

Мишель Бертье упоминает "древнюю пословицу атлантов, которая гласит, что во время оргазма половой орган сияет подобно магическому зеркалу". "Это без сомнения соответствует радиоактивности, - продолжает он, - так как и сияние, и радиоактивность являются формами астрального света".

Сексуальная радиоактивность находится в зависимости и может производиться только волевыми излучениями сексуальных энергий в астральных измерениях. Следовательно, коитус, совершаемый непосвященным, порождает лишь минимальное количество радиоактивной энергии, и она быстро рассеивается действием неуправляемых или хаотичных мыслей и недисциплинированного воображения.

Во всех видах магии воображение или способность к созданию образа является наиболее важным фактором. Полностью натренированное воображение способно к длительной и яркой визуализации, которая становится созидательной только после периодов интенсивной магической тренировки[1]. В формуле Кроули "эрото-коматозной ясности" (eroto-comatose lucidity)[2], практике "визуализируемых чувств" Спеара, энергии "истинных сновидений" Форчун, формуле Дали насчет одержимых "параноидально-критической активностью", в моей собственной системе управления снами, и здесь, в системе "эзотерической техники" Бертье, воображение, усиленное сексуальными энергиями, помещено, чтобы действовать на астральных уровнях. Это так, как если бы маг видел сны, находясь в то же время в состоянии бодрствования; и чтобы достичь этого, он должен функционировать не только в двух мирах одновременно, но также между этими мирами, передавая тонкие энергии астрального плана более плотной атмосфере земного сознания, где образ сна может застыть и материализоваться в непосредственном физическом окружении оператора.

Радиоактивные энергии, выпускаемые магами, использующими Змеевидный (Ophidian) Поток, настолько мощны, что при действии их магической мощности в полном диапазоне, немногие люди могут выдержать их физическое присутствие. Аура Кроули, например, была очень сильно заряжена таким образом; это внушало некоторым людям совершенно необъяснимый страх. МагГрегор Мазерс описал свою встречу с Высшими Адептами в терминах, наводящих на мысль о подобном состоянии[3], также хорошо известно что Элифас Леви вселял панический ужас в спирита-медиума Д.Д.Хоума[4].

Бертье намекает на коридор, ведущий из сферы радиоактивной энергии во Внешний мир через четвертое измерение. Во время отсутствия мага его радиоактивный экран[5] остается парящим над освященной областью его магической работы, пока он не будет отпущен, как из заклинания. Затем он проецируется в "более высокое" пространство, где действует как средство распространения или резервуар для энергии мага, резервуар, который тот может вызывать для работы в других измерениях: "Такие сферы часто замечаются медиумами и принимаются за НЛО или летающие тарелки, в то время как фактически они - запасы сексуальной радиоактивности в резерве".

Сексуальная инициация, согласно системе Культа Черного Змея, состоит в посвящении Высшего Жреца как такового. Этим он соединяется с оккультными принципами или законами[6] вселенной через половое соитие с двенадцатью зодиакальными влияниями в их человеческих воплощениях. Различные типы женщин отбираются согласно их сродству с тем или иным из этих влияний. Высшие жрицы или "дьяволицы", как они названы в Культе, являются психо-сексуальными воплощениями влияний, представленных знаками Зодиака.

Для особых магических работ, женщины выбираются из знаков Земли и Воды[7], потому что в этих знаках "силы и энергии - густые и плотные, подобно густому сиропу, меду или sirops-desbon-bons, и магически (magie или sourcellerie) более осязаемы, более ясны для основного восприятия". Женщины, воплощающие любой из других шести знаков, также допущены к Культу, но Земной и Водный типы имеют больший спрос, так же как "те Воздушные и Огненные[8] знаки, которые смягчены элементами Земли и Воды... Но смесь Земли и Воды производит самый густой поток, очень желательный"[9]. Из этого становится понятно, что Культ выбирает своих жриц вдоль астрософических линий (along astrosophicallines). В старину половая магия была основана на абсолютном знании Астрософии (Astrosophy), то есть магического использования Зодиака. В Кроулианском Культе Телемы, например, Алая Женщина относится к Козерогу, знаку элементарной уранической силы, или к Скорпиону, проводнику сил Урана.

Хотя мужчина может быть Высшим Жрецом более чем в одном храме или вудуистском ковене, Высшая Жрица имеет только один храм, и это - ее мандала; выражение, в терминах проявленных энергий, ее магических сил. Культ Черного Змея развивает kali-kalas в женщине так, чтобы она была способна реализовать свою Истинную Волю как жрица "глубоких и темных сил Бесконечного Космоса".

Эти доктрины Культа применяются также к мирским половым связям:

Если случается связь между человеческими созданиями, она должна происходить через Луну в водных знаках[10], ибо это - наиболее совершенное основание для половых связей. Пусть все любовники сначала ищут своих Лунных спутников, а потом уже из этой реальности возникнет любовь.

Но такие астрологические соображения не основываются на физических силовых зонах и их влияниях:

Мы не претендуем учить астрологии, которая делится на различные школы, исповедующие противоречивые методы и утверждения. Мы занимаемся тем, что даем эзотерические значения в магии и метафизике, которые связаны с символами Зодиака, поскольку мы отрицаем объективную возможность любого обоснованного астрологического метода, и утверждаем, что влияния звезд не существуют[11], ибо фактически имеется только влияние символов сознания внутри сфер внутреннего и внешнего опыта, которые направляют и соединяют различные энергии и структуры сознания в значимых и магических моделях. Это - все, в чем мы заинтересованы.

И снова:

Не правда, что, если человек родился в некоторый день, он автоматически принадлежит к знаку, который ему приписывает традиционная астрология. Скорее знак или символ каждого человека определяется всецело и исключительно эзотерическими факторами. Не существует никакого физического метода астрологии, который является обоснованным в отношении какого-либо человека, не говоря уже обо всей человеческой расе[12].

То, что Кроули делал подобные оговорки, ясно из записи в его Магическом Дневнике, датированном 21 ноября 1914:

Если в астрологии есть какая-то истина, то, несомненно, момент Рождения Эликсира должен определить его карьеру. Следовательно, позвольте мне неизменно устанавливать genethliacal (т.е. относящийся к натальной астрологии - прим. пер.) символ для логоса или семени в момент его создания из элементов, которые его составляют.

Посвященные Культа Черного Змея используют специальный символ как трамплин к этирам или внеземным измерениям. Он известен как "символ освобождения" и имеет форму четырехмерного куба (см. рисунок).

Умственная концентрация на этом символе стимулирует глубокий самогипноз, который высвобождает астральное тело и позволяет ему проникнуть через некоторую часть куба в другие измерения. Интересно заметить, что некоторые из сюрреалистов наткнулись на этот метод астрализации в 1920-гг. и еще раньше - как в случае Остина Османа Спеара. Этот опыт поддается передаче. Многие, глядя на картину или слушая музыкальный фрагмент, разделяли чувство "иного", переданное в своей работе художниками, которые ее создали.

Необычные соединения цвета, таинственное сосредоточение теней, странные перспективы типа тех, что представлены Чирико (Chirico) или Дельво (Delvaux), имеют силу погрузить рассудок в эонические и кошмарные пропасти. Сверхъестественные призраки Макса Эрнста; мостовые Дали, населенные удлиненными тенями сумрака; четырехмерные кубы Бертье и астральные портреты "Глубоководных" из бездн космоса, все они обладают силой избавить сознание от его земных ограничений, допуская таким образом полный расцвет идеала одержимости. Все магические мантры и колдовские заклинания вибрируются и провозглашаются с намерением освобождения сознания от рабства физического тела.

Точка входа в неведомые сферы оказывается различной в случае каждого индивидуума, который делает из символа освобождения точку своего отбытия, но как только эта точка обнаружена, тонкое тело проскальзывает через дверь с удивительной легкостью. Оно обнаруживает себя внезапно в совершенно новом мире - который, однако, является странно знакомым, и только после частых входов и исследований будет достигнута власть над новым состоянием. Усиленная половой магией, такая медитация генерирует движущую энергию, которая перебрасывает Адепта глубоко во внутреннее пространство.

Именно в беспредельный и бесконечный момент проекции через входную точку Адепт "исследует глубины и делает священные выравнивания"[13]. Это - неописуемый момент, который знаменует рождение Истинного Воображения, это противоречие в терминах, которое служит признаком энергии (шакти) в основании творческого оккультизма, как можно увидеть на примере таких Адептов как Леви, Блаватская, Кроули, Спеар, Бертье и т.д. Постоянное упражнение в этом истинном магическом Воображении развивает новую способность понимания, которое становится космическим по своему масштабу. Самые великие произведения искусства и, следовательно, магии, формулируются и проектируются, в то время как разум населяет эти неведомые измерения. Это - истинная мистика Гения, и это - одна из целей Культа Черного Змея - порождать этот гений по собственной воле.

Мишель Бертье инкарнировался 21 января 1935, когда Солнце было в Козероге, а Луна в знаке Жука (Beetle), и Солнце и Луна находились в магической конъюнкции. Его асцендент, Лев, заканчивает триаду звериных знаков, что возможно объясняет его близость с животным миром и с формулой Атавистического Возрождения, которую Спеар, сделал стержнем своей системы.

Формула Спеара развита Бертье в любопытной степени Ликантропии, которая составляет одну из четырех степеней Культа Черного Змея (Couleuvre Noire). Это находит выражение также в Лавкрафтианском[14] Ковене, который возглавляется жрицей Культа Черного Змея. Ковен строится согласно основному закону половой полярности. Женский принцип представлен животным моря, морским козлом, чье астрологическое соответствие есть Козерог. В Ктулхианской мифологии Лавкрафта оно представлено мрачным городом Инсмутом[15]. Жрица (Солнце в Козероге, Луна в Скорпионе) воплощает тип моря - шакти, или жидкого эликсира, который в свою очередь символизируется божествами атлантов, возглавляемыми Дагоном. Она спаривается с мужским принципом, таким как Козел (морское животное) и "дикими волосатыми животными", которые обитают в великой бездне. Мужской принцип сравнивается с Данвичем, провинцией[16] из Лавкрафтовского учения, темной местностью, чьи вырождающиеся жители извергают из своей сердцевины самые мерзкие и отвратительные атавизмы. Этот магический поток сконцентрирован в Шуб-Ниггурате[17], который в Ковене Бертье представляет мужскую энергию в ее слепой и животной форме; "тысяча младых" являются шакти или ее женскими воплощениями. Бертье как Высший Жрец проводит обряд Ликантропии закрытием круга, окна или пещеры, через которую Великие Древние получают доступ. То есть он оплодотворяет жрицу семенем морского животного, таким образом создавая вместе с ней тератому (teratoma), которая проявляет атавизмы, скрытые в глубине[18].

Ковен происходит от Вуду в том смысле, что он использует обряды Пути Левой Руки, объединенные с метафизикой Ктулхианской мифологии. Этот специфический слой течения Вуду генерирует магические энергии оживлением шестнадцати половых центров, энергетических зон, отраженных в материи шестнадцатью метафизическими чакрами мозжечка. Таким образом, будучи отраженными или удвоенными, всего появляются тридцать две энергетические зоны[19] Эрцули-Фриды (Erzulie-Frieda), вудуистского эквивалента Кали. "Эти тридцать два центра производят некоторые сопряжения силы[20], на которых основывается таро змеепоклонников (Ophidians) в своем предсказательном могуществе"[21]. Некоторые жизненные энергетические зоны, известные как points-chauds (горячие точки) проецируют шакти или энергии, представленные картами. Эти таро резюмируют в символических изображениях полный механизм эзотрической техники Бертье, как отражено в ликантропическом Лавкрафтианском Ковене Культа Черного Змея.

Магическое течение, которое расцветает в фантастическом искусстве Мишеля Бертье, создано в день Лавкрафта - причудливые создания Кларка Эштона Смита[22] и Остина Спеара также внесли вклад в гений этого течения. Лавкрафтианский Ковен присвоен седьмому лучу Монастыря Семи Лучей. Это - луч церемониальной магии, и он формирует пространственно-временной коридор между Югготом (Плутоном) и самыми отдаленными планетами за Нептуном, представленными на Древе Жизни Кетер и Хокмой соответственно.

В 1973 Бертье установил "Транс-югготическую Станцию Передачи" в своей частной резиденции, чтобы получить материал для дальнейшей работы на планетах и установить контакт с "космическими адептами, zothyrii, гениями и духами Вуду и Бон-По, от которых он получает сообщения, включенные в его Документы Степеней". Он утверждает, что был проинструктирован в сношения торговли с этими сущностями Доктором Жан-Мане, его "наставником и посвятителем"[23].

Согласно Августу Дерлету, который продолжил литературную традицию Ктулхианских мифов Лавкрафта, некоторые части Висконсина[24] содержат определенные энергетические зоны Ктулху, наиболее мощные из которых лежат вблизи пустынного озера. Маленькая группа посвященных, направляемая Бертье, часто посещает этот регион с намерением вызвать Глубоководных, чьи точки входа в земную плоскость находятся в самом озере. Обряды выполняются, когда Солнце находится в одном из Водных знаков Зодиака: Раке, Скорпионе или Рыбах. Это настраивает магов созвучно с природой вызываемого, Рак и Скорпион являются лучшим временем для этого вида работы; а если Юпитер, Луна и Плутон также находятся в этих знаках, результаты обычно захватывающе успешны, ибо тогда создания принимают почти материальную оболочку.

Прежде, чем Работа начинается, поются некоторые основные призывания, и магические изображения[25] освящаются специальными kalas морской жрицы. Наиболее могущественное из этих призываний - Креольско-французское заклинание, составленное специально для использования в Культах Глубоководных. Никакие музыкальные инструменты не сопровождают пение, которое само по себе является достаточно мощным, чтобы воздвигнуть требуемые силы.

Культ Глубоководных процветает в атмосфере влажности и холода, точной противоположности огня и жары, порожденной начальными церемониями, которые включают ликантропические обряды, вызывающие жителей озера. Участники этой сцены фактически окунаются в ледяную воду, где передача сексуально-магической энергии происходит между жрецами и жрицами, пока они находятся в этом элементе. Этот способ является общим с колдовством цыган, где он соединяется с вудуистскими практиками, в которых холодная вода используется, чтобы обнаружить женскую позитивность или магнетизм. Положительное проявление женского испарения служит, чтобы вызвать положительные проявления в мужчине. Дион Форчун разработала принципы этого женско-мужского динамизма в нескольких своих романах[26].

Обширные изыскания Бертье в механике сексуальной магии дали ему возможность сформулировать особенно остроумные диагнозы некоторых типов сексуальных извращений, основанные на детальном изучении чакр в области гениталий:

Многие отдельные студенты, изучающие оккультизм, очевидно, думают, что гомосексуализм - является результатом пребывания женской души в мужском теле, или наоборот. Неправильно думать, что душа одной сексуальной ориентацией может реинкарнироваться в тело, с иной сексуальной ориентацией, чем ее, ибо душа теряет различие полов в смерти. Однако, оккультная разработка центров магнетизма, или чакр, показывает некоторую возможность полового несоответствия. Например, если некоторые чакры были развиты в человеке больше, чем другие, или развиты в сексуальной манере, тогда возможно Иесод I[27] будет более сильной чем Иесод II[28] в мужчине, и это может привести человека к практике пассивного содомита. Если чакра Кетер II (горло) имеет некоторое сексуальное сверхразвитие, то человек придерживается оральной формы полового акта, выступая в пассивной роли. В обоих случаях, пассивный гомосексуализм - результат того, что центр Рака[29], или фаллическая чакра полового партнера помещена или в Иесод I или в центр Кетер II. Так человек, все еще воспринимая себя как мужчину, находится в половом режиме женщины, имеющей два влагалища, Иесод I и Кетер II.

В сексуальном анализе женщин, влагалище находится под управлением Луны в Скорпионе, в то время как в мужчинах это соответствие приписано основанию позвоночника. Солнце в Раке управляет половым членом, и Солнце в Раке управляет основанием позвоночника в женщинах. Таким образом половое различие между мужчиной и женщиной, в оккультном плане, является различием между определенным управлением Йесод I и II. Если бы это было иначе, абсолютное магнетическое притяжение между полами не было бы возможно, пока физическое тело должно было быть инструментом оккультных энергий[30].

Муладхара или основной центр в человеке - есть врата в астральный мир, в области, населенные духовными сущностями, оболочками мертвых и созданиями клипот. Адепты Черного Змея иногда используют древнюю тибетскую методику для пробуждения от сна Кундалини. К основанию позвоночника они прикладывают электромагнитный стержень, который возбуждает эротические зоны, в то же время препятствуя освобожденному огню из яростного низа и рассеивая его в пожарище саморазрушающей чувственности. Сексуальная энергия этой чакры связана непосредственно с астральным миром через четыре основных лунных фазы[31]. Новая Луна представляет наиболее жизненный аспект лунного потока; его энергия пока еще девственна, неразбужена; его живучесть потенциальна, скрыта, а не очевидна. Эта стадия связана с тремя Водными знаками, Скорпионом, Рыбами и Раком, оккультным, мистическим и творческим знаками соответственно. Первая четверть Луны представляет создание и объединение энергии, являющейся результатом девственного или потенциального состояния. Эта стадия представлена земными или материальными знаками, Тельцом, Девой, и Козерогом. Телец - это астра-глиф грубой силы, и соответствующий ей магнетизм - крайне чувственного рода. Это - знак чистого полового влечения и вожделения; знак, который Кроули адаптировал как Иерофанта на своем личном Таро[32]. Сексуальный магнетизм Девы, с другой стороны, чисто человеческого рода, и, как техническая формула относящаяся к генитальной чакре, представляет проявление контроля семенного потока; его формула следовательно является формулой Кареццы (Karezza): оргазм сдерживается или оттягивается с целью создания большого электрического напряжения. Именно в стадии Козерога первой лунной четверти грубый половой магнетизм преобразуется в подлинную магическую энергию через ритуальные процессы инициации. Поскольку Телец является самцом, быком-Терионом, Зверем - Козерог представляет собой глиф Алой Женщины с которой он сочетается в "богохульном блаженстве"[33].

Этими тремя способами лунный поток, воплощение коллективного звездного магнетизма, может использоваться для: а) атавистического возрождения; б) накопления оккультной энергии через Кареццу и в) духовной трансформации через половое соединение со внеземными сущностями - "богами", "демонами" или "духами", вот почему "великие Тайные Школы учат о боге, рождаемом от Девственницы, имеющей божественного отца. Это означает, что непорочная женщина избежала чувственности Тельца и бежала в храм Козерога, где произошло зачатие спасителя мира"[34].

Полная Луна связана с тремя Огненными Знаками: Стрельцом, Овном и Львом. Это - третья четверть Луны, и соотносится она прежде всего с явлением полноты в алхимическом смысле, в котором Стрелец представляет и дождь, и радугу[35].

Последняя четверть Луны управляется Воздушными Знаками: Весами, Водолеем и Близнецами. Их аналоги в человеческом организме дают ключ к возвращению человека к богам. Весы представляют Удовлетворенную Женщину[36]; Водолей есть Звезда[37], плод Женщины, которая явилась на землю, чтобы освободить человечество; Близнецы представляют близнецовую природу той звезды под мифическим глифом Сет-Гор, негативные и позитивные полюса[38], которые окружают Звезду.

В то время как через Рака, в первой лунной фазе, человек стремится и достигает божества; через последнюю четверть, управляемую Знаками Воздуха или Космоса - боги снисходят до человека и объединяются с ним в последнюю четверть Луны.

Бертье усматривает связи между вудуистскими лоа (loa) и тибетскими тулкусами (tulkus)[39] из Бон-По и Нингма-По, Черной Секты Ламаизма. Он приравнивает Гелугпа (секту "желтых шапок" - прим. пер.) к Arada Voodoo loa, а Karma-Pas к системе Petro, которая возвеличивает Erzulie Rouge et Noire, идентичную Алой Женщине и тантрической богине, Калике (Kalika).

Книга "Магическое Возрождение" содержит нарисованный Кроули портрет внеземного Разума, именуемого Лам. При работе с течением Бон-По в 1960-х, Бертье вошел в контакт с этим существом. В частном сообщении, датированном 26 августа 1973, он пишет:

Без сомнения это - то же самое существо, которое работало с Люсьеном Франсуа Жан-Мане (Lucien Francois Jean Maine)[40] ... когда последний организовал работу Культа Черной Змеи (Couleuvre Noire) в 1920-х. Затем теория points-chauds[41] приняла очень строгую тантрическую и восточно-шаманистскую форму, и термин Les Siddhis был использован, чтобы представить ступень в развитии points-chauds, вроде Ликантропии и т.д. Это существо, ЛАМ[42], обладает интересной магической системой, которую он хочет, чтобы мы использовали, и я намереваюсь посвятить много времени тому, чтобы представить ее в некоторой схеме.

Исследования Бертье таким образом устанавливают идентичность практики Тибетских Мистерий, Шаманистской Тантры и Гаитянского Вуду.

Как уже было отмечено, в августе 1973 года, Монастырь Семи Лучей, и его внутренний культ - Couleuvre Noire - официально принял Закон Телемы, таким образом поставив себя в один ряд с Течением 93, как видно на примере Кроули и О.Т.О.

В статье озаглавленной "Алистер Кроули и Гаитянские Гностики"[43] Бертье, пишущий под псевдонимом Frater Joseph, замечает, что "уже существовал орден, который можно сравнить с О.Т.О Карла Кельнера и Теодора Ройсса. Я имею в виду Орден и обряд, созданный Toussaint-Louverture, который заимствовал из французского каббализма, иллюминатства и дагомейских потоков Mrican..."

Далее Бертье продолжает, что тайны Вуду "близки к работе VIII и IX степеней О.Т.О, тайнам одиночества и мистического брака (mysteries de la solitude and marriage mystique)", и показывает, как прибавление Кроули XI степени соответствовало некоторым самым сокровенным тайнам Вуду и то, и другое доказывает, что теории сексуальной магии развивались и эволюционировали, и что здесь существовали секретные степени познания, не рассматриваемые основателями этих оккультных движений.

В книге "Алистер Кроули и Тайный Бог"[44] я анализировал XI степень, как в связи с ее интерпретацией Кроули (насчет которой я сомневаюсь), так и ее эзотерическим значением, которое подсказывает сравнение ее тайн с различными древними традициями. Точка сборки здесь в том, что Вудуистские и Тантрические системы похожи, то есть, африканские и восточные тайные школы признают и практикуют более разработанные сексуальные работы, представленные O.T.O Кроули., не менее чем O.T.O.A., основанный Люсьеном-Франсуа Жан-Мане в 1921-22 гг. по образу O.T.O. и включившего элементы Гаитянского Вуду, заимствованные из Культа Черного Змея.

Кроме сходства, если не сказать "тождества", сексомагических работ, выполняемых в O.T.O и O.T.O.A., Монастыре Семи Лучей и Культе Черного Змея, также очевидно, что они находятся в существенном согласии с "политической программой во Внешнем", суммированной Кроули в Liber Oz vel LLXXVII[45]. Бертье говорит следующее в курсе Монастыря, предназначенном для второго года обучения:

Новая йога или близость кожа-к-коже, коже переходящей в кожу, тел, тающих в едином чудесном мышечном органе, масел, испарений и телесных жидкостей, достигающих этого физически, это очень естественная, это полностью свободная форма гения космического артистизма - да, это новая йога новой живой материи, да, это новая форма генерации физической идентичности, да, это вульгаризация самых сокровенных учений Братства Монастыря Семи Лучей, да, это послужит тому, чтобы сохранить человечество от тех, кто пытается запрещать и препятствовать, подавлять и сдерживать. В слове "облекать" - основной двигатель творческого гения, который человек разделяет с животными, которые никогда не теряли своей силы творить, потому что их тела никогда не задыхались в неестественности одежд и обычаев.

Новая свобода современных молодых основана на их бессознательном восприятии основной истины лежащей в основе вселенной. Не должно быть никакого подавления, которое служит только тому, чтобы запретить творческое мышление. Некогда считалось, что посредством практики подавления творческий гений будет возможен, потому что энергия, обычно используемая в половой активности, может использоваться для творческого результата в искусстве, или литературе. Мы теперь знаем, что это ложно, поскольку писания и произведения наиболее сексуально активных людей являются наиболее великими среди работ гениев: примеры тому Микеланджело, Ренуар, Моруа, Роден, Гюисманс, Гонкуры, Бодлер, Пруст и т.д. Следовательно, старая идея подавления, являющегося прелюдией к гению, является и всегда была неверной, если не безнадежно опасной.

Монастырь Семи Лучей, следовательно, выступает против старой пуританской этики, которая так широко преподавалась, и которая все еще преподается оккультными школами мысли.

 

Автор перевода - Маркиз

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

© Thelema.RU

 


 

[1] См. The Demchog Tantra (Shrichakrasambharatantra; vol. VII of Sir John Woodroffe's Tantrik Texts series, Calcutta, 1919) для наиболее хорошего примера.

[2] Формула, основанная на экспериментах Ida NeIIidoff IX степени O.T.O., включенных Кроули в его "секретные" инструкции для членов Верховного Святилища этого Ордена.

[3] Сообщение Мазерса цитируется в I главе книги "Алистер Кроули и Тайный Бог".

[4] Леви излагает этот эпизод в La Clef des Grande Mystere. Перевод Алистера Кроули опубликован в The Equinox, vol. I, No. 10.

[5] Описан в предыдущей главе.

[6] Бертье привлекает внимание к синонимичности терминов "laws" ("законы") и "loas" ("лоа"). Лоа или "незримые" - духовные принципы, находящиеся в основе вселенной.

[7] Т.е., Телец, Дева, Козерог, и Скорпион, Рыбы, Рак соответственно.

[8] Воздушные и огненные знаки - Весы и Стрелец, Водолей и Овен.

[9] Частная информация, датированная февралем 1974.

[10] Скорпион, Рыбы, и Рак.

[11] Курсив автора.

[12] Курсив автора.

[13] Остин Спеар в The Zoetic Grimoire of Z05, до настоящего времени неопубликованного.

[14] "Лавкрафтианский Ковен" вдохновлен работой Говарда Филлипса Лавкрафта (1890-1937), Новоанглийского писателя, чьи рассказы ужасов приравниваются, если не превосходят, истории По, Мэйчена, Блэквуда и др. Главная тема работы Лавкрафта касается "Древних", богов, которые некогда правили землей и были изгнаны в дальние бездны космоса много эонов тому назад, и которые стремятся когда-нибудь вернуться, и которые, - как утверждается в некоторых его рассказах - устанавливают контакт с людьми, которые содействуют их замыслам. См. особенно, Шепчущий во Тьме в The Haunter of the Dark and other Tales of Horror, London, 1950.

[15] См. рассказ "Тень над Иннсмутом", Г.Ф.Лавкрафта.

[16] Согласно Лавкрафту, Данвич в его историях - "смутное эхо декадентской сельской местности Массачусетса вокруг Спрингфилда - говорят Wilbraham, Monson и Его Hempden". (Selected Letters, vol. III, p. 432).

[17] "Козел с Тысячей Младых"; в Лавкрафтианских мифах - женское божество.

[18] Т.е., подсознание.

[19] С их соответствующими kalas.

[20] "Которых имеются 16 позитивных и 16 негативных карт".

[21] Мишеля Бертье в документах Степеней Культа.

[22] Кларк Эштон Смит (1893-1961) калифорнийский художник, который был одним из главных визуальных интерпретаторов Лавкрафтианских Мифов. (См. The Fantastic Art of Clark Ashton Smith, by Dennis Rickard, Maryland, U.S.A., 1973.) Лавкрафтианским Ковеном утверждается, что Смит теперь работает с Les Ophites - Сектой Культа Черного Змея - с "иной стороны". Ср. Заметки об Остине Спеаре в этом контексте, стр. 192.

[23] Другими словами, его Святой Ангел - хранитель. См. стр. 192, примечание 40.

[24] Область, в которой Дерлет основал издательский дом, в котором он выпускал работы Лавкрафта и тех авторов, которые внесли свой вклад - в литературе или иным образом - в Мифологию Ктулху.

[25] Они включают картины и статуи (работы Бертье), изображающие морских чудовищ, черепах, амфибий и лягушек.

[26] См. особенно книгу "Лунная мания", изданную посмертно, Лондон, 1956.

[27] Основание позвоночника - Муладхара чакра.

[28] Гениталии - Свадхистана чакра.

[29] Т.е., Иесод.

[30] Бертье: Документы Степеней.

[31] Новая Луна; Первая четверть Луны; Полная Луна и Последняя четверть Луны.

[32] Книга Тота, Аркан V.

[33] Crowley's Magick, p. 418.

[34] Бертье: Документы Степеней.

[35] Для вводного толкования символизма радуги, см. "Алистер Кроули и Тайный Бог", Глава 7.

[36] Книга Тота, Аркан VIII.

[37] Книга Тота, Аркан XVII.

[38] The Serpents Ob and ad; см. диаграмму 3, стр. 26.

[39] Тибетский эквивалент Индусского понятия Аватар.

[40] Люсьен-Франсуа Жан-Мане, родился в 1869. Гаитянский Адепт, который знал Папюса (доктора Жерара Энкосса) в Париже. Жан-Мане вернулся на Гаити в 1921 и на следующий год создал магический Орден, известный как La Couleuvre Noire. В том же 1921, Жан-Мане создал Гаитянский Ordo Templi Orientis Antiqua (O.T.O.A.) (O.T.O.A)., который несомненно возник из его контакта с Папюсом, который был Великим Мастером O.T.O Карла Келлнера во Франции. Жан-Мане умер в Мадриде в 1960.

[41] См. стр. 188.

[42] Недавно некоторых адепты O.T.O. в Нью-Йорке во главе с Soror Tanith вошли в контакт с этой сущностью. См. изображение ЛАМ, опубликованное в книге "Магическое Возрождение" p. 84.

[43] The Occult Digest, vol. 3, No.1., Chicago, 1973.

[44] Глава 7.

[45] "Магическое Возрождение", Таблица 2.